Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Toyota Sprinter Marino (Тойота Спринтер Марино) 1993 г.
Всем привет!
Начну свой отзыв с небольшой предыстории, как я стал обладателем праворукого автомобиля!
Будучи двадцатилетним пареньком, купил трехгодовалую девятку, проездив на ней год от души, как полагается в этом возрасте, перебрал на ней мотор и много что по мелочи, что в принципе для нашего авто норма!
Продал я эту девятку практически за те же деньги, за которые и купил. Купил газету из рук в руки и стал прицениваться к импортным, не дорогим авто, естественно б/у, а интересовал меня конкретно Гольф 2, т. к. у знакомого был такой автомобиль и как-то прокатившись с ним очень уж он мне понравился. Но придя на рынок, и увидев знакомого перекупа, спросил у него, что бы он мне посоветовал? Его ответ не заставил ждать даже пяти секунд, ЯПОНЦА!
Честно скажу в то время я на них смотрел искоса, не признавая даже за машины, как и многие это делают по сей день, т. к. руль с права (для меня это была основная причина), вторая коробка автомат (в то время я думал, что это ленивый агрегат съезжающий с места как минимум с не большим ускорением). Но знакомый перекуп меня уверил, что это все ерунда, и если мне не понравится машина, то он у меня ее заберет. Ну на этом и порешили, купили с ним билеты в Новосиб, и вот мы уже на рынке в Новосибе. И каково же у меня было удивление, когда я увидел японских коней разных пород и марок, о которых я даже и не слышал. Ну в общем мой выбор пал на "спринтер марино" нашли мы ее с небольшими косяками в виде царапин, по документам год на ней ездила какая-то тетка в находке. Все посмотрели, проверили, договорились по цене, оформились - и вот я стал обладателем японского авто.
Уф, ну вроде с предисловием все, а теперь по существу машины!
Первые полгода я ездил и, честно говоря, и не понимал как такая машина с 1, 6 двигателем (4AFE) и на коробке автомат так может ездить, да даже не ездить, а летать. Стрелка первые полгода ниже 160 км/ч редко падала, управляемость машины просто на высоте резкая, маневренная, экономичная. Короче эта машина развеяла все мои сомнение и стереотипы о праворуких и автоматах.
А теперь про неубиваемость этих машин, как уже много написано не убиваемых машин не бывает, это всем понятно, но время, за которое они убиваются, очень даже разное и оно далеко не в пользу наших российских машин.
В то время я работал торговиком, продавал пиво, машина работала с утра до вечера, а после работы она опять работала с вечера до ночи, а по выходным до утра (друзья, подружки: )). Ну короче я жил в этой машине), и вот пришел первый ремонт в виде задних стоек: ), к этому времени я на ней откатал около года и накатал около 95000 тыс. км - не хилый пробег, особенно для тех, кто ездит от дома до работы, и обратно. Стоит отметить, что покупал я ее с пробегом 145000 км. Не знаю родной или нет, скорей всего что нет, потому что я не верю в пробеги по 5 -10 тыс. км. в год!
Ну в общем замена стоек на каябу обошлась мне в 4000 р. за пару, сразу же поменял все четыре стойки стабилизаторов это еще по 350 р. за шт. и конечно втулки стабилизаторов все четыре за 400 р. Итого ремонт подвески мне обошелся 5800 р. (менял все сам, так как от девятки остался большой плюс научился крутить гайки: )).
Второй год эксплуатации машины!
Все так же доволен, машина едет проблем с датчиками и с электроникой никаких, после 110000 тысяч (моего) общего пробега поменял ремень ГРМ 800 р., начала кушать масло на 10000 км примерно 300-400 гр. (пока терпимо езжу дальше).
135-140 т. км пробега - замена передних стоек, рулевая тяга и опять замена стоек стабилизатора, 5000 р. стойки, 850 р. тяга и 800 р. стабилизаторы, расход масла на том же уровне.
150-160 т. км - лопнул радиатор около горловины, замена 3500 р., расход масла увеличился до 0, 5 л на 10000 км.
Так закончился второй год эксплуатации с общим пробегом около 170 т. км. и с ремонтом на сумму 7450 р.
Третий год эксплуатации.
Машина едет, все так же доволен, но начал настораживать расход масла!
Пробег 170-180 т. км - замена передних ступичных подшипников, 650 р. за штуку. Итого 1200 р. (резко увеличился расход масла до 1 л на 10000 км).
190-200 т. км - ездил в Тюмень к родственникам, по дороге загорел чекенжер, на холостых заплавали обороты, (в трамблере сгорела какая-то беда - замена трамблера на б/у 1200 р. и снова в путь).
210-220 т. км - замена рулевого наконечника 650 р. Расход масла стал больше 1 л на 10000 км. заливал Shel синтетику как пригнал, пришло время переводить на более дешевое масло, залил Зик синтетику.
230-240 т. км без ремонта!!!
250-260 т. км - ПРИЕХАЛИ: ). Купил по трассе из Ижевска масло на доливку, не доезжая до дома километров 20-30, мотор клинанул (О ГОРЕ ПОДУМАЛ Я: )). Пока стоял, вызванивал машину, чтобы меня дотащили до дома, минут 20-30 - машина остыла, долив в движок остатки масла, пробую завести и О ЧУДО ЯПОНСКОГО САМУРАЯ ГРОХОЧА ДВИЖОК ЗАВЕЛСЯ, и гордо: )) со стучащим движком я доехал своим ходом до дома!!!
Позвонил, узнал сколько стоит контрактный движок, сказали, что 24000-26000 р. Решил разобрать посмотреть в чем дело.
Разобрали с другом сервисменом. Итог: провернуло все вкладыши и коренные и шатунные, задрало вал, ну короче накосячило нормально: )). Друган из сервиса, посмотрев масло, сказал чтобы я это масло залил продавцу в одно место: )). "Бодяга, - говорит, - конкретная". Не знаю уж по каким критериям он определил, да и не так важно уже было. Поменяв вкладыши, расточив коленвал, заменил кольца и масло съемные колпачки (которые были как стекло, при снятии ни один не уцелел, лопались), итого ремонт движка обошелся около 8000 р., не считая пива, которое мы выпили с другом за ремонт: )).
После переборки двигателя, проехав тысяч около десяти, решил продавать, т. к. мотор уже ехал как-то, не так вроде бы и тянул, и масло не ела, но резвость у японской кобылки пропала.
Приехал на рынок, подошли два паренька в возрасте лет 19-20, попросили прикатиться, прокатились они, удивились, что в машине так тихо, такая приемистая: ))). Я у них спрашиваю: "... была машина-то у вас, ребята? " В ответ слышу: "Да. ВАЗ 2109 старенькая". Тогда говорю: "Берите, не пожалеете - полгода в кайфе будете: ))".
Вот такой отзыв получился. Рассказал как все было, кто-то может не поверить такому пробегу, но это реально я жил практически в этой машине, и есть люди, которые могут это подтвердить. Вывод: купил я машинку за 135000 р., продал через три года с небольшим за 130000 р., потратил на ремонт за три года и пробег около 300000 км - 27800 р. Ну стоит отметить, что в эту сумму не входит замена масла, фильтров, тормозов, резины, свечей, ну короче расходники я не считал, т. к. они присущи каждому автомобилю.
Я считаю, что это нормальная сумма за такой пробег + комфорт + кайф от управления такой машиной, это не понять, пока не сядешь и не поездишь хотя бы месяц... другой! А на данный момент я купил Камри V30 2.4 2005 г. (японской сборки стоит отметить) с автоматом на коже со всеми прибамбасами, т. к. уже не 20 лет и жена есть и ребенок, а " МАРУСЬКА" все же для молодых пацанов!
Всем удачи на дорогах!!!
Плюсы
Динамика.
Надежность.