Новости
Toyota Hilux: Крепкий хозяйственник
Новый Hilux, что «пикапер» — наряден. Особенно в топовой комплектации «Престиж» за 2 135 000 рублей со светодиодными лентами в фарах и ярким окрасом кузова.
Не исключено, что такой купят просто за внешность, по велению сердца. Не случайно защитные элементы заднего стекла предлагаются только в базовой комплектации. Дескать, если уж возить грузы, то только на самом дешёвом «Хайлюксе» (он же «Хайлакс») за полтора миллиона (1 499 000) рублей.
Новый Hilux наряден. Особенно в топовой комплектации «Престиж» за 2 135 000 рублей со светодиодными лентами в фарах и ярким окрасом кузова (в палитре есть ещё ярко-синий и алый)Меж тем, по документам японский пикап из Таиланда «грузовой бортовой», но при полной массе в 2910 кг (снаряжённая 2,1-2,2 т) управлять им можно и с легковыми правами. Хотя едет HiLux всё же по-грузовому. Сидишь вровень с шофёром троллейбуса, за плечами грузовая платформа, площадью больше трёх метров в квадрате (самая большая в классе) и длинной 1522 мм. Но главное – ассиметричная развесовка, особенно неприятная на пустой машине.
По документам японский пикап из Таиланда - «грузовой бортовой», но при полной массе в 2910 кг (снаряжённая 2,1-2,2 т) управлять им можно и с легковыми правамиПри движении по асфальту не обойтись без поправок на ветер. Положение усугубляется тем, что в этих условиях Hilux не всегда может быть полноприводным. Да, теперь передний дифференциал имеет датчик температуры, и теоретически, ехать в режиме 4H можно и посуху, но если агрегат перегреется, Hilux всё равно окажется заднеприводным, в то время как система Super-Select у Mitsubishi L200 позволяет жить с полным приводом постоянно.
Параметры геометрической проходимости «Тойоты» Hilux многое позволяют: угол съезда – 26 градусов, въезда – 31, клиренс 227 мм, безопасная глубина брода 700 ммУвы, нагрузить Hilux чем-либо существенным, в рамках однодневного теста, не удалось. Зато первая встреча российских журналистов с новым пикапом на Сахалине проходила на груженных автомобилях. Да и газета «Авторевю» уже успела испытать новинку под нагрузкой в предельных режимах, сделав неутешительный вывод: уже на 50 км/ч физика грозит перевернуть грузовичок при резком манёвре.
Hilux велик и размашист: в длину он 5330 мм, в ширину – 1855 мм, а в высоту 1815ммУверенность в виражах на асфальте отсутствует и с пустым кузовом. Зато возрастает на просёлке и бездорожье. Параметры геометрической проходимости «Тойоты» Hilux (угол съезда – 26 градусов, въезда – 31, клиренс 227 мм, безопасная глубина брода 700 мм) позволяют не замечать препятствий в том случае, если смириться с ударами в спину от непомерно жёсткой, но длинноходной подвески. Кажется, что вместо рессор сзади здесь рельс. Даже на относительно ровном асфальте, с некритичными волнами, все перепады отзываются зудом в спине, а уж если штурмовать ходом офф-роуд, удары многократно усилятся, а задняя ось на пустой машине будет подпрыгивать.
Увы, в отличие от Mitsubishi L200 «тойотовский» пикап лишён возможности жить с полным приводом постоянно. Передняя ось здесь подключается жёстко, хотя теперь передний дифференциал имеет датчик температуры, и теоретически, ехать в режиме 4H можно и посухуКроме всепозволяющей «геометрии» и длинноходных амортизаторов, во внедорожном арсенале новой «Тойоты» есть принудительная блокировка заднего дифференциала. А в самом «боевом» трансмиссионном режиме 4L, противобуксовочная система A-TRC имитирует блокировку межколёсных дифференциалов, подтормаживая буксующие колёса.
Немаловажно, что новый турбодизель 2.8 (177 л.с., 450 Нм), серии GD, способен внатяг тянуть пикап на равнинах с мягким покрытием и штурмовать ходом горный офф-роуд. Дополнительный бонус – варьируемая острота педали газа. Слева от селектора шестиступенчатого «автомата» (тоже нового), дёргающего при переходе из R в D и обратно, две крупные кнопки – Eco и PWR Mode. Первый вариант оптимален для удержания скорости в дорожном потоке или на покрытии, где нельзя буксовать. Второй – если нужно интенсивно ускориться. Промежуточный режим работает, если оба крайних отключены. Активация последних подтверждается на приборах, хотя куда ощутимее перемены иллюстрирует время между запросом и получением ускорения.
Впрочем, по легковым меркам динамика всё равно кислая. Пикапу же большего и не надо. В городском ритме педаль тормоза часто нужно додавливать – замедление развивается медленнее, чем ждёшь. А вот лёгкая тяжесть в руле, напротив, приятна. Усилитель здесь, к слову, классический – гидравлический.
Рулевая колонка перемещается в двух плоскостях, но диапазон регулировки по вылету для высоких водителей маловат, а кресло грызёт осанку в долгой дороге. На заднем диване места для ног достаточно, угол наклона спинки приемлем. Однако высоким людям не хватает ширины и высоты капсулы: на бездорожье можно неслабо приложиться головой об обшивку. В остальном эргономических недостатков в кабине «Хайлакса» нет.
Коротать время внутри не в тягость. Салон выглядит богато и современно, хотя и исполнен преимущественно из жёсткой пластмассы. На ощупь приятны лишь кнопки климатической установки, будто позаимствованные у Lexus, да кожаный руль. В остальном – без изысков. Сенсорный мультимедийный экран, положенный средней и максимальной степеням оснащения не прибавляет чувства дороговизны. Графика навивает мысли о ранних копиях Windows. Интерфейс – тоже. Будь это не пикап, а кроссовер подобный расклад был бы недопустим, но в «Хайлаксе» на эти мелочи не обращаешь внимание. Фундаментальные ценности у пикапов иные: всё-таки самое главное в них не форма, а содержание.
На сегодняшний день грузовая платформа «Хайлакса» самая большая в классе. Общая площадь более трёх метров в квадрате (1596 х 1645 х 481 ДШВ, мм), а грузоподъёмность 880 кгКонкуренты и цены
Главный соперник новой «Тойоты Хайлакс» — не менее свежий Mitsubishi L200, в активе которого более продвинутая система Super Select (начиная со второй комплектации) и чуть более привлекательная цена – от 1 349 000 рублей. Кроме того, в продаже ещё остаётся L200 прежнего поколения с теми же достоинствами – от 1 059 000 рублей. Третий игрок – Amarok от Volkswagen ощутимо дороже – от 1 677 000 рублей. Пикапы Nissan ушли с российского рынка, SsangYong Actyon Sports тоже уже не купить, хотя на официальном сайте он ещё фигурирует по цене от 1 239 000 рублей. Отечественный УАЗ Патриот дешевле практически вдвое – от 614 000 рублей. На вторичном рынке расклад не меняется: Toyota меньше остальных теряет в цене.
Коротать время внутри не в тягость. Салон выглядит богато и современно, хотя и исполнен преимущественно из жёсткой пластмассыВыражаем благодарность официальному дилеру Toyota в Казани – автосалону «Тойота Центр Казань» за предоставленный для тест-драйва автомобиль