Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Toyota Opa (Тойота Опа) 2001 г.
Toyota Opa, 2001 г.в.
Год выпуска: 2001
Здравствуйте всем.
Есть на свете такой автомобиль - ОРА "малоизвестной" фирмы Тойота.
Начнем с внешнего описания данного авто: дизайн конечно необычен для своего времени, не всем нравится и название, но не забывайте, что модель была разработана для молодежи и людей ведущих активный образ жизни (так гласил рекламный лист, со слов "японоведующего" приятеля, смотревшего оный листок).
Название придумали не просто так, откопали его, после долгой возни, в португальском языке, неблагозвучных значений нигде не обнаружив. Слово это означает крайнюю степень восхищения и удивления, должно было звучать как: "О! Неужели это Тойота?!".
"Отхватил" данный автомобиль в 2005 году, зимой, из Новосиба забирать поехал приятель, мне некогда было-работа накинулась, да и машину эту изначально собирался брать на продажу, вот говорю ему:.. "пригонишь, и на рынок с нею в выходные выедем..". Но планы несколько изменились.
Началось всё с долгого ожидания и частых звонков приятелю на не отвечающий телефон, собрался всё бросать и ехать навстречу, искать его (мало ли народу пропало по дороге с машинами... ), но тут звонит он мне и сообщает: "... сам я жив-здоров, но еду со скоростью 30-40 км/ч, т. к. АКПП подклинило, или еще чего там с ней случилось, в общем не едет авто"...
Я конечно был рад, что приятель нашелся, а с коробкой пришлось ехать в автосервис. Причину поломки АКПП нашли быстро, замена жидкости сразу решила бы проблему, но поездка по морозу с водой в гидротрансформаторе убила коробку. Откуда вода в "автомате" я сразу понял, но "поздно пить боржоми, когда в *опе дырка": ).
Заказали другую коробку из Японии, ибо машина была 4wd да и на разборе их тогда ещё не было. Коробка ехала 3, 5 месяца, + неделя возни с нею. С мастером повезло, парень-профессионал своего дела, всё проверил, проблемы с трансмиссией на этом закончились. Обошлась машина дороговато. Кстати, ремонт коробки был несложным, проблема была с заказом корпуса коробки, на нём разбило посадочное место под подшипник, провернуло внешнюю обойму, теперь запасная коробка лежит в гараже почти целая, да еще и с редуктором. Дальше была всесезонная эксплуатация, ибо машину продавать я передумал, поездил на ней немного и передумал, да и жене она очень понравилась.
С подвеской проблем особых нет, пробег общий 227 000 км., из них 150 000 км. я накатал.
Недавно поменял сальники заднего редуктора, т. к. потеть начал, возможно просто срок подошел, амортизаторы стоят родные, прошлой суровой зимой чуть припотели задние, но летом накатал 12000 км и нет рецидивов, ну пыльники на гранатах, колодки, и прочие расходники - это ясно.
Зимой полный привод ( V-flex time на ОРА ), очень помогает, я привык к нему и машина управляется легко, и по снегу едет, пока снег на капот не полезет, и на днище не посадишь, при этом не нужно забывать про сроки обслуживания редукторов и будет все нормуль. Но! Это далеко не внедорожник и не жду от неё чудес проходимости, да и привод этот создан больше для обледенелой трассы, имхо опять же.
Салон хорош по задумке и цветовому исполнению, но пластик деревянный и иногда поскрипывает, а ткань маркая, там где она серая, зато чистить её можно влажной ворсистой тканью. Само внутреннее пространство подойдёт людям любого телосложения, кресла неплохие, но у меня немного устают ноги в дальних поездках, это опять же по моим ощущениям.
Возможности трансформации огромны, в дороге 2 взрослых и 2 детей могут переночевать с удобством. А вот на заднем сиденье сам бы ездил, да рулить некому, а там реально места вагон, да ещё регулировка наклона спинок заднего сиденья есть (спинка двойная, делится в соотношении 40 на 60 ). Есть удобный бокс между сидений впереди и куча карманов и бардачков, как в салоне, так и в багажнике.
Обзорность боковая и фронтальная хорошая, но поначалу передние толстые стойки не очень понравились - закрывают обзор, а сейчас привык.
Родной свет фар - не самый лучший вариант, но и не худший.
Шумоизоляция на откровенную троечку, наверное потому что двигатель внесён в салон, под ветровое стекло.
Прогревается салон довольно быстро и на трассе тепло не выдувает, когда остановишься, то из-за большой площади остекления остывает быстро.
Динамика устраивает летом и радует зимой, т. к. не уступает другим "вэдовым" легковушкам.
Расход топлива зимой с прогревами до 20-ти минут и ездой по городу в пробках доходит до 20 л/100 км, но летом по трассе я укладываюсь от 6, 5 до 7, 5 литров на 100 км, если еду не выше 102 км/ч.
Читал, что форма кузова этого авто имеет очень низкий коэффициент сопротивления набегающему потоку воздуха, отсюда может и низкий расход?:)
При пробеге 150 000 км поменял маслосъёмные колпачки, кольца и цепь с успокоителями и гидронатяжителем, причем цепь и успокоители с гидронатяжителем были абсолютно работоспособны, но если уж полезли в движок, дай думаю поменяю. Износа рабочей поверхности при этом пробеге не обнаружено, линии хона на месте. Заодно поменяли тормозуху на синтетику кастрол и проточили тормозные диски, задние колодки стоят ещё родные, износ пока в норме.
Расхода масла нет, кондей ни разу не заправлял, всё работает, при -30 и ниже ставлю на автопрогрев, либо выхожу и завожу сам с ключа.
Вот и всё пока.
Плюсы
Динамика.
Обзорность боковая и фронтальная хорошая.
Прогревается салон довольно быстро.
Возможности трансформации огромны.