Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца SAAB 9-3 (СААБ 9-3) 2008 г.
SAAB 9-3, 2008 г.в.
Год выпуска: 2008
Предстояло купить четырнадцатый автомобиль в моей жизни. Хотелось машину для себя и только для себя. Отбросил в сторону все аргументы про практичность большого салона, где так удобно пассажирам на заднем сиденье, про большой багажник, в котором может поместиться несколько чемоданов и еще пара складных стульев, про суппер экономичный двигатель, который не потребляет бензин, но и не едет. Нужна была быстрая, симпатичная и хорошо скроенная машина для души и драйва. Да, финансовый вопрос, хотелось уложиться в 40 тысяч USD (курс на день покупки1 USD – 24 рубля).
Что я мог себе позволить на тот момент:
BMW трешку с мотором 1.8 и задним приводом – сомнительный драйв, особенно зимой.
AUDI А4 с 1.8 FSI – тоже чахловато плюс имидж банковского клерка среднего масштаба.
Дальше шли реально патцанские тачки:
MZDA 3 EPS и HONDA CIVIC R - из этого возраста, когда гоняют на таких машинах, я уже вырос.
Может я еще кого забыл, но выбор сам собой лег на SAAB 9-3 2T (209 HP) с механикой и подвеской спорт.
За два года проехал немного – 34 тысячи. Не ломалось ничего. Один раз притерся с автобусом, не заметили меня. Месяц ездил с примятым и хорошо процарапанным крылом. Не намека на ржавчину. Нормальное оцинкованное железо, а не фольга – как на всех Японцах, Шевроле и проч... (обратите внимание на 9-5 гарантия на железо 5 лет, а на 9-3 – 10 лет (не случайно)).
Несколько раз ездил по маршруту Москва–Питер и Питер–Хельсинки. На трассе машина ведет себя великолепно. На любой скорости полный комфорт. Чем выше скорость, тем плотнее SAAB прижимает к земле. Турбина вваливает очень плотно и понятно, что важно при обгонах. На скорости 140 км в час, 6я передача - на тахометре меньше 4000 оборотов, двигатель почти не слышно - можно наслаждаться музыкой, штатная акустика вполне приличная.
В городской суете, машинка так же ведет себя очень шустро, настраивая на активную езду. Если хотите услышать скрип резины в повороте – вам придется ввинтится в него на второй передаче со скоростью 80 км в час. Все остальное для этой машины просто пустяки. Присутствует проблема начала движения на второй передаче, объяснять долго, надо приноровиться. Думаю, что это проблема настройки согласованности двигателя и турбины на очень малых оборотах. Может это та самая Турбо – яма.
Отделка салона, шумоизоляция, удобство кресел – все на отлично. Подвеска жесткая, но не чрезмерно. Могу с уверенностью сказать, что это один уровень с немецкими машинами бизнес класса.
Что хочу сказать в качестве дополнения к моему столь лестному отзыву об этой модели. Моя жена не любит ездить вместе со мной пассажиром на этой машине. Её укачивает и вообще. Семью я вожу на микроавтобусе. В нем много места, другая динамика и условия обитания. В него влезают велосипеды, сноуборды или надувная лодка с мотором, в зависимости от ситуации.
Нет универсальных машин и, выбирая SAAB 9-3, вы выбираете драйв и огромное удовольствие от вождения в ущерб определенной доли практичности.
О чем жалею – не взял полный привод, просто не знал, что он есть. В салоне не предложили. Машину больше 200 сил на переднем приводе брать почти бессмысленно. Без специальной блокировки дифференциала эту мощность будет сложно использовать. Так что считаю свои 209 HP вполне разумным вариантом, тем более, что расход топлива не превышает 12 литров по городу – 95 бензин. По трассе в Финляндии 8.6. Там не погоняешь.
Плюсы
Очень добротная машина с достойным имиджем.
Дешевле своих прямых конкурентов.
Минусы
Не удобное расположение кулисы переключения передач.
Говорят, что трудно продать -: ).
Облезла клавиша открывания перчаточного ящика??
Нет сброса показаний расхода топлива.
Нет открывания лючка бензобака из салона (зимой это плюс).
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Да, покупать стоит. Следующая машина будет полно приводной автобус. А что куплю для себя еще не знаю.