Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Renault Espace (Рено Эспас) 2004 г.
Куплен был мной этот автомобиль летом прошлого года. Перед этим, пока копил деньги, больше года изучал рынок. Изначально выбор пал на Караваны. Вроде и цена на них была неплохая, и отзывы в большинстве своем положительные. Кстати не видел ни одного автомобиля, про который все говорили только хорошее. Так что выбирал чисто по надобности. А нужен был большой и просторный авто. Так как двое детей в обычном седане не поместятся с необходимым комфортом. До дачи 100 км. поэтому как любящий папаша просто обязан обеспечить их всеми условиями для длительной поездки.
Так вот, когда в кармане появилась необходимая сумма, то двинулся на Мытищинский авторынок, чтобы поближе познакомиться с сегментом минивенов. Смотрел сначала только американцев, посадка, эргономика, салон ну и прочие необходимые вещи. Сиденья с фирменной системой складывания "сиденья в пол" в Гранд Караванах и Таун Кантри конечно вещь удобная, но мне показалось, что в случае ДТП они могут просто слететь вместе с детским креслом. Сведений о краш-тестах не нашел. Долго ходил по рынку, думал, и тут обратил свое внимание на незнакомый авто, а именно Эспас 4-го поколения, до этого видел их только на картинках, и в кино, хотя может просто не обращал внимания. Авто очень редкое на наших дорогах, уверен, что гораздо больше в России Феррари и Ламборджини. Ну да ладно, это можно даже занести в актив, потому как Рено привлекает к себе внимание, да и двигаясь по дорогам вызывает определенное уважение, дорогу уступают хорошо, особенно когда установил ксенон.
Вобщем, когда посидел в нескольких экземплярах, то понял, это то, что мне нужно, никаких сомнений. тем более зная, что безопасность у Рено это конек. До этого было два Мегана, на одном из них провел собственный краш-тест, со скорости 50 км/ч. врезался в столб, так что знаю, о чем говорю. Многие думают, что Вольво самые безопасные, на самом деле именно Рено Лагуна первая получила 5 звезд на тестах. Поэтому уверен, что авто бизнес-класса, а Эспас можно смело туда занести, ничуть не хуже в плане безопасности. В брифе так и записано, класс авто - Лимузин.
Вобщем купил я Эспас 2 турбо, 2004 г. в. с пробегом порядка 82 тыс. км. Судя по брифу, авто эксплуатировался всего два с небольшим года, так что пробег скорее всего реальный был на спидометре. Когда оформлял, то позвонил друзьям сообщить о покупке. примчалась целая толпа. Уезжал с рынка с полной загрузкой пять человек. Динамика потрясла и меня и товарищей. От такого "сарая" с загрузкой никто не ожидал такой прыти. Два литра турбо творят невероятное.
Перейду теперь к суровым будням эксплуатации. Накатав несколько тысяч, по рекомендации сервисеров сделал большое ТО на 88 тысяче.
Привожу прямо по заказ-наряду:
1. Замена ремня ГРМ.
2. Замена переднего сальника коленвала.
3. Замена сальника распредвала.
4. Замена помпы охлаждения.
5. Опрессовка системы ОЖ.
6. Замена тормозной жидкости.
7. Замена свечей.
8. Замена масла в двигателе.
9. Замена рулевой тяги.
10. Замена рулевого наконечника.
11. Сход-развал.
12. Замена задней опоры ДВС.
13. Установка ксенона.
14. Установка парктроника.
Итого на круг за все отдал 38 тыс. рублей.
На мой взгляд не очень дорого. Далее эксплуатация была не очень легкой для авто, за два месяца накатал почти 10 тысяч км. За все время только радовался, комфорт, динамика, круиз-контроль, громкая связь, раздельный климат, потрясающая плавность хода, АКПП вообще переключалась незаметно, при кик-дауне срабатывает практически без задержек, в отличие от Сценика с дв 1.6. тупой, сил нет, купили тоже взамен разбитого Мегана, очень неудачная там пара двигатель - АКПП.
При выпадении первого снега умер аккумулятор. Ну да это и неудивительно, ведь он был судя по всему родным, с завода.
По зиме как-то залил в омыватель дорогущий Хай Гир. Перестало хорошо опрыскиваться стекло. В дороге замучился останавливаться и мыть стекло снегом. Видимо был таким "хорошим". Когда залил обычную омывайку за 100 рублей, проблема исчезла.
Вобщем, до начала серьезных проблем накатал более 19 тыс. км. Но, по всей видимости, такая суровая эксплуатация привела к печальным последствиям. А именно, периодически АКПП стала включаться в аварийный режим. По рекомендации сервисеров провели замену так называемых клапанов, или соленоидов. Проблема исчезла на некоторое время. Повторная замена не принесла желаемого результата.
По отзывам сервисеров такая проблема достаточно часто встречается в этих АКПП с пробегами в районе 100 тыс. км. Изначально это японская разработка, но сами они ее на свои авто не ставят, Ставят массово эти АКПП на Эспасы турбированные, на Вольво XC90, S80 ну и вроде на какие-то Опели, хотя точно не знаю.
Вобщем итоговый вердикт таков, что АКПП под замену, хотя, как уже разузнал, есть люди, которые их неплохо перебирают, официалы шарахаются от них, как от прокаженных, новую пожалуйста, привезут. Ремонт их обходится примерно 30-50 тыс. рублей, в зависимости от изношенности. Моя была признана полным хламом. Заказал б/у из Европы.
Цена 60 тыс. р. дешевле нету, дороже пожалуйста. Дается две недели гарантии, на проверку ее работоспособности.
Кстати, расход топлива этого авто укладывается до 14 литров на сотню, и то это при активной езде. При нормальном передвижении не выйдете за 12 литров. После Мегана конечно казалось что он просто обжора. Но ни один караван этим похвастаться не может.
Попробую дождаться выхода пятой версии, или куплю новый 4-го поколения.
Плюсы
- Потрясающе просторный
- Дорогу даже на 180 держит превосходно
- Экономичная эксплуатация
- Криминальным элементам абсолютно неинтересен
Минусы
- Не самый дешевый в обслуживании авто такого класса. Для желающих подешевле есть КИА Карнивал
- Слабые АКПП на турбо версиях
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Итогом всего можно сделать такой вывод. Авто классный и по комфорту и по динамике, дети в Сценик садиться не хотят, подавай Эспас. Единственное, о чем хочу предупредить, если решитесь брать, то не пожалеете, главное авто с АКПП подвергнуть особо тщательной проверке. Никаких рывков, даже несильных быть не должно. Если есть возможность, попробуйте разогнать его примерно до 120 км/ч. До этой скорости, если АКПП неисправна, аварийный режим может просто не включиться. Лично у меня она начала включаться при достижении такой скорости. Можно загнать на диагностику, но ошибки эти можно сбросить с памяти компьютера.