Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Renault Clio (Рено Клио) 2003 г.
Renault Clio, 2003 г.в.
Год выпуска: 2003
Всем доброго времени суток.
Вот решил написать про свою Клюху. До Реношки были только русские автомобили - Нива, 06, 09, 10. Выбирал из Фокусов, Альмер, Акцентов и т. д. Сначала даже не рассматривал Рено как машину. Иномарок в личном владении не было, но ездил на БМВ 1, Тойота МАРК 2, Паджеро, Форд Мондео. Но когда увидел и прокатился, очень понравилась.
Для семьи с 1-2 маленькими детьми машина вполне приличная. Багажник, хоть и маленький, но способен вместить в себя все необходимые вещи, даже детскую коляску.
Купил ее, когда ей было 7 лет, пробег 145000. Прошлый владелец обслуживался у официального дилера, я стараюсь делать все сам.
Рено Клио 2, 5 дверей, собрана в Словакии, 1.4 МКПП-5, 98 лошадок.
Из неисправностей за 2 года (16000 км):
- окислились контакты на задних фонарях. Причем окислились так сильно, что выгорели контакты в колодках. Менять не стал, просто кинул провод массы на плату задних фонарей.
- отказали по очереди 2 катушки зажигания. Точнее отказала одна, не было времени поменять, проездил месяц на 3-х цилиндрах. Работают они парами, поэтому вторая тоже приказала долго жить. Цена - 1500 рублей за штуку.
- Сгорел бензонасос. Купил новый за 2300 рублей. Меняется без применения каких-либо инструментов, только руками. Все очень удобно, на защелках.
- Потек сальник коробки передач (интересно, что на коробке он всего один, с другой стороны стоит подшипник без сальника). Стоит 150 рублей, замена 1000 рублей.
- Перестали включатся фонари заднего хода. Поменял лягушку (контактор заднего хода) - 200 рублей.
- Рассыпался наполнитель катализатора. Очень переживал по этому поводу, когда он только начал бренчать, ведь на Реношке стоят 2 лямбда зонда. Почитал про необходимость установки пламегасителя, перепрошивки контролера и т. п. Все оказалось гораздо проще - разрезали катализатор, все высыпали и заварили. Ура! Теперь у меня 100 кобылок под капотом)). Единственный минус - начала бренчать пустая банка. Подумываю о вварке гофры или трубы вместо нее.
Вот в общем то и все. Недавно снимал сиденья, чтобы поменять шумоизоляцию пола, т. к. старая был вся мокрая и гнилая. Заодно постирал ковролин. Сиденья снимаются проще, чем на русском автомобиле, это же касается разборки нижней части панели и снятия обивки салона. Под гнилой шумоизоляцией обнаружил пол в отличном состоянии (оцинковка работает на ура).
Стоимость ТО (замена свечей, воздушного, масляного, топливного фильтров, масла с промывкой, салонного фильтра) составила чуть больше 5500 рублей. Проблемы при ТО: нестандартная пробка (квадратное отверстие под ключ - пришлось забивать звездочку) и неудобное расположение масляного фильтра - пришлось разбирать переднюю панель и снимать защиту топливной рампы. Вентилятор печки, фильтр салона и испаритель кондиционера находятся снаружи салона перед лобовым стеклом под пластиковой накладкой - очень удобно, не нужно разбирать половину панели. Краник отопителя также легкодоступен - достаточно снять подиум КПП.
Динамика очень хорошая для 1.4 (лью 92-й, на 95-м быстро горят катушки) - достаточно резво ведет себя как в городе, так и на трассе. Разгонял до 160 км/ч - дорогу держит хорошо, но чувствуется, что машинка легковата для таких скоростей. Подвеска жесткая, но это кому как нравится, никого не укачивало). Рулит замечательно, руль информативный. Вчера смог увернуться от падающей ветки - руль и тормоза сделали свое дело - на Тазике бы не ушел.
Дорогу держит хорошо, в поворотах практически не наклоняется. Когда едешь на грани срыва, это чувствуется, так что всегда можно сбавить газ. Тормозам смело поставлю 5 - при малейшем нажатии на педаль встает как вкопанная, АБС работает четко, управляемость не пропадает. Зимой ездил на липучке Хака 5 - застрял всего 1 раз и то на 2 минуты. Подвеска высокая - 18 сантиметров. К весне во двор заезжали только джипы и я на своей кабысдошке). Оборвать что-нибудь о дорожные ловушки очень сложно - днище гладкое, ничего не торчит. Все шланги и проводка снизу закрыты прочными металлическими щитками, система выхлопа идет в арке пола. Шумоизоляция на уровне. После 100 км/час слышны шины, но не утомляет.
По безопасности - не зря машинка получила 5 звезд. 4 подушки безопасности, датчики фронтального и боковых ударов, защита от протекания бензина при переворачивании, инерционный размыкатель питания, преднатяжители ремней безопасности для передних сидений, полноценный ремень безопасности на заднем сидении посередине. Практически отсутствую мертвые зоны у зеркал заднего вида.
Вот в принципе и все). Небольшая юркая машинка для города и не очень дальних поездок, хотя и после 600-700 километров езды спина чувствует себя хорошо. Спасибо за внимание.
Плюсы
Недорогой.
Надежный.
Отличные тормоза.
Дешевые запасные части и расходники.
Минимум болтов - все на защелках.
Для города - очень удобно парковаться.
Минусы
Багажник мелковат, еще бы сантиметров 20, как в Астре.
Слабая электрика - окисляются контакты.
На задних сиденьях маловато места - высоким людям ноги некуда девать.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Все будет зависеть от благосостояния. Но благодаря Клюхе, я изменил свое мнение о французах. Оказывается, они умеют делать машины, в отличие от нас.))