Новости
Сейчас обсуждают
Renault Clio IV: Свежие мотивы
Дебют автомобиля под своеобразным названием Сlio состоялся еще в прошлом веке и с тех пор переднеприводные компакты со знаком ромба завоевали признание не только в Европе, но и далеко за пределами Старого Света.
На взгляд спереди, в облике Clio IV проступают черты стильного прототипа DeZirС 1990 по всему миру разошлись без малого 12 млн экземпляров Clio – блестящий коммерческий успех. И вполне заслуженный: 22 года под маркой Renault выходили по-своему замечательные автомобили. Вспомним хотя бы, что Clio - единственное модельное имя, которое дважды удостоилось высокого звания «Автомобиль года» - в 1991 и 2006.
В России тоже давно знают «хэтчбеки» Clio (и седаны Symbol) – в трех поколениях. А теперь речь идет о четвертом, которое уже объявилось на европейском рынке. Пока новая модель выпускается только в виде 5-дверного 2-объемника - без вариантов. Хотя на подходе 3-дверное исполнение, а также «универсал». На подходе, а сейчас поговорим о Clio IV в тех исполнениях, в каких компактный автомобиль предлагается сегодня.
По мнению обозревателей, в реальности Clio IV еще привлекательней, чем выглядит на фотоАмбиции и традиции
Еще никогда «хэтчбеки» Clio не выглядели столь интересно: в отличие от прежних поколений, четвертое создано с претензией на неотразимую элегантность. Амбициозный проект команды дизайнеров, руководил которой голландец Laurens van den Acker, работавший раньше над стилистикой моделей Mazda (прототип Nagare и др.). И не случайно, на взгляд спереди, во внешности Clio IV проступают черты стильного прототипа DeZir, который L. van den Acker представил осенью 2010 на автовыставке в Париже.
Автомобиль чуть прибавил в длину и ширину, но остался на верхней границе размерного класса B. Контур крыши идет заметно ниже, чем в III поколении, а подоконная линия плавно вздымается к задней стойке кузова. Над порожками проступил скульптурный рельеф «в талию», и компакт зрительно воспринимается как 2-объемное спорт-купе. Дизайн новой модели далеко ушел от простоватого предшественника, и вместе с тем, в облике Clio IV угадываются традиционные для Renault стилистические мотивы. Трудно сказать, в чем тут секрет, но преемственность несомненна. Тонкая работа.
Подоконная линия эффектно вздымается к задней стойке кузова (со скрытой дверной ручкой)Причем дело не только во внешней привлекательности. Заметно лучше стала также обтекаемость компакта: аэродинамический фактор удалось понизить до 0,67. Меньше сопротивление воздуха и шум на скоростях, экономия горючего. И внутри «хэтчбек» стал просторней: уже III поколение Clio отличалось немаленькой - для класса B - колесной базой (главный размер автомобиля). А колесная база новой модели увеличена еще почти на 2 см и теперь длиннее, чем у фольксвагеновского «гольфа» VI, на вместительность которого никто вроде не жаловался. Так что Clio IV позиционируется как 5-местный автомобиль – с гибко вариабельным внутренним пространством. Пятеро взрослых и в самом деле устраиваются по местам, - правда, если ехать не особенно далеко. А вчетвером свободно и спереди, и во 2-м ряду. Высота до потолка, пространство для ног – все с расчетом на удобство размещения рослых пассажиров солидной комплекции. И рабочее место водителя отличается грамотной эргономикой: композиция приборного кластера в фокусе поля зрения, продуманное размещение кнопок и переключателей. Сиденье регулируется, конечно же, не только продольно, но и по высоте, а положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету.
Интерьер оформляется в разнообразных цветовых вариантах, согласованных с текстурой обивочных тканейСквозная идея целесообразной функциональности – и не только. Новизны в оформлении интерьера Clio IV ничуть не меньше, чем во внешнем дизайне, - качественный скачок по сравнению с прежними поколениями.
Оригинальные архитектурные решения, дерзкие сочетания цветов и текстур отделочных материалов. И качество неплохое – хотя и неровное. То есть, на видных местах пластики мягкие и приятные для глаз, тогда как в «теневых» углах совсем другое дело… Что ж, речь идет о недорогом компакте, и разумная экономия на материалах вполне оправдана. Вместе с тем, в оформлении салона последовательно проводится линия на, так сказать, «персонализацию» - под индивидуальный вкус. Так, в опционном комплекте Pack Look предлагаются версии декоративной графики интерьера Trendy, Sport и Elegante – на выбор. В вариантах цветовой гаммы, согласованных с текстурой обивочных тканей (Medal, Mikado и т.д.). Интересные возможности для покупателей, козырные карты для дилеров.
Само собой, в салоне предусмотрены отделения и «карманы» для мелочей, имеется пара «подстаканников», а также держатели бутылок в дверных панелях. Вместимость багажника при полной посадке по местам не так уж велика - 300 л (VDA). Но если сложить (асимметрично делимые) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1145 л. Практично и удобно - разве что пол грузового отсека при складывании сидений 2-го ряда не совсем ровный. Придется примириться.
Приборный кластер интересного дизайна размещен в фокусе поля зрения водителяНа разных рынках гамма исполнений Clio IV представлена неодинаковыми названиями, - например, Authentique, Expression и Dynamique. Надо сказать, по части информационно-развлекательного/комфортного оснащения «бюджетные» комплектации выглядят довольно скромно. Так, в «штате» исполнения Authentique числятся передние электростеклоподъемники и электропривод боковых зеркал (с подогревом). Плюс «круиз-контроль» с ограничителем скорости и электросервомеханизм стояночного тормоза с функцией Hill Start Assist (тронуться на подъем). А радио/стерео (с поддержкой Bluetooth) и кондиционер предлагаются за доплату в 925 евро – в опционном наборе Pack Basic.
Вдвоем во 2-м ряду свободно и удобноВ комплектации Expression появляется мультимедийная система MediaNav с функцией Bluetooth и навигацией Nav-N-Go (7-дюймовый сенсорный дисплей TFT), а также кондиционер. За доплату покупатель получает обтянутую кожей многофункциональную «баранку», а в опционном наборе Pack Confort предусмотрен «климат-контроль». В исполнении Dynamique доступен еще и опционный набор Pack Clima: дополнительно электростеклоподъемники «по кругу» и датчик дождя. Ожидается, кроме того, продвинутый коммуникативный интерфейс R-Link – вроде замечательного Ford Sync. Передовая электроника, но электросервомеханизмы регулирования сиденья водителя, обогрев сидений и кожаная обивка не предлагаются ни под каким видом. Видимо, у Renault сочли, что для скромного компакта атрибуты роскоши неуместны. Резонно.
Полезное внутреннее пространство Clio IV еще увеличено против прежнего поколенияЗато «пассивная» техника безопасности у Clio IV самая современная: передние и боковые «подушки», а также «шторки» на окна (общим числом 6). Плюс 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) с ограничителями нагрузки, «активные» передние подголовники и все такое. Впрочем, дело не только в технике: новая модель уже прошла испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработала все 5 «звезд»! Высокие оценки защищенности не только взрослых пассажиров, но и детей, а также пешеходов (в случае наезда). Между прочим, компакт Renault тестировали по правилам EuroNCAP в последней редакции, когда разбивают автомобили в самой скромной из комплектаций. Так что класс безопасности Clio IV не зависит от того, какую сумму покупатель отдаст за свое приобретение. Демократичный подход.
Классом выше
В первых тест-драйвах Clio IV автообозреватели сосредоточились на версиях с двумя двигателями. Во-первых, с новейшим 12-клапаннным Energy TCe 90 на бензине. А во-вторых, с 1,46-литровым турбодизелем Energy dCi 90, который монтируется на шасси целого ряда моделей – не только Renault. Оба 90-сильные, оба состыкованы с ручными 5-ступенчатыми КПП, однако характеры силовых агрегатов совсем не одинаковы.
Малолитражный турбомотор радует практически бесшумной работой и равномерным ходом: на типовых скоростях движения никаких вибраций под нагрузкой не ощущается. Не отличить от обычной «четверки». Разве что на «холостом» 3-цилиндровый двигатель своеобразно (и негромко) верещит, тогда как по мере раскрутки вала у Energy TCe 90 прорезается довольно-таки приятный на слух тембр. А главное, 0,9-литровый 12-клапаннник живо отзывается на «газ» и неплохо тянет, – во всяком случае, если держать обороты выше 2500 мин-1. И передаточные числа КПП, надо сказать, подобраны под специфику турбомотора вполне грамотно, - хотя кое-кто из обозревателей отметил нечеткость переключений коробки. Да и VI ступень не помешала бы...
«Малолитражный» турбомотор Energy TCe 90: три поршня, два распредвала, 12 клапановТак или иначе, нетяжелый «хэтчбек» показывает с новым силовым агрегатом приемлемую разгонную динамику. Правда, эластичности малолитражному двигателю все же недостает и, кроме того, Energy TCe 90 заметно затухает на самых «верхах». Поэтому при обгоне на шоссе или в движении на подъем водителю приходится активно орудовать «ручкой». Не всем по вкусу, причем варианты с АКПП не предусмотрены. Иное дело 8-клапанный Energy dCi 90: приемистость поярче, чем с бензиновым турбомотором, - и запаса тяги вполне достаточно во всех дорожных ситуациях. А уж как мягко и бесшумно работает 1,46-литровый турбодизель – нет слов. Один из самых «отшлифованных» двигателей в своем классе - недаром K9K монтируют под капот Mercedes A-класса. Не говоря уже об экономичности по топливу.
Так что, по первым впечатлениям, Clio IV с дизельным Energy dCi 90 – весьма привлекательный вариант. Впрочем, на подходе еще и 120-сильный 4-цилиндровый турбомотор Energy TCe 120 – на бензине. Вот тогда новый Renault в полной мере проявит свой «драйверский» характер. Тем более, что ходовая позволяет: живой и послушный, «хэтчбек» неплохо выглядит в скоростном маневрировании. Может, управляемость и не столь отточенная, как у фордовской Fiesta, но удовольствие от вождения Clio получаешь самое настоящее. Во всяком случае, в версии с турбомотором Energy TCe 90: по воле водителя автомобиль охотно идет в быстрый вираж и аккуратно пишет криволинейную траекторию. Увлекательная игра «газом» и все такое.
В ракурсе с «кормы» новый Clio напоминает выставочный прототип Renault CapturТогда как характер компакта с турбодизелем иной – по той причине, что лишние 60-65 кило веса приходятся на передние колеса. Перегруженный передок и, само собой, выраженная недостаточная поворачиваемость. Автомобиль ощутимо упирается при входе в поворот и стремится под тягой выкатиться к внешней обочине, так что траекторию приходится корректировать, прибирая «газ». Между прочим, в тест-драйвах Clio гоняли на спецпокрышках Michelin Energy Saver A/S (размером 195/55R16) которые отличаются малым сопротивлением качению. Такая резина помогает сберегать горючее, но не способствует высоким ходовым качествам. Тем не менее, обозреватели вполне положительно оценивают цепкое держание дороги и живую управляемость тест-автомобилей, - разумеется, если не переходить границы допустимого.
Особо отмечается прямой и «прозрачный» рулевой механизм с малым – против прежнего поколения - передаточным числом. Компакт чутко откликается на сравнительно небольшие углы поворота «баранки» - к удовольствию «драйвера»-энтузиаста. Хотя для рядового водителя, вероятно, удобней не столь «остро» заточенный руль. Проще в управлении. Ходовая Clio IV настроена довольно мягко, и по европейским дорогам самого разного класса «хэтчбек» идет ровно и плавно. Во всяком случае, на малых и средних скоростях, тогда как в полете по магистрали сказывается нехватка энергоемкости подвески. Пробивает на неровностях – порой до ограничителей.
На подходе также грузопассажирская версия «универсал»Но так или иначе, в обычных режимах движения новый Clio – вполне комфортабельный автомобиль. Водитель того или иного роста и сложения удобно устраивается за рулем, а правильно профилированные сиденья дают корпусу неплохую поддержку с боков. Все как надо - разве что из-за элегантно гнутых панелей «кормы» обзорность назад/в стороны оставляет желать лучшего. Вместе с тем, салон плотно звукоизолирован, обстановка на ходу спокойная, водитель и пассажиры не испытывают утомления в самых дальних пробегах. И в целом складывается впечатление качественного изготовления и сборки: под всемирно известной маркой предлагается тщательно «отшлифованное» изделие. Кажется даже, будто компакт Renault проходит классом выше, чем заявлен. Похоже, в IV поколении долгосрочный проект Clio достиг полной зрелости.
На уровне
После близкого знакомства с новой моделью европейские обозреватели выставили по самым разным позициям на удивление ровные оценки.
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Выглядит Clio IV по-настоящему свежо – и вместе с тем в облике «хэтчбека» проступает нечто свойственное стилистическим традициям Renault. Может, дизайн новой модели и не всем придется по душе, но индивидуальность у автомобиля яркая; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 4. Пусть в скоростном маневрировании компакт Renault и уступает фордовскому «хэтчбеку» Fiesta, но удовольствие от вождения дарит вполне реальное. Несомненный прогресс против III поколения; «хорошо».
Динамика – 4. Понятно, что 1,15-литровый D4F 740 на бензине слабоват для амбициозного Clio. А вот в исполнениях с 90-сильными турбомоторами – бензиновым и дизельным – новый компакт показывает неплохую приемистость; «хорошо».
Комфорт и оснащение – 4. По европейским дорогам разного качества Clio IV идет ровно и довольно плавно, – во всяком случае, на обычных скоростях. «Упакован» компакт по исполнению и цене – и возможности персонализации автомобиля богатые; «хорошо».
Безопасность и защита – 5. Новый компакт Renault уже успел заработать высшие оценки в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника безопасности – «активная» и «пассивная» - самая современная; «отлично».
Качество и надежность – 4. По опросам авторитетной J.D.Power, рейтинг марки в целом и модели Clio в частности довольно-таки низкий. Однако IV поколение, по впечатлениям от тест-драйва, заметно выигрывает в качестве исполнения и сборки, в классе отделки интерьера и общей «отшлифованности» автомобиля. «Хорошо».
Внутреннее пространство и практичность – 4. В салоне Clio IV четверо взрослых размещаются свободно и с комфортом, хотя можно устроиться и впятером. Немаленькое погрузочное пространство отличается гибкой вариабельностью; «хорошо».
Экономика – 4. В Европе новый Renault приобретается за разумные деньги и в эксплуатации экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».
В плюсе:
- выразительная и запоминающаяся внешность;
- ровный ход на малых и умеренных скоростях;
- держание дороги и управляемость;
- надежная защита водителя и пассажиров.
В минусе:
- нечеткость переключения КПП;
- местами невысокое качество материалов отделки интерьера;
- неважная обзорность назад/в стороны;
- неровный пол багажного отсека при складывании задних сидений.
Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Clio IV уже не назовешь безликим «бюджетным» автомобилем: у нового компакта выразительная внешность и неординарный характер. Сильный соперник в остро конкурентном секторе рынка.
Вердикт: рекомендуется. Во многих значимых отношениях новая модель Renault вышла на уровень, недосягаемый для прежних поколений Clio. Гармоничное сочетание разносторонних достоинств в одном пакете.
Пока новую модель выпускают на заводах Renault Group в городе Flins (недалеко от Парижа) и в турецком городе Bursa. А позже сборку компактов наладят – как и прежде - по всему миру. На европейском рынке (помимо Франции) «хэтчбек» Clio IV в исполнении Authentique с 1,15-литровым 16-клапанником на бензине начинается от 11 тыс. 950 евро, а за версию Expression с турбомотором Energy TCe 90 запрашивают уже 14 тыс. 400 евро. Тогда как Expression с 90-сильным дизелем обходится по меньшей мере в 16 тыс. 50 евро. Не так уж дешево, но Clio IV поколения, наверное, стоит своей цены.
Чисто конкретно. Новая модель опирается на все ту же переднеприводную платформу Renault-Nissan B, - правда, основательно модернизированную. Благодаря широкому применению высококачественной тонколистовой стали, несущая структура Clio стала жестче и легче, - несмотря на увеличение колесной базы и габаритов автомобиля. А вес «хэтчбека» удалось сократить где-то на 100 кг. Замечательное достижение.
«Линейка» двигателей Clio IV начинается от проверенного 1,15-литрового 16-клапанника D4F 740 на бензине: максимальная мощность - 75 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент - 107 Нм. Откровенно слабенькая «четверка». Гораздо интересней новейший 3-цилиндровый турбомотор Energy TCe 90 (заводской индекс H4Bt 400): при диаметре цилиндров и ходе поршней 72,2 x 73,1 мм рабочий объем 12-клапанника равен 898 «кубикам». С турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха двигатель развивает до 90 сил. при 5250 мин-1, максимальный крутящий момент достигает 135 Нм. В ближайшей перспективе ожидается также 4-цилиндровый Energy TCe 120 (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) максимальной мощностью 120 л.с. Другое дело.
Кроме того, в «линейке» имеется 1,46-литровый турбодизель Energy dCi 90, настроенный (в зависимости от давления наддува) на 75 или 90 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 200 либо 220 Нм соответственно. Хорошо знакомый 8-клапанник K9K тщательно доработан и оснащен (как и Energy TCe 90) устройством Stop&Start, которое позволяет сберегать горючее в «рваном» городском ритме движения. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а в пару к перспективному Energy TCe 120 готовится 6-скоростная «преселективная» коробка передач EDC (Efficient Dual Clutch): два сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Современный «автомат».
Ходовая без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади простенькая поддвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В «бюджетных» исполнениях резина 185/65R15 монтируется на стальные штампованные обода. Тогда как в версиях подороже автомобиль комплектуется покрышками размером до 205/45R на стильных 16- и даже 17-дюймовых колесах (Passion, Desire и др.) – из легкого сплава. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с электросервоусилителем; «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Спереди тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 258 мм, сзади обыкновенные барабаны. А динамичные исполнения с мощным турбомотором Energy TCe 120 получат, видимо, дисковые тормоза «по кругу». Причем в «штате» даже самых скромных исполнений Clio IV не только ABS, но и ESP. Предпосылки «активной» безопасности автомобиля.
Длина 5-дверного «хэтчбека» - 4062 мм, ширина – 1732, высота – 1448 мм; колесная база – 2589 мм, колея - 1506/1506 мм. Снаряженный вес автомобиля с турбомотором TCe 90 сравнительно невелик – от 935 кг, «развесовка» по осям (с водителем) – 62,5/37,5%. Динамика удовлетворительная: с места до 100 км/ч компакт способен разогнаться за 13 сек., объявленная максимальная скорость - 185 км/ч. При том, что средний расход бензина (методика EU5) – всего лишь 4,3 л на 100 км.
В исполнении с 16-клапанником D4F 740 снаряженный вес Clio IV начинается от 980 кг, приемистость никакая. То есть, «сотню» с места автомобиль набирает за долгие 15,4 сек., скорость не превышает 167 км/ч. А вот бензина расходует гораздо больше, чем с 90-сильным турбомотором – в среднем 5,5 л на 100 км пути. Малоинтересная версия. С турбодизелем dCi 90 «хэтчбек» еще тяжелее - от 995 кг в снаряженном состоянии («развесовка» с водителем – 64,9/35,1%). Однако динамика заметно веселее: разгон до 100 км/ч за 11,7 сек., максимальная скорость - 178 км/ч. Причем тяжелого топлива автомобиль сжигает в среднем лишь 3,4 л на «сотню» пробега. Ну а экономичность Clio IV в специсполнении с пониженным передаточным числом главной пары просто потрясает: в среднем только 3,2 л дизтоплива на 100 км пути! Разгон до «сотни» чуть медленнее – 12,1 сек., зато максимальная скорость повыше - 180 км/ч. Идеал для многих.
Точка зрения. Ничего не скажешь, симпатичный «рено». Несомненно самый привлекательный за долгую историю модельного имени. Европейцам понравится, и на российском рынке Clio IV тоже может найти свое место – в роли второго автомобиля в небедной семье. Однако ожидать массового спроса на французский компакт у нас не приходится – дороговат. В самом деле, в Европе за цену Clio Expression с турбомотором Energy TCe 90 приобретается, например, Kia Cee’d II поколения с 100-сильным 16-клапанником, 6-ступенчатой КПП и дисковыми тормозами «по кругу». Класс C (а не B), так что корейский «хэтчбек» еще просторней внутри - и «упакован» гораздо богаче.
Уровень безопасности тот же самый (5 «звезд» EuroNCAP), а ходовая Cee’d существенно совершенней. Мало того, марка Kia в рейтингах J.D.Power котируется много выше, чем Renault. Качество исполнения и сборки, степень удовлетворенности владельцев… Разве что бензина новый Clio расходует значительно меньше, чем Cee’d II (на добрые 25%), но кого в нашей солнечной стране волнуют такие сантименты?