Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Отзыв владельца Mazda Axela (Мазда Аксела) 2009 г.
Mazda Axela, 2009 г.в.
Год выпуска: 2009
Итак, дошли руки, наконец-то, написать отзыв о своей красавице...
Начну с того, какие авто ранее были у меня в пользовании и с чем приходится сравнивать (в хронологии): MMC Lancer (дизель, коробка, объём 1.8, 1988г), Mazda Familia (бензин, коробка, объём 1.5, 2001г), MMC Pajero IO (бензин, коробка, объём 2.0, 2001г. ). Кстати, последний эксплуатируется до сих пор, параллельно с Маздой, для выезда на природу (поднял на сантиметров 10 по ходове, отзыв по нему будет позже). Так же иногда приходилось ездить на Фите, объём 1.3, от чего стал упорно заглядываться на Хонды.
Мотор Фита, 1.3 в паре с вариком оставлял оч хорошие впечатления по динамике и расходу (здесь я понял, что варик - вовсе не зло, как многие думают, напротив – отличное экономичное решение, просто его нужно правильно эксплуатировать), потому хотел привезти под себя Honda Airwave, 1.5 с аукциона и на вариаторе, но сложно было найти комплектацию, которую выбрал для себя, и подвернулась Mazda Axela во Владивостоке.
Зная, что на продажу во Влад везут только битые машины, был уверен, даже до осмотра, что машина после ДТП. Так и вышло, бампер передний крашеный, но мне главное, что авто свежий (пробег всего 2.300 км на момент покупки), двигатель новый, а кузов - не самое главное.
Начнём с салона. Первое, на что обратил внимание при первой поездке, это улучшенная шумоизоляция, по сравнению с предыдущими авто (во всяком случае с Mazda Familia, ведь Axela - это продолжение линейки, только ре-бренд). Так же порадовала штатная акустика, установлены все 4 динамика, звучат отменно, отыгрывают отлично средние частоты. Сиденья с боковой поддержкой, и сидится в них удобнее, чем в остальных моих авто. При росте в 190см, места на водительском сиденье предостаточно. Чего не скажешь о задних посадочных местах. На данном этапе брал машину только под себя и макс. под девушку на пассажирском сидении для передвижения в черте города (для выезда на природу с вещами есть Паджерик), как семейную машину я данный вариант не рассматривал бы из-за малого объёма багажника и места задним пассажирам... В салоне обнаружил большое количество подстаканников (во всех 4-х дверях, на панели 2 шт. ), мелочь, а приятно. ))) Так же отдел под очки, фонари подсветки пассажирам, вместительный бардачок большой и широкий подлокотник, два прикуривателя (точнее розетки, прикуривателя самого нет, машина для некурящих) всё это +.:) Материалы отделки не на высшем уровне, но пластик довольно мягкий, жду зимы, увидим как ведёт себя в морозы. Сзади есть полка, подлокотник для задних пассажиров (кстати, с двумя подстаканниками в нём). Был немного удивлён, есть подсветка в багажнике, но включается она только вручную, при открытии крышки автоматически не включается! Открытие багажника происходит с кнопки, что довольно удобно. ) По салону, наверное, всё, переходим к электрооборудованию, двигателю, подвеске...
Двигатель, подвеска, электрооборудование.
Плавно передвигаясь к электрооборудованию, расскажу про бортовой компьютер (один из двух мониторчиков на передней панели). Он, конечно, весь на яп языке, но из полезной информации: расход топлива мгновенный, средний, средняя скорость, количество километров, на которое хватит топлива в баке и часы. Есть ещё настройки разные, но я понял только где обнулять средние значения расхода и скорости... На панели присутствует лампочка ECO, наверное экономичный режим, когда сильно не «притапливать», она горит зелёным. Ещё приятная мелочь – регулируемая подсветка панели по яркости. Второй из ЖК-экранов – климат-контроль. Причём ДВУХЗОННЫЙ!:), т. е. можно выставить температуру воздуха пассажиру и водителю по отдельности. На ручке настройки «дворников» есть режим AUTO, сам определяет загрязнённость лобового стекла во время дождя и интенсивность работы, в общем удобно. Так же есть и автоматическое включение света при наступлении темноты. На панельке есть регулятор уровня наклона ближнего света. Магнитофон стоит нештатный (Pioneer, 30Gb HDD, CD, DVD), японец, наверное, его менял, но опять же языковой барьер мешает полноценно эксплуатировать, хотя основные функции интуитивно понятны.
Двигатель стоит объёмом 1, 5, маловато, но вариатор всё же выручает, хотя звук двигателя слышен в салоне при оборотах свыше 3-х тысяч. Расход по бортовому компьютеру сейчас 10, 5 л/100км (смешанный режим город/трасса) и эта цифра постепенно уменьшается, т. к. сбрасывал средние значения расхода и скорости и усреднение продолжается. На вариаторе есть возможность ручного переключения, рычагом, но особо не увлекался такой ездой, не спортивно-заряженное авто, да и вариатор губит такая манера вождения, говорят.
Ходовка порадовала: с одной стороны, мягко проходит неровности дороги, с другой – машину не кренит на поворотах, и вообще дорогу держит замечательно. Руль информативен, довольно тугой, хотя стоит электроусилитель.