Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Подскажите что делать
Отзыв владельца Mazda 6 (Мазда 6) 2008 г.
Mazda 6, 2008 г.в.
Год выпуска: 2008
Всем Маздоводам или присматривающимся к Мазде 6 хочу высказать свое мнение об этой замечательной машине. Опыт мой водительский не столь велик, как у некоторых, но все же. Тем более, что пока на своей новой Мазде наездил только 1000 км, до этого была (и пока есть) Мазда 626, (а 23 года были Жигули - «копейка» и «пятерка»). Так что в оценках буду опираться на нее, и общее впечатление от других машин класса D, именно универсалов (которых только и признаю из соображений их универсальности), с которыми ознакомился визуально в салонах.
Итак. Что не понравилось и понравилось.
1. Низкий клиренс, об этом много написано. Все понятно, что колодцы, неровности дороги и прочее ограничивают «географию» применения этой машины. Но тут уж каждый должен решить для себя, насколько эти ограничения для него существенны. Меня тоже смущал этот вопрос, но, оценив, и очень детально, решился на Мазду 6 с учетом целого ряда ее важных достоинств, о которых ниже. Здесь же еще раз отмечу, что днище машины совершенно плоское, ничто не выпирает, ни глушитель, никакие тросики, ни прочие детали (вспомните ГАЗ-24, у которого из кожуха редуктора заднего моста торчал вниз винт, для слива масла. И так «чашка» съедала весь клиренс, так еще и уродливый, длинный винт, который так и норовил зацепить за кочку! Нет чтобы утопить! Воистину пример русской небрежности!. Все на одном уровне. Потому высота дорожного просвета используется предельно эффективно. Но, тем не менее, езжу теперь очень осторожно, где есть подозрения напороться на крутую выбоину, по обочине в пробках, как на «626» теперь не погоняю. Не отказался бы, конечно, от СХ-7 или роскошного СХ-9, если бы карман был в несколько раз толще. Однако, интегрально оценивая все параметры автомобилей, ни на мгновенье не сомневаюсь в правильности выбора новой «шестерки» (именно для себя).
2. Некоторые авторы отзывов на предыдущую модель «шестерки», разработки 2003г, отмечают ненадежность нулевого управления. Это меня напрягло, тем более есть общее мнение, что и подвески у современных машин стали менее «дубовыми» и надежными, в т. ч. и у Мазды 6. Не берусь судить, не имею статистики, по-видимому, все так. Но сама конструкция двух рычажных подвесок, более эффективная, чем Мак-Ферсон, думаю, оправдывает свою относительную «нежность». Так же как и работа рулевого управления, весьма четкая и эффективная. Другое дело, что по мне было бы желательно чуть облегчить руль - мне ведь напоминать не надо, что на большой скорости его нельзя резко дергать. А комфорту бы прибавилось. Но это я так, субъективно, мне не 30, и я не могучей комплекции.
3. О шумоизоляции много сказано. Тут общая оценка прослеживается. От себя добавлю, что в целом здесь фирма сделала шаг вперед, и снизила шумность в салоне, судя по отзывам. В целом у меня лично больших претензий к шуму нет. Да, можно было бы сделать авто существенно тише внутри, но ведь за все надо платить! Была бы машина дороже еще бы на 3-4 т. долларов, и я бы на нее не «замахнулся» (итак две семьи пришлось посадить, нет, не на голодное существование, но напрячься весьма сильно). Когда едешь, о шуме особенно не задумываешься, особенно когда включаешь музыку на 25% мощности (и далее тем более). Да и должно же быть ощущение дороги? Во всяком случае, по сравнению со старенькой 626, в которой начинается вибрация на 110 км/ч, а шумы от двигателя напоминают «что ничто не вечно под луной», езда весьма комфортна. Более того, проехался специально со знакомым на Форде Мондео 2, в свежем состоянии, у того шумность мне показалось побольше будет.
4. О жесткости подвесок надо сказать особо. Да, езда на машине со спортивным характером не столь комфортна, как на той же Мазде 626. Мои близкие, по очереди сев справа, сразу же об этом заявили, да я и сам это мгновенно почувствовал, только выехав из салона. В душу закрался червь сомнения. Так вышло, что пришлось тут же ехать на «фазенду», более 200 км. Манометра не было, доверился специалистам, осуществляющим предпродажную подготовку. Когда купил манометр и проверил, выяснилось, что накачали 2.7 атм. Камень с души спал. Спустил давление до нормы, совсем другое дело. Брат, главный критик, согласился "терпеть". Так и ездили с ним по свободным дорогам малозаселенного Шатурского района месяц, без особого восторга, с ощущением «разумной достаточности», пока не пришла пора выбираться в Москву. Загрузили машину скарбом примерно на 75% от максимума грузоподъемности (вместе с пассажиром и водителем). И вот тут я в полной мере ощутил преимущества подвески Мазды 6. Езда стала вполне комфортной для нормального человека (не рафинированного сибарита), машина «на сотне» «со вкусом» «проглатывала» небольшие неровности дороги (а идеальных дорог у нас нет). Одно удовольствие. Не скрою, я от этого процесса, особенно после того, как пересел с «вибрирующей всеми фибрами души» старушки 626-й, почувствовал полнейшую эйфорию. Ничто не гремит, не стучит. Красота! Один раз, решив проверить подвесу на 30 км/ч, проехал закрытые асфальтом рельсы, неровность небольшая, на 626 проезжал так этот переезд многократно. По недовольному «кряку» понял, что переборщил со скоростью, но стука не было. Как положено. Понял меру возможностей подвески, учту предупреждение.
5. По кузову замечаний нет (одно мелкое). Проверил зазоры дверей, мягкость закрывания. Подгонка плотная, двери приятно «хлюпают». Но тут столкнулся с неприятностью. Закрываю заднюю дверь и слышу лязгающий звук, как-будто дверь перекошена и вибрирует при прижатии. Брат тут же на это обратил внимание, и снисходительно сказал, что у дорогих «немок» такого наверняка нет. Огорчился за фирму и за себя. Стал разбираться, оказалось, гремит привод замка (как я понял). Конструкции этого узла не знаю, но полагаю, что фирме такое «позорное клеймо» надо срочно исправить, мелочь вроде бы, а настроение портит. Какой-то дешевкой сразу попахивает. А ведь заднюю дверь приходится открывать постоянно, и каждый раз напоминание, и дурная мысль в голову: «а вот если бы купил Пассат…! ».
6. Прочитал в других отзывах о нечеткой коробке передач у «новой 6-й», даже по сравнению с такой «рабочей, для народа», «не аристократической» машиной, как Форд Фокус. Я так же обратил внимание на этот момент: иногда при переключении передач шестерни как бы «царапают». И вроде бы опыт у меня не маленький, всю жизнь ездил только на механических коробках, и рассчитывал, что этот узел будет безукоризненным. Подумал, что быть может, экземпляр мне такой достался, да и сам виноват, что еще не приспособился в полной мере, после 626-й, тем более что пришлось пользоваться параллельно (пока Мазду 626-ю не продал). Но как ни старался, медленно отпуская педаль сцепления, угадывать скорости входящих в зацепление шестерен, в 20% случаев улавливал их «царапание». Переносимо, конечно, ездить вполне можно, заеданий то нет! Но я к МКПП отношусь очень требовательно, переключаю быстро, машину чувствую, и хотелось бы, чтобы «напряжения» - сверлящей голову мысли, что можешь испортить синхронизатор или «закусить» шестерни, не было. А иначе, зачем же механическая коробка, если она не позволяет быстро переключать передачи. Во всяком случае, хочу заметить, что у моего ВАЗ-2105, на котором отъездил около 200 т. км, переключение было быстрым и четким, никакого «царапания» и в помине не замечал ни на одной, ни на другой коробке, переключая очень быстро, ход рычага МКПП там короткий! (первую пришлось заменить после того, как дал проехаться неопытному водителю, тоже было и на "копейке"). Так что фирме стоит обратить на это внимание. Когда недостаток замечается у одного авто, это может быть случайностью, но два случая намекают на закономерность, пусть и не жесткую, а статистическую.
7. Не понравился и большой ход педали сцепления. Предпочел бы в 1.5-2 раза короче. Даже если бы педаль была более тугой. Но, как опцию, предложил бы фирме включить установку усилителя печали сцепления (для особо нежных дам и приверед вроде меня). Я бы за такое удовольствие заплатил. Конечно переживу, но все же... У моей 626-й в этом смысле переключение было удобнее, и ход педали в полтора раза короче, и включение передач, пожалуй, более четкое, хотя и более тугое.
8. Задний обзор новой «шестерки» естественно хуже, чем у 626-й: малый размер задних боковых окон ограничивает видимость. Придется привыкать к парктронику, штука оказалась очень полезная. Сколько раз уже спасала от наездов, в т. ч и на людей. Что поделать, цена и дизайна, и плата за аэродинамику и жесткость кузова. Что касается зеркал заднего вида, они большие и обеспечивают хорошую обзорность. Тут я с удивлением прочитал критику обзорности у Мазда СХ-7. Мне зеркала, к тому же складывающиеся (удобно, когда въезжаешь в забитый гараж) нравятся, никаких замечаний.
9. Не понравилось расположение рукоятки ручного тормоза. Бардачки, ящички все это, конечно хорошо и удобно. Но я бы предпочел, чтобы рукоять располагалась под правой рукой, и ниже, как у Форда Мондео 3, пусть при этом нижний ящичек для установки стаканов и пр. стал бы и уже. Но руку не пришлось бы отводить в сторону, и, на расстоянии, тянуть ручку тормоза вверх. Это требует дополнительных усилий, и не эргономично. У моей Мазды 626 рычаг тормоза куда как удобнее, и почему я должен отказываться от этого удобства? Потому, что в Японии праворульные машины, а для нас, русских, дорого переделывать? Пусть скажут, сколько стоит переделка, готов заплатить. Удобство стоит дороже денег.
Ну вот, пожалуй, и все. Больше, пока, придраться не к чему.
Теперь о безусловных достоинствах.
1. Великолепная управляемость, устойчивость на дороге! Я, да и мой брат, тоже водитель, просто в восторге! Тут я снимаю шляпу перед профессионалами, которые этот параметр оценивают критично. Автор одного отзыва здесь на форуме пишет, что Хонда в этом отношении более управляема. Извините, куда уж более? Можно только позавидовать тем, у которых была возможность поездить на разнообразных машинах. Мне, на своем веку, не довелось, но «каждому свое» (как было написано на воротах Освенцима).
Машина идет, «как по нитке», по заданной траектории: новые колеса, отсутствие люфтов в подшипниках, шарнирах подвески позволяют «чисто» выявить особенности самой конструкции. Так вот когда я «шел» по МКАД 100-110 км на только отремонтированной дороге, ровной и гладкой, ощущение было такое, как-будто вот сейчас, сижу перед компьютером на стуле, и ничего не дрожит, не трясся, только дорога набегает на тебя на экране (как в компьютерных «гонялках»). Странное ощущение, такого никогда раньше не испытывал. Понимаю - благоприятное стечение всех обстоятельств, и дорога отличная, и машина новая. Может быть, и на других современных машинах и дорогах люди чувствуют себя не хуже. Но это то моя машина! И не знаю, что чувствуют они, но я на такой дороге испытал подлинное наслаждение! Да и не только я, брат не даст соврать. Чудесное состояние, полный кайф! Но и езда по обычным дорогам, где подвеске приходится работать, доставляет, в определенном смысле, не меньшее удовольствие: понимаешь, что неровности трясли бы машину на каком-нибудь «козле», а тут только небольшое покачивание, причем раскачка, при наезде на неровность, буквально за секунду прекращается, и подвеска тут же собирается, и ждет очередного «вызова» дорожного полотна. За этой борьбой стихии, и изощренного конструкторского ума, стремящегося создать комфорт водителю, забавно наблюдать. Как за боем гладиаторов. Честно говоря, веселит и в дороге не скучно. А если добавить хорошую музыку, и скорость (не дождусь, когда закончу обкатку), то переполняешься оптимизмом и хорошим настроением - «жизнь продолжается».
2. Посадка, сиденье, расположение рукоятки МКПП, кнопок управления, всяких ручек, все, под мой невысокий рост, очень удобно. Удивило, что и рослые пассажиры не жалуются на недостаток места, а вот брат, такой же, как я по комплекции, «скрипит», что на 626-й было, видите ли, свободнее (но это его прихоть, имеет право за такие деньги, что дал мне на машину). Задним пассажирам тоже достаточно места. Кожаный руль приятен на ощупь, размер оптимален, красив с фирменной эмблемой, и очень удобен.
3. Биксеноновые фары бесподобные! Возможно у других современных машин не хуже, но меня они устраивают на все 100%. Большего требовать, мне кажется, просто неприлично. Ближний свет обеспечивает освещение определенного углового сектора, так, что горизонтальная линия света – тени обеспечивает видимость на такой дальности, что можно спокойно ехать на скорости за 100 км/ч, в то же время не ослепляя встречного водителя, тогда как на своей старушке 626-й я просто мучился при езде с ближним светом, приходилось либо еле тащиться, либо пристраиваться к огонькам идущей впереди машины, рискуя налететь на незамеченную выбоину. В условиях загруженных шоссе Подмосковья, когда пользоваться дальним светом кощунственно, сильный ближний свет просто спасителен. Удобно и дополнительное боковое освещение при поворотах, заплатил за это удовольствие 25 т. р. (реально, с учетом скидки, меньше). Дилер хотел навязать мне более дорогую машину (одну из двух моего серебристого цвета, бывших в наличии) именно в такой комплектации, сказав, что сбросит общую цену на 25 т. р., а если бы взял без боковой подсветки, то сбросил бы только 15 т. р. Прикинул, и взял более дорогую «шестерку». И не пожалел. Рекомендую всем. Понимаю, деньги, но, ведь и я не богач. Однако, когда ночью выезжал с заснеженной боковой дороги на большак (сугробы, кювет, чернота, сбоку ничего не видно), круто выворачивая руль, и вдруг невидимая зона справа сбоку осветилась, я понял преимущества этой дополнительной функции. Рекомендую, поторгуйтесь, но берите в такой комплектации. Во всяком случае, для меня, которому часто приходится ездить ночью, это очень приятное «открытие».
4. Все эти датчики температуры воздуха, дождя, освещения, подсвет замка зажигания и пр. - приятное дополнение к общему ощущению комфорта и безопасности. Расположение их обозначений на табло бортового компьютера и щитке приборов очень наглядно, во всяком случае для меня интерфейс «интуитивно понятен» и я к нему быстро привык. Как и к управлению музыкальным центром и круиз-контролем с руля.
5. Отдельно хочется похвалить дизайнеров за рисунок штатных литых дисков, мне дизайн дисков очень приглянулся. Когда брал машину, тут же заказал еще один комплект таких же, для зимнего комплекта резины, для унификации, и возможности в случае порчи, взаимозамены. Тем более, что была скидка 20% («гулять так гулять», расплачиваться будем после, но свадьба раз в жизни).
6. Про внешний вид сказано много. На мой взгляд, он великолепен и оригинален. У меня душа поет, когда смотрю на свою «шестерку», именно универсал. Совершенство формы и содержания, сплав рациональности и радостных эмоций. Zoom –Zoom, одним словом. Теперь я не только понял умом, но почувствовал сердцем, что это такое. Чего желаю и всем тем, кто дочитал отзыв до конца.
Рекомендую категорически. Это, разумеется, мое мнение. Добавлю, человека, которому перевалило за 60. Не только же молодым получать удовольствие от жизни и красивых вещей. Полагаю, «любви все возрасты покорны», и Мазда 6 может доставить истинную радость пользования самому широкому кругу автовладельцев. Разумеется, при выборе именно своего авто, учтите ограничения, о которых сказано выше. Желаю всем удачных покупок и безаварийной езды.
Плюсы
- Великолепная управляемость и устойчивость на дороге
- Изысканный оригинальный эмоционально насыщенный внешний вид
- Приятный практичный интерьер
- Удобное место водителя
- Высокая надежность узлов
- Отличные фары с боковой подсветкой
Минусы
- Жесткая подвеска
- Малый дорожный просвет
- Длинный ход педали сцепления
- При закрывании задней двери неприятный звук
- Рычаг ручного тормоза слишком отодвинут вправо-вверх
- Желательно небольшое облегчение руля (субъективно)
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Опель Вектру универсал, Фольксваген Пассат, Ауди А4, Форд Мондео 2-3, Форд S-MAX, Опель Зафира, Фольксваген Шаран, Тойоту Авенсис, Рено..., Ситроен С5 и др.
При той надежности, какую имеют автомобили фирмы Мазда, думаю, моего авто хватит надолго. Если абстрактно, отбросив экономические реалии, то, возможно, Мазду СХ-9 или другой полноприводник такого же класса. Но т.к. улучшение моего материальноо положения маловероятно, то опять универсал класса D, какой - видно будет. Диапазон Вольво-Фольксваген-Тойота-Мазда.