Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Подскажите что делать
Отзыв владельца Land Rover Freelander (Лэнд Ровер Фрилэндер) 2008 г.
Ездил на BMW 318 механика, E46. Решил поменять на автомат, с высоким клиренсом, в основном для города (Москва) и несколько раз в год трасса Москва-Питер с семьей. Для трассы хотелось немного помягче, чем БМВ, но не очень большое, чтобы по городу было комфортно. Сосед купил мазду CX7, я поехал на тест, вроде понравилось. Заказал макс. комплектацию, 1.286 млн. р. Но другие варианты не оставил. Тестировал BMW X3 3-литровый дизель (ураган, но более-менее приличная комплектация - дорого), LR Freelander 2 (TD4 довольно живой, но резкий старт получается с задержкой, в ручном режиме автомата получше; I6 – не понял, чем особенно отличается от TD4, разве что двигатель работает тише, расход топлива сильно выше), LR Discovery 3 TDI (заметно тяжелее фрила в поворотах и дорого), Santa Fe New (жена попросила прокатиться). В других одноклассниках посидел на московском автосалоне.
Короче, заказал Фрила, комплектация HSE TD4 + автомат + люк + адаптивный биксенон = 1.45 млн р. Навигацию не стал заказывать (кстати, по совету менеджера, нормальный парень оказался). Ее можно поставить здесь у официалов по цене в 2 раза меньшей. Но дыра оказалась полезной для всякой мелочевки, поэтому думаю купить обычный навигатор на присоске, для которого можно самому поставить нужные программы и карты. По сравнению с CX7 вроде дороже на 10%. На Мазду нужно было бы поставить парктроники, защиту картера, некоторые делают шумку. И т. д. и т. п.
На Фриле очень удобной оказалась громкая связь (телефон по блютусу соединяется). Парктроники хорошие. Вообще все функции хорошо реализованы. Память положения сидений помнит положение зеркал в двух вариантах (обычная езда вперед, и наклон под задние колеса при езде назад). Плюс подсветки в бардачке и на выходе. Переключатель режимов Terrain response. Всего этого в CX7 нет. В общем, в моем сознании Фрил — это Лэнд Ровер, а Мазда — это японка. Европейская забота о мелочах плюс претензия на внедорожность против надежности внутренне невыразительного авто. Субъективно, конечно.
При получении машины дают талон на обучение вождению Land Rover Experience на полигон в Яхрому. Обучение проходит с упором на внедорожные качества, хотя инструкторы дают также советы и по повседневной эксплуатации. Вождение происходит на машинах представительства. Инструктор показывает возможности машины: спуск и подъем на 50% уклон с демонстрацией работы HDC (контроль движения под уклон), движение с пробуксовкой и наклоном, движение по наклону, преодоление брода, движение по колее, «вертолет» (это когда дорога сначала идет вниз и имеет уклон влево, а потом вверх и имеет уклон вправо) и спуск со 100% уклона на HDC. Затем все, кроме последних двух, проходят участники. Кстати, муфта Халдекс во Фриле доработана и ее можно использовать постоянно в режиме Трава-Гравий-Снег в зимнее время. Она не перегревается, как в Volvo XC90 и т. п. Ребята, работающие там, увлечены своим делом. Всем им большой респект. У них есть форум на сайте www. landroverex. ru, там можно задавать вопросы.
Мой расход на Фриле 11.2 л, при средней скорости 27.3 км/ч (в день 30 мин МКАД утром + 2 часа городские пробки вечером). По совету менеджера купил присадку Кастрол и заправляюсь только на Лукойле. В первые же дни поставил брызговики, т. к. без них сразу же испачкал передние двери и зеркала. Запаска полноразмерная, но тяжелая и находится в багажнике. На Диско 3 запаска достается снизу, что удобнее на шоссе. Еще есть сомнения по поводу адаптивного биксенона: на месте световой поток при вращении руля неподвижен. Звонил ОД - говорят, что заметно на скорости. Ну, может быть.
Съездил 1 раз до Питера и назад на Nokian HKPL 5 SUV (шипы). В режиме поселок-трасса 80/130 расход 8.8 л на сотню. Езда намного комфортнее, чем на БМВ-3, в основном из-за подвески, посадки и обзорности. Обгон фур легкий, даже в авто режиме КП. К быстрой езде не располагает из-за большого количества поселков и необходимости снижать скорость. После 140 в салоне появляется шум. У меня стоят релинги для багажника, может они еще свистят. По дороге в Питер от Ушаков до КАДа пристроился за BMW X5 и Lexus RX 300, которые шли 160-170. Динамики вполне хватает, чтобы за ними успевать, но шумно.
Недостатки, естественно, есть:
1) на мой взгляд, ничем не оправданные цены на запчасти и нормо-час у дилеров (ОД). У Мерседесов на 10% меньше. Один литой диск R18 стоит 22-25 т. р. Есть неоригинал, но ОД морщит и грозиться снять с гарантии. Можно купить оригинал (колодки, масло) на стороне и ставить у ОД. Мой друг купил юбилейный Дефендер и решил постоять на гарантии 1 год, а затем послать ОД подальше.
2) Небольшой багажник. Для городских нужд вполне хватает, но для выездов на отдых с сумками и чемоданами маловат. Комплект зимней резины влезает при одном сложенном заднем сидении. Правда, для дальних походов у меня есть бокс на крышу типа Туле.
3) Мелочевку в салоне есть куда положить – есть огромные карманы на дверях. Но для простого инструмента, знака аварийной остановки и т. д. места в багажнике нет. Диско3 в этом смысле тоже более продуман. Пришлось купить сумку и укомплектовать ее всем необходимым. Для организации пространства очень помогают сетки, которые естественно лучше купить неоригинальные (в 10-20 раз дешевле). Почему оригинальная сетка стоит 5000 рублей?
4) Не очень ясная тема - защита топливных баков. Их почему-то сделали пластиковыми и они открыты снизу. Интересное решение для «почти внедорожника». Вроде бы баки относительно легко пробиваются и нужно ставить защиту.
Достоинств много. Очень хорошая обзорность, в салоне передним просторно, сзади тоже нормально места. Мой рост 1.86, за собой помещаюсь без проблем. Движок достаточной мощности и экономичный, 6 ступ. коробка (Aisin по-моему). Хорошая музыка, 9 колонок Alpine + приличный сабвуфер в багажнике, 6 CD + MP3. Сидения очень удобные и хорошо настраиваются. Но главное – живость, легкость в управлении. Не пришлось менять привычки вождения легковой БМВ (там тоже разгон был не очень, но управляемость и тормоза – нормальные). Накат, естественно, больше, за счет большей массы. Межсервисный интервал – 24 тыс км или 1 год. Хорошая гарантия (включая ксеноновые лампы) – 3 года или 100 т. км – полностью заводская, а не как у некоторых – часть заводская, часть дилерская. Хорошая штатная сигнализация. Некриминальность. На заводе установленный предпусковой нагреватель. Обогреватель лобового стекла (тоненькая сеточка), форсунок омывателя. Хорошо работающий датчик дождя и света.
Плюсы
- проходимость
- удобная посадка
- обзорность
- хорошая динамика
- легкость в управлении
- большой межсервисный интервал
Минусы
- шумно на высокой скорости
- дорогие запчасти у ОД
- небольшой багажник
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В общем, для очень рваной езды он не походит, а так вполне живой и добротный. На МКАДа и в пробках вполне удобно. Я доволен. О надежности пока не могу ничего сказать (тьфу три раза) – пробег 5000 км.