Сейчас обсуждают

Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Татьяна10:53 24.05.2018
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоLand RoverFreelander

Land Rover Freelander 2 (2006-2015): Самый надёжный из ненадёжных

Машины концерна Jaguar-Land Rover в лидерах обесценивания вторичного рынка. Купить подержанный Range Rover вместо «Соляриса» без пробега? Пожалуйста! Открывайте сайт с объявлениями и выбирайте из предложенных вариантов.

Официальный дебют второго поколения Land Rover Freelander состоялся в 2006 году в Британии, но товарные машины в Россию пришли к 2007-муОфициальный дебют второго поколения Land Rover Freelander состоялся в 2006 году в Британии, но товарные машины в Россию пришли к 2007-му

Причина бурной девальвации JLR зарыта в фамильной капризности автомобилей концерна. Фольклор уже много лет слагает об этом легенды. Бог его знает, чего в них больше на самом деле: правды, а может быть лжи, но факт остаётся фактом: цены на Jaguar и Land Rover стремительно истощаются с каждым последующим годом владения.

Сегодня цены на вторые «Фрилендеры» первых лет (2006-2007гг.) начинаются с 500 000 рублейСегодня цены на вторые «Фрилендеры» первых лет (2006-2007гг.) начинаются с 500 000 рублей

Среднеразмерный кроссовер Freelander до недавней поры был самым доступным автомобилем британского внедорожного бренда. Однако с его уходом на пенсию билетом в мир марки стал некогда модный Evoque. Любопытно, что пришедший на смену «Фрилендеру» Discovery Sport, оказался дороже самого компактного «Рейнджа» где-то на полмиллиона рублей. И ещё занятнее то, что именно с этой разницы сегодня начинаются цены на «вторые Фрилендеры» первых лет (2006-2007гг.).

Впрочем, связываться с ранними экземплярами слишком рискованноВпрочем, связываться с ранними экземплярами слишком рискованно

Впрочем, связываться с ранними экземплярами слишком рискованно. Как известно, чем моложе автомобиль, тем лучше. А для Freelander эта аксиома актуальна втройне. За свою жизнь машина дважды модернизировалсь – в 2010-м и в 2012-м, и эти метаморфозы не прошли даром. Сначала, британцы переработали дизель, оснастив двигатель новым софтом, турбокомпрессором и оптимизированной системой впрыска, а потом, спустя пару лет, приладили к уже немолодому «Фрилендеру» новый турбомотор на бензине. Хотя самое главное всё-таки в том, что с течением лет подтянулась и общая надёжность конструкции. Многие комплектующие модернизировались вместе с машиной, из года в год, прибавляя в ресурсе.

Была и псевдоспортивная версияБыла и псевдоспортивная версия

Именно потому здоровье автомобилей до и после рестайлинга заметно разниться. Единственная сильная сторона любого «Фрилендера 2» – кузов. Если владельцу до Вас удалось сохранить лак в первозданном виде, то ржавчины не должно быть даже на самых возрастных экземплярах. Ну, а во всём остальном модернизированные машины явно надёжнее.

Интерьер «Фрила» журналисты хвалили за качество материалов, но ругали за использование архаичной фурнитуры в виде монохромных дисплеевИнтерьер «Фрила» журналисты хвалили за качество материалов, но ругали за использование архаичной фурнитуры в виде монохромных дисплеев

Как всякий Land Rover, Freelander 2 не прочь потревожить хозяина баловством с электроникой. Хотя в этом смысле он на порядок скромнее «королевского Рейнджа». Важно, что электронные заморочки проявляются с 30 000 км, учащаясь со временем. Видимо потому бывалые «Фриловоды» часто даже не обращают на них внимания, самостоятельно обнуляя незначительные ошибки.

Первый рестайлинг 2010 года ситуацию с салоном не изменил. Внутреннее убранство посвежело только со вторым обновлением 2012-го годаПервый рестайлинг 2010 года ситуацию с салоном не изменил. Внутреннее убранство посвежело только со вторым обновлением 2012-го года

Однако бывает, что «Фрил» заигрывает и вещами серьёзнее. Самовольно опускающиеся стёкла; ошибки электронных блоков замков дверей и багажника, из-за чего машину не удаётся закрыть кнопкой с ключа; поломки заднего дворника и электрорегулировок сидения, а самый пугающий диагноз – ограничение мощности двигателя, встречающийся преимущественно на модификациях с дизелем, причём в основном по безобидным причинам.

Ну, а снаружи модернизированный в первый раз Freelander 2, отличался иной оптикой, решёткой да бамперамиНу, а снаружи модернизированный в первый раз Freelander 2, отличался иной оптикой, решёткой да бамперами

Примечательно, что подавляющая доля «Фрилендеров» работают на «тяжёлом» топливе. На рынке таких машин более 90%! Родословная турбодизеля 2.2 исходит от французского PSA (Peugeot-Citroen) и европейского отделения Ford, чьи специалисты и разрабатывали этот мотор. Ну, а поскольку британская марка восемь лет (2000-2008) была частью «Фордовского» портфеля, то дизель DW12 (150, 160, 190 л.с. и 400-420 Нм, в зависимости от степени форсировки), вполне легально оказался под капотом «Ленд Ровера».

В целом удачный мотор в оболочке Freelander 2 вышел необычайно капризным. Втройне сторониться следует машин 2006-2008 годов. В этот период часто хандрили топливные форсунки (без малого тридцать тысяч рублей за штуку), а вместе с ними и топливный насос (в современных деньгах где-то 75 000 рублей). В совсем нелицеприятных ситуациях рвался ремень ГРМ и, как следствие, наступала тотальная разруха всей системы. И хотя источники неприятностей иногда подвергались гарантийной замене ещё до плачевных последствий, в ранних экземплярах всё же спрятано слишком много подводных камней.

Freelander 2 в опциональном обвесеFreelander 2 в опциональном обвесе

К 60–80 тысяч км докучают теряющие герметичность патрубки рабочих систем. Обычно владельцы решают проблему малой кровью, подбирая копеечные варианты от другой техники (например, от «КамАЗа»). Однако если лопнет основной радиатор, что тоже не редкость, искать придётся заводскую деталь, а это как минимум 20 000 рублей.
Начиная с 2010 года, хронических диагнозов поубавилось. Самая распространённая проблема у дизеля – поломка системы рециркуляции выхлопных газов, а точнее, датчика EGR (от 16 000 рублей). Первые симптомы – нестабильная работа мотора и обильный выхлоп нездорового цвета. Дальше – по нарастающей: потеря мощности, пропуски зажигания и отказ в пусках.

К 100-120 тысячам километров через сальники коленвала обычно начинает сочиться масло. Редкий Freelander с пробегом может похвастать нежирным моторным отсеком. Поэтому если нашли вариант с сухим, но немытым подкапотным пространством, считайте, Вам улыбнулась удача.

«Фрилы» с Webasto запросто могут кинуть подлянку в зимний мороз из-за сбоев в «мозгах» отопителя. И если в эту минуту в баке будет недостаток депрессорной присадки, машину придётся оттапливать…

У бензиновых версий проблем значительно меньше! В силу большего тиража и «длинной» истории наиболее полноценной получилась статистика по рядной «шестёрке» 3.2 литра с отдачей в 233 л.с. и 317 Нм. Вообще этот мотор придумали инженеры Volvo, которые наряду с Land Rover прежде входили в империю Ford, но и под капотом «Фрилендера» он встречался до 2012 года, а это целых шесть лет.

В отличие от кроссовера на солярке в приводе ГРМ здесь работает цепь, способная без растяжки пройти до 200 000 км. Единственная масштабная сложность атмосферника – течь масла, вызванная неудачной конструкцией системы вентиляции картера, соединённого с клапанной крышкой. Именно по этой причине бензиновый «Фрил» потеет маслом не хуже дизельного собрата.

Второй рестайлинг в 2012-м отправил на пенсию бензиновую «шестёрку», предложив взамен «фордовскую турбочетвёрку»Второй рестайлинг в 2012-м отправил на пенсию бензиновую «шестёрку», предложив взамен «фордовскую турбочетвёрку»

Чтобы продлить жизнь бензонасосу (около 20 000 рублей), следите за уровнем топлива – не опускайте его ниже 1/2 бака, поскольку в жару бензин здесь играет ещё одну роль – роль охлаждающей жидкости. К слову, снижаться до отметки 1/4 бака не стоит и в случае с дизелем, иначе вся система (топливная) рискует получить кислородный удар, когда в патрубок перед фильтром попадёт воздух. Впрочем, лечится диагноз легко – доливом горючего, а в крайнем случае прокачкой топливной магистрали.

Во внешности вновь поменялась оптика, решётка и бампераВо внешности вновь поменялась оптика, решётка и бампера

У бензиновой «турбочетвёрки» (2.0 л, 240 л.с., 340 Нм) на сегодня выявлен единственный фактор риска — отказ турбины, причём на относительно скромных пробегах (в районе 30 000 км). Хорошо, что таким машинам пока не больше трёх лет и многие из них – гарантийные, поэтому и поломку дилеры устраняют бесплатно. Хотя запасных деталей в наличие, как правило, нет, поэтому ремонт занимает как минимум месяц.

Шестиступенчатые коробки передач, будь-то «механика» или же «автомат» доставят проблемы только на вариантах до 2008 года включительно. На машинах новее они заметно надёжнее и при бережной эксплуатации не досаждают проблемами. Впрочем, как и элементы шасси. Ходовая в среднем ходит до 100 000 км, а если первый хозяин избегал ям, то дотянет до 120-150 тысяч км. Само собой, это не касается автомобилей первых двух лет производства, где вмешательство требовалось уже на рубеже 60-70 тысяч км даже в условиях городской эксплуатации, а ведь не малая доля аудитории любила Freelander за проходимость.

Многообещающий клиренс в 210-220 мм, скромные свесы, продвинутая система Terrain Response… Несмотря на подключаемый полный привод «второму Фрилендеру» было по плечу и серьезное бездорожье, правда, лишь в случае комплексного здоровья системы. Увы, под воздействием среды корпус механизма ржавеет, а железо внутри – изнашивается.

После 2012-го значительно современнее стала архитектура салонаПосле 2012-го значительно современнее стала архитектура салона

Если провести «спектральный анализ», уязвимей всего окажутся задняя главная передача (80 000 рублей), ступичные подшипники (от 5000 руб.), масляный насос муфты и непосредственно фрикционы, не считая мелочей в виде сальников. И опять-таки хуже всего дела обстоят с автомобилями, выпущенными до 2008 года. Характерный гул на них донимал уже с 30-60 тысяч км. Позже ресурс вырос до 80-100 тысяч. Впрочем, главное, чтобы поломка произошла ещё в гарантийный период. К слову, похожий расклад и с гидроусилителем руля. Посему ищите отметки в сервисной книжке не только о прохождении регламентного ТО, но и фактах заявленного гарантийного ремонта.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34 градуса соответственно, а глубина преодолеваемого брода 500 ммКлиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34 градуса соответственно, а глубина преодолеваемого брода 500 мм

Хотя, и это не панацея, ведь наряду с серьезными рисками «Фрилендер» обязательно одарит владельца мешком мелких пакостей. Без них просто не мыслим Land Rover… Всё же необычайно забавно, что Freelander считает самым надёжным из них.

Конкуренты

У ранних «Фрилендеров» 2007-2008 годов на вторичном рынке премиальных соперников нет, поскольку Land Rover не только заметно дешевле, чем Audi Q5, BMW X3, Cadillac SRX, Lexus RX и Volvo XC60, но ещё и гораздо капризнее. Другое дело Freelander 2 от 2010 года. Он вполне может спорить с вышеобозначенными моделями, причём и по цене, и по качеству.

Ориентировочные цены на Land Rover Freelander 2 (2006-2015)Ориентировочные цены на оригинальные запчасти Land Rover Freelander 2 (2006-2015)
24 июля 2015
Роман Харитонов AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (6)добавить комментарий

Евгений, 10.12.2015, 14:19
Видимо автор статьи не имел такого автомобиля. А жаль... Владею Фрилом с 2008 года и признаюсь, что лучше машины за эти деньги просто нет. За семь лет и 98000 пробега никаких сюрпризов. Все очень надежно. Дизель Фрила выше всяких похвал. Что до ЕГР то на нашем топливе эта система долго не работает. Практически на 90% машин ее просто глушат и забывают. От этой процедуры выигрывает двигатель, он больше не получает грязь из выхлопной трубы. Более надежной я не встречал. всем советую.
Владимир Матяж, 20.05.2016, 11:18
Это наглое враньё!!!!! Имел в пользовании целых два Фрила 2 один 2007 года, другой 2011, который и ныне имею. Кроме того, с 2004 года Дискавери 2. Скажу точно - про Фрил 2 это вообще враньё, а про Диско 2 мягко говоря нагнетание жути.
Автолюб, 20.05.2016, 15:40
напиши отзывы про свои LR, почитаем :)
Александр, 05.02.2017, 19:04
Нормальная машина. Нагнал только жути. Видимо сам никогда не катался на ней. Есть проблемы. А кому легко. Главное в сервис не заезжать по пустякам. Сервисмэны сами не знают причины устранения проблем и никак с ценой определится не могут, каким образом ее завысить.
Руслан Ростов, 18.02.2017, 01:00
Ребята подскажите по двиготелю Пейдж спорт2.7 . И какие глюки в общем у машины?
Руслан Ростов, 18.02.2017, 01:01
Прошу простить за т9

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0