Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе) 2001 г.
Hyundai Santa Fe, 2001 г.в.
Год выпуска: 2001
Решено было оставить машину в семье, ибо она создавала впечатление верного друга, с вылеченными болячками (не детскими, конечно, но вылеченными).
После машины абсолютно другого класса - дизельной Фабии первого поколения впечатления просто неописуемые...
Оказывается, машина может ехать, тормозить как этого хочешь ты, а не как хочет она. Динамика Санты с 2.7 не сказать, чтобы ураган, но, всегда под педалью есть запас и возможность совершить обгон или ускориться намного быстрее потока.
КПП 4х ступка, конечно, архаизм, но она адаптивная, и через месяца 2, после того как я понял все её особенности, вроде продвинутого алгоритма переключения кпп и блокировки гидротрансформатора, я стал получать удовольствие от езды. Коробка действительно умная, в масштабах 4-х скоростей - управлять разгоном очень удобно, она реагирует не только на то, насколько ты нажал на газ, но и на то, как резко ты это сделал - хочется ускориться на той же передаче - плавное, но сильное нажатие позволяет это сделать, благо крутящий момент в 260НМ позволяет.
Нужен кик-даун - пожалуйста, расчет на небольшую (максимум секунда) задержку и, в зависимости от резкости и силы нажатия, на одну или даже две передачи вниз - даже первого сценария всегда хватала для обгонов, не выходящих за рамки адекватности и желания не разбиться. Только есть мнение, что кик-даун, когда коробка втыкает первую передачу ну очень для неё вреден, старался им не пользоваться, только в экстренных случаях.
Двигатель - очень им доволен. На момент продажи пробежал больше 210 тыс км и был достаточно бодр, и не хворал ни разу. Наверное, ему помогали замена масла каждые 10 тыс. км и остальных расходников вовремя. Да и работает он почти всё время на оборотах не более 2.5 тыс., этого хватало для динамичной городской езды.
Подвеска - на третий год езды по России поменяны амортизаторы, и сопутствующие детали. Очень неплохо, учитывая, что не знаю менялись ли они на родине авто в США. Были незначительные косяки, но их было решено даже не устранять - на надежность не влияли.
Кузов не был омрачен авариями и краска была вся родная - за почти 10 лет ни одного очага ржавчины - достойно для корейца!
По поводу практичности Санта супер. Пришлось буквально жить в ней какое-то время (военные сборы). В ней комфортно спать, багажника хватает для всех вещей, подмосковные дороги перевариваются на ура.
Самый кайф на Санте - авто путешествия. Крейсерская скорость ограничена только кол-вом машин на трассе, да гибддшниками, машина позволяет комфортно и без нервов ехать вплоть до 150-160, в салоне довольно тихо, можно тихо беседовать, читать, и т. д, мелкие неровности незаметны.
Передний привод не доставлял неудобств и ощущения ущербности - только один раз припарковался слишком глубоко в сугроб. В остальном - только меньше расход, чем на полном, + выше надежность, + лучше динамика (нет механических потерь на полный привод).
Теперь о грустном. Видимо, в определенный момент машина просто напросто "устала". И начала об этом активно намекать.
После большого ТО на 195 т. км крякнулся шрус, по симптомам сначала подумал, что умерла коробка, мне аж поплохело... На радостях, что затраты предстоят на порядок меньше, смену масла пропустил на 3 тыс. км и стали казаться странные звуки двигателя... Когда понял, что масла в движке очень мало - понял, что куда-то ушел весь антифриз из бачка - под замену радиатор. С маслом моя вина, но всё что происходило потом...
Генератор на момент принятия решения о продаже постепенно-постепенно умирал, но потом просто сгорел к чертям. До гаража машина не доехала (заглохла) метров 100, честь ей и хвала. Стучала рулевая рейка, требовала замены (год назад уже менялась), когда менял гену, ушлые мастера пытались сообщить ещё о необходимости замены половины передней подвески - не знаю насколько они правы, но стуки в ней иногда были - надеюсь, рейка стучала. Тормозные колодки не дотерпели до продажи, передняя правая закисла и износилась с одной стороны раза на 2 раньше срока, причем увидеть это было очень сложно. Весной был починен кондер - одна из трубок дала микроскопическую трещину - залатали.
Наверное, исправив все эти косяки и аккуратно следив за двигателем, машина проездила бы ещё столько же, запас прочности чувствуется. Но то, что по мелочам по сути, но заезжаешь на сервис каждый месяц а то и чаще - достало... Да и вкладываться на устранение всех существующих косяков уже не хотелось. Не перечислял ещё поломки более крупные (дифференциал, 2 потекшие трубки гура), которые были раньше.
Вообще, по надежности машина оставила после себя противоречивые чувства. Ломалась часто, иногда ремонт был дорогим. Но, всегда довозила до дома, за что ей огромное спасибо... Наверное, у корейских авто есть запас прочности на предположим 100 тыс. км, потом второй владелец вкладывается, и с уже большим кол-вом поломок накатывает ещё сотенку, а потом начинается третий виток... и что там будет происходить, я узнавать не хочу!
Плюсы
Адаптивная КПП.
Динамичная городская езда.
Практичная.
Большой багажник.
Шумоизоляция.
Минусы
Различные поломки.