Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Hyundai Grand Santa Fe: Старший брат
Первый кроссовер марки Hyundai сошел с конвейера в 2000 году. Рядовому поклоннику марки не сложно догадаться, какая модель удостоилась такой чести - это, естественно, Santa Fe.
На тот момент машина могла похвастаться вполне себе удобоваримой внешностью, "дутый" дизайн с плавными переходами был моден в конце девяностых-начале двухтысячных. Первая генерация привлекла покупателей за счет достаточно крупных размеров, просторного салона, неплохого оснащения и производительных моторов. К примеру, топовая модификация оснащалась неплохим двигателем V6 объемом 2.7 литра - мощность равнялась 170 л.с., а момент в 250 нм был доступен при 4000 об/мин. С такими характеристиками Santa Fe мог развить на шоссе скорость в 182 км/ч и ускоряться с 0 до 100 км/ч примерно за 11 сек.
Grand Santa Fe получил очень привлекательную внешность, выполненную в корпоративном ключеВторое поколение пришло на рынок в 2006-м - доработки свелись к новому дизайну, новым силовым агрегатам и переработанной системе полного привода, была внедрена многодисковая муфта. Третье поколение дебютировало в 2012 году, похвалить его можно за ультрастильный (по меркам корейского автопрома) дизайн экстерьера и интерьера, а также за улучшенную подвеску. В нынешнем году руководство Hyundai подарило Santa Fe родного брата в лице новой модели Grand Santa Fe, о ней далее.
Профиль все же кажется громоздким, но чувствуется, что дизайнеры действительно бились над этой проблемойВнешность
В первую очередь стоит разобраться с предназначением данного автомобиля. На нашем рынке (впрочем, и на других) Grand Santa должен выступать в качестве флагманского кроссовера. Размеры говорят сами за себя - длина достигает внушительных 491 см, а колесная база в 280 см, это уже по-взрослому (против 469 и 270 см у Santa Fe).
Корма симпатична, но некоторую тяжеловесность создает огромный бамперДизайн у флагмана свой собственный, но выполнен он в общем корпоративном ключе с современными автомобилями марки Hyundai. Носовая часть выглядит довольно привлекательно и задиристо. На первом плане конечно же гигантская радиаторная решетка с хромированными горизонтальными полосами, раскосая головная оптика и противотуманные фонари, украшенные гирляндами светодиодов, на втором.
Hyundai Grand Santa FeПрофиль все же кажется громоздким (в силу огромных размеров кузова), но чувствуется, что дизайнеры действительно бились над этой проблемой! Очень к месту приходится восходящая подоконная линия (особенно в зоне задних дверей) и растекающиеся по боковинам фары и фонари.
Корма проработана хорошо, тяжеловесность ей практически не мешает, трехцветный бампер с неким подобием диффузора огромен, но не очень привлекателен, а вот пятая дверь нарисована хорошо.
Hyundai Grand Santa FeВ целом внешность нового детища корейцев можно оценить в четыре балла из пяти возможных.
Габариты: длина - 491.5 см; ширина - 188.5 см; высота - 168.5 см; колесная база - 280 см.
Интерьер
Качество отделочных материалов неплохое, да и уровень подгонки элементов салона друг к другу хороший, но преимущества перед обычным Santa Fe нет, вся прелесть Grand Santa Fe в топовом базовом оснащении. Эти слова подтверждает дорогая кожаная отделка, мультимедийная и навигационная система, панорамная крыша и даже камера заднего вида, система автоматической парковки, а также сидения с памятью - и все это, естественно, в базовой комплектации. Неплохо!
Hyundai Grand Santa FeОформление передней панели почти на 100% соответствует таковой у Santa Fe - центральная консоль огромна и выделяется над всем остальным, приборная панель с утопленными в колодца инструментами дополнена цветным дисплеем бортового компьютера.
Второй ряд - сильное место автомобиля, десять дополнительных сантиметров базы очень положительно сказались на свободном пространстве. Троим рослым пассажирам места хватит, а если нет, то поможет регулировка в продольном направлении и регулировки спинок по углу наклона. За доплату можно заказать еще и раздельные кресла второго ряда. Но это еще не все, Grand имеет еще и третий ряд, рассчитанный на двух персон, но места там откровенно мало (зато есть свой блок управления климатической установкой).
Hyundai Grand Santa FeОбъем багажника в минимуме равен 176 литрам (с третьим рядом), в максимуме - 1842 литра.
Техника
Для Grand Santa Fe предусмотрено всего два мотора - дизельный и бензиновый.
Бензиновая установка поистине флагманская - 24-клапанный V6 имеет объем 3.3 литра, его мощность равна 271 л.с., а крутящий момент в 318 нм достигается при 5300 об/мин. С такой отдачей и автоматической шестиступенчатой коробкой передач кроссовер едет неплохо, но все же претензии есть. Ускорение способно даже впечатлить, но только в диапазоне средних оборотов. Портит все некоторая задумчивость автоматической коробки - при желании максимальной динамики, переход на нужную передачу происходит с некоторой заминкой (к примеру, КПП может перейти с четвертой на третью, а затем поняв, что этого мало, уже на вторую). Размен первых 100 км/ч занимает 8.8 сек, разогнаться можно до 207 км/ч.
Hyundai Grand Santa FeДизельный вариант располагает 2.2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 197 л.с., момент в 436 нм достигается при 1800-2500 об/мин. Связь "автомата" с мотором здесь налажена лучше, при желании максимальной динамики, КПП быстро подбирает нужную передачу. "Упражнение" 0-100 км/ч занимает 10.3 сек. В смешанном цикле расход топлива равен 8 литрам.
На средних неровностях Grand ведет себя не идеально, иногда чувствуются пробивы и раскачка, мелкие же огрехи подвеска обрабатывает намного лучше. Думается в будущем инженеры исправят эту оплошность.
Старт продаж Hyundai Grand Santa Fe в России ожидается в ближайшее время.