Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) 2003 г.
Hyundai Matrix, 2003 г.в.
Год выпуска: 2003
Помня муки выбора автомобиля, решил помочь сомневающимся. Итак начну: Матрикса я купил в ноябре 2008 года. Сам агрегат производства 2003 года, 1, 8 литра объем, с механической коробкой передач.
Покупался он с дефектами кузова, такими как несколько помятый бок (очень похоже, что мотоциклист подножкой промял), вмятина на капоте ну и мелкие коцки на том же капоте. С тех пор накатал по просторам Питера и страны 7000 км.
До Матрикса у меня был советский конструктор - ВАЗ-21093 1991 г. в. и Узбецко-корейский конструктор Нексия, 1997 года.
Как сделал выбор: На Матрикс не смотрел вообще. С виду он какой-то кургузый и несуразный, хоть и делали в Пининфарине. Однако как только я в него сел - сомнений практически не осталось. Высокая посадка, прекрасный обзор, удобнейший подлокотник на двери с кнопками именно там, куда ложится рука, ну и прочие мелочи меня просто купили. Некоторое сомнение вызывали приборы, расположенные посередине торпеды, но решил на них внимания не обращать. Еще одним плюсом стал салон. Широченный, большой салон, в который влезает почти все, что мне надо. Багажник не огромен, но им я почти не пользуюсь. 4 колеса 15" влезают, а больше мне и не надо.
Ну а теперь впечатления.
Салон. Высокая посадка - просто супер! Теперь жена не пугается каждый раз колес грузовика, стоящего на перекрестке, а я гораздо лучше вижу дорожную обстановку. Широкий обзор мне тоже добавляет комфорта (не люблю закрытость и тонировки всякие). Однако парковка для меня все еще затруднена. Дело в том, что высокая посадка не дает мне ориентироваться по капоту сзади стоящей машины. Там, где на Нексии я влезал с минимальными зазорами с 3-х эволюций, на Матриксе приходится кружить. Установка парктроника несколько помогла, но я ему пока мало доверяю.
Салон действительно просторный. Довольно комфортно размещаются 5 очень немаленьких людей. Огромное количество всяческих мелочей типа столика и подстаканников (их в машине аж 13 штук! ) и всяческие бардачки вызывают смешанные чувства. Вроде и хорошо, что они есть, но в них почти ничего не положить, ибо маленькие. Хотя подстаканники работают нормально.
Плохая шумоизоляция. Стук камней в пластиковые локера отзывается по всему салону. Сперва даже думал, что локеров у меня нет вовсе. Очень слышен двигатель, особенно после 3000 оборотов. Улицу я не слышу, хотя в салоне могу не напрягаясь говорить и при оборотах свыше 3000.
И еще одна особенность: педаль газа. Она очень мягкая. Возможно рассчитанная на хрупкую женскую ножку. Мой же лапоть приходится постоянно поддерживать мышцами, что в городе не заметно, а вот на трассе утомляет.
Ну и приборная панель. Хоть уже и привык к расположению, но спидометр и тахометр читаются плохо. Приходится надолго отвлекаться от дороги, чтобы прочитать показания приборов. Но! Огромнейший плюс - полочка перед спидометром! Крайне удобная штука для хранения мобильных телефонов и прочей мелочевки.
Очень порадовали три гнезда прикуривателя, два из которых около водительского сидения. Теперь нет битвы за зарядники к мобильным, или к ноуту/навигатору.
Двигатель. 1, 8 мне хватает, но... могло бы быть и побольше. Хотя я еще не менял свечи. На обгон иду довольно резво, но не сказал бы, что дико резвее чем Нексия. По двигателю за 4 месяца эксплуатации никаких нареканий нет. По городу ест от 10 до 12, 5 литров 92-го. По трассе 7-7, 5. Средняя скорость по трассе 100-120 км/ч. Максимум из него выжал 180.
Управляемость - отдельная история. Машина управляется одной рукой, очень четко отрабатывает движения и шикарно ведет себя на ровной дороге. Создалось впечатление, что это не высокий микровэн, а низенькая легковушка. Кренов практически не чувствуется. Но весь кайф пропадает на плохой дороге. Машина крайне боится колеи. Гидроусилитель очень мягкий, что позволяет не только мне легко управлять колесами, но и колесам управлять мною. Как только я попадаю в колею - сразу начинается рысканье. Парирование рулем практически не спасает. То есть я чувствую небольшое усилие на руле, а колеса уже повернули в другую сторону. То же самое с выбоинами и прочими канавками. Съезд на обочину на скорости выше 100 км/ч добавляет адреналина в кровь очень ощутимо. На такой дороге приходится постоянно быть в напряжении, что сильно выматывает. К сожалению в Питере стало нормой делать подобное покрытие, и через полгода эксплуатации новой трассы на ней появляется колея. Но стоит выехать на ровный участок - просто песня!
Подвеска довольно жесткая, но мягче чем у Ниссан-Альмера (n16). Для высокой машины нужна жесткость.
Тормоза неплохие. Не скажу что вкапывают машину, но вполне достойно останавливают. Особенность - очень быстро стираются передние колодки. 20 000 и под замену.
Коробка передач включается и работает четко. К передачам пока не привык. 4-я передача заканчивается примерно на 80 км/ч. Ну да машина тяжелая, ей положено.
Был очень слабый головной свет. Поставил лампочки от Филлипса - все стало нормально.
С проходимостью пока что тоже проблем не было. Совсем в грязи не лазил, но дворы и трассу Санкт-Петербург-Вологда переносим очень достойно.
Плюсы
- высокая посадка (удобные вход-выход)
- удобное водительское место
- хороший обзор
- просторный салон (много места везде)
- тяговитый двигатель
- небольшие габариты
Минусы
- очень боится колеи
- на фоне остальной тишины очень слышны двигатель и камушки
- не удобная панель приборов
- непривычно подобраны передаточные соотношения в КПП
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В общем ни капли не жалею о приобретении. Я доволен своим "бычариком", да и жене он нравится. Резюмируя вышенаписанное - машина сугубо семейная, для мужа/жены + пары ребятишек, которые будут ползать по заднему дивану. Не для "отжигов", хотя может. Не для грязей, хотя может и не для "понтов", хотя тоже может.