Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Fiat Doblo (Фиат Добло) 2002 г.
Fiat Doblo, 2002 г.в.
Год выпуска: 2002
Этот отзыв я писал весной 2008года, через полгода, весной 2010 года допишу следующие отзывы по проишествию 2х лет... что бы не частить : )
Решился вот написать свои отзывы про "Доблика", начну с начала, до него водил ВАЗ 21111 4 года или 70 тыс., от ВАЗа остались самые хорошие воспоминания, там была ОДНА проблема - датчик холостого хода и ВСЕ, но это другая история, так вот сменить авто пришлось только потому как нужна машина на практически две семьи и в дальних поездках универсал 21111 уже не вмещал всех желающих. Обзор других универсалов привел выводу что объем багажника СЛАБО зависит от стоимости авто, зато каждый лишний сантиметр багажника дается двумя лишними см. по длине авто, что в условиях Киева - ОЧЕНЬ неудобно при парковках. Потому сначала взор упал на Fiat Scudo (+ его французах-близнецах), очень популярные авто в своем классе и Fiat Doblo (на тот момент их на дорогах было единицы что немного смущало). В пору раздумий случилось съездить отдохнуть в Турцию, когда из аэропорта выехали на автостраду - я был шокирован, чуть ли не ПОЛОВИНА всех такси оказалось именно Фиат Добло (конечно сказалось, что эта модель выпускаеться только в Турции). Но в той же Турции делают и Рено Кангу и Пежо-Ситроены каблучки которых на фоне Добло мелькали единицы, потому решено было покататься на Доблике и пообщаться с русскоговорящим таксистом. Тест-драйв понравился, мягкая... тихая... места просто ВАГОН, что для пассажиров, что в багажнике в сочетании с малой длиной (одинаково с Дэу Ланос). Отзывы таксистов тоже порадовали - ЛУЧШЕЕ универсальное авто - заверили они, по приезду с отдыха уже точно знал чего хочу и приступил к поиску авто.
Выбор между новым Panorama 1.4 бензин (слабое двигло и цена 19К$), переделками из Cargo по цене в 1.5 раза дешевле за 2х летки. Прокатившись на переделке 1.9 JTD - другие варианты отпали сами собой, динамика сразила наповал, дело было осенью 2005года, уже тогда "Доблики" в хорошем состоянии продавались у перегонщиков еще до того как успевали выйти с переделки салона. Потому долго выбирать не было возможности и выбор был сделан из пяти просмотренных "Добликов" в одни выходные... в итоге 1.9 JTD 2002 года был куплен за 11К$, на то время за эти деньги нельзя было купить самую пустую иномарку 3х летку, а тут ЖИРНЮЩЕЕ двигло, АБС, 2подушки, ОТЛИЧНОЕ водительское сиденье с подогревом и поясничной регулировкой.
Прошло 2.5 года и пройдено 40 тыс. км. - общее впечатление 4+, позади несколько поездок свыше 1000 км, что такое не хватает места для вещей я ЗАБЫЛ, до Крыма долететь НЕТ усталости, мощи двигла хватает на любом подъеме и в любом обгоне. До 170 км/ч без проблем (ах как сюда проситься 6-я передача! ), по трассе груженый до 120 км - 6 литров, 140 км - 7.5 литров, при этом в салоне можно спокойно разговаривать не повышая голоса. Машина хоть и высокая, но за счет того что широкая хорошо проходит повороты, руль крутиться одним пальцем, но в то же время "не пустой", с хорошей обраткой. На дороге стоит уверенно, не рыскает, позапрошлой зимой в -30 заводился через 20 секунд кручения стартером с МАЛЮСЕНЬКИМ родным аккумулятором - никто не верил : -)
Сначала из круга моих знакомых меня никто не понимал, все кривили носом при слове Фиат, зато этой осенью ШЕСТЕРО моих знакомых сделали свой выбор в пользу Добло. Двое купили новые 1, 4 бензин, как служебные на работу, про них говорить не буду, скажу про другие два варианта моторов: 1.6 16V бензин-газ (полный инжектор заводская метановая установка), при сегодняшних ценах на топливо заправляться метаном по 0.45$ л. при расходе по городу всего 11 л. для такой тяжелой машины - это просто сказка. Снизу подвешены три баллона на 30 л. (минус запаска в багажнике), динамика на уровне 1.4-литровых машин В-класса. Если у вас по дороге есть метановая заправка и вы не любитель позажигать - отличный выбор, другой знакомый остановил свой выбор на 1.3 JTD - мой скепсис был просто РАЗБИТ после личного сравнительного теста. В городе на скоростях до 110 км/ч просто НОЛЬ разницы в динамике по сранению с 1.9 JTD (потребление одинаковое у этих моторов) и это с включенным кондиционером! Разница сказываеться на трассе после 120 км/ч, зато этот мотор обходиться ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле и при растаможке и по дорожным сборам.
По поводу поломок, за этот срок поменял сцепление, генератор, передние тормоза полностью, всю переднюю подвеску (кроме амортизаторов) всего где-то на 1000$. Думаю немного, многие знакомые купив неновое авто до 15К вкладывали в свое авто значительно больше.
Так что я доволен и всем рекомендую как рабочую лошадку, если смотреть на то какими темпами в Киеве растет парк "Добликов" (именно пасажирские варианты) - то "Доблик" оценили МНОГИЕ... и странно было видеть так МАЛО отзывов на этом интересном сайте, кажись основное отписал.
Плюсы
1. Просто ВАГОН места, одноклассники отдыхают, как по кол-ву места, так и по грузоподъемности. 900 кг у Добло могжет загрузиться на борт
2. Двухсторонняя оцинковка кузова, по качеству как у автобусов VW, на кузове есть пару зазубрин от болгарки (при вырезании окон) - так вот они до сих пор БЛЕСТЯТ нетронутым железом. На этом фоне покрытые ржавчиной СВЕЖЕпоцарапанные японки (включая и хваленую RAV4) - просто НОНСЕНС.
3. На передных креслах комфорт хорошего легкового авто. Катался на Кангу/Боксере - просто табуретки после Доблика.
4. Звукоизоляция и шумы салона на высоте, хотя в дверях светится крашеное железо, зато нет противных скрипов от дешевой отделки дверей, как в том же Кадди.
5. Двигатель 1.9 JTD - просто сказка, правда с легкой турбоямой до 1500 оборотов, но зато в огороде 8 литров максимальный расход и ВООБЩЕ не есть масло. От ТО до ТО не подливаю ничего, нонсенс для дизеля да?
6. ОЧЕНЬ удобно расположенная четкая короткоходная ручка переключения передач.
7. ОТЛИЧНАЯ штатная оптика, в городе езжу только на противотуманках, ближный свет включается лишь на трассе.
8. Недорогие запчасти, к примеру рычаг в сборе (палец + два сайлентблока) = 85$. Комплект замены сцепления = 150$, вроде как недорого. Это цены на хорошего качества детали, паленка стоит в два раза дешевле - остерегайтесь подделок : -)
9. В моем авто шикарное водительское сиденье с подогревом, четыре степени регулировки, 10 часов в Крым с одной остановкой - спиной не чуствуется совсем.
Минусы
1. За счет компактного моторного отсека возрастает стоимость работ по замене к примеру сцепления.
2. Слабое место - шарнирный привод дворников, к 3-4 годам разбивается прокладка в шарнире, как расходка такая резинка не продаеться, приходилось шарнир переделывать в шток : -(
3. До рестайлинга 2005 года "Доблики" шли в R14, после 2005 г. уже на R15 и думаю этой проблемы уже нет. У турбодизеля радиатор турбины, масляный фильтр и приводящие трубки размещены ниже основного радиатора, потому клиренс маловат. Родную пластиковую защиту защиту сорвал за полгода, поставил железную Шериф - перестал бояться и бровок и высоких колей, защита спасает.
4. Слабые личинки замков, посгнивали во всех дверях, буду вот менять в трех дверях.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Fiat Multipla - машина бомба... но размер багажника не подошел... не сильно больше, чем у ВАЗ 2111. В Fiat Scudo / Pegeout Boxer - не укладывался в сумму, старые модели двигателей, излишне большими показались.
Менять в ближайшее время авто в мои планы не входит, одно понимаю точно, что следующее авто уже ТОЧНО не будет стандартным седаном/хэтчем/универсалом, только Добло-ПОДОБНОЕ.
при смене машины даже не думал о другой, взял 1, 3Mjet , еще больше понравилось, выше клиренс, двигатель не на много слабее хватает даже погонять