Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Пассажирско-грузовой
Даже если вы не нуждаетесь в помощнике для ремонта квартиры или строительства дачи, у гражданской версии “Добло” все равно остаются плюсы. Увы, минусов не меньше.
Cмешная мордочка, глазенки-фары навыкате, лоб высокий, пузо здоровенное, и вся эта конструкция водружена на маленькие колесики. Мишка косолапый – ну не приходит другое в голову, с какой стороны к этому автомобильчику ни подойди. Однако после прошлогоднего обновления, когда с решетки радиатора дизайнеры убрали горизонтальную планку, мишкина физиономия заметно подобрела. Вообще изменений было немного – другими стали фары, задние фонари да бамперы.
Хотя неуклюжий “Добло” лишь с виду. Когда нужно было у супермаркета припарковаться, мы с ним быстро лазеечку углядели, благо сидишь в ФИАТе высоко, как за рулем вседорожника. Затем, спасибо, что длина фургончика всего четыре с четвертью метра, ловко объехали машину, оставленную меж рядов каким-то невежей, и заняли местечко почти у входа в магазин, чтобы не катить тележку с покупками через всю парковку.
А уж сколько всякой всячины можно в трюм набить! Пусть среди одноклассников по объему багажника “Добло” и не чемпион, однако грузовым отсеком на три кубометра не то что универсал среднего класса, и минивэн-то далеко не каждый может похвастать. Только вот каких-либо приспособлений для фиксации багажа в фургончике не предусмотрено и бугры колесных арок от контактов с чем-то острым и железным не защищены пластиком. Экономия. Так ведь и стоит ФИАТ в самом дорогом исполнении “Комфорт” 485 000 рублей – за $18 500 не всякую машину “гольф”-класса в базовом исполнении купишь. К тому же “Добло-Панорама” идейно не грузопассажирский (как “Добло-Карго”) автомобиль, а пассажирско-грузовой. И коль уж вздумалось в багажник железку кинуть, лучше оберните ее тряпочкой.
Однако же отделка салона порадует разве что бывшего владельца “Газели”. Между панелями широкие зазоры, крутилки-регуляторы кондиционера работают нечетко, пластмасса даже не пытается выглядеть благороднее, чем есть на самом деле. Зато поцарапать ее можно лишь гвоздем, да и то намеренно.
Между тем совсем скоро грузовичок от ФИАТа станет не менее родным, чем та же “Газель”: собирать его будут в Набережных Челнах. Правда, дешевле сделанных в Турции он от этого не станет. Собственно, и при нынешних ценах “Добло-Панорама” пусть ненамного, но все же доступнее, чем “каблучки” от “Рено”, “Пежо” и “Ситроена” в схожих комплектациях. Главное же достоинство машины (которую, между прочим, на конкурсе коммерческих автомобилей признали лучшим вэном Европы прошлого года) – весьма просторный салон. Высокий рост и плотное сложение не помешают троим взрослым разместиться на заднем диване, никоим образом не стесняя двоих таких же здоровяков спереди. И садиться сюда удобно – без лишней физкультуры в виде наклонов и приседаний. Причем диван расположен несколько выше передних кресел, так что сидящим сзади открывается довольно широкая перспектива. Отличное решение для тех, кто любит путешествовать всей семьей и радоваться красотам природы.
Только поездки эти будут неспешными. Моторчика объемом 1,4 л и мощностью 77 л. с. ФИАТу хватает лишь для того, чтобы с двумя седоками на борту хоть как-то поспевать в потоке на скорости до 100 км/ч. А если дяденьки и тетеньки в салон набьются, да с детишками и не с пустыми чемоданами, про обгоны на трассе вообще придется забыть.
Впрочем, более мощного мотора я этому ФИАТу и не пожелаю. Даже если не спешить, на неровностях потряхивает весьма ощутимо. Подвеска “Добло”, как и у любого грузовичка, может обеспечить относительно комфортабельную езду лишь под нагрузкой. Управляемость? Она есть. В том смысле, что когда я поворачивал “баранку” вправо, в ту же сторону направлялась и машина. Увы, адекватной обратной связи на руле не дождетесь. Так что ценителям удовольствия от вождения этот автомобиль противопоказан.
Собственно, “Панорама” на роль машины для водителя и не претендует. Ее задача перевезти группу товарищей с багажом из пункта А в пункт Б. Для поклажи места много, товарищам просторно, а на развлечение – вид из окна. В общем, миссия выполнима.
Мы решили: даже с задним диваном “Добло” остается утилитарным фургоном. Разница лишь в дополнительных местах для пассажиров. И если не нужен помощник, скажем, в бизнесе или в строительстве, то для семьи все же лучше подобрать более комфортабельный и динамичный автомобиль.