Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Dodge Nitro (Додж Нитро) 2008 г.
Dodge Nitro, 2008 г.в.
Год выпуска: 2008
Надеюсь, отзыв поможет тем, кто думает о покупке этого авто. Намеренно не буду сравнивать NITRO c аналогами в классе. Во-первых, потому что совсем близких аналогов я не нашел. Во-вторых — чего сравнивать, если я его уже выбрал для себя и езжу. А в-третьих — столько уже было сравнительных тестов в печати, сети и на экране. И почти в каждом из них NITRO оказывался на последнем месте.
Кому-то из автожурналистов не нравился дизайн. Кому-то расход топлива. Кому-то — отделка салона, или трансмиссия, или цена. Ну, а кто-то просто «квалифицировванно и авторитетно» завлял, что «американские машины по определению не могут нормально ездить». В общем, все прочитал, поехал на тест-драйв, и заказал себе именно этот авто. Считаю, что ездить нужно на том, к чему душа лежит. А все маркетинговые ходы, рекламные и антирекламные ухищрения — все это кормушка для рекламных агентств. Старая рекламная истина: «Пункт первый: Говорите клиенту только правду. Пункт второй: Никогда не говорите всей правды»
Постараюсь все изложить объективно. Так как не являюсь ни рекламным агентом, ни менеджером по продажам.
Сразу внимание! Людям, чей рост выше 185 сантиметров, этот автомобиль не подойдет. Потому как главный эргономический промах конструкции выявляется еще до того, как вы сели за руль. То есть — в момент попадания на водительское кресло. Дверной проем очень низкий, и нужно очень приноровиться, чтобы не биться головой. А низкий он потому, что крыша сделана ниже, в угоду снижению центра тяжести, парусности и т. д. А пол в салоне поднят, и тоннель центральный впечатляющий. Потому что трансмиссия, потому что рама. То есть — компромисс между высоким клиренсом, поджатой под брюхо трансмиссией и заниженной линией крыши достигается расчетом на водителя чуть выше среднего роста. Можно, ради облегчения попадания в салон отодвинуть сиденье назад. Но тогда его опять придется придвигать обратно, чтобы нормально расположиться за рулем. Хоть тут есть электроприводы, но памяти положения нет.
Еще дюйм от высоты потолка съедает привод люка. Мне люк не нужен, без него было бы посвободнее над головой, но модели R/T без люка не бывает. Поэтому — на тест-драйве обратите на момент посадки и положения за рулем особое внимание! НЕ поленитесь несколько раз забраться туда-сюда, чтобы понять, насколько критичен для вас этот недостаток (или особенность).
При том, что именно сидеть за рулем — удобно. Настроек кресла хватает. За рулем не устаешь, ни в городе, ни на трассе. Есть и неудобство — нижний ряд кнопок на центральной консоли нельзя достать рукой, сидя в кресле. Только если у вас не телескопические руки. На этом ряду находятся: кнопки отключения ESP, подогревы, аварийная сигнализация. Так как сейчас принято благодарить включением аварийки за возможность маневра, приходиться тянуться. Это неудобно. Но ничего не сделаешь. Разминка для спины.
Следующий недостаток — скажем так, конструктивная особенность: низкий передний бампер. И неприкрытый ничем нижний воздухозаборник. Придется ставить сетку, а вот с низко висящим ковшом бампера ничего не сделаешь. То есть, сделать-то можно, но вот корректно сохранить работу систем пассивной безопасности… То есть, с гарантии слетишь однозначно. Конечно, такие понятия, как «бордюр» или «сугроб» значения не имеют, но помнить о «нижней точке» стоит.
О дизайне. Мне нравится. Есть какой-то позитив. Да, такой простой, рубленый. Ну, на любителя. Мне вообще нравятся квадратные формы. До этого ездил на LR Defender и Discovery 2. Минусы такого дизайна: лобовое сопротивление. «Дизайн NITRO влечет за собой возросшее лобовое сопротивление, а также нарушение ламинарного обтекания корпуса, и срыв воздушного потока на законцовках крыльев». Эта фраза специально написана для авто журналистов, которые каждый гражданский автомобиль обязательно тестируют на лобовое сопротивление. Как истребитель. Да, есть такое дело. Необтекаемый дизайн. Особенно этот недостаток чувствуется в пробке на Садовом кольце. Или на однополосной трассе за автовозом. Прямо до слез обидно, что набегающий воздушный поток плохо обтекает, и растет расход топлива.
Итак, спереди с геометрической проходимостью не очень. Зато сзади — бампер очень высоко. И запаска утоплена, как надо, не мешает. Про клиренс не буду говорить: этот параметр субъективен. Сколько не читал форумов, по всем авто — все до хрипоты спорят, как его мерять, и на что это влияет, и указываются разные цифры даже для одной модели. Скажу так: для того типа дороги, или бездорожья, на которое рассчитан этот автомобиль, клиренс нормальный. Принцип разумной достаточности. Я еще поставил защиту картера и КП. Клиренс, так его растак, конечно, малость уменьшился, но я считаю, что по нашим дорогам без защиты нельзя. На все машины ставил, и буду ставить.
Чтобы закончить о дизайне: в модели RT нет хрома впереди, сделано в цвет кузова. Мне это тоже нравится. Хотя, кто помоложе, или дамам, наверное, больше нравится с хромом.
Дальше: двигатель и трансмиссия. Здесь стоит 4.0 V6, 258 л. с. АКПП-5. Скорости можно переключать вручную. В тестах было написано: «никакой внедорожный арсенал, застревает в легком песке, и т. д. ». Все время хочется «авторитетным авто журналистам» задать вопрос: ребята, а почему вы делаете внедорожные тесты на шоссейной резине? Причем — это, как правило! Вы же не пойдете в болото в кроссовках, правда? Давайте оденем, например Defender, в шоссейные слики и поедем на спецучасток. Ну, он покряхтит, и сядет. Что же — писать, что у него плохая проходимость? И наоборот: если я захочу на DODGE NITRO поехать по «плохому направлению», конечно же, я переобую его соответствующе. Чтобы максимально повысить проходимость. Это же логично, правда? Про навыки вождения вне дорог я не буду писать, это субъективно. Но вот резина-то правильная, это же — непреложная истина! А так, конечно, с помощью дури под капотом сликами нашлифовать под собой яму, а потом ругаться: «плохая машина, однако. Не едет. »
Конечно, внедорожный арсенал здесь никакой. И не спорю. Понижайки и блокировок нет. Но вот, любопытное за самим же собой наблюдение: когда я ездил на FullTime АWD, мне реально это было нужно для того, чтобы: ехать по грязи или по снежной каше, вытягивать кого-то из сугроба, а так же, чтобы у меня на лбу было написано: «У меня ПОСТОЯННЫЙ полный привод! ». Теперь у меня это тоже написано, только в мануале: «Сэр! Если вы хотите ехать по грязи или по сугробам, буксировать кого-то (до 3 тонн), поверните маленькую ручку на панели. И у вас опять будет полный привод! ». Разумно, мне кажется. По требованию. Есть минус — по сухому асфальту ездить на полном не рекомендуется. Я и не езжу. А с полным приводом, по скользкой, плохой, или тяжелой дороге — до 80 км/ч. Ну, а зачем нестись по сугробам быстрее? Разумный компромисс.
И тяга — 360 н/м. Мало? Мне хватает.
И вот кстати: на заднем приводе, да с хорошим американским атмосферным движком, можно «позажигать» где-нибудь за городом, на огороженной площадочке. Ну, кто понимает, о чем я. И чем хорош в этом случае именно задний привод. Ну, это отдельный разговор и отдельные условия. В городе я езжу по правилам. Никаких проблем с габаритами, с перестроениями. Машина-то не такая большая, как кажется! И на дачу газа отзывается хорошо. Не спорт-кар, конечно, но ведь я и не ждал этого.
Не ждал я чего-то исключительного и внутри, в салоне. Ну, а что нужно? Вставки из палисандрового дерева? Или имитации под него? На такую роскошь не заработал. Но и не расстраиваюсь по этому поводу. Боюсь показаться немодным, или неполиткорректным, но мне абсолютно наплевать на фактуру пластика в салоне. Мне важнее, что он не скрипит. Ни на трассе, ни при вывешивании. Наверное, еще мало проехал. Кресла удобные. Кожа обычная. Не анаконда, и не крокодил. Каюсь. Обычная бедная свинка. Сидеть удобно. Кресла спрофилированы хорошо.
Далее, из «тестов»: «приборы прошлого века, примитивные, консоль квадратная и подсветка банальная, синяя». Ну и что? А надо, чтобы было много разноцветных кнопочек и кнопулек? Чтобы на них все время нажимать, и чтобы они светились все по-разному? Можно купить для этого PlayStation. Меня устраивает то, что все легко читается, все расположено логично и без нагромождений. Ну, все, что касается салона, багажника, опций — все можно потрогать и пощупать в салоне. Писать об этом не буду. Все, что нужно, на этой машине есть. Все работает, зеркала большие. Назад обзор хороший.
Какие еще «общепринятые минусы»? Расход? Да, расход есть. 16-17 по городу, 13 по трассе. Но мистики нет — такой двигатель не может есть «десятку на сотню». Это надо понимать до покупки. Кстати, показатель не такой уж и пугающий для такого объема. ПО поводу того, какой лить бензин — единого мнения нет. Лью и 95, и 92. Особой разницы не заметил. Но, плюс, что можно лить 92.
Налог на ТС за 250 лощадок. Да, тут уж никуда не денешься. Но это тоже субъективный фактор. Как говорилось во времена моей пионерской юности: «Спасибо партии родной! ». Тогда, конечно, тоже драли с людей три шкуры. Но они, эти шкуры, хоть шли чаще всего на общее дело. Медицина была бесплатная. Образование. А куда они сейчас-то идут? На благо народа? Тогда, покажите, пожалуйста мне этот народ. И это благо. Ну, хотели жить при капитализме, отстаивали свободы рынка — вот и доотстаивались! А тут еще и кризис. Ну, что же, нужда заставит, пересядем на «Трабанты». Хотелось бы только, чтобы вместе с нашими депутатами, законотворцами. Чтобы не так обидно. Так что этот минус — субъективный.
А плюс большого атмосферного мотора, помимо всего прочего — его ресурс. Для меня это важно. Автомобили меняю не часто, но стараюсь брать новые, чтобы история всех узлов и агрегатов происходила при мне.
В итоге — все заявленные минусы можно трактовать и как плюсы. Просто до покупки надо знать, чего хочешь от автомобиля, и с чем придется мириться. Мне кажется, это самое простое правило. И гарантия от разочарований.
Всем удачи на дорогах и вне их. И долгих лет вашим авто, безусловно, самым лучшим, раз вы их для себя выбрали.
Плюсы
- удобная посадка за рулем
- внешний вид
- мощный двигатель
- большие зеркала
- можно использовать 92-й бензин
Минусы
- низкий дверной проем
- низкий передний бампер
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Если вам близка философия американского авто, любите просторные салоны, большие движки и позитивный дизайн — берите NITRO. Главные недостатки я попытался доложить. Надеюсь, кому-то поможет выбрать, или отказаться от такого выбора.
А зря! Больше бы таких агентов. Ибо спасибо автору за отличный просто отзыв. 1. Грамотно, 2. Логично. 3. Искренне.
Еще раз: автору - большой рахмат. Отзыв мне реально помог определиться наконец уже :-) А то замучился выбирать. Удачи, автор, здоровья, всех благ.