Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Фермерские радости
800 километров пути… Много это или мало? По хайвею, наверное, пустяк. Пять, максимум шесть часов. По тому, что у нас принято называть дорогами, вышло вдвое дольше. Да и то — благодаря ходовым качествам автомобиля.
Помнится, в августовском номере «АИ» я рассказал, как лихо Nitro штурмовал песчаные склоны в Карелии, хотя внешний вид и подключаемый полный привод говорят за то, что это автомобиль все же для асфальта. И обещал вернуться к модели при первой возможности «помесить грязь». Недавно мне такая возможность представилась.
Раз картошка, два картошка…
Родственникам надо помогать! И когда-нибудь родственники помогут тебе. В эпоху тотального социалистического дефицита я возил на берега Волги колбасу, которую там видели только по телевизору. А в Москву — мешки с картошкой, на которую периодически не хватало стипендии. Времена изменились, даже на периферии появились сетевые супермаркеты, ничем не отличающиеся от московских. Я никак не мог предположить, что придется вернуться к мешкам — не для себя, а чтобы помочь тем самым родственникам оправиться от стихийного бедствия.
На Костромскую область обрушились ливни, размывшие дороги (в том числе и ту, по которой мне предстояло проехать) и, что самое неприятное для тех мест, огороды. Под водой оказались сотни гектаров картофельно-капустных полей. Урожай, мягко говоря, погиб. И вот автор этих строк встал перед задачей — привезти в город Волгореченск как можно больше картошки зараз. Килограммов 150, а если получится, то и 200.
Не думаю, что Dodge Nitro кто-нибудь купит, чтобы возить овощи и корнеплоды, однако — как знать... К слову: искомый объем картошки — пять 40-килограммовых мешков. Когда я подъехал за ними на ярко-алом красавце, местные мужики смотрели на меня с недоумением. Сказать, что автомобиль вызвал фурор — значит не сказать ничего. Полночи мне пришлось рассказывать местным автолюбителям об особенностях его начинки, поднимать капот, демонстрировать салон… Вот только до багажного отделения дело не дошло. А жаль.
Потому что утренняя погрузка повергла меня в шок. Представьте себе: поднимаете вы не самую маленькую из дверей не самого маленького из внедорожников (Nitro по размерам близок к Hummer H3) — а весь объем багажника занимает набор первой помощи автомобилисту! Ну, или почти весь. Так мне, во всяком случае, показалось.
Пришлось кинуть набор в салон, тем более что ни аптечкой, ни тросом, ни тем более огнетушителем пользоваться я не планировал. А с погрузкой получалось не очень: нижний срез дверного проема почти на уровне пояса, так что пришлось заняться бодибилдингом. Нагибаемся, хватаем 40-килограммовый мешок за углы и — не сгибая спины! — поднимаем его «на грудь», после чего рывком швыряем мешок в багажник Dodge… Три мешка с трудом разместились в проеме между колесными арками, еще два легли сверху. Набор удалось разместить где-то сбоку. Все — больше места в багажнике не было…
По дороге с ностальгией
Про размеры Nitro упомянул вскользь, а надо бы поподробнее. По брутальности Nitro может сравниться с тем же Hummer H3 (как наиболее приземленной на сегодняшний день гражданской версии военной машины). К тому же Nitro лишь на 20 сантиметров короче и на 12 сантиметров ниже своего коллеги из GM. Посадка «грузовая», найти удобное положение непросто. Отодвигаешь сидение так, чтобы ногам было удобно — спина неестественно прямая. Наклоняешь спинку сидения — кстати, могли бы и для этой регулировки «за такие деньги» сделать сервопривод — и руки не достают до верхней дуги «бублика»… Плюс ко всему — площадки для левой ноги нет. Одним словом, через шесть часов пути поясница здорово затекла.
…В путь отправился в субботу. И, хотя час был ранний, дороги оказались уже забиты. А столь нелюбимое мною Горьковское направление — особенно. Участок шоссе М7 около Реутова пока используется для объезда — через Щелков — вечной стройки у Королева, так что все четыре ряда — битком. Остается разве что обочина… Вот по ней-то мы и объедем затор! Или не объедем?
На тест мне достался Dodge Nitro SXT на 20-дюймовых дисках, обутых в низкопрофильную резину. Для асфальта это неплохо, но вот на бездорожье… На обочине 2,5-тонную машину начало так подкидывать, что, не будь пристегнут ремень, набил бы пару шишек на макушке. Слишком мягкие пружины и жестковатые амортизаторы, не иначе. Скачки по сильно пересеченной местности продолжались километра три, причем иногда казалось, что следующий прыжок станет для Nitro последним, но обошлось.
Дальше было уже проще.
Кстати, сидя за рулем Nitro, я вновь испытал некий прилив ностальгии. Теперь уже по 80-м годам и обучению вождению на ГАЗ-52. Тот грузовичок точно так же потешно кивал носом при резком торможении. Впрочем, на асфальтовом покрытии это было единственным неудобством. К которому быстро привыкаешь.
Как только заторы Балашихи, Старой и Новой Купавен остались позади, Dodge показал, на что способен. Крейсерскую скорость в 150-160 км/ч он держал без труда, а его разгонная динамика — под капотом все-таки 3,7 литра! — порой пугала и водителей автомобилей куда «скорострельнее». Если же кто-то оказывался на пути и не желал его уступать… Сирена сродни той, что ставят на свои Caterpillar американские дальнобойщики, сгоняла упрямцев с левого ряда. При этом тормоза справлялись и с экстренными замедлениями — «чайники» иной раз буквально лезли под колеса. А настройки рулевого управления достаточно остры для быстрых перестроений. Так что путешествие было приятным. Если бы не сотрудники ивановской ДПС. Нет, ребята вовсе не пытались привлечь меня за нарушение правил дорожного движения — таковых просто не было. Но вот рассказывать на каждом посту о машине, о своих впечатлениях и о том, сколько она стоит…
По направлению к…
Осень — унылая пора. А уж если дожди размыли дороги… Да-да, точно так же, как это было летом в Великобритании. Представьте себе: участок Золотого кольца от Иванова до Костромы только-только встал на ремонт. Снят старый асфальт и дорожное полотно, насыпан новый песчаный вал… И тут — жуткий ливень! И сотни тонн только что уложенного песка смыты в Шачу и Волгу. Нет, конечно, сама дорога осталась, но проехать по этому решету проблематично. Но только не на Nitro. Включаю полный привод — до этого как-то не было повода — и вперед: левые колеса по асфальту, правые — по смеси песка, глины и гравия.
Одним словом, в отличие от фур, две-три из которых все-таки соскользнули с дороги и упорно ждали буксир, я лично до пункта назначения добрался. Однако не в дом же тащить эти самые 200 кг? Надо бы на тот самый огород, который теперь похож на рисовые поля: желтая от глины вода, а посредине — домик. Конечный пункт доставки.
Но сначала надо съехать вниз по скользкому глиняному склону и пройти метров 600 по дороге, которая превратилась в озеро, причем колеи тут ранее наезжены настолько, что глубина залегания грунта неизвестна.
И Dodge справился! Теперь, собственно, я понял глубинный смысл утверждения, что русские называют дорогой направление, по которому собираются проехать.
Но вот, худо-бедно, а мешки сгружены (все то же самое — хватаем за два угла, тянем к груди, поворачиваемся (спина прямая!), кладем на тачку). Увы: хваленый выдвижной пол Nitro тут не помог. В дороге мешки подрастрясло, они просели и оказались зажатыми между кожухами арок так прочно, что как я ни дергал выдвижную платформу — все без толку.
На обратном пути к дороге-озеру здорово помог парктроник. Сдавать задом на машине шириной 185 см по двухметровой ширины просеке — не самое легкое упражнение. И, наконец, последняя задачка — тот самый глиняный склон, по которому все еще струились ручейки. Его Nitro преодолел даже без пробуксовки.
И — поскакали…
Обратная дорога всегда короче. Но теперь машина стала легче на 200 килограммов, и на гребенке разбитого асфальта стало ощутимо трясти. Пришлось сбавлять скорость. Хотя уверен — если бы Nitro был обут в 16-ти или даже в 17-дюймовые покрышки, внедорожник шел бы гораздо мягче.
На Горьковское шоссе выехал уже в сумерках. Включил ближний свет, противотуманки… Водители, увидев за своей спиной этот сгусток света, поспешно уступали дорогу, желающих «пободаться» было немного.
Кстати, став легче, Nitro обходил пробки по обочинам гораздо резвее, хотя, будь в машине пассажиры, им бы намяло бока. Я еще на карельском тесте обратил внимание на отсутствие ручек на передней панели.
Ну что ж, можно кое-что резюмировать…
Итак, за 800 километров пути Nitro «съел» почти два полных бака — 120 литров топлива. К слову: трип-компьютер во время толчеи по городу показал совершенно сумасшедший расход горючего — 19,6 л на 100 км. От такого соотношения было, мягко говоря, нехорошо… Однако по мере сокращения числа остановок на светофорах и увеличения скоростного режима расход «устаканивался», все более и более приближаясь к заявленным изготовителем 12,1 л/100 км. К слову: на обратном пути трип-компьютер показал даже 11,9 литра на сотню. Так что заявленный показатель, можно считать, совпал с реальным.
Максимальную скорость развить было просто негде, но за 170 км/ч я ручаюсь. Причем чувствовалось, что небольшой запас еще есть. Но стоило приступить к извлечению этого запаса — и компьютер начинал предупреждающе увеличивать цифры среднего расхода топлива… Зато в поведении на дороге Nitro — настоящий паркетник, в то время как уже дважды упомянутый Hummer H3 скорее все-таки грузовик, норовящий уйти с прямой по любому поводу.
Понравился ли мне Nitro в повседневном пользовании? И да, и нет. Да — потому что это серьезный автомобиль. Он устойчив, быстр, не теряется на дороге. Нет — потому что, если ездить по городу, придется заправляться раз в два дня, а то и чаще. И объем багажного отсека — 398 литров — невелик. С другой стороны, никто не мешает в случае необходимости сложить задние сиденья, чтобы получить 1994 литра.
Для кого этот автомобиль? Точно не для того, кто постоянно ездит по городу. Это средство перемещения от МКАД до загородного домика, до местечка для пикника или рыбалки. Он не испугается плохой дороги — но он против настоящего бездорожья.
Он — истинный ковбой. Но — городской.