Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 2008 г.
Машина куплена весной 2009 года у оф. дилера.
Первое впечатление о машине складывается на основе отношения к ней и клиентам в салоне. Салоны у Деу и их сервис оказались на высоте, несмотря на явную бюджетность марки. Все замечания и неполадки устраняли в срок и достаточно качественно.
Теперь о самой машине. Матиз - это чудо, о котором можно с уверенностью сказать: "Он больше внутри, чем снаружи". Несмотря на скромные габариты внутри места более чем предостаточно как спереди, так и сзади. Я сам человек очень невысокий 160 см, но пассажиры попадались разные. Однажды сзади умудрились устроиться два друга под 190 см и 100 кг каждый и ничего не ворчали и даже сами удивились (правда третий туда уже не поместился бы). Благодаря скромным габаритам, машина очень юркая, езда между полос постепенно становиться правилом, проблема парковки исчезла как явление.
Обзорность изнутри очень хорошая, только боковые стойки порой перекрывают больше обзора, чем хотелось бы.
Мощности двигателя хватает бодро ездить в городской суете с двумя пассажирами и небольшим грузом. Однако полная загрузка очень серьезно отражается на динамике, так же сильно ощущается кондиционер.
На трассе машина идет уверено, но при условии безветренной погоды, порывы ветра и проезжающие по встречке фуры так и норовят скинуть неполную тонну с дороги, приятных ощущений это конечно же не добавляет. Но тем не менее ездить можно, свои 120 км/ч машина держит, даже с кондиционером, просто разгоняется чуть дольше, чем без него (кондиционера).
Расход бензина сильно зависит от стиля езды, на трассе с кондиционером выходи порядка 6 литров, без можно в 5 уложиться (если не гнать) в городе чуть больше, летом 7-8 литров, зимой может доходить до 10 л. Причины прожорливости я вижу в прогревах перед поездкой и резине, поскольку Кама 518 не проектировалась для экономичности (ее делал мой друг, он много чего про нее рассказал). Зато благодаря этой резине за всю зиму буксиром пришлось воспользоваться один раз, когда вывесились оба колеса и не было лопаты, с лопатой более буксир не требовался.
Что касается надежности. Питать иллюзий не приходится, хоть Матиз и считается иномаркой очень много деталей майд ин Раша. В частности в начале эксплуатации прогорела проводка по коробкой предохранителей и распитался бензонасос и прочее электроборудование. Пришлось перемычкой замыкать реле насоса и тащится в сервис (хоть он и в соседнем городе, доехал). Исправили все по гарантии за два часа. Еще пришлось менять реле (опять того же бензонасоса). Отчего-то начали прогорать нити электрообогрева заднего стекла, и причем по истечении гарантии, купил ремкоплект за 400 р, вроде пока работают.
Машина очень требовательна к качеству масла и бензина. В первое ТО понадеялся на сервисное бочковое масло, вот только чего за бочка было непонятно, но зимой после -20 машина заводится отказалась. Замена масла на кастрол (синтетика) решила эту проблему - этой зимой ни одного отказа. После плохих заправок периодически помаргивает чек и заметно снижается динамика, теперь приходится выстаивать очередь на единственной у нас в городе заправке Лукоила.
Вот такой вот веселый отзыв.
В целом машина очень нравиться, особых хлопот не доставляет, но ярких эмоций тоже. Хорошее средство передвижения из А в Б в относительно комфортных условиях.
Плюсы
Удобная посадка (не сидишь на асфальте), много места для ног как спереди, так и сзади.
Хорошая эргономика посадочного места, легкое управление.
Хорошо настроенное рулевое управление, при отпускании руля он возвращается практически в исходное положение (очень удобно в городе).
Информативные и надежные тормоза, задние с каким-то механизмом, предотвращающим блокировку колес.
Удобно парковаться.
Хорошо развитый сервис, при желании можно обслуживать и ремонтировать самому, много информации в сети, доступные запчасти.
Хорошая печка, если утеплить передний радиатор в -30 в салоне можно сделать лето.
Двигатель прогревается очень быстро, даже в морозы, в минус 10 стрелка температуры сдергивается уже через 3-5 минут (правда остывает он так же быстро).
Хорошая проходимость как по снегу, так и в песке (благодаря низкому весу и малым свесам).
Удобный обзор электронных часов, приятная подсветка часов и панели приборов.
Минусы
Слабый двигатель.
Маленький багажник, ооооочень маленький, коляска и санки не лезут.
Посредственное качество подгонки кузовных деталей и регулировка дверей.
Жесткий пластик в салоне (но как ни странно ничего, кроме содержимого бардачка, не гремит).
Отрицательно отношение со стороны других участников движения, часто подрезают, порой просто не замечают.
Подвеска передает больше информации о состоянии дороги чем хотелось бы (но жесткой ее не назовешь).
В крутых поворотах на больших скоростях машина крениться (страшно однако).
Неудобно настраивать часы на панели (далеко тянуться).
Маленький и неудобный бардачок.
Узкий салон - широкие пассажир и водитель сидят "плечо к плечу" (хотя неширокие нормально, не мешаются).
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Гетц, Авео, РИО, Сандеро - все авто классные, большие (относительно), но их стоимость и стоимость владения как минимум в два раза выше.
Авто покупать стоит, но лучше одиноким людям, бездетным парам или вторым автомобилем в семье. На мой взгляд у авто лучшее сочетание цены и качества в своем классе.
Я, к сожалению, выбыл из вышеописанных категорий, теперь ищу машинку поболее, чтобы жена могла поместиться между двух детских кресел, а в багажник помещалась хотя бы одна коляска (и санки).