Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца BMW 3 Series (БМВ 3-Серия) 1998 г.
BMW 3 Series, 1998 г.в.
Год выпуска: 1998
Вот хочу поделиться первыми впечатлениями своего нового авто – БМВ 318 tds turing. Никогда не думал, что куплю себе подобную машину!!! Обо всём по порядку.
Итак, начнём. Ездил я на своей Альфа-Ромео 166 и почти горя не знал, как остро стал вопрос о приватизации жилья. Так как кредиты у нас потихоньку переставали давать, то на семейном совете было решено продать Альфу... Продал её довольно-таки быстро, за месяц где-то. Как и предполагалось, купил её человек, который до этого тоже владел Альфой. Продал почти за столько же, за сколько и купил — $5800. Цены на них летом вообще упали. Можно было даже за $5000 найти 166-ю.
Итак, было решено купить что-то временное, не дороже $4000 и чтоб быстро продалось, если что. И тут понеслась. Два месяца я сидел в интернете и смотрел машины от $2000 до $4000. Смотрел всё: и дизеля, и гнилушки, и бусы. Как говорится: абы ездила! Но всё было таким страшным, что даже не хотелось смотреть. Проанализировав рынок, выделил пару машин, которые были более-менее просторны и на которых был хоть какой-то спрос.
До $4000 от 1994-го года подходили только Рено Лагуна, Форд Мондео, БМВ е-34, Ситроен Ксантия и Фольксваген Пассат В-3.
Лагуна. Пересмотрел их все, что были в объявлениях (около 10). Плачевное состояние. Не хотел брать в основном из-за кузова: уж очень гнилые пороги и арки. Чуть было не взял одну в универсале 1, 8 97-го года, но вовремя остановился: не сразу заметил текущие амортизаторы. А хозяин хотел за неё $3500 и не меньше!!! Такая наглость меня отвернула напрочь от Лагун, до сих пор как-то с презрением на них смотрю. Хотя не спорю, машинка комфортная, но гнилая...
Мондео. Та же история: гнилые напрочь. Сразу смотрел до $4000. Потом думаю, если стоит $4500, то она не гнилая! Ан нет. Они гнилые, да ещё и продавцы лгуны. По телефону говорят одно, а на деле имеем совсем другое. Нашел только один Мондео 98-го 1, 8 D года за $4200 абсолютно!!! Не ржавый, но с убитой подвеской (её восстановление становилось мне в $400). Даже задаток уже дал, но в последний момент узнал, что машина простой дизель, без турбины, да и продает её внук, а не сам хозяин. В общем, хорошо, что задаток вернули. Всё, на этом все Мондео закончились...
Пятерка. В принципе понравилась одна в универсале 2, 5 TDS на автомате 93-го, но хозяин её немножко подмял в тот же день. Так что не получилось. А остальные все гнилые напрочь были. Красную с мотором 3, 5 как-то страшно было брать.
Ксантия. Пересмотрев несколько штук, сложилось впечатление, что заднее левое крыло и правый порог у этих машин уже гнилой с завода. Состояние кузова у всех как под копирку. Понравилась только одна, но она была на газу. А мне как-то не хочется пока такого «тюнинга» на авто.
Пассат. Вот чего я не могу понять до сих пор, так это то - почему я должен платить чуть ли не $5000 за авто 93-го года с мотором 1, 8 моно, в котором даже нет электроподъёмников, не говоря уже про кондиционер. Как и предполагалось, всё что ниже $4000 – это страшное гнилое ведро с гайками пробегом более 400 тыс. Короче, ну не смог я перебороть себя и купить старый Пассат за $5000.
Срочно был собран семейный совет и вот мы уже выбираем машину за $8000! А раз у нас такая сумма и двое детей, то нужно брать то, что хочется:
— обязательно универсал (удобно коляску ложить, да и ремонт предвиделся);
— мои любимые электроподъёмники;
— обязательно кондиционер или климат (альфа приучила);
— ну и года этак от 98-го.
Первое, что пришло на ум – это Ауди А6. Давно мечтал о ней. Но в мои критерии влазили только 2, 5 v6 с полопанными бамперами. Всё бы ничего, но увидев алюминиевый поддон и клиренс в 12 см, как-то стало страшно. Пересмотрев все четыре машины за эти деньги, понял, что не видать мне Ауди А6.
БМВ е-39. Нашел даже с мотором 3, 0. Но!!! За такие деньги все гнилые: пороги в дырах, крышка багажника в пузырях, у некоторых бак течёт, у других рейка... Тоже печально.
Мерседес Е-класс! Какая это классная тачка! Как я от нее балдею. Как плавно эта баржа плывет по дороге, как легко крутится руль, как много места в салоне, вот что мне действительно нужно! Но Боже, какие они гнилые!!! Даже хуже Фордов. Не, ну и вправду. Пересмотрел абсолютно все Мерседесы за эти деньги. У всех умерли кузова. Ещё заметил, что какие-то стойки сзади текут у них часто. К слову, С-класс намного крепче, но $8000 дорого за такую машину, лично для меня.
Форд Транзит. У друга была такая, я работал на ней, ездил практически по всей РБ. Мне он нравился. Н сгнил он напрочь за три года. Так, что съездил, посмотрел пару штук и бросил сиё занятие – не было живых Транзитов. А жаль...
И тут я решил взять отдых на недельку, не лазил в интернет, никуда не звонил.
Как-то сидя на работе, ничего не делая, залез на один сайт. Всё стандартно. Выбираем критерии обзора авто: универсал, год от 97-го, цена уже от $4000 до $8000, уже плевать на кондиционер, но обязательно Минск – надоело без толку ездить за тридевять земель, всё равно люди врут. Смотрел объявления, поданные за последние два дня. Приглянулся Ситроен Пикассо за $6000, но его уже продали. Следующую увидел белую БМВ 318 tdsturing 1998-го года за $4800. Тут на ум сразу вспомнилась такая же зелёная за $5600, с дырами в порогах и днище, пакоцанными бамперами и порванными сидушками, на ржавых железных дисках без колпаков, но зато с сабвуфером, колхозным ксеноном и синенькими диодными лампочками в салоне!!! За состояние мне скинули сами сразу $600, но мои просьбы снять весь «тюнинг» и забрать себе сабвуфер и ещё что-то скинуть были не восприняты. На том и распрощались... Так что я просто машинально набрал телефон и, как оказалось, – не зря! Хозяин сказал, что машина у него уже 7 лет, что пробег 270 тыс, и что состояние нормальное. Единственная серьёзная проблема – она дёргается на холодную. Где-то он вычитал, что это насос, а его замена легко становится в $1000, поэтому и такая цена. Я попросил, чтоб он приехал ко мне на СТО. Он согласился.
Когда эта белоснежка только въехала к нам во двор, мастер сразу сказал – бери. Хозяин оказался вроде майор МЧС (в дальнейшем его погоны помогли поставить машину на учет за один день). Сразу нырнув под днище, я был удивлён – никакой гнили нет!!! Вообще!!! Теперь загнать на подъёмник, посмотреть подвеску было просто банальностью – я уже знал, что куплю именно её. Диагностика только подтвердила общее состояние машины: нужно было менять только рулевой наконечник, стойки стабилизатора, стекло правой передней фары и немножко подварить правый порог! И это всё! Даже климат работает! Я был в шоке. Даже не хотелось торговаться! Впервые в жизни! Но чисто машинально спросил, мол за сколько отдаст. Майор отошел, куда-то позвонил. Говорит, что за $4500 может с ней расстаться!!! Я просто обалдел... Через два дня мы переоформили её на меня и я стал обладателем машины, которую никогда не хотел (правда Пассаты я не хочу до сих пор). Пока ждал номера, прошелся по рынку. Ну там и цены, я вам скажу. Нашел точно такую же БМВ 318 tds 1997-го года, только зелёную за $6900!!! Пассат 95-го года 1, 9D за $6000!!! Я в шоке, но это уже неважно. Ведь я купил белоснежку.
Итак. Что имеем. Белый цвет. Диски R16. Мотор объёмом 1, 7 л, передние стеклоподъёмники, климат-контроль, велюровый салон, передние противотуманки, ABS, ESP передние подушки безопасности. Пробег в 279 тыс мне кажется оригинальным. По кузову видно, что машина была не очень сильно бита в заднюю часть, бампера потресканы, ржавые места подкрашивались, но я целый месяц на ней отъездил до зарплаты, ничего не делая. Диски+колодки передние и задние менялись максимум тысяч 10 назад, шины ещё позволяли кататься, мотор не сопливит, все лампочки горят. Потихоньку начал приводить машинку в порядок. Как оказалось, дергалась машина не из-за насоса, а от неисправного модулятора на систему ЕГР. Я его поменял, и всё стало хорошо!!! Поменял стекла передних фар (за пару DEPO отдал $80), наконечники, стойки, шаровые, сделал ТО, перезаправил кондиционер, и поехал на техосмотр. Прошел сам, люди тоже подивились состоянию авто, пожелали хорошей эксплуатации (невольно вспоминается, как проходил техосмотр на Альфе, где мне минут пять парили мозг, какая она ломучая и дорогущая, и что я без одежды останусь... ).
Впечатления от вождения. Ну не пойму я, где эта пресловутая управляемость е36!... Машина очень чувствительна к колее, рыскает по дороге, какая-то даже не жёсткая, а взбитая что ли. Нет такой чёткости, как у 166-й. Но это, в принципе, разные классы машин, но тогда и говорить нужно про управление БМВ в сравнении с каким-то другим авто, а не то, что это эталон! Это не так. Е36 что-то может, но не более того. Если сравнивать с Альфа-Ромео 166 – то всё печально, если с Пассатом - то уже лучше. В общем долго я привыкал к такому управлению, особенно, если учесть, что у нас большинство дорог состоят из колеи от автобусов и грузовиков. Немного страшновато зимой на заднем приводе. Хоть тут и есть ESP, но пару раз уже немного заносило.
Мотор. Это, наверно, самый противный мотор из всех. Его не зря называют обрубок. 4 горшка, 90 лошадей, турбинка. Машина с ним едет вяловато, работает он шумно, но зато жрет очень мало соляры – 8 л на сотню в смешанном цикле! Это радует. Особенно после Альфы, с её конским аппетитом.
Салон. Он маленький. Правда больше, чем у Астры, но всё равно... Вроде ничего не скрипит, всё сделано качественно, приятно тыкается и жмётся. Не хватает только подсветки для ног при открывании двери, да бортового компьютера с бОльшими функциями (у меня показывает только время и температуру за бортом). Вообще не пойму работу климата. Выставляю температуру 21 градус. Тыкаю кнопку со снежинкой. В жару летом было холодно, повышал до 23, сейчас зимой жарко, понижаю до 19. Только недавно заметил, что есть механическая регулировка потока тёплого и холодного воздуха... Это зачем??? Если у меня автоматический климат-контроль, нафига мне механические регулировки? Почему нельзя просто выставить температуру 21 градус, а машина сама всё регулирует? А ещё заметил, если за бортом температура ниже +3, а механическая регулировка повернута на тёплый воздух, то ты не сможешь принудительно включить холодный поток!!! Заслонка блокируется!!! В общем, туфта полная. Так и мучаюсь, что-то докручивая, где-то подправляя температуру, а в итоге мне не комфортно: либо жарко в куртке, либо холодно в кофте. Бред. Хотя приятно, что при тех же ниже +3 за бортом машина пиликает, предупреждая о гололеде. Так же выяснил, что не работает подогрев зеркал. Надо будет разобраться.
Вообще много задумок, но просто нет времени на их реализацию. А так машина внушает надежность. За эти 8000, что я проехал, только приобрёл уверенность в эту марку. Всё ремонтнопригодно, логично и доступно (кроме фильтра салона). По ценам тоже не сильно больно. Много запчастей есть в наличии, так же они на любой вкус и цвет. Так что можно ездить. Но невольно ловлю себя на мысли, что мне в ней тесно. Хочется что-нибудь побольше, по полноприводнее. От паркетника или джипа я б не отказался. Но пока наша суровая жизнь скорее заставляет меня ездить на моей белоснежке, чем стремиться пересадить меня на внедорожник. Но это уже не про машину.
Пока что это всё. Всем удачи на дорогах.
Плюсы
Надёжность.
Ликвидность.
Расход топлива.
Доступность запчастей и сервиса.
Простота в ремонте.
Минусы
Гниют они сильно.
Очень мало в хорошем состоянии.
В моей машине — мотор слабоват.
Непонятный алгоритм управления климат-контролем.
Цены на них завышены.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Никогда не думал, что куплю себе БМВ! Но я не разочарован, а даже как-то наоборот — теперь я по-другому смотрю на эту марку. Машина была бы замечательна, если б не её водятлы (оговорюсь, что не все, но всё же) — это невменяемые пацанчики, которым надо кому-то что-то доказать со светофора, или подрезая авто, поворачивая без включения поворотника. Всё-таки эта марка считается у нас бандитской что ли. Мои друзья сначала не верили, что я купил именно БМВ. Ну не вяжусь я в их представлении с этой маркой. Может поэтому на неё такие бешеные цены? Репутация! Но признаюсь, продать её будет легче, чем Альфа-Ромео. А если серьёзно: хорошая машина. Но только не берите с мотором 1,7 TDS. Уж очень она скучная. Обращайте внимание на состояние кузова — он очень подвержен коррозии. Так же больное место у них — рулевая рейка. Она практически не подлежит ремонту. А стучит сильно. Обязательно перед покупкой загоните на СТО, проверьте VIN.