Выбор авто
Сейчас обсуждают
Так всё таки подскажите пожалуйста с каким объемом двигателя лучше купить grand Voyager 4рех цилиндровый мотор...
РСА разработал меры по предотвращению практики навязывания услуг при продаже ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) внедрит комплекс мер по предотвращению практики навязывания дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
К настоящему времени предложения по введению «периода охлаждения» сформулированы и будут обсуждаться в комитетах и на правлении и президиуме РСА. Страховое сообщество не против введения такой меры, но среди дискуссионных моментов остается вопрос о сроке действия периода охлаждения. Также некоторая сложность применения документа состоит в том, что фактически им регулируется не само ОСАГО, а добровольные виды страхования.
Страховое сообщество уже сделало серьезный шаг в сторону улучшения взаимоотношений с клиентами — в июле текущего года Российский союз автостраховщиков утвердил новые правила профессиональной деятельности (ППД), где четко прописаны стандарты работы как самих страховщиков, так и агентов (как физических, так и юридических лиц). «Отдельным пунктом в правилах говорится о том, что страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО, о том, что они должны разъяснять страхователю его права и обязанности. В частности, что страхователь имеет полное право заключить договор ОСАГО без приобретения допуслуг. Мы считаем, что проблема навязывания вскоре будет полностью искоренена», — пояснил И. Юргенс.
«Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, новые правила профдеятельности закрепили результат», — сказал он.
При этом важно видеть границу между навязыванием и кросс-продажами. Продажа полиса ОСАГО – это «точка соприкосновения» с клиентом, возможность для страховщика предложить и другие свои услуги. Это стандартная практика для любого продавца — предложить клиенту приобрести что-то еще, будь то заказ чая в кафе или приобретение автомобиля.
Причины же такого «навязывания» лежат не только в маркетинговой, но и в экономической плоскости. Раньше агенты получали свои условные 300-500 рублей с каждого полиса ОСАГО стоимостью в три-пять тысяч рублей. При массовом потоке это могло составить неплохой доход, и особой нужды рассказывать о других видах страхования у них не было. После того, как убыточность ОСАГО подскочила, агентам снижена комиссия с 10 до 3% (а в некоторых случаях и до нуля), они быстро вспомнили, что есть и другие виды страхования. Поэтому число кросс-продаж, когда при продаже одного вида услуг предлагают и другие, резко выросло.
Справка: период охлаждения — право возврата в полном объеме страхователю оплаченной страховой премии в течение нескольких рабочих дней после досрочного отказа страхователя от договора добровольного страхования.