Выбор авто
Сейчас обсуждают
Ни одного "ужастика" из разряда перечисленных...
механика 1.8 1996 год
скоростя...
Китайцы научились играть в гольф
Китайское автонашествие на наш рынок продолжается: машин с клеймом «Made in China» в России становится все больше и больше. Отечественные автомобилисты уже стали привыкать к китайским транспортным средствам и уже довольно активно не только присматриваются к ним, но и покупают. Тем более, что выбирать есть из чего: в РФ уже представлено множество китайских марок и десятки различных моделей. Одни из последних громких новинок, прибывших к нам из Поднебесной и относящихся к самому популярному «гольф-классу», - Chery Fora, Hafei Princip, BYD F3. Что же представляют из себя эти автомобили, смогут ли они на равных конкурировать с аналогичными по цене корейскими, японскими или даже европейскими автомобилями? Давайте попробуем разобраться…
Седан Chery Fora (известный еще как Chery A21) – полноразмерный автомобиль с современной внешностью, достойным оснащением и, что немаловажно, доступной ценой. Что интересно, автомобиль создан на доработанной платформе уже известного у нас Chery Amulet. Машина оснащается двухлитровыми мотором, мощностью 130 л.с., механической коробкой переключения передач, четырьмя подушками безопасности, ABS c EBD, климат-контролем, полным электропакетом и магнитолой на 6 CD.
Модель доступна по цене от $14499, что делает ее достойным соперником другим азиатским конкурентам - Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Classic и т.д. Fora собирается в Калиниграде на заводе «АвтоТОР». Возможно, именно поэтому седан стоит так дешево. Низкая цена, однако, сочетается с довольно плохим качество сборки – это особенно видно в салоне, где друг с другом соседствуют пластиковые панели из неоднородного пластика, имеются перекосы и щели в центральной консоли. Понятно, что экономия для китайцев превыше всего, но все же не до такой степени.
Ходовые качества Fora посредственные, что и понятно – средненький по мощности мотор работает в паре с такой же КПП, что и позволяет отнести седан скорее к классу спокойных городских машин, нежели к автомобилям для водителя.
Несмотря на невыдающиеся технические характеристики, Chery Fora пользуется спросом. Причина этого – хорошее опциональное оснащение, оригинальная и «незаезженная» внешность, чем то похожая на некоторые модели Nissan, предназначенные для рынка США, а также приемлемая цена. Да, автомобиль имеет право на жизнь, но все же хочется, чтобы качество его изготовления было повыше, нежели сейчас.
В январе этого года в нашей стране начались продажи седана класса «C» - Hafei Princip. Это еще один автомобиль, с помощью которого китайский автопроизводитель планирует отобрать потенциальных покупателей у отечественных автозаводов и европейских производителей бюджетных машин.
Hafei Princip – автомобиль, оснащенный двигателем Mitsubishi 1.6 л., мощностью 101 л.с. и современной многорычажной независимой подруливающей задней подвеской. Машина неплохо «упакована»: в ней может быть много оборудования – начиная от климат-контроля до системы BlueTooth, позволяющей подключить мобильный телефон и другие устройства прямо к бортовой стереосистеме. Внешность и интерьер новинки разработаны во всемирно известном дизайн-бюро Pininfarina, а для внутренней отделки использованы самые современные и высококачественные материалы. Общий список опций Hafei Princip содержит более 50 пунктов, включая автоматическую 4-х ступенчатую трансмиссию и современную систему ABS с функцией распределения тормозных усилий (EBD).
Российским покупателям Princip предлагается в пяти комплектациях: Light, Economic, Basic, Standard и Luxurious. Цена на модель находится в диапазоне от $11990 до $18190.
В целом Hafei Princip можно охарактеризовать как недорогой бюджетный седан для городских и загородных дорог. Собран автомобиль вполне добротно, он «миролюбив» и симпатичен внешне. Говоря о качестве сборки, стоит отметить, что оно, в принципе, довольно неплохое. Есть, конечно, огрехи, но они с лихвой перекрываются ценой и оригинальностью авто.
Следующим новичком из Китая на нашем рынке является седан BYD F3, созданный на основе Toyota Corolla предыдущего поколения. Машина комплектуется бензиновым двигателем Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра, мощностью 101 л.с. и 5-ступенчатой МКПП.
Минимальная стоимость новинки составляет $10900, максимальная – $13900. В стандартную комплектацию входят гидроусилитель руля и кассетная магнитола. Самая дорогая версия укомплектована АБС, климат-контролем, двумя подушками безопасности, кожаной обивкой сидений и CD-чейнджером.
Материалы отделки и качество сборки BYD F3 пока и не дотягивают до корейских, не говоря уже о японских и немецких, конкурентов, но в целом неплохие. Не все, правда, подогнано четко, однако многие автомобили из Поднебесной значительно хуже.
Мощности силового агрегата для небольшого автомобиля вполне достаточно, однако езду BYD F3 подразумевает спокойную и аккуратную, и водителю, предпочитающему активный стиль, приходится часто орудовать рычагом КП.
В целом BYD F3 приятно отличается от многих «китайцев» и не выглядит откровенной подделкой. Собран «китаец» неплохо и благодаря своей внешности без внимания окружающих своего водителя он не оставит.
А теперь подведем некий итог. Могут ли последние китайские новинки на равных конкурировать с более именитыми соперниками? И да, и нет: в их активе хорошее оснащение, низкие цены, достаточно современный дизайн и отсутствие очередей в автосалонах, однако серьезно сравнивать их с автомобилями вроде Nissan Almera Classic, а тем более Ford Focus или Mitsubishi Lancer, еще очень рано, хотя качественный скачок «китайцев» на лицо.