Новости
Родственничек
Как сказала бы Алиса из страны чудес, “чем дальше, тем страньше и чудесатей”. Вот, пожалуйста, – у родителей японцев появился ребенок китаец и уже целый год пытается прижиться на российских просторах. Причем один из предков об отпрыске, что называется, ни сном ни духом.
Унюхали
Сигнал грузовика, резкий и жестокий, как тычок локтем в переполненном метро, меня едва не взорвал. Ей-богу, сколько можно! Кажется, что у каждого второго водителя где-то на уровне подкорки заложено умение отличать китайский автомобиль от любого другого – и лишь затем, чтобы тут же хозяина его унизить.
На этот раз мне особенно повезло. Одни старательно, высунув от удовольствия язык, подгоняли меня звуками клаксонов, другие, как могли, выжимали остатки сил из своих колымаг, только бы не дать перестроиться в соседний ряд. Даже мойщик, тоже мне шутник, хотел взять за свои услуги больше денег – мол, “Кэмри” у вас.
Блажишь, приятель, не получишь и лишнего рубля – этот BYD на японский седан бизнес-класса похож только с кормы и лишь самую малость. Машина заметно меньше, а ее скошенные, заползающие на боковины задние фонари сегодня встречаются сплошь и рядом. И все же не скажу, что оператор ведра и мочалки ткнул пальцем в небо. В F3 определенно присутствуют “тойотовские” гены, только другой модели, “Короллы”. Стоит внимательней приглядеться – та же высокая подоконная линия, те же двери, зеркала, контуры бокового остекления. Фары пусть и отличаются от “королловских”, но тоже со слезинками.
Между прочим, имитация вышла вполне качественной. Дизайн, по понятным причинам, несколько вторичен, но глаз определенно не режет. Не заметно, к счастью, во внешности и следов народного творчества – ни, скажем, светящихся неоном форсунок омывателей, ни хромированных насадок на глушитель. Покрашен кузов весьма ладно, зазоры ровные. И таких приколов, как спрятанного под номерным знаком замка крышки багажника, уже нет. Не удивляйтесь, у первенца этой марки в России, “Флайера”, открыть заднюю дверь я пытался не один час. Всего два года прошло, однако той лупоглазой коробчонки на тоненьких колесах нынешний F3 взрослее и благороднее на порядок.
Так почему же окружающий народ безошибочно чувствует китайское происхождение моей машины? Как, черт возьми, моментально вычисляет? Оказалось, что, рассматривая тонкие зазоры между деталями, слона-то я и не приметил. Ну скажите, кому еще, кроме владельца тюнингованной “десятки” или китайского дизайнера, придет в голову поставить на крышу машины плавник-антенну а-ля БMB? Это как Штирлиц, курящий “Беломор” в рейхсканцелярии. Кроме всего прочего, это модное устройство и работает не всегда должным образом – частенько приходилось слушать не музыку, а треск помех.
Береги голову, Сеня!
Что же еще в ней истинно китайского? Так-так, во-первых, звук закрывающихся дверей. Слабенькое “дыньц” тут не помогает, F3 уважает исключительно основательное “дыдых”. Ни дать ни взять, как “Жигули”. А где же родственные связи, где “тойотовское” качество и удобство? Вскоре обнаружилось и то и другое, правда, с некоторыми поправочками.
Китайские инженеры из города Сиань не остановились на копировании внешности и решили позаимствовать у мамы и салон. У “Короллы” передняя панель с двумя козырьками – и у ВYD такая же, у “японки” магнитола сверху центральной консоли – и у “китайца” аккурат на том же месте. Даже “тойотовский” оптитронный щиток приборов мечтатели (аббревиатура BYD в переводе с английского, между прочим, означает “построй свою мечту”) безошибочно передали. И все это очень, скажу я вам, аккуратно собрали – ни заусенцев, ни отваливающихся заглушек я не обнаружил.
Твердое “хорошо” у BYD и в дисциплине “Перевозка грузов”. О точных цифрах объема багажника китайцы умолчали, однако двум большим дорожным чемоданам места хватит. Проверено. Для транспортировки крупногабаритных грузов можно по отдельности сложить спинку дивана.
А теперь о поправочках. Хотя пластик торпедо старается выглядеть мягким, на самом деле таковым не является. Климат-контроль ведет себя как-то странно. Установишь +25ОС – из дефлекторов жарит, словно из духовки. Щелкнешь пару раз кнопкой, выставляя +24, и холодным ветерком повеяло. Рычажок на крышке перчаточного ящика залипает – пока его в принудительном порядке на место не поставишь, ларец не закрыть. Обивка сидений… Нет, о коже либо хорошо, либо ничего, в конце концов она стоит у F3 сущие копейки – как в иных машинах пара “противотуманок”.
Но о посадке водителя молчать не буду. Кресло, очевидно, рассчитано на товарищей ростом не более 185 см. Мне же, высокому, было неудобно. Салазки сиденья сдвинуты к рулю, подушка установлена высоко. В результате пришлось чуть ли не обнимать “баранку” коленями, а голову просовывать в отверстие люка, предварительно отодвинув его шторку. Один из выходов из положения – за руль сажать тех, кто пониже, а рослых граждан назад на диван. Там заметно просторнее, чем спереди, – и над макушкой воздух есть, и спинка переднего кресла на коленки не давит. Однако еще “страньше и чудесатей”, нежели тесноватое, под среднестатистического китайца, место водителя, оказалось то, что я увидел под капотом.
Вполне официально
Я ведь твердо усвоил: F3 это почти “Королла”. Не только внешность и салон, колесная база, колея, схемы подвесок у них идентичны. А вот мотор… от “Мицубиси”! Все чин по чину – эмблема из трех бриллиантов, название фирмы.
Совершенно официально позаимствованный у “Лансера” 1,6-литровый двигатель везет BYD очень недурственно. Момента в 134 Н.м вполне хватает, чтобы, включив первую и даже вторую передачу, ползти по пробкам, не касаясь педали газа. Очень удобный “как бы автоматический” режим получается. Тем более что АКП у китайского родственничка знаменитых японских машин нет.
Если нужно ускориться, и здесь старина 4G18 не пасует. До сотни разгоняет седан не более, чем за 12 секунд. Коробка, правда, боевой настрой водителя не склонна поддерживать – четкостью переключений не блещет, но в передачи попадаешь все-таки чаще безошибочно.
Не сказать, чтобы машина сильно раскачивалась на волнах и кренилась в поворотах. Даже руль делится кое-какой информацией о том, насколько повернуты колеса. Однако поспешать на F3 я бы не рекомендовал. Даром, что диски установлены на всех колесах – педаль тормоза практически сразу “встает колом”, отчего понять динамику замедления очень тяжело. Приходилось жать на тормоз заранее – с запасом. Другая напасть – уже со 110 км/ч даже на гладком шоссе автомобиль начинает слегка рыскать, требуя постоянного подруливания. Подвеска откровенно зажата. Плавные волны амортизаторы отрабатывают четко, а вот на более-менее острых стыках BYD изрядно потряхивает.
Да, секрета образцово комфортабельного шасси “Короллы” предыдущего поколения китайцы не постигли. Зато снабдили свой седан знатной шумоизоляцией – в салоне действительно достаточно тихо. Так что работы ведутся в нужном направлении.
Мало шансов у вас…
А можно ли покупать машину сейчас? Честно говоря, я бы подождал. И дело тут не в негативном отношении окружающих, в конце концов, какое мне дело до тех, кто на меня косо смотрит. Мотор у нее хороший, салон для водителя ростом не выше среднего просторный. И качество сборки вполне удовлетворительное. Но мне не нравится, что на ТО необходимо заезжать каждые 8000 км. А что будет с автомобилем через три года или через 100 000 км пробега, когда кончится гарантия? За сколько я его продам? Ведь стоит F3 не так уж мало, чтобы в случае чего быстро с ним расстаться, не сожалея о потерянных деньгах.
Да, “Построй свою мечту” можно купить за 299 950 рублей. Но то будет абсолютно “пустая” машина. Такая же “Нексия”, которую, несмотря на преклонный возраст, еще как берут, на 53 950 рублей дешевле. Впрочем, среди одноклассников есть и более молодые соперники. Добавив $200 к цене самого богатого F3, можно приобрести “Спектру” с “автоматом”. И “Фокус”, причем обновленный, уже рядышком – всего-то в $2000 разница.
Еще один
Компания BYD продает у нас F3 не только с кузовом седан. Есть еще и хэтчбек. В салоне автомобилей практически нет отличий, однако F3-R больше смахивает на “Шевроле-Лачетти”, а двигатель его на 2 л. с. слабее. Цены 349 500–387 500 рублей, но в базовой комплектации уже есть кондиционер, радиоприемник, и можно заказать ABS.
И пусто и густо
Самая доступная – лишь с гидроусилителем руля и аудиоподготовкой – модификация L-I стоит 299 950 руб. Следующая, G-I на 54 950 рублей дороже, но и заметно богаче – кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, магнитола. Однако ABS, пара подушек безопасности вместе с кожаной отделкой салона, дисками из легкого сплава, оптитронной панелью приборов, центральным замком с ДУ, СD-магнитолой и противоугонной системой появляются только в GL-I за 373 900 рублей. Самый же солидный F3 с шильдиком GLX-I может похвастать еще и климат-контролем, электрическим люком, задним парктроником, датчиком освещенности, рулем с кнопками управления “музыкой” и кожаной отделкой. Весь набор стоит 20 000 рублей.