Выбор авто
Сейчас обсуждают
Насколько безопасны авто, которые мы покупаем?
Проблема безопасности на российских дорогах сейчас актуальна как никогда – транспортных средств становится все больше, скорости их растут, на автомагистрали каждый день выезжают новые водители, которые только недавно получили права. Большое количество аварий в нашей стране обусловлено плохим состоянием трасс, несоблюдением многими автомобилистами правил дорожного движения. Однако есть и другие проблемы…
В наше время многие люди, покупая авто, начинают задумываться не только о его комфортабельности, удобстве, стиле, но и уровнем безопасности: ведь ничто так не ценно как жизнь самого себя и своих близких. И уже ни для кого не секрет, что любой современный автомобиль, не оборудованный должными средствами пассивной и активной безопасности, просто не сможет активно продаваться на рынке.
Все наслышаны сейчас об устанавливаемых на машины подушках безопасности, трэкшн-контролях (ASC+T, ATRC), антиблокировочных (ABS), противозаносных (ESP, DTSC, DSP) системах и т.д. Все понимает, что зачастую от этих устройств зависит судьба человека на дороге, однако не все могут себе позволить купить автомобиль, полностью соответствующий нормам безопасности. Да и далеко не все доступные иномарки могут похвастать нормальными средствами безопасности, например Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Lanos, Renault Logan, Chery Amulet, однако они привлекают покупателей дешевизной, несмотря на то что, по результатам краш-тестов оказываются даже хуже российского ВАЗ-2110.
Безопасность бывает разная
Прежде всего, стоит сказать, что системы безопасности автомобиля принято подразделять на пассивные и активные.
К первым относят уже упомянутые подушки безопасности (фронтальные, боковые, занавески, подушки для защиты коленей пассажиров), противоударные энергопоглощающие брусья в дверях, сминаемые с запрограммированной деформацией кузовные панели, телескопические рулевые стойки, травмобезопасные педали и детали интерьера, ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, активные подголовники, и прочие механические устройства, предназначенные для предотвращения травмирования пассажиров автомобиля при аварийной ситуации.
Все эти элементы – последняя линия защиты при ДТП, но первая роль - главная - не доведение аварийной ситуации до критической, отдана на откуп активным системам безопасности, то есть электронным устройствам, помогающим водителю справиться с трудной ситуацией. Эти же системы также способствуют повышению удобства и комфорта при вождении.
Уровень пассивной безопасности европейских автомобилей оценивают по методике EuroNcap: лобовой удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40% перекрытием передней части транспортного средства и боковой удар в левый борт автомобиля разогнанной до 50 км/ч сминаемой платформой. Именно такие краш-тесты показывают, насколько эффективно работают в машине энергопоглощающие зоны, подушки и т.д.
Большинство официально продающихся в РФ импортных авто крупных компаний в обязательном порядке проходят краш-тесты и им выставляется определенное количество баллов и звезд – чем их больше – тем лучше.
В Европе и России наибольшей популярностью пользуются относительно недорогие автомобили «С» и «D»-классов и именно их чаще всего разбивает по схеме EuroNCAP - European New Car Assessment Programme - европейской программе оценки новых автомобилей.
Учитывая информацию с краш-тестов можно составить некую рейтинговую таблицу безопасности самых продаваемых в России машин:
1. Ford Focus – 5 звезд (35 баллов).
2. Toyota Avensis - 5 звезд (34 балла).
3. Mazda 6 – 4 звезды (31 балл).
4. Toyota Corolla – 4 звезды (28 баллов).
5. Nissan Almera – 4 звезды (26 баллов).
6. Hyundai Getz – 4 звезды (25 баллов).
7. Hyundai Elantra – 3 звезды (20 баллов).
8. Renault Logan - 3 звезды (19 баллов).
9. Daewoo Matiz - 3 звезды (19 баллов).
10. Daewoo Lanos - 2 звезды (17 баллов).
По приведенным данным видно, что практически все популярные у нас авто отличаются хорошим уровнем защиты людей. Неприятное исключение - Daewoo Matiz, и Daewoo Lanos – упомянутые и в начале статьи – уровень пассивной безопасности, которых не выдерживает никакой критики.
Самое интересное, что не всегда новые модели становят безопаснее предшественников, некоторые ухудшают результаты предыдущего поколения. Пример этому - Chevrolet Aveo, который по безопасности оказался хуже своего предшественника.
Отметим, что российские автомобили, которые стоят особняком от иномарок, с каждым годов становятся безопаснее – краш-тест ВАЗ-2116 (по итогам которого «шестнадцатая» набрала 4 звезды по методике EuroNCAP) - прямое тому подтверждение.
Людей, приобретающих недорогие авто, с очень низкой безопасностью можно понять – у них зачастую просто нет денег на более безопасное авто. Однако даже при покупке бюджетной машины нужно в первую очередь обращать внимание именно на показатели безопасности, так как здоровье и жизнь водителя и пассажиров бесценны.