Российские олигархи начинают понимать, что работа на автомобильном рынке – весьма прибыльное дело. Понятно, что выжить российским автозаводам в конкуренции с западными концернами становится все сложнее, однако грамотный и дальновидный подход к бизнесу может поддержать спрос на отечественные машина или же просто обеспечить приток финансов в карман владельцев предприятий.
Многим известная крупная российская компания «Русские машины», во главе с бизнесменом О. Дерипаской, держит под своим крылом сейчас, ни много, ни мало, «Группу ГАЗ», выпускающую легковые и грузовые автомобили. Известно, что дела у ГАЗа идут не очень хорошо и именно поэтому ОАО «Русские машины» весной прошлого года купила у немецко-американского концерна DaimlerChrysler лицензию и все оборудование, необходимое для выпуска автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
Предполагается, что эти машины будут выпускаться на ГАЗовских конвейерах и составят достойную конкуренцию импортным авто. Также в июле 2006 года ГАЗ (а точнее его владелец) купил британский завод LDV Holdings, выпускающий коммерческие автомобили под маркой Maxus. Обрусевшее предприятие будет выпускать современные развозные транспортные средства, превосходящие по своим характеристикам пресловутые «ГАЗели».
Стоит отметить еще одну планируемую «Русскими машинами» сделку, которая сорвалась. В начале мая холдинг объявил о своем желании приобрести за $1.54 млрд. 18% акций канадской фирмы Magna International, которая является одним из крупнейших в мире производителей автомобильных комплектующих. Совершению сделки воспрепятствовали американские власти, так как Magna являлась на тот момент реальным претендентом на покупку у компании DaimlerChrysler подразделения Chrysler. То есть, если бы сделка между Magna и DaimlerChrysler состоялась, то О. Дерипаска стал бы совладельцем крупного в США автомобильного производителя, что, естественно, чиновникам штатов не выгодно.
Одна из последних новостей, которая прямо касается господина Дерипаски, - компания «Русские машины» решила принять участие в конкурсе по продаже румынского завода Daewoo Automobile Romania (DAR). Кроме россиян на это предприятие претендуют американские концерны General Motors и Ford. Стоит отметить, что в данный момент на заводе Daewoo в Румынии производят легковые автомобили моделей Cielo, Matiz, Nubira и Tacuma, бензиновые двигатели объемом 1.5 и 1.6 л., и КПП к ним.
Попытка россиян купить зарубежный завод заставила экспертов заговорить о возможном объединении ГАЗа и ВАЗа. Все дело в том, что по условиям, выдвинутым министерством финансов Румынии, претендовать на завод Daewoo может только та компания, чей оборот превышает 10 миллиардов евро и которая выпускает не меньше миллиона автомобилей в год. Удовлетворить же этим требования «Русские машины» и «Группа ГАЗ», выпускающие не больше 300 000 транспортных средств в год, могут только в том случае, если объединятся с Волжским автозаводом. Так что не исключено, что ГАЗ купит часть ВАЗа, или же два производителя обменяются акциями.
Как отмечают экономические аналитики, самому ГАЗу румынский завод Daewoo нужен не сильно, а вот тольяттинскому предприятию могут пригодиться силовые агрегаты и коробки передач, выпускаемые на румынском заводе. Интересно, что идею слияния ВАЗа и ГАЗа поддерживает Рособоронэкспорт во главе с С. Чемезовым, который считает, что частичное слияние автопредприятий будет возможно через полтора года, когда Рособоронэкспорт совместно с фондом «Тройка Диалог» ликвидируют перекрестную схему собственности ВАЗа.
Складывающаяся вокруг «Русских машин» ситуация выглядит очень интересной. Вполне возможно, что такие целенаправленные действия со стороны русской компании увенчаются успехом и на мировой автоарене появится новый игрок, тем более, что летом прошлого года О. Дерипаска докладывал президенту РФ Путину о том, что «Группа ГАЗ» преобразована в международную структуру по производству автомобилей.
Как не крути, а, при благоприятном развитии событий, выиграет не только ОАО «Русские машины», но и рядовые автолюбители, так как ассортимент машин, выпускаемых на территории России расширится, а их качество улучшится. Тем более, что возможные пертурбации пойдут на пользу тем же ВАЗам и ГАЗам, агрегаты которых будут усовершенствованы.
Кроме положительный моментов в преобразованиях, покупках/продажах и объединениях российских компаний есть и отрицательные: например, монополизация рынка, которая позволит «Русским машинам» диктовать свои правила игры на рынке… Однако будет надеяться, что государство этого не допустит.
Автор: Сергей Шевченко Источник:АвтоНавигатор.ру Дата: 15.05.2007 Просмотров: 1137
VS60, тема про российский автопром, поэтому и обсуждаются Волги и Лады.
VS60// 2007.05.21 10:50:38
Надеюсь, сейчас не начнется очередная серия "Хорошая ли машина Волга"?.
Доктор Зло, и как она, Ваша новая машина?
Доктор Зло// 2007.05.19 21:29:38
Вот поэтому Хёндай - это Хёндай (катаюсь и кайф ловлю, и не только я один такой), а от Волги кайф может споймать либо принципиал, либо такой тонкий эстет, как некоторые. Пальцем тыкать не буду. И ни в коем разе не хотел оскорбить владельцев автомобиля марки Волга. Просто уже идёт обратно: Волга VS иномарка (пусть и собранная в России).
Artem 16// 2007.05.19 19:58:00
Можно долго писать и обсуждать, что сказал тот или иной политдеятель. Но выработка стратегии предприятия, это прерогатива владельцев предприятия и его руководства. Хаить все отечественное легко, если вам не нравится Волга, ВАЗ, УАЗ - не ездите на них, но не мешайте ездить тем кому они нравяться. Ну а обсуждать здесь коммерческий транспорт, знаете я лучше поищу форум профессионалов.
По моему на сегодняшнем этапе нашей промышленности и экономики шаг сделанный ГАЗом достаточно грамотен, ГАЗ получает современные технологии и возможность дальнейшего развития.
Гари-экстремист// 2007.05.18 21:18:51
Я по многим вопросам не согласен с Доктором Зло, но при выборе между "Приорой" и "Акцентом" тоже выбрал бы второе. Хотя оно мне и не нравится совсем - то же тазик, по существу, только более высокого качества. А вот "Приора" - это уже офигеть какая невыгодная покупка, полагаю.
Не такое выгодное, как прежде, со старым, или когда была 3110? Согласен. Но конкурентов нет все равно. Вряд ли на российский рынок кто-то придет с машиной класса D/E, цена которой будет сопоставима с волговской.
Спорно, Сергей. При всем моем к тебе большом (кроме шуток ) уважении.
AlexD// 2007.05.18 20:46:48
Потому что это Приора , чесно говоря за такие деньги я бы ее тоже не купил!
Да и Волга с обновленным салоном -не такое уж выгодное приобретение! ИМХО
es62// 2007.05.18 20:31:19
С одной стороны я с этим согласен,с другой... .1.Бедных становится всё меньше (т.е. способных купить машину) и не только за 10 000 у.е. 2. Для сомневающихся в своих финансовых возможностях тут же автокредит - поможем! 3. ПОНТЫ!!! -их никто не отменял,вчера один чёрт на Логане так посмотрел на меня!,типа . 4. Засады от Фолькс,Ниссан и прочая,о производстве авто спэшел для России....от 7000 у.е. и дальше. Так что только время рассудит нас.
Почему Доктор Зло не купил Приору?
AlexD// 2007.05.18 19:52:36
Всё правильно сказал
Полностью согласен!
igor_k// 2007.05.18 19:03:57
Гари-экстремист,
Полностью согласен. У нас давно рынок, хоть и неполноценный
Гари-экстремист// 2007.05.18 18:39:44
Весёленький спор... Всё из пустого в порожнее - и не надоело?
es62// 2007.05.18 18:16:43
Сегодня в бане был разговор по поводу выживаемости росавтопрома. Лада Приора у нас в Рязани уходит прямо с автовозов по цене 284 т.р.,думаю только время вас спорящих рассудит.
Тверской Alex// 2007.05.18 18:14:59
ДмитрийСпб, а тут вопросы себестоимости вообще не рассматриваются, как и вообще экономическая часть всякого нормального бизнеса. Тут только понятия "круто" и "отстой", "машина" и "помойка".
SLK// 2007.05.18 18:14:38
ДмитрийСпб, c налогами - может и выше.
Вот свежие новости//auto.newsru.com/article/18May2007/volga
"Будущее автомобиля "Волга", которая выпускалась с 1956 года и была самой известной торговой маркой Горьковского автозавода, определено долгосрочной стратегией развития "Группы ГАЗ". В 2010 году выпуск "Волги" прекратится, но на заводе уже готовятся легковые автомобили нового поколения."
То есть есть якобы стратегия... Но без Волги. Очевидно, новое поколение - это Себринг за 20 куе.
ДмитрийСпб// 2007.05.18 17:55:14
SLK,
У них и себестоимость выше .
SLK// 2007.05.18 17:29:18
Да не работают они на ГАЗе вообще. У кого тогда примитивное мышление?
Только и остался Вам один Ленин. Я Вам конкретно и говорю (И Иванов то же самое говорит) производство легковушек обречено, так как неконкурентное. Я вижу только желание проплыть против течения, но по сути Вы и не возражаете.
barzha// 2007.05.18 16:35:19
SLK,
Примитивное мышление! Завод это не конвеер. Я сказал "так или иначе связаны с ГАЗом". Кроме завода есть еще его смежники, инфраструктура, фирмы, занимающиеся сбытом, сервисом...
Я так и знал! "Критика, без конкретных, встречных предложений - есть пустое КРИТИКАНСТВО!"
SLK// 2007.05.18 16:20:13
ДмитрийСпб, а потом и продают дороже Волг. А следует из этого масштаб производства Волг
ДмитрийСпб// 2007.05.18 16:09:57
SLK,
Во-первых они их собирают, а не изготовляют в отличии от ГАЗа, а во-вторых, что из этого следует? А ничего, и сравнение не к месту.
SLK// 2007.05.18 15:56:34
Нет, Вам не угодишь. Москва - это хорошо, но я знаю МНОГО людей в НН, которые не опускаются до конвейера ГАЗа и хорошо, даже очень хорошо и по московским меркам зарабатывают. Так что не надо пустых обобщений.
Так Вы же сами спрашивали меня "кто ты такой?", то есть типа я не автоавторитет, так я Вам и привел тогда мнение вице-примьера, но и тут Вам только Родоса подавай, - вот уж авторитетище, видимо...
ДмитрийСпб, Акценты в Таганроге сравнимое количесество делают.
Действительно? Ну, дай Бог им ... Если это такое чудо-оборудование, то кто там в НН на нем работать будет? А если не чудо - тогда зачем оно?
Вот с этим согласен, если вспомните, это я и утверждал в теме про иномарку, что нужно сделать передний привод, АБС, и т.д. и получится хороший автомобиль. Вот только двигатель должен быть экономичный, то есть нынче это значит с управлением фазами газораспределения. ЭУР вместо ГУРа (интеллект, нет ремня).
barzha// 2007.05.18 14:04:33
Вы не забывайте, что все эти "прожекты" создавались в те далёкие уже времена, когда ГАЗом руководили г-н Пугин и иже с ним... А новые хозяева, послетого как разобрались с его наследством, и поняли, что всё это мертворождённые дети, закрыли их.
Тверской Alex// 2007.05.18 13:26:18
Если деньги тратить тупо, то будет как на моем бывшем месте работы, влиты огромные деньги, а зачем, куда и на что - непонятно, что привело к практически его остановке. Вкладывать деньги без стратегии - это пускать их на ветер.
Повторяюсь, что стратегия развития предприятия - это прерогатива его собственника, который действует в правовом поле, соданном правительством и законодателем. У нас же правительство распыляется на стратегии, законодатели вообще фигней заняты, не имеющей отношения к реальной жизни страны. Основополагающие законы принимаются пакетами, без обсуждений, сразу во всех чтениях, а разногласия вызывают законы наподобие как "О знамени Победы". Вице-премьеры задвигают заявления, с легкостью решая судьбу целых отраслей. Нафиг надо. Главная государственная стратегия развития отечественного автопрома - не мешай. Слабые умрут, будут поглощены, возможно станут сильными, возможно нет. Но все решения по их судьбе должны приниматься собственниками предприятий, а не правительством и участниками форумов.
Можно пойти по пути ИЖ-Авто - полностью перейти на сборку по лицензиям, можно как на УАЗе - половину по лицензии, оставшееся свое, нужное стране. Можно как на ГАЗе - практически все свое. Купленный себринг дает кроме намного более современного оборудования, чем то которое сейчас на конвеере, целые узлы и блоки, которые можно использовать в своих машинах, уже сконструированные и имеющие известные характеристики. Например связка двигатель-сцепление-коробка, решение задней подвески, решение климата, системы безопасности. Покупалась машина именно ради этих блоков, а не чтобы клепать те же Себринги под шильдиком ГАЗ.
Я думаю Эберхардсон знает, что делает. При нем застоявшийся Форд очень сильно шагнул вперед. Прожектерство на ГАЗе кончилось. Зачем нам изобретать велосипед, если можно использовать то, что работает во всем мире.
Поэтому, все что требуется в правительственной стратегии - не лезь. Даже если это пустые словеса.
ДмитрийСпб// 2007.05.18 13:22:06
За 23 года продажи упали всего в два раза? Я думал их раньше больше выпускали, но в последнее время спад прекратился и 50 тысяч для одной модели это не так уж и плохо, иначе давно бы сняли их с производства и уж никак не дотягивают такие обороты до уровня "мастерской" не передергивайте.
А заполучив Крайслеровский заводик ГАЗ, как я думаю, заполучил более-менее современные технологии, которых у нас нет, и дальше будет гибриды на этой платформе делать, я им хочу только удачи пожелать.
barzha// 2007.05.18 13:08:43
SLK,
Это потому, что у Вас Москва под боком. А если бы вы жили в Заволжье или Кстово, или т.п. Да, хоть бы и в том же Нижнем Новгороде, где почти 80% трудоспособного населения так или иначе связано с ГАЗом! Да, с таким подходом у нас уже давно бы вымерли Нижегородская и Самарская области! А вот как сделать так, что бы не только не дать им вымереть, а еще и добиться процветания? У Вас есть конкретные предложения? Или опять на "дядю" или вице-примьеров кивать будем?
SLK// 2007.05.18 12:54:25
ну, о чем и речь. А в 1994 было 117000 штук. А 50000 это уже уровень мелкого производства. Кто знает, это называется опытной партией.
Обратите внимание, кто начинает разговор... Элантра , конечно, машина отличная. Не только она, конечно. Там и ГУРа уже нет, и мотор с CVVT (управлением фаз). Но, может и другое какое авто взять за основу, но вот только не с устаревшим двиглом.
barzha, я внимательно прочел с начала, про легковушки - это не Вам ответ, а Тверской Alexу.
это предприятие практически сдохло уже лет 5 как, и, как видите, я Ваши машины не угоняю, и на паперти не стою. И жена и дети в порядке. Так что пример неудачен.
Развитие автопрома не сводится к развитию ГАЗа. То, что Вы называетет коммерческим автотранспортом - это продажа спецавтотранспорта по завышенным ценам с откатом чиновникам. Что ж - тоже стратегия... Но мне не нравится, ессно.
Тверской Alex, понимаете, у собственника фирма задача - получить прибыль на вложенные деньги. А не разработка стратегии. Поэтому эта задача в ведении правительства. И это не только в России так. Я уже упоминал многочисленные запоротые прожекты ГАЗа. Вот видите, что он вытворяет, если ему "не мешать"?
barzha// 2007.05.18 11:26:49
SLK,
А кто говорит про легковушки???????????? Вы почитайте, что я писам (да, опять Я)! Легковой конвеер для ГАЗа, в конце концов, превращается в факультатив. Ставки сделаны на производство коммерческого транспорта!
Точно, надо было сразу Элантру 2007 модельного года покупать у кореяков.
Тверской Alex// 2007.05.18 11:24:01
Неправильная фраза, акценты не те. Правильно так:
"Помимо еще чего ГАЗ изготавливает Волги." Это его так сказать хобби. Основная его прибыль - с коммерческого транспорта и теперь вот с автобусов.
Стратегия развития автопрома в России должна быть такая - не лезь, не мешай. В том числе заявлениями с бухты-барахты. Помощи тоже наверное не надо. Он (автопром) сам разовьется.
barzha// 2007.05.18 11:20:47
SLK,
Хотел бы я послушать Вас, если бы речь шла о предприятии, на котором работаете Вы. И работать, в случае его закрытия, больше негде. И кушать вашим детям, после его закрытия будет нечего. А своих детей и жену Вы будете потом бояться выпускать на улицу, потому, что грабить начнут средь бела дня, прямо на улице! Это легко говорить о "каких-то" "Дармоедах", "каком-то" предприятии и "каких-то" детях...
SLK// 2007.05.18 11:19:44
разговор идет о стратегии развития автопрома. Еще раз повторю, что производство легковушек обречено. Это я, как патриот говорю. Все никак не дождусь от Вас (как Вы говорите, автоспециалиста) рассказа об этой самой стратегии.
Неправда, невнимательно читаете. Если покупаешь за границей что-либо, то покупать надо самое лучшее. Это относится равно и к модели авто, и к микропроцессорам.
Уже несколько раз упоминал, но снова повторю высказывание Тэтчер:"Если работу вообще надо делать, ее надо делать хорошо". Вот покупка устаревшего Себринга с мексиканским двиглом - это пример плохой работы imho. Можете возразить - вэлкам! Название темы правильное - ход конем. То есть не понятно что и зачем.
barzha// 2007.05.18 11:11:01
SLK,
Патреот, прежде всего, не станет огульно хаить ВСЁ, что происходит в его стране. А то все Ваши изречения сводятся к одному: У нас всё плохо и делать что-либо бесполезно, потому что будет только хуже...
А Георгиевские ленточки - это уже превратилось в дань моде... Повальное увлечение.
ДмитрийСпб// 2007.05.18 11:06:35
Продажи Волг не падают. В прошлом году продано столько же машин как и в позапрошлом около 50 тысяч.
SLK// 2007.05.18 10:59:00
И так как продажи Волг падают, то вывод неутешителен. А вот стратегия развития - это не продукт ГАЗа, поэтому и определяется правительством.
ГАЗ объясняет повышение цены на Волгу снижением рентабельности производства. То есть внедряет в сознание потребителей мысль о том, что цена на авто - на грани окупаемости. Это понятно, так как налог платится с прибыли.
Для отверточной сборки налог сразу 40% от цены (примерно 10000 баксов), то есть государство имеет 4000 баксов минимум с каждой дешевой иномарки.
ну какое Вам дело до меня? А масштабы производства Волг неужели большие? Это так, к слову...
Сопоставьте это самое производство Волг с цифрами других фирм-автопроизводителей. Это уже вообще не заводской, а масштаб мастерской какой-то.
Помимо легковушек ГАЗ изготавливает много чего еще - это я не обсуждаю. Там и налоги могут быть другие, об этом не сужу. Мне интересно не производство "Тигров" (кстати, 50 в год), а стратегия развития автопрома России в плане легковушек.
Тверской Alex// 2007.05.18 10:31:44
Извиняюсь за тон предыдущего поста.
Тверской Alex// 2007.05.18 10:28:47
Разговор с глухим. Взлет экономической мысли и точного знания политической ситуации в стране. Поди вице-премьеры звонят, советуются. Достало.
Конкурентноспособность определяет рынок, а не Иванов лично. Если автомобили продаются и приносят прибыль, значит они конкурентноспособны. Иначе это возврат обратно к командной экономике, против чего Вы так рьяно выступаете.
Я не знаю, платит ГАЗ много налогов или мало. Это понятия относительные. Относително Роснефти - наверное мало, относительно лесопилки в тайге - много. Я знаю что бюджет Нижегородской области на 70% состоит из налоговых поступления ГАЗа и аффилированных с ним поставщиков, того же ЗМЗ. А бюджет собственно Нижнего так вообще на 90%.
Отверточная сборка нужна, потому что по соглашениям по пром. сборке все эти отверточники должны в конце концов локализовать производственные затраты. Это привлечение инвестиций в производство. Вы ставите телегу впереди лошади.
Я очень сомневаюсь кстати, что Вы имеете отношение к сколь-нибудь масштабному промышленному производству.
SLK// 2007.05.18 10:28:31
barzha, откуда это? Неужели только ездун на Волге это патриот России? Вы посмотрите - даже на БМВ георгиевские ленточки висят. Но поддерживая наш говнопром, Вы поддерживаете то, что уже нежизненноспособно, что уже давно труп.
Не верю, что Вы так думаете потому, что занимаетесь поставками запчастей для ГАЗ-поделок и заинтересованы в их ненадежности.
SLK// 2007.05.18 10:24:24
Я достоверно лично знаю нижегородцев (и много). Слово Волга для них ругательное. А что, barzha, неужели Дерипаска на Волге рассекает?
SLK// 2007.05.18 10:22:25
Уже напоминает "Золотой теленок". Достаточно того, что я - потребитель.
barzha, вот опять все на личности переходите. Это не Ваше дело. Вы никак не можете рассказать о якобы известной Вам стратегии.
То есть, если не покупаешь Волгу каждый год, то и не знаешь ничего, да?
опять непонятные советы... То есть Волга должна покупаться только после обсуждения с авторемонтником ее неизбежного ремонта? И вот тогда о чем вообще разговор? Не доказательство ли это гарантированного геморроя от Волги?
И похоже, что в этой теме о стратегии развития автопрома говорю только я, и Тверской Alex, а эти самые якобы специалисты опять сводят разговор о превосходстве Волги. Это напоминает навязчивую идею.
barzha// 2007.05.18 10:11:19
SLK,
Потому что в подвесках старых конструкций ломаться нечему. Он простые и надёжные.
А тогда что Вы еще делаете в славном городе Королёве? Езжайте на ПМЖ куда-нибудь в Баффало... Где, кстати, народ вообще больной на всю голову от своего патриотизма.
А вы это достоверно знаете??? Кто Вы вообще такой, что бы судить о качестве современных Волг и о его изменениях. Я готов выслушать практиков, которые эксплуатируют эти машины (и не лохматых годов выпуска, периода выживания) или их обслуживает (спросите мнение Родос-М), а не теоретиков, которые передают из уст в уста байки, которые сами и придумывают.
SLK// 2007.05.18 10:06:46
Тверской Alex, решение, принимаемое первым лицом, готовят подчиненные.
Слова Иванова о неконкурентоспособности производства легковых автомобилей, и, следовательно, нецелесообразности развития этого направления считаю правильными. Против производства грузовиков Иванов ничего не говорил.
не боюсь. В криминал кто хочет - пойдет и идет. А остальные займутся отверточной сборкой (собственно, они этим же и занимаются).
Да где тут ненависть? Просто трезвый взгляд и только. Я сам занимаюсь производством и, что называется, немного в теме.
А стратегия, регулирование - это и есть функция правительства. Глупо надеяться на выработку стратегии от ГАЗа или его хозяев.
Это полное непонимание. Почему же Вы думаете, что ГАЗ платит много налогов? Как Вы думаете, почему правительству выгодно отверточное производство? Прежде всего потому, что тут сразу ясна налоговая выгода. А сейчас ГАЗ завышает себестоимость и ничего не платит (или платит мало).
Тверской Alex// 2007.05.18 09:53:54
SLK, он стратегию не определяет. Стратегию определяет тот, кто выше стоит (ну вы поняли...). А он - тактический руководитель, потому как с приставкой "вице". А нынешние оба первых вице-премьера вообще к выборам готовятся, их слушать бесполезно, все на публику. Вот когда они поднимутся на уровень - два выше, тогда и нужно будет прислушиваться к тому, что они брякают, потому что только тогда их словеса начнут определять нашу с вами жизнь. Но скорее всего они такого уже не скажут. Какая выгода государству от того, что загнется автопром и все перейдут на отверточную сборку? Дерипаска закроет заводы и выведет производства в Китай, Индию и Венесуэлу. Лично ему от этого кстати только прямая выгода будет. Государство лишится кучи налоговых поступлений, а в замен получит еще большую кучу безработных, с которыми нужно будет что-то делать. Часть этих безработных уйдет в криминал и кто-нибудь из них в конце-концов уведет Ваш новенький Хюндай. Нижегородская и Самарская области лишатся вообще всех налогов и будут полностью дотируемыми. Лично я лишусь возможности купить за 10 килобаксов комфортабельный семейный седан с полным фаршем, которого мне на нынешнем жизненном этапе вполне достаточно. Я не хочу "добавлять еще 2000". Я лучше с ребенком на эти деньги отдохнуть съезжу на юга. Так что мне от этого пользы вообще никакой. Вы от отечественных машин отказались, так что Вам тоже ни тепло ни холодно от этого не будет. Почему тогда такая ненависть?
И вообще, у нашего правительства есть гнилая привычка лезть туда, где их регулирование вообще не нужно и забивать на действительно требующие вмешательства сферы жизни.
Программа "доступное жилье" привела к росту цен на недвижимость. В Питере например почти в 3 раза. Подняли зарплаты участковым врачам - теперь в поликлиниках нет специалистов, все ушли в общую практику. И т.д. и т.п.
SLK// 2007.05.18 09:30:03
Тверской Alex, а кто, как не он определяет стратегию? Это его должностная обязанность.
И не слишком ли Вы обожествляете ТД"Русские машины"? И что это за выгода покупать старье? Иметь, так королеву...
Тверской Alex// 2007.05.18 09:05:26
SLK, вице-премьер своих личных денег ни копейки в наш автопром не вложил, поэтому может говорить все, что угодно.
А дороги у нас вполне пристойные
Я даже не представляю, с какой частотой маршрутки меняют в Новгороде или Твери. Вот уж где дороги - сплошной <beep>
SLK// 2007.05.18 09:03:52
Разве не Вы, barzha, рассказывали об Акцентах-такси? Которые бегают годами по Москве?
То есть Акценты бегают, а вот Мерседесы и Транзиты - нет? А как тогда быть с многочисленными пожилыми Мерседесами и Фордами, которых полно на дорогах? Они тоже не существуют?
Этот квасной патриотизм уже так достал!
ГАЗ годами, десятилетиями плюет на качество, никаких квалифицированных работников на конвейере и в КБ (речь о молодежи) не осталось (это сведения от нижегородцев, которые и не покупают Волгу принципиально, так как знают кто ее собирает). И оказывается это священная корова, которую закрыть нельзя, так как там работает 500000 дармоедов.
Тверской Alex// 2007.05.18 09:01:09
Саша,
и при такой эксплуатации ГАЗели по году-полтора ходят без должных ТО. Так же как и Мерседесы. Может не в машине дело?
Кто что выберет, быть богатым но здоровым или бедным но больным. Я выбрал свое авто. Мне ребенка ежедневно в школу/из школы возить надо, а с 1 сентября уже двоих.
Не нравятся тебе маршрутные ГАЗели - не езди на них. Пока будет спрос, будет и предложение.
Газелей на дорогах страны в разы больше, в десятки раз, поэтому и аварий с ними больше. Форды и Мерседесы в качестве маршруток таксопарки покупают только в очень крупных городах, где мэрии начали следить за имиджем города, иначе из комитетов по транспорту зае...т. У нас на окраинах города, где контроля особо нет и комиссии редко ездят, маршрутчики втихаря обратно на ГАЗели пересаживаются, потому что по стоимости владения у ГАЗели сейчас конкурентов нет. Это бизнес.
А вообще надоела эта истерия по поводу ГАЗелей на дорогах. Вот недавно новость на каком-то сайте. Водитель фуры уснул за рулем, выехал на встречку и столкнулся с ГАЗелью. И понеслось. "Мы все знаем насколько сейчас участились аварии с участием микроавтобусов нижегородско производства. Так может стоит наконец-то отказаться..." и т.д. и т.п. Причем тут ГАЗель и ее качество? Если это был бы Форд, водила не уснул бы, что ли?
SLK// 2007.05.18 08:55:05
Все я, я, я... Если понимаете, то и рассказывайте о стратегии, а не о себе, любимом. Вице-премьер тоже, значит, Вам не указ?
вполне может быть. Вот видите, какая обалденная разница между нашим говнопромом и просто бюджетным корейским авто.
Вот только врать не надо, я и разговора не начинал, перечитайте и убедитесь.
ну, ну, рассказать Вам на каком ведре сами ездите от сервиса к сервису?
Транзиты и Мерседесы отбегали по Королеву уже полтора-два года, зачем опять врать? Дороги у нас в городе ремонтируются регулярно, если в Питере не так, то не надо мне заливать о бесподобной крепостти Газели или китайского аналога. Если дороги дрянь, то катайтесь на танках.
Доктор Зло// 2007.05.17 18:07:11
Ну да, конечно Форд или Мерс с русским водителем или ГАЗель с чуркой за рулём?
barzha// 2007.05.17 17:30:47
Тверской Alex,
Алекс, БРАВО!
Долго они могут прожить только в Москве, где хорошие дороги. Да и турецкие Транзиты (которые переоборудуются из грузовиков), тоже не выдерживают длительной эксплуатации, как маршрутки. В понедельник был на одном крупном автокомбинате, где маршрутчики базируются. У них 22 Газели и 14 фордов. Так 5 фордов они уже как склад запчастей используют. Стоят они уныло вдоль забора... Полуразобранные... Новые запчасти очень дорогие, а ломаются он чуть не чаще Газелей... Директор коворит: погорячились мы с ними в своё время! Не выдерживают они такой режим работы. Что бы по 1000-1200 км в сутки, да с полной нагрузкой, да по 2-3 недели без ТО.
Тверской Alex// 2007.05.17 16:43:31
Отстаете, у нас и от них отказались. На моем 68-К и 184-К маршруте Мерседес живет тоже только год (так же как и Газель кстати), потом на разборку. (Или в Королев ). Только Golden Dragon и Youtong. Они как Газель стоят, а народу в 3 раза больше берут. И чего теперь? Будем ныть что европейские автобусики - гуано?
Как может человек, не пользующийся какой-либо продукцией, корректно судить о качастве этой самой продукции.
Если человек не ест печенку жареную, это не значит, что для всех остальных она тоже должна быть дрянью.
barzha// 2007.05.17 16:38:34
SLK,
Мог бы, конечно поспорить, но... В стратегии развития Российского автопрома Я понимаю больше Вас! А у Вас, простите, комплекс "первой иномарки" - это когда человек, долгое время проездивший на старой, убитой отечественной развалюхе, покупаетновую иносмарку, ту, на которую хватает денег. И вот ему уже кажется, что это верх совершенства. И вот он уже начинает ее расхваливать где надо и где не надо. Пихать во все разговоры...
Я чувствую, что Вы просто не понимаете о чем идёт речь. Я не могу общаться и проводить дискуссии с такими людьми, которые даже алегории воспринимают буквально! Извините!
SLK// 2007.05.17 15:59:13
Не самый плохой вариант, кстати. Особенно если учесть, что Элантра стоит на родине порядка 12-13 куе.
В нашем Королеве от Газелек-маршруток уже отказались полностью, только Мерседесы и Транзиты. Тенденция, однако...
SLK// 2007.05.17 15:52:02
я это устройство знаю лучше Вас, так кто тогда папуас?
Еще раз свидетельствует о Вашей невнимательности.
По Отечественную войну можно поспорить легко, только тема не об этом. Но вкратце, эта война доказала, что наша кадровая армия (со всеми ее стратегиями развития) обосралась в 41-м полностью. И Вы что, всерьез думаете, что ГАЗ остался бы в живых при сталинских порядках с таким количеством проколов?
Поскольку ничего про концепцию нашего автопрома Вы не сообщаете (помимо того, что рассуждаете о том, что на ГАЗе "не дураки"), то видно, что и Вам эта концепция неизвестна.
Могу привести Вам слова вице-примьера Иванова (возможно, будущего президента России) об этой самой концепции. Слова нелицеприятные. Только тяжелые грузовики, о микроавтобусах ни слова. Легковушки делать не умеем вообще.
И если Вы считаете патриотизмом умение надуваться якобы от гордости за автопром, который в ж@пе, то да, у меня такого патриотизма нет.
MVA, то есть ГАЗ чего-то делает? А что он делает? 31107? 3105? 3115? Я смотрю, одни ошибки и только.
Мое мнение, надо проект ГАЗ признать выродившимся окончательно и сделать акционерным обществом волгарей-энтузиастов. Хотите - башляйте, но строго за свой счет. А так называемый "коммерческий" автотранспорт надо приобретать по конкурентным, а не по лоббистким ценам, тогда и посмотрим, каков он в самом деле коммерческий.
Доктор Зло// 2007.05.17 15:51:51
Ну это горе-коммерсанты. Скупой платит дважды - не стоит забывать.
Зачем нужен такой коммерческий транспорт, который сыплется на раз, а краска зацветает после года эксплуатации. Только из-за дешевезны такогого и запчастей на него? И неприхотливости в ремонте?
Лично сам общался с владельцами новых Соболей и Газелистами (на нашей стоянке таковых около 15 машин) - отзывы не лестные. Говорят что даже б/у Мерседес, Форд или Фольксваген гораздо более беспроблемный.
barzha// 2007.05.17 15:12:18
vvadim,
Да, всё что угодно: микроавтобусы и минивэнэ, развозные фургоны и фургончики...
НЕ ФАКТ!!! Саш, Группа ГАЗ занимает сейчас 8 место в мире по выпуску коммерческих автомашин и 4 по выпуску автобусов! И ты знаешь, коммерсанты, всё же больше предпочетают машины, которые дешевле, на которые есть запчасти везде и которые можно отремонтировать "на коленке".
Доктор Зло// 2007.05.17 14:50:22
Да и коммерческий транспорт от ГАЗ канет в Лету, если в России начнётся сборка каких-нибудь Фордов Транзитов или Фольксвагенов LT. Или более дешёвых микроавтобусов типа Kia Besta.
В данный момент в большинстве своём россияне предпочитают бюджетные иномарки, а не отечественные авто. Что будут покупать организации, появись импортные микроавтобусы и другой коммерческий транспорт по приемлимым ценам, думаю понятно.
vvadim// 2007.05.17 14:39:36
barzha, то есть я вас правильно понял - на базе себринга будут строить новые микроавтобусы?
MVA// 2007.05.17 14:18:53
Писсимист, для Вас с SLK надо отдельную тему создать, где вы и ваши единомышленники-пессимисты-брюзги будете брюзжать по поводу и без повода.
ЗЫ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Писсимист// 2007.05.17 14:12:32
аааааааааааааааааааа.....Началось....."Пренебрежение к родине"....потом пойдет типа "патриотизм" и тд и тп.
Знаете батенька Российский автопром - не Родина (я покрайне мере не в цеху родился) а предприятие, не желающее работать, но желающее денех - а вот хер!
MVA// 2007.05.17 14:10:22
barzha, +1
barzha// 2007.05.17 13:28:26
SLK,
Дааа! Похоже ВАМ объяснять концепцию развития Российского автопрома, всё равно, что объяснять людоеду с Папуа-Новая Гвинея устройство ядерного реактора. Позиция интересная да, всё равно ни чего не получится! В Великую Отечественную фашистов тоже победить было НЕВОЗМОЖНО! Так судя по Вашей логике, надо было сразу сдаваться...
Тверской Alex// 2007.05.17 13:16:07
Ага, одни корейцы с Элантрами останутся....
SLK// 2007.05.17 13:00:32
то есть Газель что ли обновят? Или скорую помощь сконструячат?
Да как разобраться в том, чего нет??? Скоро и автопрома этого не будет, одни объяснялщики останутся.
barzha// 2007.05.17 11:20:50
katy,
Наконец-то, хоть кто-то еще появился, кто это будет разъяснять народу, кроме меня! Есть ОАО "ГАЗ" (производство комплектующих), ООО "Нижегородские моторы" (моторное и агрегатное производства), ООО "Автомобильный завод "ГАЗ"" (сборочное производство и владелец фирменного знака) и т.д.
katy// 2007.05.17 10:58:55
Вот прочитала ваши опусы и поняла, что вы даже не смогли разобраться в стратегии ГАЗа и всего российского автомобилестроения. Ну хоть бы прежде чем писать такую чушь писать - прочитали ряд статей по этой тематике. исправлю ВАши ошибки
ГАЗ прежде всего ориентирован на коммерческий транспорт, а не на легковой. Если посмотреть то за всю свою историю ГАЗ выпускал всего лишь один легковой автомобиль Волга.
Во вторых, отечественным производителям нужны хорошие и качественные автокомпоненты, это то из чего собирают машины.
Со времен СССР автозавод выпускал полный спектр деталей, которые были не самого лучшего качества. И они брали их за неимением другого. Теперь автозаводы меняют стратегию, объявляют тендеры и выводят мелкие детальные производства за рамки автозавода, отпуская их в свободное плавание.
Да и рано вы ставити крест на российском автопроме.
barzha// 2007.05.17 10:13:07
НАРООООД!!! Да о чем вы все говорите??? У меня уже скоро произойдёт гипертрофия пальцев рук из-за того, что я в "миллион сто первый раз" объясняю, что Себринг был куплен не для того, что бы заменить им Волгу или позиционировать, как основную продукцию!!! НИ КТО ОБ ЭТОМ НЕ ГОВОРИТ!!! Вы все в своих дебатах скатываетесь в узкую щель разговора купят - не купят!". Не в этом вопрос.
es62// 2007.05.16 22:10:37
Подписуюсь .Я вот точно с 20-ком в кармане продукцию ГАЗа не возьму .
Доктор Зло// 2007.05.16 19:51:53
SLK, да пусть берут, вот только потом плакать не надо. Да и то что такой ажиотаж в автосалонах - явное преувеличение, ИМХО. Народ сейчас стал более грамотным и разборчивым, научился думать головой и не вестись на рекламу. Приора конечно поинтереснее десятки или Калины будет, но она "отдыхает" даже перед недорогими иномарками типа Акцента, Рио или Спектры, которые совсем чуть-чуть её дороже.
SLK// 2007.05.16 19:40:55
Правильно, но не ГАЗ ее делает, а обслуживают корейские сервисы (кроме АКПП). И Сонаты без очереди - всегда в наличии (в отличие от корейцев, например).
Но есть и Сонаты с 2.7л V6 примерно за 21 куе.
А идиотизм с Приорой - ну, умом Россию не понять... Лучше бы Спектру брали.
vvadim// 2007.05.16 19:20:34
Я сужу по статистике продаж автомобилей, которые по идее, никто и брать не должен. Но ведь берут-же. И потом, соната тоже имеет устаревший, прожорливый двигатель.
Сейчас начали продавать ладу-приору - так первые модели, согласно инфе из СМИ, разлетаются из салонов как горячие пирожки. Несмотря на то, что ценник на авто довольно высок, и за этиденьги ничего не предлагается кроме 1 подушки.
SLK// 2007.05.16 19:12:02
vvadim, ну кому нужна устаревшая модель? Двигатель неэкономичный, мощностью всего 130 лс при объеме 2,3 (если не ошибаюсь) мексиканского производства. Сервис ГАЗа врагу не пожелаю. Ужаснах! Кто ЭТО купит?
могут купить ту же ТагАЗовскую Сонату (хоть проверено уже временем), если таких размеров, а если найдут 2-3 штуки, то купят Лансер, Элантру, ФФ, Сивик... То есть беспроблемные авто, а не кота в мешке с непонятной маркой.
То есть моя мысль в том, что покупатель с большими деньгами на подобные авто не смотрит в принципе, а человек с именно такими денььгами будет выбирать куда потратить кровные, а не рисковать снова, башляя ГАЗу.
vvadim// 2007.05.16 18:43:22
Не совсем согласен. Конечно, у кого есть 20 тысяч и он без проблем для бюджета найдет еще 5, имеет больший выбор. Однако если за 20 тысяч будет базовая комплектация, то за 25 тысяч уже в коже, и максимальной комплектации.
Но думаю, что основными потребителями данного авто будут люди, которые имеют 17-18 тысяч и еще найдут 2-3 тысячи.
Кроме того, нужно учитывать, что помимо стоимости в 20 тысяч, еще надо будет около 1-1,5 тысячи выложить за жимнюю резину, прочие допы. Плюс страховка. Поэтому сумма вырастает и так.
SLK// 2007.05.16 18:02:59
Я так думаю, что у кого есть 20, то у того же есть и 25. То есть можно купить современную, то есть более экономичную, модную машину. Лично я (никому не навязываю, просто это на текущий момент мое предпочтение) выбрал бы НФ или Вектру из седанов или Туссан из 4х4 за эти деньги. А рисковать 20 куе, надеясь на "гарантии" ГАЗа, который уже проявил себя своей Волгой - нет уж, хватит.
ДмитрийСпб// 2007.05.16 17:55:08
Доктор Зло, конечно будет дороже Волги, от 18 тыс $, но и современный Себринг гораздо дороже.
Доктор Зло// 2007.05.16 17:46:24
Немного выше - это приблизительно на $1000-2000. Что уже нереально.
Цена будет мало отличаться от цены американского Себринга или Стратуса, ИМХО.
es62// 2007.05.16 16:20:42
Тады нехай клепають! По мне,чем больше всяких машинок,тем больше конкуренция,качество и возможность выбора,а как это чудо будет называться,мне по барабану,лишь бы реже ломалось,наш потребитель в основной массе комфортом не перебалован.
ДмитрийСпб// 2007.05.16 16:16:08
es62, они это и делают в первую очередь, те приподнимают, Дима (barzha) об этом рассказывал недавно.
barzha// 2007.05.16 16:14:56
es62, Клиренс выше (155, как у Волги). Подвеска жестче и крепче... Лично проверял!
es62// 2007.05.16 16:07:08
Тогда пусть делают повыше клиренс,как у Сонаты. Иначе .
barzha// 2007.05.16 13:59:53
vvadim, Правильно! Древнюю Нексию (образца 1984 года) покупают за 11,5... Допотопную Сперктну (которая гораздо старше нынешнего себринга) берут за 13,5...
Постараемся изо всех сил!
vvadim// 2007.05.16 13:49:38
А аналогов то нет по соответствующим деньгам - только хендай соната, кстати, собранная тоже в России. Думаю, у себринга будут свои почитатели. Тем более что под него будут работать все дилеры Волг, поэтому с сетью фирменных СТО проблем не будет. Главное, что бы не было задержек с запчастями.
SLK// 2007.05.16 12:37:32
Мне представляется, что за 20 куе немного будет желающих купить устаревший Себринг да еще сделанный теми же очумелыми ручками, которые собирают Волгу.
Тверской Alex// 2007.05.16 10:24:13
При нынешней нашей взаимной любви со штатами это меня почему-то не удивляет.
barzha// 2007.05.16 09:42:33
Тверской Alex,
Магну он купит (блокирующий пакет). Он хотел через магну купить Крайслер. А вот это сорвалось.
barzha// 2007.05.16 09:40:54
Доктор Зло,
Это точно! Но для таких людей количество денег уже значение не имеет. Им интересен сам процесс зарабатывания денег. Я знаю человека, который в год реально поднимал до 10 млн баксов. Но при этом у него был старенький мобильник (батарейка скотчем приклеена) и полтора года без машины был. Всё у корефана своего старую шаху клянчил каждый раз. Пока его совсем не застыдили... Ему нравился сам процесс!
Тверской Alex// 2007.05.16 09:31:00
Магна кстати не штатовская, а канадская компания, и сделка еще пока не сорвалась. Завод по производству автокомпонентов под Питером она собралась строить.
Блин, скоро как в Детройте тут жить будем. Уже кажется 6 автозаводов здесь строиться будет, а теперь вот и производители запчастей стали подтягиваться.
Тверской Alex// 2007.05.16 09:27:24
А вот как раз прав на торговую марку и не купили. Будет продаваться под собственным именем.
Я так думаю, именно в виде себринга машины продаваться почти и не будут. А вот переделают оперение, кузовщину, локализуют запчасти, и вот именно эта "новая" машина пойдет в широкую серию по цене, немного выше цены нынешней Волги и ниже существующего Себринга.
Покупалась не конкретная машина, а платформа, чтобы на ее базе выпускать модификации.
Доктор Зло// 2007.05.16 00:09:26
Если и будет - всё равно с крайслеровской звездой. Но не факт что если этот проект заработает, то он приживётся. С Шевроле Вивой уже нахимичили. А идея была замечательная.
Дим, я не это имел ввиду. Просто олигархи (поголовно и без исключений) забывают что на том свете карманов нет. А денег, которые они имеют, за сто жизней не потратить. Готовы всё скупить и перевести в зелёные бумажки - своего рода мания: чем больше имеешь - тем больше хочется.О как... Откуда такие выводы? Ссылочку please.
barzha// 2007.05.15 23:55:19
Доктор Зло,
Саш, Шкода тоже принадлежит далеко не чехам, однако она сохранила свою марку и вышла на МИРОВОЙ уровень! Кому от этого хуже? Если Себринг будет выпускаться в Нижнем Новгороде и под маркой ГАЗ - это уже ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ!
Я тя уверяю, что этот человек ЗНАЕТ. И просто так ни куда, ни чего вкладывать не будет. Да, есть тут и нажим государства. Вернее был! Его заставили купить ГАЗ. Но!.. Я его уважаю, за то, что он сумел разгрести эту клоаку... А теперь у него есть перспектива и он знает что делает.
Всё в этом мире тленно! Через 5 млрд лет с Солнце погаснет!
Доктор Зло// 2007.05.15 23:40:25
barzha, Дима! Ну какой это отечественный автопром и какой это ГАЗ? Это Крайслер и Додж, пусть и собранный в России. Кстати, далеко недешёвое авто. А что делать людям, которые денег столько не скопили? Залезать в долги или связываться с кредитом?Дерипаска не знает просто куда свои миллионы пристроить, чтобы в миллиарды со временем превратить. Судьба отечественного автопрома его абсолютно не колышит, ему на Волгах и Жигах не ездить. Это называется "хапать, пока есть возможность". Вот только с иностранцами такой номер хрен прокатит.
Конец его неизбежен. Пусть не сейчас, но он неотвратим.
barzha// 2007.05.15 23:27:58
Доктор Зло, Наш автопром может выжить если не замыкаться за "железным занавесом", а пытаться, может быть таким способом, как это делает Дерипаско, привнести в него "свежую струю". Почему "Группа ГАЗ" купили лицензию на Себринг? Потому что разрабатывать самим новую платформу и дороже, а главное - Большая потеря времени!!! А платформа новая нужна!!! Я предвижу крики НЕКОТОРЫХ, что она устаревшая, что это конец 90-х... А Волга - это конец 50-х!!! Или забыли? Или завод сразу закрывать и полмиллиона человек на улицу??? Я тут узнал, что покупка Себринга (со всеми взятками) обошлась существенно дешевле, чем проект "Волга-31107"!!! Так, что, Саш, я думаю, рано ты заказываешь венки и траурный марш по Российскому автпрому! :-)
vvadim// 2007.05.15 22:07:25
Несмотря на то, что период "дикого капитализма" в нашей стране прошел в 90-х годах, когда наши буржуи старались хапнуть по-быстрому, в автомобильной отрасли бизнес и поныне делается таким образом.
Доктор Зло// 2007.05.15 22:03:10
Первым делом надо заниматься не новыми проектами типа Приоры (ими тоже, хотя это нельзя назвать вопросом первостепенной важности), а понижать цены на морально устаревшие, но всё же недешёвые отечественные пепелацы. А что будет, появись иномарка в ценовой категории $5000-7000, я думаю и ёжику ясно.
es62// 2007.05.15 21:55:23
Все верно..к сожалению.С ростом благосостояния (а это налицо),наши авто будут пользоваться всё меньшим спросом.
Доктор Зло// 2007.05.15 21:32:14
Ход конём или по-другому - какая разница? Всё равно нашему автопрому кирдык и его крах неизбежен, как ни крути.
Гость// 2007.05.15 19:30:29
Дерипаске не дали купить Магну, потому что там думают о распродаже своей страны в отличие от нас...