Спрос рождает предложение
Проблема «автомобильного дефицита» как такового уже затрагивалась «АвтоНавигатором». Вернутся к ней и более подробно остановится на ситуации, складывающейся в шоу-румах продавцов, нас заставляют новые ценовые коллизии, происходящие на авторынке России.
Минувший октябрь-месяц заставил обратить внимание на весьма интересную тенденцию – многие отечественные машины начали потихоньку дешеветь, а импортные – дорожать. Первый процесс связан с тем, что спрос на продукцию российских автопроизводителей начинает постепенно падать, второй же, наоборот, говорит о том, что интерес россиян к иномаркам вырос.
Взглянем же на «ценовые новости» более подробно.
Закономерное снижение
Автомобили тольяттинского автозавода в октябре стали дешеветь у дилеров настолько, что зачастую предлагались по цене, ниже рекомендованной заводом. Так, например, на $200 подешевела модель "Лада Калина" с кузовом седан. В базовом исполнении ее можно купить за $9280, что на $160 ниже цены, которую предлагает ВАЗ. Стоимость хэтчбека "Калина" - не изменилась и составляет $9570 за базовую комплектацию. Популярный седан ВАЗ-2110 подешевел на $200, а хэтчбек и универсал - на $50. Автомобили семейства «Самара-2» потеряли в цене не так много: ВАЗ-2113 стал доступнее на $30, 2114 - на $80, а 2115 - на $120.
Изделия ГАЗа, как не странно, немного подорожали. «Волга» стала дороже на $150: теперь ГАЗ-31105 в базовой комплектации стоит $8390, а с мотором Chrysler — $9390. Цены на давно устаревший седан ГАЗ-3102 начинаются с отметки $9930. Универсалы ГАЗ-310221 стоят $8740.
Не изменились цены только на внедорожники марки УАЗ: за «Патриот» просят от $15210 до $18640, а за «Хантер» - $9900-$11110.
Как видим, общая тенденция с ценами на отечественные авто для покупателей в целом положительная: заводы начинают осознавать, что россияне не так глупы, чтобы приобретать российские машины – далеко не самые качественные и современные – по завышенным ценам.
Будем надеяться, что к Новому году производители не захотят сорвать куш и не решат поднят цены до абсолютно нескромных цифр.
Неоправданное подорожание
Ситуация с зарубежными автомобилями вполне понятна и объяснима: очень высокий спрос на иномарки позволяет импортерам устанавливать такие же высокие, или, по крайне мере завышенные, цены, которые часто ни чем иным как желанием просто заработать лишние деньги, не оправданы.
СП «GM-АвтоВАЗ» подняло в октябре цену на Chevrolet Niva на $100. Теперь популярный внедорожник в базовом исполнении L продается уже за $12370, а Niva GLS — за $13550. Модификация «Шеви Нивы» с двигателем Opel стоит без малого $20000.
Китайский хэтчбек Chery Amulet в базе стоит от $9000. «Малыш» Chery Sweet доступен по цене от $7640 за базовую комплектацию с кондиционером.
Новинка - Jeep Compass – доступна в автосалонах по цене от $31290. За эти деньги продается автомобиль с пятиступенчатой МКПП. Версия с вариатором обойдется покупателю как минимум в $32420. К слову: Jeep Compass сделан на одной базе с Dodge Caliber, наценка видимо связана с наличием у «Компаса» полного привода и более «внедорожного» дизайна.
Сложная ситуация остается и с автомобилями Ford Focus российской сборки: дилеры, чтобы хоть как-то удовлетворить спрос, стали завозить в нашу страну машины европейской сборки и предлагать их как Ford Focus Special Edition, Такие «Фокусы» стоят от $19560 до $20650, что ощутимо дороже их обрусевших собратьев.
Французские и итальянские авто, такие как Renault Clio New и Fiat Grande Punto, низкими ценами также похвастаться не могут: первая новинка стоит в пределах $15899 - $19699, вторая - $16000 - $25000.
Весьма интересная ситуация складывается с автомобилями марки Hyundai. Цены на машины этой компании можно считать очень завышенными, что признают и многие дилеры, торгующие «корейцами». Судите сами: стоимость новинки – Hyundai Verna – стартует с отметки аж в $14290. И это при том, что за такую сумму предлагается абсолютно «голая» модификация – даже без электропакета – с мотором 1.4 л. и механической КПП. Более-менее оснащенная машина с «автоматом» и всем необходимым оборудованием продается уже $17190, а топ-версия седана стоит $17790. И это при том, что курс американской валюты по отношению к рублю у Hyundai фиксированный – 27.90 руб. за $1.
Удивляет и цена на бизнес-модель Grandeur: автомобиль доступен по цене $45290, что явно чересчур…
Уже начался прием заказов на Hyundai Elantra нового поколения. Базовая версия новинки – с двигателем 1.6 л. – будет стоить $17790. Топ-версия с двухлитровым силовым агрегатом, АКПП, климат-контролем и шестью подушками безопасности будет выставлена в салонах вообще по цене $24890. Стоит ли говорить, что с такой ценовой политикой автомобили марки Hyundai могут вскоре потерять статус самых продаваемых в РФ импортных авто.
Как заявляют представители компании «Карнэт-2000» - официального дистрибьютора марки Hyundai в России, Hyundai Motor Company постоянно работает над усовершенствованием качества автомобилей и новые модели марки - это совершенно иной уровень качества, и соответственно цена на них выше. И дистрибьютор заинтересован в продвижении на российском рынке качественных, дорогих авто. Качественный рост для «Карнэта» сейчас гораздо важнее, чем количественный, и компания готова к снижению общего объема реализации за счет увеличения количества продаж дорогих моделей марки.
В завершении краткого обзора отметим, что, несмотря на высокие цены на иномарки, очереди на наиболее популярные из них по-прежнему остаются. Пятерка самых дефицитных моделей выглядит на данный момент следующим образом:
- Honda Civic хэтчбек: срок ожидания – до 12 месяцев;
- Audi Q7: срок ожидания – 5-7 месяцев;
- Ford Focus: срок ожидания – 6-7 месяцев;
- Toyota Camry: срок ожидания – 6 месяцев;
- Toyota Rav 4: срок ожидания – 6 месяцев.
Текст: Сергей Шевченко |
/27.11.2006/
Просмотров: 1161 |
Источник: АвтоНавигатор.ру
|
Комментарии
Гость, 2006/11/27 13:21:49
что касается дорогих фокусов в специальной серии то их везуть только с кузовом седан и самым мощным двигателем - комплектация гиа, цвета два - на выбор - неплохо было бы упомянуть об этом а то непонятно!...
Гость VQ, 2006/11/27 15:11:28
уже даже на Audi Q7 очередь на полгода? это за машину ценой минимум под 100-ку народ что совсем свихнулся?...
Доктор Зло, 2006/11/27 16:57:04
Свихнулся не свихнулся, но если наш автопром цены не понизит, то действительно канет в Лету годков через 7. Будут Калину покупать за $5000 (больше она не стоит), а за $9500 уже нет. Да и зачем, если иномарки наступают? Если авто типа Хундая Верны будет стоить к тому времени $12000-$13000, то нахрен нужна эта Калина или Приора? А там возможно и китайцы качество поднимут. Тогда отечественному автопрому кирдык....
Sigyrd, 2006/11/27 21:21:01
Доктор Зло, ага, а в ВТО (будь оно не ладно) вступим так и пошлины понизим до 15% (сейчас 25%)...так вобще край наступит....
Anonymous, 2006/11/27 21:24:29
за эти деньги и сейчас есть выбор машин класса калины - так что выбор есть и никто его не отменял и чему будем радоваться? тому что будем давать подработать нашим косоглазым друзьям а не поднимать собственное производство и экономику ...
Anonymous, 2006/11/27 21:25:47
пошлины то понизят на 10%, а машины в салонах подешевеют в лучшем случае процентов на 5 - больно уж жадные наши продавцы что видно в этой статье на примере хундая...
Sigyrd, 2006/11/27 21:28:24
Гость, радоваться не будем, будем плакать и жить в кредит... И ждать пока иномарки начнуть конкуривовать между с собой, а до этого покупать базовый акцент за 17-18 тыс и обзаводится друзьями в кредитных отделах банков.....
Sigyrd, 2006/11/27 21:30:02
Гость, рынок есть рынок, зачем снижать пока спрос не иссяк? Хотя конкуренция и прочее заставить снизить цену в пределах этого коридора, пускай и не сразу...
Гость, 2006/11/27 21:34:55
Гость, радоваться не будем, будем плакать и жить в кредит... - вот это навязывание западного образа жизни и достает воспитывается общество потребителей, все в кредит а что случись с работой и гудбай машина, квартира и все прочие блага цивилизации...
Доктор Зло, 2006/11/27 22:06:59
Вот и я про то же. Но если отечественный автопром загнётся - я не заплачу, ибо покупать отечественные автомобили в дальнейшем не собираюсь....
vvadim, 2006/11/28 01:41:26
Вот и я про то же. Но если отечественный автопром загнётся - я не заплачу, ибо покупать отечественные автомобили в дальнейшем не собираюсь. Полностью согласен. Мы и так поддержали и до сих пор поддерживаем отечественный автопром, только вот ради чего? ЧТо бы заводской менеджмент огромные бонусы получал и ездил на немцах и японцах? Или что бы работники автозаводов могли средненькую зарплату получать? А они кстати, и не пострадают, как это вокруг говориться, если наш автопром крякнет - просто нач...
Доктор Зло, 2006/11/28 02:57:39
vvadim, да уж, наш автопром - хреновый показатель. Но военная техника и стрелковое оружие у нас отличные. Лучше и не бывает! Пиндосов наверное кровавый понос прохватил, что мы продаём свою технику Уго Чавесу, например. Наши же тачки кроме Кубы и Болгарии никому не упали....
Гость, 2006/11/28 09:33:35
да сколько уже можно обсуждать отечественный автопром :) по теме обзора - действительно почему так дорого стоит Jeep Compass - ведь это по факту тот же Додж Калибр?...
Доктор Зло, 2006/11/28 19:53:32
Да, те же яйца, только в профиль. Может из-за внедорожной, более агрессивной внешности. Такой а-ля Либерти....
vvadim, 2006/11/28 22:42:09
Калибер переднеприводный, а компас полноприводный. И кроме того, у калибера двигло 1,8 а у джипа вроде 2,4 - вот и разница в цене (растаможка и все такое)....
Jax, 2006/11/29 04:36:16
Интересно бы было посмотреть на то, как потерявшие работу американцы селятся в коммунальные квартиры и садятся на велосипеды. В каком кино такое показывают? ...
Jax, 2006/11/29 05:02:38
Калибер переднеприводный, а компас полноприводный. И кроме того, у калибера двигло 1,8 а у джипа вроде 2,4 - вот и разница в цене (растаможка и все такое). И Калибер бывает полноприводный и с двигателем 2.4, и Компасс бывает переднеприводный. Однако все-равно Компасс все-таки считается маленький СУВ, а Калибер СУВ не считается. Но на мой взгляд они действительно очень похожи....
Dylan, 2006/11/30 14:15:57
Уважаемые, о каком оттечественном автопроме идет речь?? везде корупционеры и взяточники.... как его можно возрадить?? таким качеством авто как сейчас??... и вообще..должна быть реклама, если мы в РФ, то на плакатах должны быть машины России (за искл. оф. диллеров иномарок и автосалонов занимающихся продажей иномарок)..Пример " продажа новых оттечественных автомобилей....." и на фоне 221 кузов мерса-ну как так???.. или в областном МРЭО(г.Калуга) перед днем ГИБДД, вывесели плакат: Гаец в...
Доктор Зло, 2006/11/30 14:21:40
Не поднялись наши авто для серьёзной рекламы. Даже Лада Калина реклама смешная: "Наш город кажется влюбился!" В чего?...
Dylan, 2006/11/30 19:52:31
Доктор Зло: согласен..еще больше удивляла реклама "Волга-управляй мечтой..."...
Гари-экстремист, 2006/11/30 20:25:50
Ну и зря - после этой рекламы продажи автомобиля сильно выросли, я интересовался этим вопросом. Правда, сам на рекламу не покупался :) На нее вообще НИКОГДА покупаться нельзя. Но реклама именно как реклама была ничего....
vvadim, 2006/11/30 20:31:27
Тоже удивлялся этому слогану про мечту. Не хочу никого обидеть, но на мечту волга не тянет. Лучше бы смотрелись слова управляй любимым народным авто, или доступным авто....
Гари-экстремист, 2006/12/01 01:15:25
Никто и не обиделся, наверное Но мечты у всех разные....
SLK, 2006/12/01 01:28:46
Насчет хундая могу просветить, что цены могут снизиться и заметно. В следующем году Хенде сам будет продавать в России авто. То есть Рольф больше не будет дилером. В случае с Верной, например, это минус 2000уе от цены. Если будут продавать по реальному курсу доллара, то это еще минус 600уе. Так что если и 10% скидка от ВТО добавится, то заметно подешевеют авто....
Trokov, 2006/12/01 08:33:31
А разве не "Toyota - " и далее по тексту?...
Dylan, 2006/12/01 12:48:23
Trokov: и тойота тоже..но но если я правильно помню, то сначала данная реклама шла именно о Волге...когда она перемещалась по трассе с каким-то водителем и пассажиром...Тойота опосля была...но различие этих авто максимальны......
Тверской Alex, 2006/12/01 14:11:56
У Волги слоган был другой-) Сейчас, кстати, рекламной компании вообще никакой не ведется, скорее идет антиреклама, а продажи растут....
Anonymous, 2006/12/01 14:57:00
"Волга - ты меня удивляешь!" ...
Посмотреть все комментарии (всего сообщений: 28)
Добавить комментарий
Последние новости в этой рубрике:
- Автомобилистов будут учить штрафами и эвакуаторами
- Московское такси будет бороться с частниками
- Платные автодороги получают добро
- Автомобильная Москва получает тоннели и кольца
- Авторынки уступают место автосалонам
|