Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (405)
ГАЗ (317)
УАЗ (15)
Acura (7)
Audi (109)
BMW (171)
Chery (20)
Chevrolet (50)
Chrysler (49)
Citroen (20)
Daewoo (92)
Dodge (62)
Fiat (43)
Ford (170)
Great Wall (15)
Honda (100)
Hummer (5)
Hyundai (140)
Infiniti (33)
Kia (131)
Land Rover (19)
Lexus (93)
Mazda (91)
Mercedes (163)
Mitsubishi (112)
Nissan (106)
Opel (101)
Peugeot (36)
Renault (167)
Saab (16)
Skoda (15)
SsangYong (58)
Subaru (54)
Suzuki (29)
Toyota (243)
Volkswagen (416)
Volvo (79)
ZhongXing (9)
Продать авто

ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Skoda Fabia 2003 г.в. // StasХимки (Москва)
Skoda Fabia 2006 г.в. // Игорь (Москва)
Skoda Fabia 2002 г.в. // Виталий (Москва)
Skoda Fabia 2003 г.в. // Арт (Москва)
Skoda Fabia 2001 г.в. // Наталья (Москва)

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

ТЕСТ-ДРАЙВЫ

Fabia №2 // Skoda Fabia

Fabia №2Есть факт: около 80% нынешних владельцев автомобилей Skoda при выборе новой машины вновь останавливаются на продукции этой марки. Если бы эт...

ОБЗОРЫ Б/У АВТО

Не бойтесь ФабииВ конце 90-х чешская марка пробилась в лидеры российского рынка, однако «Фабия» по популярности не смогла даже приблизиться к своей предшест...
Полукровка // Skoda Fabia

Уступи дорогу молодым

В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia

Автомобили класса «B» в России любят: достаточно вспомнить наипопулярнейший импортный седан, ныне собираемый в нашей стране, Hyundai Accent и все станет ясно. Однако кроме «корейца» и других, менее знакомых автолюбителям машин, у нас уже много лет продается широко известный автомобиль Skoda Fabia, который пришел в 1999 году на смену некогда востребованной модели Felicia. Дни нынешней «Фабии» уже сочтены – в начале декабря текущего года было представлено новое поколение Fabia, которое уже вот-вот поступит в продажу в России. Казалось бы – какой смысл тестировать автомобиль, который морально устарел и его уже скоро снимут с производства? Однако, не стоит снимать со счетом «старушку» «Фабию» первого поколения, так как, во-первых, недавно стало известно, что на российском заводе Volkswagen скоро, вполне возможно, будут собирать бюджетное авто на ее базе, а, во-вторых, не нужно сомневаться, что первая Fabia довольно долго будет присутствовать на вторичном рынке, а это значит, что информация о машине не станет лишней.

Итак, на тесте у «АвтоНавигатора» одна из последних новых и одновременно старых Skoda Fabia с трехцилиндровым мотором 1.2 литра, в комплектации Classic, по цене $14540. В оснащение пятидверного хэтчбека входят: пакет для плохих дорог, полноразмерное запасное колесо, АКБ повышенной емкости, регулируемая по длине и высоте рулевая колонка, декоративный кожух мотора, легкосплавные диски, аудиоподготовка, гидроусилитель руля, иммобилайзер, кондиционер с охлаждающим ящиком у водителя и пассажира, обогрев заднего стекла, 1 подушка безопасности, противотуманные фары и передние электростеклоподъемники. Стоит отметить, что помимо протестированного автомобиля в салонах можно найти Fabia первого поколения с кузовами седан и универсал, а также со следующими силовыми агрегатами (помимо того, который установлен на «нашей» машине): 1.2 л. (55 л.с), две версии 1.4 л. (71 и 96 л.с), 1.4-литровый турбодизель (71 л.с), безнаддувный дизель 1.9 л. с непосредственным впрыском топлива (61 л.с), дизель 1.9 л. с турбонаддувом (96 л.с) и (на модификации Fabia RS) - турбодизель 1.9 л. (125 л.с).

Лаконичность и простота во всем

Skoda Fabia давно примелькалась на дорогах нашей страны и уже перешла в разряд авто с консервативной внешностью. И действительно: интерьер пятидверного хэтчбека весьма лаконичен. Сочетание кривых линий, прозрачной светотехники и отсутствия резких граней, вкупе с белым цветом, создают приятый образ городского автомобиля. Хотя, конечно, видно, что экстерьер модели разрабатывался в конце прошлого века. И все же дизайн Fabia многим людям нравится – он неброский и простой.

Салон авто тоже ничем выдающимся не отличается: все те же прямые и лаконичные линии, серые неагрессивные цвета. Компоновка приборной панели удачна – все приборы хорошо видны, переключатели и регуляторы доступны. Передние сиденья комфортные и располагают всеми необходимыми механическими регулировками. Особо стоит отметить бардачок, со специальным боксом, в котором летом можно охлаждать напитки.

Для задних пассажиров места в автомобиле не очень много: если вы большого роста, то, скорее всего, ваши колени будут упираться в спинки передних сидений. С более-менее приемлемым комфортом на заднем «диване» могут разместиться только два взрослых человека.

Багажник «Фабии» традиционен для хэтчбеков: его объем около 400 л. Вместимость багажного отсека можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

«Внутренний мир» автомобиля придется по душе и будет комфортен для неискушенных автолюбителей, имеющих небольшую семью и непланирующих перевозить большие грузы на дальние расстояния.

Ожидаешь меньшего

Выезжая из автосалона я замечаю, что двигатель работает с весьма ощутимым шумом, который потихоньку уменьшается по мере прогрева силового агрегата. Тут стоит напомнить, что тестовая «Фабия» оснащена трехцилиндровым, 1.2 литровым 12-клапанным бензиновым двигателем, мощностью 64 л.с., а это значит, что ему можно простить немного повышенную шумность.

Отправляясь в двухчасовой тест по городу ожидаю от простенькой машинки присутствие весьма посредственной динамики, неадекватной работы КПП и неинформативного руля. И зря.... Ничего этого в Fabia нет. А есть полное взаимопонимание с водителем и отличное поведение на дороге.

Для теста я специально выбрал маршрут так, чтобы он пролегал через самые «пробочные» и проблемные места в городе: именно в таких условиях можно оценить и обзорность из машины, и ее умение резко ускоряться и тормозить на коротких дистанциях, а также понять – насколько удобна «малышка» в городе. Что ж, сразу скажу, городской тест Fabia сдала на «отлично».

Стоит начать с того, что тандем из малолитражного мотора и 5-ступенчатой МКПП работает действительно отлично. Да, для уверенной езды в транспортном потоке нужно постоянно крутить двигатель и активно орудовать рычагом коробки. Но делать все это исключительно удобно: силовой агрегат располагает неплохим запасом крутящего момента в зоне средних оборотов, рычаг КПП имеет четкие ходы, а сама же коробка располагает сближенными передачами.

Достойно и рулевое управление. Жесткость руля отлично подобрана для городской езды и позволяет без «напряга» наматывать десятки километром по мегаполису не разу не упрекнув «баранку» в неинформативности.

Тормоза у машины обычные: в меру мощные и располагающие обратной связью. Большой минус – отсутствие АБС, которую можно установить лишь за дополнительную плату.

Основной плюс «Фабии» при езде по городу – это компактные габариты и отличная обзорность, которая позволяет хорошо чувствовать габариты автомобиля. Даже в самых стесненных условиях зацепить боком едущую рядом в «пробке» машину может разве что «чайник», так как никаких проблем с габаритами даже у автолюбителя с минимальным стажем вождения возникнуть не может.

Езда вне города показывает, что крейсерская скорость Fabia с трехцилиндровым мотором – 100 – 110 км/ч. А больше и не надо, так на высоких скоростях появляются аэродинамические шумы и ощутимая продольная раскачка кузова.

Покатавшись на Skoda Fabia осознаешь, что изначально ожидал от машины гораздо меньшего и не думал, что автомобиль может вести себя в городе как рыба в воде… Чешскую машину можно даже вполне рекомендовать как учебную – она все делает правильно и отличается уравновешенным и полностью предсказуемым «характером».

Резюме

Skoda Fabia первого поколения – автомобиль однозначный: его стихия – городские дороги, путешествия по бесчисленным супермаркетам и неспешные прогулки за пределами мегаполиса. Машина проста, но вместе с тем, очень гармонична – несмотря на то, что годы берут свое – она производит положительные впечатления. Конечно, немного расстраивает цена: почти 15000 долларов за относительно бедную комплектацию с мотором 1.2 литра – это все-таки чересчур. Если вспомнить о цене прямых и тоже уже устаревших конкурентов (без оглядки на новинки вроде Renault Clio New или Peugeot 207) – того же Hyundai Accent (стоящего в базе около $12300) и Renault Symbol (от $11999) – то получается, что Fabia – не такая уж и выгодная покупка. Тем более, что в ценовом диапазоне «Фабии» можно приобрести недавно обновленный бестселлер – Hyundai Getz и даже новейший Opel Corsa. Однако не стоит забывать о европейском происхождении Fabia и качестве ее исполнения. И стоит, наверное, подождать того времени, когда старую Fabia начнут собирать в РФ и ее цена вплотную приблизится к планке в $10000. Тогда это будет действительно реальная альтернатива изделиям отечественного автопрома.

+ Высокое качество сборки, удобный и эргономичный салон, отличная работа МКПП.

- Завышенная цена, довольно скромная внешность, устаревшая механика, шумный на высоких оборотах двигатель.

Благодарим автосалон «Л-Моторс» (г. Ростов-на-Дону) и лично Максима Кужелева за организацию тест-драйва.

Автор: Сергей Шевченко
Источник: АвтоНавигатор.ру
Дата: 25.12.2006
Просмотров: 5547

КОММЕНТАРИИ



brougham@4757.ru // 2007.01.09 20:41:32

За эти деньги 3-цилиндровый движок это очень слабо, хотя комплектация у тестовой машины более-менее приличная

Гость // 2007.01.09 14:21:42

Новое поколение судя по сегодняшним ценам будет стоить не меньше чем от 15к что очень дорого для машины такого класса!

Гость Гость Саня // 2007.01.07 12:16:10

А мне нравится именно такая "Фабия". Новое поколение лично мне что-то не очень... С удовольствием бы купил старушку, будь бы она хоть чуток дешевле. Хотя может и немного подержанную возьму.

Обзоры про автомобили Skoda  Fabia

Fabia №2 Fabia №2 Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре
Революционерша, предпочитающая эволюцию Революционерша, предпочитающая эволюцию Второе рождение Второе рождение
 Skoda Fabia 2003 г.в. Skoda Fabia
2003 г.в.
278,000 руб.
Санкт-Петербург
 Skoda Fabia 2002 г.в. Skoda Fabia
2002 г.в.
10,950 $
Москва
 Skoda Fabia 2002 г.в. Skoda Fabia
2002 г.в.
246,420 руб.
Москва
 Skoda Felicia 1996 г.в. Skoda Felicia
1996 г.в.
110,000 руб.
Москва
 Skoda Octavia 2002 г.в. Skoda Octavia
2002 г.в.
12,700 $
Москва

ОДНОКЛАССНИКИ

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ