Платные автодороги получают добро
Платные автомобильные магистрали в Европейских странах и США давно стали привычным и популярным явлением и это вполне объяснимо: каждый автомобилист может выбирать, по какой дороге ему ехать, - по идеально ровной и скоростной, заплатив за это определенную сумму, или – по более узкой второстепенной, но бесплатной.
Проблема платных автодорог в России наиболее остро встала в лишь последние годы, так как качество федеральных трасс ухудшилось, а средств на их ремонт стало не хватать, решено было развивать сеть платных шоссе, дабы за счет автолюбителей поддерживать их в хорошем состоянии и дать людям выбор – ехать медленно и плохо, но бесплатно, либо – быстро и с комфортом, но за деньги.
По мнению российских властей, больше всего платные дороги нужны Южному федеральному округу нашей страны. И вот, в конце лета прошлого года инвестиционная комиссия РФ одобрила выделение 170 миллионов рублей из государственного инвестиционного фонда на разработку документации для строительства платных участков автодороги М-4 «Дон» Москва-Новороссийск. Общая стоимость проекта строительства двух платных участков на этой дороге составляет 19,9 миллиарда рублей. Платным предполагается сделать отрезки автотрассы с 21 по 117 километр и с 330 по 465 километр.
Еще одним местом, где современные платные магистрали просто необходимы, является Москва и ее область, а также Питер с окрестностями.
В столице в ближайшее время планируется реконструкция двух трасс, которые предполагается сделать платными. Ремонт Бусиновской развязки должен закончится в 2010 году. От нее в сторону области пойдет проектируемый дублер Ленинградского шоссе. Сразу за МКАД магистраль пересечет Лихачевское шоссе в районе Левобережного района города Химки, где будет перекинут автомобильный мост через канал имени Москвы. Затем автострада двинется в сторону Шереметьево. Участок дублера до Шереметьевского шоссе планируется построить также к 2010 году.
Через некоторое время начнется и реконструкция Молодогвардейской транспортной развязки, расположенной на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей. Здесь работы завершатся к 2009 году. Новая развязка станет частью проектируемого дублера Минского шоссе - соединительной автомагистрали от МКАД до автодороги М-1 «Беларусь». Магистраль пройдет в обход города Одинцово, а дальше, в районе Лесного городка, пересечется с существующим Минским шоссе. По мнению властей Подмосковья, новая дорога поможет разгрузить Минское и Рублево-Успенское шоссе, а также пустить в объезд транзитный транспорт, который едет через город Одинцово.
Еще одним грандиозным проектом является постройка платной трассы Москва-Санкт-Петербург. Строительство данной автомагистрали оцениваемой в 241 млрд. рублей. Предполагается, что дорогу сдадут в эксплуатацию не ранее конца 2012 года.
Работы над проектом идут пока вяло, а связано это с тем, что инвесторов, желающих вкладывать огромные деньги в автодорогу, нет… Как нет и четкого понимания у чиновников о сроках окупаемости трассы, стоимости проезда по ней и наличии бесплатных дорог-дублеров.
Интересен тот факт, что, понимая затратность автомобильных строек, глава Минтранса России И. Левитин некоторое время назад предложил американским компаниям строить платные автомагистрали в нашей стране на концессионных условиях. «Мы сделали презентацию платных дорог России, которые обозначили в наших проектах. Это, прежде всего, западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, это Москва – Санкт-Петербург, это обход Одинцово. И эту презентацию сегодня вручили американским компаниям, которые хотят заниматься строительством автомобильных дорог. Мы проинформировали американский бизнес о том, что это будет концессия», – сказал И. Левитин.
Что ж, идея постройки в России сети платных автодорог, конечно, хороша, но вот как она будет осуществляться на практике – пока неизвестно… и много ли будет желающих платить за пользование такими дорогами?
Текст: Сергей Шевченко |
/13.02.2007/
Просмотров: 184 |
Источник: АвтоНавигатор.ру
|
Добавить комментарий
Последние новости в этой рубрике:
- Автомобильная Москва получает тоннели и кольца
- Авторынки уступают место автосалонам
- Чем заняться в автомобильной «пробке»?
- Перекрестное время: новые кроссоверы выходят на рынок
- Детские автомобильные кресла: что выбрать?
|