Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Volvo S60: По ту сторону реальности
В наши дни рынок предлагает потребителям огромный выбор самых разных автомобилей: кто-то из производителей делает акцент на надёжности своей продукции, кто-то – на комфорте, кто-то – на высокотехнологичности, ну а кто-то – на безопасности.
Volvo S60Ни для кого не секрет, что шведский бренд Volvo всегда во главу угла ставил именно заботу о жизни людей. И это правильно: ведь всё в этом мире можно купить за деньги, а вот жизнь даётся человеку один раз и её нельзя приобрести про запас.
Путь марки Volvo сложен и тернист – были у компании и годы самостоятельной работы, были и годы трудов праведных под крылом концерна Ford, сегодня же шведами управляют китайцы из фирмы Geely. Хорошо это или плохо? Трудно сказать, да и вряд ли есть смысл затевать дискуссию. Для нас, потребителей, важен конечный результат – автомобили, а они у Volvo всё такие же безопасные и харизматичные.
«Мордашка» у седана современная и симпатичнаяВечно молодой
Герой нашего повествования – седан Volvo S60 второго поколения – дебютировал в начале 2010 года. Модель была тепло принята мировой общественностью и до сих пор успешно продаётся во многих странах мира.
Новая «шестидесятка» - это некий симбиоз стиля, комфорта, надёжности, практичности и высочайшего уровня безопасности. Покупатели это понимают и пока не требуют замены полюбившейся модели.
Тёмные цвета всегда были к лицу автомобилям марки Volvo. S60 - не исключениеВ данный момент на российском рынке доступен Volvo S60 с четырьмя различными бензиновыми моторами (мощностью 150, 180, 249 и 304 л.с.), в нескольких комплектациях по цене от 1 099 000 рублей.
Модель S60, пожалуй – одна из самых актуальных машин марки Volvo в наши дни. И понятно почему: несмотря на 2-летний возраст (а для автомобиля 2 года – это срок), седан до сих пор выглядит современно и стильно, а его техническая «начинка» не будет восприниматься устаревшей ещё долго.
Итак, сегодня у нас на испытаниях – седан D-класса Volvo S60 T5 в комплектации Summum и пакетом R-Design. Машина оснащена турбированным 5-цилиндровым мотором мощностью 249 л.с. и шестиступенчатой АКПП Geartronic. Данный конкретный экземпляр стоит 1 458 100 рублей + на 85 000 рублей установлено дополнительное оборудование.
Ломаем стереотипы
Автомобили марки Volvo всегда стояли немного обособленно от основного автомобильного «племени». Виной тому, как принято считать – спокойный дизайн и имидж флегматичных транспортных средств. Три дня, проведённые в компании с S60, убедили меня в обратном.
Если раньше внешности продукции Volvo уделялось самое последнее внимание, то сегодня в штате компании работают талантливые дизайнеры, способные создавать действительно классные машины. Экстерьер S60 очень гармоничен: модель отличается сбалансированными пропорциями, очень красивой светотехникой и отсутствием вычурных деталей.
S60 - автомобиль не только для семьи, но и для эгоиста, любящего скоростьТестовый экземпляр может похвастаться пластиковыми серебристыми накладками на кузове. Они добавляют машине спортивности и экспрессии. Конечно – ведь перед нами версия T5, ориентированная на водителя с характером. И это сразу бросается в глаза.
Да, кому-то внешность седана в целом покажется спокойной, однако в этом и кроется очарование Volvo – солидный «костюм», в который «одета» модель, нравится практически всем и отторжения не вызывает. Так и должен выглядеть настоящий космополит!
Серебристая пластиковая «юбка» - прерогатива версии T5 и пакета R-DesignИнтерьер S60 типичен для всех современных моделей Volvo: качественные материалы отделки соседствуют с эргономичной панелью приборов (которая, к слову, чуть повёрнута к водителю). Находиться за рулём седана приятно – все органы управления в пределах досягаемости, наличествуют всевозможные электронные помощники, значительно облегчающие жизнь в дороге, система 2-зонного климат-контроля работает отлично, кресла нежно обхватывают тело, а задним пассажирам, если они есть, удобно и не тесно.
Качество сборки Volvo S60 находится на высоком уровне, однако мелкие огрехи всё же встречаются: связаны они, прежде всего, с креплением пластикового обвеса к кузовуОписывать салон и всякие «полезности» можно долго, но зачем? Достаточно просто сесть за руль, чтобы всё понять...
Мир Volvo
Да-да, именно сев за руль и запустив кнопкой мотор, понимаешь всю философию Volvo! А философия это проста – максимум безопасности и комфорта, минимум отвлекающих от дороги факторов.
Два выхлопных патрубка сразу дают понять: перед нами автомобиль с недюжинной мощьюМне часто приходится ездить на автомобилях разных марок, но ни в одной машине я не чувствую себя так, как в Volvo… Обычно процесс привыкания к конкретному автомобилю занимает несколько часов, реже – несколько дней. C моделями Volvo это не так. Лишь выехав с парковки автосалона всё становится на свои места: возникает ощущение, что ездишь на этой машине много лет. И дело не в комфорте и хороших технических характеристиках (хотя эти факторы, конечно же, в машине присутствуют), а в непонятном лично мне умении инженеров Volvo создать ощущение безопасности и полного контроля на дороге.
Езда за рулём S60 – сплошное удовольствие: весь мир остался где-то за бортом, в салоне тишина, вибраций практически нет. Кажется, что машина думает за тебя. Но нет – всё под контролем! Захотелось обогнать на загородной трассе медленную легковушку? Нет проблем: чуть нажал на педаль газа, а на спидометре уже почти 150 км/ч и пора тормозить, так как тихоход уже остался где-то далеко. Захотелось похулиганить на заброшенном бетонном поле аэродрома? Легко! Круги можно «нарезать» долго и на большой скорости, однако электронные «ошейники» не допустят возникновения критических ситуаций.
Volvo S60 T5 – автомобиль со спортивными нотками в характере: мощный двигатель, собранная подвеска и адекватная трансмиссия позволяют ехать агрессивно, но часто возникает вопрос – «зачем»? И действительно, запас мощности в этой машине явно не для «хулиганской езды», а для спокойного и уверенного перемещения в пространстве. Ехать куда угодно в Volvo S60 можно бесконечно: погрузился в свои мысли, включил приятную музыку и смотришь дорожный «мультик», который где-то там – далеко и от неприятностей которого ты застрахован.
Если отбросить лирику, то можно сказать, что мощности турбомотора действительно хватает всегда, автоматическая КПП позволяет, когда это нужно, «щёлкать» передачами вручную. Тормоза у S60 очень цепкие, АБС начинает работать тогда, когда это действительно необходимо. В процессе езды неприятности доставляет лишь дорожный просвет: для России 136 мм под «брюхом» - это очень мало. Постоянно приходится думать о том, чтобы не оторвать красивый обвес или не «пропороть» картер двигателя.
Подводим итог
Тест Volvo S60 в очередной раз убедил меня в том, что «взаимопонимание» человека и машины зависит не только от громких рекламных слоганов и большого количества нужных (и не очень) опций, а от понимания того, что ты передвигаешься на ультрабезопасной машине с отличной эргономикой и можешь позволить себе за рулём «отключиться» от внешнего мира, ни о чём не думать, а просто наслаждаться процессом езды.
«Рабочее место» водителя отличается высоким уровнем эргономичности: все органы управления удобны и расположены там, где их и ищешьVolvo S60 оснащён всеми доступными сегодня пассивными и активными системами безопасности: специально спроектированный кузов с запрограммированными зонами деформации, несколько подушек и шторок безопасности, системы динамической стабилизации и контроля тяги, система помощи при экстренном торможении, система City Safety (система предотвращения столкновений на малой скорости) и т.д. и т.п.
Многофункциональный руль очень приятно держать в рукахПрямых конкурентов у Volvo S60 много: это BMW 3 Series (от 1 350 000 рублей), Audi A4 (от 1 160 000 рублей), Hyundai i40 (от 1 089 000 рублей), Kia Optima (от 939 000 рублей), Volkswagen Passat (от 908 000 рублей) и другие. Некоторые из этих машин дороже, некоторые – дешевле, некоторые отличаются более спортивным характером, некоторые – более комфортабельны, однако вряд ли хоть один из «соперников» может похвастаться такой сбалансированностью и многоплановостью, как S60.
Остаётся добавить, что в подписях к фотографиям, как обычно, можно найти дополнительную информацию об автомобиле.
Что понравилось:
- Мощный и адекватный мотор
- Хорошая работа АКПП
- Эргономичный салон
- Вместительный багажник
Что не понравилось:
- Маленький дорожный просвет
- Мелкие огрехи в сборке
- Отсутствие запасного колеса в некоторых версиях
Благодарим за помощь в организации тест-драйва российскую пресс-службу Volvo в лице Антона Свекольникова и автосалон Don Motors в лице Ивана Есикова.