Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Трансваген
VW Multivan давно и прочно «осел» в умах обывателей как типичный представитель коммерческого автопарка. В иной ипостаси его даже не рассматривают. И в большинстве своем никто даже не задумывается над тем, что этот автомобиль может быть даже более «домашним», чем многие общепризнанные семейные минивэны.
Честно говоря, до личного знакомства с Multivan автор этих строк к последнему утверждению отнесся бы крайне скептически, но VW способен разрушить сложившийся стереотип буквально в считаные минуты. Особенно если это полноприводная Pan Americana. Внешние данные тут, разумеется, ни при чем: автобус как автобус, большой, солидный, но... немецкий, а значит, максимально строгий и безэмоциональный. В том же ключе стоит воспринимать и салон. Это царство образцовой «фольксвагеновской» эргономики, с функциональной точки зрения практически безупречной, но при этом до безумия серой и поэтому крайне скучной. Однако сие касается лишь первого ряда, предназначенного для водителя и одного из пассажиров. Не скажу, что пространство за спинками передних сидений оформлено лучше, но то, что Multivan способен предложить пассажирам... В нашем случае это были четыре комфортнейших кресла (стандартное оборудование) и крайне непривычный с виду центральный подлокотник (опция). Что тут особенного? Практически ничего, если не брать во внимание тот факт, что второй ряд сидений можно элементарно развернуть против хода движения, не снимая с креплений! Для этого достаточно просто задействовать пару рычагов. Подлокотник же на поверку оказался довольно вместительным боксом, который к тому же легко превращается в круглый столик с выдвижными подстаканниками. Помимо прочего каждый из этих элементов можно установить в любой части пассажирского салона, причем прямо в движении, благо высота кузова позволяет без проблем передвигаться даже взрослым. В общем, даже двенадцатичасовой вояж в Pan Americana переносится без какого-либо ущерба для психики и здоровья. Впрочем, от трансрегиональных пробегов не сильно пострадает и кошелек. VW Multivan Pan Americana по умолчанию оснащается 2,5-литровым 174-сильным TDI, в среднем потребляющим порядка 9 литров дизтоплива на «сотню». «Коробка» одна — 6-ступенчатая «механика», но для тяжелого полноприводного автобуса это лучший вариант: первые передачи коротки, но уже на третьей VW может без труда передвигаться по городу, остальные же ступени, по сути, нужны только на трассе или скоростной магистрали.
К слову, настройки КП призваны также отчасти компенсировать отсутствие у Pan Americana пониженного ряда. Короткая первая передача вкупе с тяговитым TDI позволяют относительно уверенно двигаться даже по размытой глине. Главное при этом — крайне аккуратно относиться к подаче газа. В принципе педали можно вообще не касаться: выдающий 400 Нм мотор способен самостоятельно вытянуть машину без губительных пробуксовок.