Сейчас обсуждают

barzha15:31 сегодня
Кстати, Лурье вытащил скелета из шкафа МакКлейна... <эссылка> Если так посмотреть, то чувак по-жизни тупой разгильдяй, да еще и сцикло!
Алекс15:22 сегодня
На самом деле авто отличный, главное что он экономичный, надежный и не прихотливый. Я работал в СХПК и ежедневно приходилось ездить по бездорожью, этот...
Дима14:30 сегодня
Билл ты сам-то за рулем? Мб, как я прошел от 469-го в армейке и до патрика? Выбирай, пожалуйста, формулировки, ок?
Алекс.22:43 вчера
Ну живет же в Москве мальчик с простым русским именем БОЧ рВФ 260602 Ему 12 лет уже. Правда в регистрации родителям так и отказали, и даже суды не помогли...
John_Baptist21:28 вчера
Ну брат не знаю, Говнолизинговая компания!!!!
120610:57 вчера
ребята такой вопрос на понике когда бензин на исходе должна загораться лампочка???
hhh10:32 вчера
лучшие времена для Кашкая прошли, такая же история как с Маздой 3 которую перестали на днях продавать тк народе переключился на чуть более дорогую Мазду...
hhh10:30 вчера
а на движке H3 стоит логотип Митсубиси, интересно японцы вообще в курсе этих фокусов??: ))) чет мне кажется что это самопал вообще
Александр06:26 вчера
Датчик подключения переднего моста стоит неудобно, провода два раза отрывал, переделал, заклеил эпокситом и теперь надежно держится, вот и все минусы...
Билл23:40 11.03.2015
Брр.... Какая то помесь нового Volvo XC90 и Audi Q7
BME22:27 11.03.2015
ну да... хрен редьки не слаще... скажем так, предпоследняя ступень перед патологоанатомом...
Билл21:35 11.03.2015
А что же полноприводная версия у нас не планируется?
Евгений15:22 11.03.2015
Если шоркает на кочках-это брызговики задних колес касаются земли.
Николай10:51 11.03.2015
Мой тазик 2005года, в эксплуатации с 2007. Взяли первые в Новороссийске. Езжу на Патрике с 12 года, как получил права, до этого, машина отца, ездил он...
ромек22:03 10.03.2015
в МСК уже 600 тыс налог на такой агрегат? довольно разорительно получается
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвыВАЗ2131 Нива

Нива волнуется раз...

За четверть века «Нива» обросла множеством модификаций, а совсем недавно переродилась и в новый автомобиль – « Chevrolet Ниву». Вот и посмотрим на разновидности, прокатим по одному и тому же маршруту их всех. Вряд ли есть люди, испробовавшие все варианты - вот и почитайте, подумайте, а вдруг что-то приглянется...

ЛАДА НИВА-21214

На водительском месте самой простой "Нивы" на первый взгляд вполне удобно, но очень скоро замечаешь и некоторые просчеты в эргономике. Новый четырехспицевый руль с пухлым ободом хорош, но закрывает наиболее нужную часть спидометра - в зоне от 0 до 70 км/ч. Зато в самом центре комбинации приборов, прямо перед глазами маячит надпись "LADA NIVA 4x4". (Чтоб не забывал, что не в "Гелендевагене".) Непросто дотянуться до клавишных переключателей - нужно оторваться от спинки сиденья и заметно наклониться вперед.

Пуск двигателя теперь возможен только с кодовым ключом - вместе с появлением впрыскового двигателя, на машине прижился иммобилайзер. Трогается "двести четырнадцатая" довольно уверенно и сильно шумит мотором, но разгонная динамика осталась на прежнем уровне. Впрочем для вездехода это не важно. С ростом скорости начинает подвывать "раздатка" и шины, особенно досаждая на шоссе. Дополняют картину весьма ощутимое галопирование и виляние задка при проезде неровностей. А как на бездорожье?

На разбитой дороге сильно не разгонишься, поэтому шума меньше, хотя встряхнуть на крупной выбоине может основательно. А объехать ее бывает непросто - велико усилие на руле. Но чем дальше от асфальта, тем меньше заметны недостатки. Достоинства же наоборот, проявляются в полную силу. На бездорожье "Нива" творит чудеса! Ей по плечу и крутые подъемы, и спуски, и глубокие канавы. А каково пассажирам? Попадать на заднее сиденье не просто - протискиваешься через щель между центральной стойкой кузова и сдвинутым вперед передним креслом. Сзади тесно и тряско. Багажник весьма скромных размеров, а увеличить его, сложив заднее сиденье - превратить машину в двухместную. Что ж, выдающаяся проходимость требует жертв. Приемлемы ли они, каждый решает сам.

Резюме: хороший вездеход, проезжающий там, где порой пасуют более крупные и дорогие автомобили. Однако несущий кузов и ходовая не предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье.

+ Отличные внедорожные возможности, невысокая цена, соответствие современным мировым требованиям в области безопасности и экологии, доступность технического обслуживания и ремонта.

- Морально устаревшие экстерьер и интерьер, большое усилие на рулевом колесе, тесное заднее сиденье, маленький багажник, высокий уровень шумов и вибраций, низкая плавность хода.

ФОРА БРОНТО-21218

Теперь повторим тот же маршрут на удлиненном варианте "Нивы". Рабочее место водителя здесь ничем не отличается от ВАЗ-21214. Разница чувствуется только в движении - "Фора" тоже ощутимо шумит, но брыкается поменьше и ее не надо постоянно отлавливать рулем на мелких неровностях. Поэтому асфальтовая часть пути показалась гораздо короче. На проселочной дороге в "Форе" заметно комфортнее. Холмов и буераков БРОНТО тоже не боится, но такого откровенного экстрима, как на "двести четырнадцатой" не получается - база-то на 300 миллиметров больше, значит геометрическая проходимость хуже - на переломе можно чиркнуть "брюшком".

Перебравшись в заднюю часть салона, по достоинству оцениваешь увеличение базы - двери (и дверные проемы) стали шире как раз на эти самые миллиметры, что заметно облегчило посадку и высадку. А задний диван, выдвинутый вперед из тесноты колесных арок, позволяет с удобно разместиться троим пассажирам. Багажник уже нельзя назвать маленьким - по объему он близок к привычному "самарскому".

Резюме: универсальный автомобиль, сочетающий проходимость, хорошие ездовые качества по шоссе и неплохой уровень комфорта.

+ Удобнее, чем на ВАЗ-21214 вход-выход и размещение задних пассажиров, увеличенные наружные зеркала заднего вида, отсутствие заметного галопирования при движении.

- Большое усилие на рулевом колесе, мал объем топливного бака, затрудненное пользование передними ремнями безопасности.

ЛАДА НИВА - ВАЗ-2131

Пришел черед самой длинной "Нивы". Водителя ждет все то же рабочее место с его, увы, немногочисленными плюсами и заметными минусами. Под капотом - 1,8-литровый двигатель с большим крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов. По субъективным ощущениям динамика "тридцать первой" ничуть не ниже, чем ВАЗ-21214. Машина охотно едет "внатяг", что особенно ценишь на скользкой дороге.

В тесноте города крутиться на машине с радиусом поворота 6,45 метра не очень-то удобно. Автомобиль неповоротлив и чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, хочется "сдобрить" руль гидроусилителем, тем самым, который предлагают в качестве опции.

Зато на загородных трассах и ровных проселках длиннобазная "Нива" напоминает корабль - никаких скачков, только плавное покачивание. А убрать бы шумы и вибрации - легковушка, да и только! Кстати, о солидном легковом автомобиле вспоминаешь, усевшись на заднее сиденье - здесь и просторно и две "персональные" двери. Багажник же просто огромный. Но, к сожалению, выиграв в комфорте, "тридцать первая" проиграла в проходимости. Ей нужна дорога, путь и проселочная. На полном бездорожье ВАЗ-2131 чувствует себя не очень уверенно - его база даже больше, чем у вазовской "десятки"...

Резюме: автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником, хорошо приспособленный и к не слишком разбитому проселку, и к автомагистрали.

+ Удобное размещение задних пассажиров, большой объем багажного отделения, приемлемый уровень комфорта при движении на дорогах, тяговитый 1,8-литровый двигатель, ГУР (опция).

- Ограниченная проходимость по пересеченной местности, большой радиус поворота, недостаточная обзорность через наружные зеркала заднего вида, высокий расход топлива.

ШЕВРОЛЕ НИВА

Напоследок - самое вкусное. На фоне старомодных предшественниц "Шеви" выглядит франтом. Симпатичный и удобный руль не перекрывает комбинацию приборов, и регулируется по высоте, все органы управления под рукой. Раздаткой здесь управляет один рычаг вместо прежних двух: поперечное перемещение - блокировка, продольное - смена ряда. Выезжаем на привычный маршрут. Высокая "городская" посадка, хорошая обзорность, ГУР и эргономика рабочего места делают вождение совсем неутомительным. Шум и вибрации невелики, а плавность хода сравнима с длинной "Нивой". Только мощности 1,7-литрового двигателя ВАЗ-2123, пожалуй, маловато, особенно на шоссе. Автомобиль с пятидверным кузовом, естественно, тяжелее, а солидный имидж машины подразумевает и неплохую динамику. Поскольку база машины против ВАЗ-21214 больше всего на 250 мм, геометрическая проходимость "Шевроле" оказалась на весьма пристойном уровне. В целом на бездорожье эта машина сравнима с "Форой", помогли хоть и 15-дюймовые, но с "высоким" 205/75R15 профилем шины.

А вот багажник "Шеви" маловат, ненамного больше, чем у короткой "Нивы".

И тем не менее, несмотря на разницу в размерах и потребительских качествах, эти четыре машины все равно "Нивы", и, наверное, именно из этого следует исходить при выборе машины.

Резюме: внедорожник, сочетающий комфорт с проходимостью "Нивы".

+ Привлекательный внешний вид, комфортабельный салон, неплохой уровень оснащения, наличие двух комплектаций, хорошие внедорожные возможности, ГУР в качестве стандартного оборудования.

- Сравнительно дорог сам по себе и в эксплуатации, не вполне соответствующее имиджу "Шевроле" качество изготовления, в заводской комплектации нет внедорожных шин.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Несомненный лидер - ВАЗ-21214. Малая величина переднего и заднего света, малая колесная база, большой дорожный просвет, "раздатка" с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, возможность приобретения автомобиля в заводской комплектации с внедорожными шинами - вот слагаемые успеха самой обычной "Нивы" там, где кончается асфальт.

Лишь совсем немного уступает ей "Фора", что обусловлено увеличенной на 300 миллиметров базой. Казалось бы, база " Chevrolet Нивы" на 50 мм меньше, чем у "Бронто-21218", поэтому и проходимость "Шевроле" должна быть выше. Но не тут-то было! Ограничения вносят меньшие углы въезда и съезда, и пятнадцатидюймовые шины с универсальным рисунком протектора.

Длиннобазный ВАЗ-2131 не любит пересеченной местности - может легко сесть на "брюхо". Но на сравнительно ровных проселках его проходимость вполне достойна похвалы.

Город

Здесь наиболее комфортно чувствует себя водитель " Chevrolet Нивы", что обусловлено высокой, "городской" посадкой, хорошей обзорностью, наличием гидроусилителя рулевого управления и эффективными тормозами. Это объективные факторы, однако есть еще и субъективный - престижность. Согласитесь, есть разница между "Шевроле" с приставкой "Нива" или просто "Нивой"!

Если не думать об имидже, то ВАЗ-21214 также неплох на городских улицах: высокая посадка, хорошая маневренность (вот еще бы усилие на руле поменьше!), минимум места, занимаемого на стоянке. А шум и вибрация от трансмиссии на скоростях до 60 км/ч досаждают не очень сильно. При преимущественно городской эксплуатации шины можно выбрать менее "зубастые".

Неплоха в городе и "Фора". Немного увеличившийся радиус поворота отчасти компенсируется хорошими зеркалами заднего вида. Не забудем, что широкие двери "Бронто-21218" на стоянке требуют больше места между соседними автомобилями.

Длинная база и большой радиус поворота ВАЗ-2131 делают езду по городу на нем весьма затруднительной.Гидроусилитель руля может немного скрасить этот недостаток, но и с ним места на стоянке "тридцать первой" надо немало. А старинные, очень маленький зеркала заднего вида при парковке плохие помощники.

Шоссе

На загородных трассах наиболее хороши " Chevrolet Нива" и ВАЗ-2131. Разница между ними в том, что продукция ОПП ВАЗа при большей вместимости и лучшей динамике (с двигателем 1,8 л) расходует больше топлива, чем первенец ЗАО "Джи-Эм-АвтоВАЗ". Неплохая плавность хода и объемные топливные баки позволяют совершать на этих автомобилях продолжительные марш-броски. У "Форы" бак меньше, однако по плавности хода она почти не уступает "Шевроле" и "тридцать первой".

А вот ВАЗ-21214 явно не предназначен для междугородных рейсов - шумы, вибрация, галопирование и частые заезды на АЗС быстро измотают и водителя стандартной "Нивы", и ее пассажиров.

Универсал

В этой номинации лидирует ВАЗ-2131. Особенно хорошо пассажирам заднего сиденья - разместиться с комфортом можно даже троим, а "персональные" дери существенно облегчают им вход-выход. При складывании сиденья получается внушительная грузовая площадка. К сожалению, допустимая полная масса буксируемого прицепа как и у "маленького" ВАЗ-21214: 300 кг без тормозов, 600 кг - с тормозами.

Второе место вполне заслуженно занимает " Chevrolet SSRНива" - пять удобных дверей, возможность складывать заднее сиденье по частям, разрешение производителя буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой до 1200 килограммов! Последнее обстоятельство весьма важно для полноприводного автомобиль, ведь зачастую их приобретают для перевозки снегоходов и гидроциклов.

"Фора" уступает "Шеви" меньшим количеством дверей и складывающимся только целиком задним сиденьем.

ВАЗ-21214 здесь на последнем месте. Причина - очень тесное заднее сиденье и крохотный багажник. Пожалуй, перевезти что-либо существенное в "короткой" "Ниве" можно лишь в двухместном варианте.

Михаил ЛЕДЯЕВ, ведущий инженер-испытатель бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (НТЦ АвтоВАЗ):

1. Блокировка межосевого дифференциала любой "Нивы" - средство повышения проходимости, поэтому используйте ее только на скользких подъемах (передние колеса разгружены); сильно пересеченной местности, когда вероятно вывешивание одного из колес; при троганьи, когда колеса одной из осей находятся на более скользком покрытии, чем другой.

Нельзя использовать блокировку на сухих ровных дорогах - из-за жесткой связи между осями в поворотах интенсивнее изнашиваются шины и детали трансмиссии, а на скользкой дороге колеса одной из осей могут проскользнуть, что приведет к потере управляемости.

2. Известное заблуждение владельцев "нив" - эксплуатация без переднего карданного вала экономит топливо. Не следует этого делать! Езда же в моноприводном варианте приводит к интенсивному износу и выходу из строя деталей трансмиссии.

3. Любая "Нива" по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию, в основном, по твердым дорогам. И поэтому при "безвылазной" эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует.

29 октября 2006
Сидоров Андрей За рулём-Регион


Обсуждение (11)добавить комментарий

Гость, 01.02.2012, 14:45
Я Владелиц 21213, да недостатки есть в комфорте а вот по проходимости и надёжности европейские внедорожники и рядом не стоят!!!!
МАШИНА СДЕЛАННАЯ ДЛЯ РОССИЙСКИХ НЕПРОХОДИМЫХ ПРОСТОР!!!!!!
Konev, 05.02.2012, 21:45
Четыре года эксплуатирую ВАЗ-2131. При нынешнем отношении к дорогам (асфальтирование и чистка от снега) это, на мой взгляд, лучший внедорожник. Не согласен с очень положительной оценкой короткой Нивы, ездить на ней я бы даже сказал опасно. Легко её разворачивает на даже небольших неровностях скользкой зимней дороги, а уж вырваться из колеи - это подвиг военного времени. Да, есть огромнейшие недостатки у Нив: ужасная печка с "компьютерным" вентилятором, неудобные сиденья, нет ГУРа, офигенная вибрация...... НО!!!!!!!! Ездить всегда с лопатой и оставлять машину за полкила от дома на трассе - нет уж, увольте! Шевик конечно элегантнее и современнее, но очень дорогой и в "хорошее" бездорожье уже побоишься его двигать. Так что Нива есть Нива, а где у нас недостатков нету?
Гость, 13.04.2012, 13:53
1. Усвоил, что блокировка нужна на бездорожье.
2. На ровных сухих участках блокирока вредна по любому.
3. Не дошло только .."повышенные и пониженные передачи ... " на раздатке - прошу по русски обьяснить, когда их включать?
Начинающий Нивовод.
супер, 27.04.2012, 16:15
насчет безапастности нивы 2121 это не правда. нива 2121 и 2107 это самые опасные машины из линейки АвтоВАЗ. краш тест 0-1 балл. размеры не спасают. плюс только 2 это хороший внедорожник и цена
шевроле нива не плоха, но дорогая и движок слабый, по сравнению с другими нивами кроме 2131 крокодила проходимость хуже. вот её огромный минус, а так только плюсы.
2131 не плох, краш тест не много лучше, вид конечно а-ля русский Гелендеваген, кушает как танк, хотя более комфортный.
ФОРА БРОНТО-21218 это оптимальный вариант. хороший внедорожник, более комфортный чем каратыш, цена чуть выше каратыша , но ниже чем 2131.
вот только жалко что он не массовый как 2121, 2131. редкая машина, новый не купишь сейчас.
если вопрос стоит так что купить? 2121, 2131, 21218 бронто или шевроле ниву я скажу рено дастер! шутка. 21218 бронто я бы выбрал я уже написал почему.
шевроле нива не стоит своих денег, лучше рено дастер ценs одинаковая почти. это уже не шутка.
Гость, 02.07.2012, 21:51
Езжу на двух авто: "короткая" Нива и Мицубиши Аутлендер. Сравнивая исключительно проходимость авто, то на глубоком снегу предпочитаю Ниву. на аутлендере иногда застреваю в снегу, а вот на ниве ни разу. часто езжу по бездорожью, вытаскиваю из сугробов легковушки. На всесезонной резине спокойно поднимается в гору по льду
в авто много минусов: шум при езде, отсутствие эл. стеклоподъемников, ужасные дворники, нерегулируемая высота руля, отсутствие кондиционера (очень хочется), шумная печка
Плюсы: легкоуправляема (ГУР), проблем с парковкой нет (особенно в зимний период), небольшой угол разворота
славан, 09.08.2012, 19:48
езжу на коротюше, 97-го года мотор-зверь. карбюратор. хочю попробовать бронто, энта мотается по трассе
Gelo-13, 02.11.2012, 02:48
Я владелец нива 2131 2000г. в купил б. у 5 лет после коротышка .... на этой длинной ниве ехал прекрасно только большие расстояние на автомагистрали Москва-Волгоград-Астрахань не смотря на плохие асфальтовые дороги и даже с прицепом, но к сожалению ломается часто особенно КПП и крестовины а остальное без проблем... проехал чуть более 120 тыс км за 2, 5 года 7 раз перебирал КПП и 3 раза менял новую КПП... более-менее плохие дороги не очень проходимы ехать можно далеко не самый лучший надо управлять с умом. НО мне нравится длинная нива по комфорту свободный салон и по шоссе и на рыбалку и пикника, по совместимости багажа и удобная посадка задние сиденья и даже запчасти доступнее в каждом уголке города, ремонтоспособный простой... Инженерам, пожалуйста разрабатывай КПП в основном очень слабое место для длинной нивы... мое мнение о том что разница между коротышка и длинная конечно разница большая... нет желании покупать иномарку, пробовал БМВ, МЕРС, ваз 06, 07, 2121... мне придется подумать какую следующую машину только полный привод и вместительность, зависит цену и надежность...
ришат, 07.01.2013, 20:13
я владелиц шеве нива 2007 г. в. недавно поспорили кто лутший на бездорожье с хамером. так вот хамер застрял в сугробе не проехав и 10 метров . а мой болевар даже не напрегся. еще и выташил хамера. я думаю шеве самая удачная машина российского автопрома.
станиславович, 01.12.2013, 18:28
Ребята , ездил на многих машинах , сейчас на 2-литровом полноприводном дасторе , а до него на ниве 213100 , впечатления от нивы у меня остались самые наилучшие , надёжная , уже не шумная , лёгкая в управлении -гидроусилитель в базе , зеркала заднего вида , уже большие отличные , проходимость изумительная , где сядет она там сядет любая машина , кушала по трассе 9 в городе 11-но люблю ездить агрессивно , если бы не жена(пристиж , пристиж) не променял бы , из добавлений -поставил компьютер и более мощную защиту картера , в общем машинка что надо ))))))
александр, 07.03.2015, 18:09
Не согласен с теми кто считает 21213 опасная нива. Не знаю как насчет краштестов. Мне пришлось ее надежность и безопасость испытать на себе. Недавно в моюб машину врезался гружоный ман. Вес 68т скорость мана в момент удара 74км/час. впереди автобус под который я попал после удара мана. Результат- не одного перелома. Через 10дн. вышел из больницы.
ромек, 08.03.2015, 15:16
александрРезультат- не одного перелома. Через 10дн. вышел из больницы.
повезло реально! на 74км/ч он должен был вообще впечатать

Добавить комментарий все комментарии

отмена