Новости
Mitsubishi ASX: Ничем не запоминающийся
Каждую неделю я беру машину на тест, езжу на ней по делам, в магазин, на работу, к друзьям, за город к родственникам, в общем, делаю все то, что обычно с ней делает владелец.
Я не пытаюсь выжать из машины все соки на специальном полигоне с конусами и идеально ровным асфальтом, равно как и не заезжаю на специальные внедорожные участки для проверки внедорожных качеств. Если уж я и еду в лужу в лесу, то никогда точно не знаю, выберусь ли из нее или нет собственными силами. Я не стараюсь понять, как машина ведет себя на грани, потому что никто не будет все время ездить на грани. Гораздо более интересно и полезно узнать, как машина справляется с повседневными заботами обычного человека.
В этих машинах сзади также ездят со мной жена и дочь, так что иногда я учитываю их мнение. Обычно в тех случаях, когда не могу достаточно точно вспомнить, о чем мне нужно написать. Как правило, я делаю некоторые заметки сразу, как только мысль приходит в голову, а начинаю писать обзор еще до того, как отдаю машину назад. Но это получается не всегда, что тоже хорошо. Есть время взвесить все за и против.
Но сегодня мне очень неловко, потому что я практически ничего не помню о машине, которую водил. Помню, как я ее забирал, помню, что поездил на ней два дня, потом улетел в Казахстан, помню юрты, костер, гостиницу, снег в каньоне, перелет в Москву, помню Антона Чуйкина, помню, что поездил на ней еще два дня, помню, как парковал ее и отдавал ключи. Все. О том, что представляла из себя машина помню ровно столько, сколько и о том, как чихал в детстве, - то есть ничего.
Я спросил у жены, и она сказала, что тоже не помнит, что это была за машина, но помнит, как я однажды пришел домой и сказал, что машина так себе. Я часто это говорю, поэтому конкретики это не прибавило. Должно быть, я и вовсе сказал ей это, чтобы заполнить паузу в беседе. Или у нас просто не нашлось другой темы для разговора.
Потом я начал вспоминать, что два года назад ездил на дорестайлинговом ASX долго и много и мне не понравилось, как там гудел двигатель в паре с вариатором. Этот был немного лучше в плане того, что бесступенчатую трансмиссию немного перенастроили, пытаясь сделать так, чтобы обороты и ускорение росли пропорционально, то есть старались сделать ее более ступенчатой. У них получилось, но шума на разгоне все равно не стало заметно меньше.
Я не помнил, какого он цвета, но, слава богу, сделал фотографии и оказалось, что ASX был серебристо-серым. Что ж, глупо было бы ожидать, чтобы эту машину красили в какой-то более яркий цвет, иначе я бы запомнил. В общем, я уверен, что эта машина подойдет тем, кто до этого ездил на старом Opel Omega или Vectra, или автобусе. Они смогут продолжать демонстрировать людям полное отсутствие интереса к машинам в целом и к вождению в частности. Звучит не как рекламный слоган, но я уверен, что ASX не одинок. Я пробежался по списку машин, которые уже тестировал и обнаружил, что про большинство из них я ничего не помню, я ездил на них неделями, но они не оставили в моей памяти ни малейшего следа.
Прошу прощения, конечно, что мало, что помню, но все это немного странно, потому как мне не 90 лет и я не страдаю провалами в памяти. Более того, когда я был маленький, я разглядывал автомобильные журналы и запоминал каждую деталь. Я также до сих пор помню ощущения от первых машин, на которых ездил, помню синюю строчку на сиденьях, хромированные ободки «колодцев» спидометра и тахометра, помню точные оттенки цветов, где был какой переключатель и так далее. Также есть машины вроде Subaru BRZ, ощущения от езды на которой я помню спинным мозгом. И уверен, буду помнить еще очень долго.
Так почему же я ничего не помню о машине, на которой ездил неделю назад? Если вкратце, то потому, что в ней не было никаких интересных кнопочек, запоминающего звука выхлопа или утробного ворчания мотора на низких оборотах. Никаких сиреневых прострочек и хромированных идеальных шаров на рычаге коробки передач – ничего, что отличало бы ее от других. Должен признать, что сегодня на рынке полным полно машин, которые представляют собой не что иное, как крупные дорогие бытовые приборы. Вроде кухонного комбайна или кофемашины.
Светодиодные дневные ходовые огни наличествуют только в дорогих версиях. С мотором 1,6 они недоступныСейчас единственный способ отличить Mitsubishi от Nissan или Peugeot – углубиться в прайс-листы и список дополнительных опций. Не самое увлекательное занятие, признаться. Но раз уж производители автомобилей не хотят вкладывать в свою продукцию душу, особый инженерный стиль и талант, я вынужден писать о скучных вещах, вроде того, что для ASX доступны три двигателя: 1,6-, 1,8- и 2,0-литровые. Все они бензиновые и атмосферные. Особой разницы в том, какой вы купите, не будет.
Под капотом все заливные горловины под рукой. Двигатель аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Следов грязи, летящей из-под днища, нигде не обнаруженоПервый мощностью 117 л.с. доступен только с передним приводом и 5-ступенчатой механикой, второй тоже только с приводом на одну ось, но уже с вариатором, который превращает достаточно живой 140-сильный мотор в ленивца и зануду. К слову, несмотря на солидную мощность, именно этот вариант будет самым медленным – 12,7 секунд до ста километров по паспорту. На деле должно быть еще медленнее, но это уже не так важно, потому что вас в любом случае будут обгонять даже велосипедисты.
Салон приятен взгляду, но не очень приятен на ощупь. По непонятной японской традиции автоматический стеклоподъемник только у водителя. А подрулевыми лепестками можно эффективно управлять КПП, но ехать быстро все равно не получитсяТретий мотор объемом 2,0-литра на 10 л.с. сильнее, предлагается только с полноприводной трансмиссией и выдает целых 150 японских «лошадок», но и тут вариатор не дает им вырваться на свободу. Так или иначе, если вы хотите мало-мальски шуструю машину, нужно выбирать 1,6 на механике. И чтобы хоть еще что-то сказать, 150-сильный агрегат может питаться 92-ым бензином, в то время как остальные только 95-ым. Однако вряд ли удастся сэкономить, так как он весьма прожорлив и потребляет по паспорту 10,5 литров топлива на 100 км, а по факту ближе к 12.
Точно такая же мультимедийная система устанавливается на Outlander. Претензии те же самые – навигация не с самыми свежими картами, да и графическое исполнение не самое удачноеПодвеска жестковата для загородных променадов, но для города самое то. Крены небольшие и в повороты можно входить живенько, если только получится перед этим разогнаться до хорошей скорости. Задняя подвеска не слишком энергоемка, но то, что ASX построен на базе большого Outlander, внушает некоторое доверие и, я надеюсь, дает нужный в России запас прочности.
Если серьезно, то, присматривая себе небольшой городской кроссовер, можно обратить внимание на ASX по ряду причин. Во-первых, колесная база тут, как я только что сказал, от Outlander, а значит больше, чем у любого из конкурентов. А это говорит о более просторном салоне, особенно для задних пассажиров. Я осмотрел двери, сиденья, центральную консоль, панель приборов, они не шибко симпатичные, но внушают доверие и создают впечатление того, что выдержат миллион нажатий, а может и больше. Машина кажется прочной и просторной. Более того, так как это японец, ASX, скорее всего, надежен. В целом по всем параметрам как небольшой кроссовер он просто замечателен.
Но тут стоит оговориться. Он хорош в городе. Там, где вам не нужна высокая скорость и быстрый разгон от 80 до 120 км/ч, например. Я имею в виду то, что на трассе вы вынуждены тащиться за самой медленной машиной в потоке, потому что, как только выдается достаточно затяжной подъем и вторая полоса для безопасного обгона, вы вдавливаете педаль газа в пол, смещаетесь на левую полосу… и продолжаете там находиться минут десять, изрядно вспотев, слушая унылый гул мотора, зависшего на максимальных оборотах, и размышляя о том, удастся ли завершить обгон или нет. Ситуация осложняется тем, что на реальных дорогах вы не один и сзади едут ребята в быстрых BMW и Mercedes, которым вы мешаете. К тому же он довольно прыгуч на трассе. Так что даже на умеренной скорости не возникает желания ехать быстрее.
Если бы мы говорили на языке готовки, то ASX выступал бы в роли хот-дога с заправочной станции. Он сделан не для того, чтобы быть лучшим. Никакой шеф-повар ничего никому не доказывал. Продавец просто предлагает вам набор удачно сочетающихся недорогих продуктов по привлекательной цене.
В данном случае я говорю про машину с 1,6-литровым мотором, которую можно купить по цене от 699 тысяч рублей, потому как двухлитровый ASX обойдется минимум в миллион рублей, а семь цифр еще никогда не выглядели привлекательно на ценнике за небольшой автомобиль.
Неудивительно, что люди, покупающие подобные автомобили не понимают, как вождение может быть приятным и полезным. Действительно, в этой машине это просто скучно. Возвращаясь к ASX, я должен сказать, что это хороший автомобиль для города, он неплох с любой стороны и не имеет явных промахов, но такой бесцветный, что после него в памяти ничего не остается. Так зачем ездить на нем в центр Москвы или к родственникам в другой город, если поездом будет быстрее, дешевле, не нужно беспокоиться о парковке и можно провести время за чтением любимого журнала или книги. Итак, ASX – прекрасная машина, но, купив ее, вы не будете восхищены ей и, вероятно, никогда не поймете, почему некоторые люди выходят из машин с улыбкой на лице.
Сзади просторно, но смущает нависающая над головой крышаАльтернатива
Suzuki SX4
В отличие от ASX его можно купить с 1,6-литровым мотором не только с передним приводом и механикой, но и с полным приводом и вариатором. Но он будет таким же медленным и даже хуже, потому что более мощной альтернативы 117-сильному мотору нет. Для города этого хватит, и расход порадует, но для трассы он не годится.
Багажник – 384 литра с поднятыми сиденьями и 1219 литров с опущенными. Причем со сложенными спинками образуется ступенька, но не вверх, как обычно, а вниз, что гораздо лучше. Фальшпол не закреплен и представляет собой фанерку, оклеенную тканью. Под полом лежат инструменты и запаскаOpel Mokka
Модный немецкий кроссовер с более дорогими материалами отделки и мощными моторами. Можно выбрать турбированный или атмосферный вариант, но мощность в любом случае будет равна 140 л.с. В качестве бонуса покупателям – возможность купить 130-сильный дизель. Но он доступен только с передним приводом и в самой дорогой комплектации с ценой более миллиона рублей.
Peugeot 3008Skoda Yeti
Восхитительный по части трансформации автомобиль. Это маленькая коробочка, которая таит в себе приятные сюрпризы. Он строгий и стильный одновременно. На Yeti не устанавливают вариатор, так что он не такой медлительный и жужжащий. Хороший выбор, понятный людям с развитой логикой.
Peugeot 3008
Skoda YetiАвтомобиль с нетрадиционной формой кузова. Гибрид минивэна и кроссовера. Построен на базе хэтчбека 308, так что отлично рулится. Имеет интересный багажник с меняющейся высотой пола и откидным бортом, но не имеет полного привода. Можно купить дизель, но тогда придется мириться с дурацкой работой роботизированной КПП. В нем еще осталось немного французского шарма и индивидуальности, но они стоят денег.
ну кашкай то подроже будет, ASX это скорее конкурент Juke
в целом если еще есть в салонах живые машины за 699 - то это бесспорно лучше китайского г@мна за теже деньги