Сейчас обсуждают
УАЗ Hunter «Победная серия»: Последний бой
Если вы - мамочка двоих детей, или одного, или папочка, то, должно быть, у вас есть машина. Или вы планируете ее купить.
31 декабря 2015 года с конвейера Ульяновского автомобильного завода сойдет последний Hunter, так что «победной серией» модель как бы прощается с намиЕсли взглянуть на парковки рядом с поликлиниками, детскими садами и школами, то они полны кроссоверов. А единственное обстоятельство, по которому вы все еще обходитесь легковушкой или транспортной картой, у вас не хватает денег. Честно сказать, я понимаю, чем обусловлена такая любовь россиян к полноприводным машинам. Посмотрев новости, несложно понять, что дороги у нас, бывает, заволакивает наледью, заливает ливнями и засыпает сломанными сучьями, но я вас уверяю, в городе вы без проблем справитесь и без полного привода.
Я тут как раз читаю историю военных автомобилей и вот кое-что удивительное, как мне кажется, для современных фанатов кроссоверов. По «дороге жизни» советские солдаты ездили не на полноприводных раллийных КамАЗах, а на донельзя перегруженных обычных маленьких заднеприводных «полуторках». И взбирались на холмы, проходили по сугробам, ехали по льду, уходя при этом от обстрела.
Отличительные особенности «победного» УАЗа от «непобедного»: аэрография на кузове и шильдики «Победная серия» на крыльях, армейский цвет (зеленый металлик), черные диски и колпаки, защита рулевых тяг (штампованный стальной лист), шины Contyre Expedition и специальный сувенирный набор (вещевой мешок, плащ-палатка, топор, котелок, набор столовых приборов)Так что, будьте уверены, все, на чем бы вы не ездили, взберется на обледенелую горку перед гаражом, бордюр и проедет по луже. Даже самокат и «Пежо». Чтобы не быть голословным, посмотрите видео из затопленного Сочи. В одном из новостных сюжетов 308-ой ехал по самые фары в воде. А значит, настоящая необходимость в полном приводе возникает только, когда ты реально съезжаешь с асфальта. И тут на первый взгляд полным-полно вариантов, но в действительности большинство из них сломается, как только ты наедешь на скомканный фантик.
Наклейки на задних стеклах ухудшают обзорность, но не пугайтесь. Во-первых, их можно снять, а, во-вторых, с завода автомобиль выходит без них. Только с аэрографиейВидите ли в чем проблема: автопромышленники заметили, что люди, покупающие внедорожники, не съезжают с асфальта. И тогда, зачем тратить кучу денег на всевозможные внедорожные прибамбасы и «броню»? То есть современный внедорожник представляет из себя нечто вроде шоколадного костюма для сталевара. Возможно, это то, чего хотят мамочки, чтобы возить детей в школу, но сложно представить, чтобы такую машину хотел себе мужчина. Я имею в виду, что нужна ему, как правило, именно такая машина, но хочет он себе нечто другое. Что-то способное ездить, по болоту, дерьму, несусветной грязи, паханым полям после ливня, снегам и пескам. В идеале - гусеничный танк.
Hunter построен на базе старого армейского УАЗ-469, который ведет свою родословную аж с 1972 года. Минимальный дорожный просвет – 210 ммДолжен сказать прямо, мне нравится, как выглядит Range Rover Evoque, Infiniti QX70, Kia Sportage и BMW X5. У них больше клиренс по сравнению с седаном или хэтчбеком, больше багажник и, так как в них море хрома, большие колеса и они возвышаются над остальными на дороге, выглядят кроссоверы очень привлекательно. Нельзя это не признать. А так как стоят они столько же, сколько настоящие внедорожники, ожидаешь от них таких же чудес на дороге. Говоря на дороге, я подразумеваю, что автомобиль не будет вытрясать душу на асфальте и не спасует перед концом света, когда нужно будет унести ноги в какую-нибудь глушь. И сказать правду? На деле это полное разочарование. Как АК-47, стреляющий пластиковыми шариками от воздушки.
Обратили внимание: спереди бампер металлический, как на 469, а сзади -современный пластиковой. Кстати, раньше были модификации «Хантера» и с передним пластиковым бампером, но он несколько ухудшал угол въездаОбеспокоившись этой проблемой, я решил испробовать УАЗ Hunter. Автомобиль, который, старше меня и, будь он человеком, при определенном стечении обстоятельств мог быть уже дедушкой. Должно быть, в медалях и орденах.
Как мы знаем, УАЗ начал свою деятельность с производства выносливых полноприводных военных автомобилей, беря за основу ГАЗ-69, который произошел от ГАЗ-67, который в свою очередь был запущен в серию еще в 1942 году и являлся по сути скопированным и модернизированный «виллисом». Машина была очень простой. Во многом потому, что срок ее жизни был дня два… правда, в условиях боя.
Создателей «Победной серии» вдохновило главное событие в истории России в 2015 году — 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Поэтому главным лейтмотивом «Победной серии» стал культовый советский художественный фильм «В бой идут одни старики», повествующий о буднях лётчиков-истребителей в годы ВОВ. Рисунок нотного стана нанесен по кузову «командирского УАЗика» с двух сторон аэрографией, выполненной по аналогии с изображением на фюзеляже истребителя главного героя фильма «В бой идут одни старики», позывной которого — «Маэстро»С годами оригинальная модель, УАЗ-469, эволюционировала, пока не превратилась в «Хантер». Фанаты УАЗов очень часто переделывают эти машины, делая из них настоящих монстров бездорожья. Автомобиль хорошо себя проявляет и без переделок в условиях внедорожья. Честно сказать, это один из лучших внедорожников для переезда с одного поля на другое поперек шоссе. Самый что ни на есть настоящий, как это обычно говорят. Железный от головы до пят и без всяких электронных помощников, мультимедиа и электроники. Именно такой, который хочется иметь каждому мужику.
Владельцы УАЗов расскажут вам не один десяток историй о его проходимости. В большинстве из них он превосходит и Defender, и Wrangler, и другие внедорожники. Но уверен, у владельцев «Дефендеров» есть свои историиК несчастью компании, армии стало нужно что-то более современное, и спрос упал, так что в декабре 2015 года по конвейеру проедет последний UAZ Hunter… «победной серии». В салоне немного кнопок, зато есть рычаг, означающий, что машина хороша вне дорог, но, если говорить начистоту, то проблем много. Давайте помогу вам представить. На машине с пробегом меньше полутора тысяч километров скрипит педаль сцепления, есть проблемы с тросиком, который открывает капот. На низкой скорости машина вибрирует, а рулевое колесо мало что сообщает о направлении движения. Двигатель из тех времен, когда вместо бензина в бак можно было заливать любую смесь вперемешку с песком и гравием. А чтобы припарковаться нужно место размер с республику Тыва.
В городе, особенно таком большом, как Москва, этому «уазику» приходится нелегко, да и смотрится он в мегаполисе нелепо, а вот в лесу, в поле, в деревне, по фары в грязи он чувствует себя в своей стихии. А ты, сидя за рулем, чувствуешь себя если не богом бездорожья, то уж королем точноНа панели никакого фальшивого дерева и пластика «под алюминий», если быть точным, на панели вообще нет декоративной обшивки – просто лист железа с прикрученными приборами, которые, видимо, расставлялись военными, а не инженерами-эргономистами, поэтому спидометр находится как раз в том месте, где увидеть его невозможно. Это небольшая проблема, потому что превышение скорости – это последнее, за что ты волнуешься, управляя этой машиной.
Новый УАЗ со свежей еще блестящей краской смотрится потрясающе. Непривычно брутально и мужественно. Честное слово, столько взглядов взрослых дяденек и восторженных криков детей, тыкающих на машину пальцем, я видел только будучи за рулем не менее легендарного Defender. А уж если машина в грязи, то успех вам обеспеченК дверям прибит кусок войлока, а дверной проем такого размера, что нужно постоянно держать себя в тонусе, не давая животу выступать за грудь. Стеклоподъемников нет, потому что стекла не опускаются. Можно сдвинуть одну из половинок окна, но щель будет настолько узкой, что более-менее сносно в салоне будет лишь после захода солнца. Задние сиденья не складываются в пол, а багажник намного меньше, чем ожидаешь, глядя на машину снаружи. Ко всему прочему, несмотря на то, что под капотом стоит 2,7-литровый бензиновый мотор мощностью 128 л.с., по ощущениям больше напоминающий керосинку, потребляет топлива он больше, чем бомбардировщик ТУ-160 «Белый лебедь» с полным вооружением. При этом особой скорости ждать не приходится. Я бы сказал, ее вообще нет.
Даже на легком бездорожье смотришь на кое-как ползущих «Фрилендеров» и «Икс трейлов» свысока, а они на тебя с завистью. Что уж говорить про более или менее серьезное бездорожьеНа асфальте автомобиль не так плох, как я предполагал до того, как в него сел. У руля есть даже гидроусилитель, но все равно, ни о каком комфорте речи не идет. Подвеска устроена так, чтобы вы могли спокойно проехать самую огромнейшую выбоину на любой скорости, до которой сможете разогнаться, а не чтобы входить в скоростные повороты или хотя бы держаться в пределах своей полосы.
Спустя годы, возможно, машины с такими оригинальными шильдиками станут ценностью для коллекционеровВы, конечно, можете возразить, что все эти пустяки являются ценой, которую стоит заплатить, так как если отвлечься от них, Hunter может считаться прочным неерундовым мужицким автомобилем, который будет продолжать ехать еще долго после того, как любой Qashqai, рассыплется на миллиард маленьких кусочков и превратится в удобрение.
Hunter, должно быть, автомобиль с самым коротким списком опций, который я встречал: гидроусилитель и гидрокорректор фар. ВсеИ еще. Изо всех сил пытаюсь обратить ваше внимание на простоту этой машины. В отличие от большинства современных автомобилей, Hunter не обладает монококом. Шасси и кузов – два отдельных элемента. И на это есть одна очень веская причина. В той местности, где обычно используется УАЗ, у людей нет доступа к стендам, отцентрированным лазерам и портативным компьютерам, с помощью которых можно отремонтировать машину. Только кувалды и молотки. По этой же причине у машины нет Terrain Response, хитроумных поворотных фар, системы контроля спуска и электронного стояночного тормоза.
Спидометр размещен до 160 км/ч и выглядит это, как неприкрытая лесть УАЗику. Максималка по паспорту – 130 км/ч, но, чтобы до нее разогнаться, нужна очень длинная взлетная полоса. И чтобы никого на ней не былоВнутри все подчинено этому же принципу. Обыкновенные кнопки, гайки и головки болтов на виду, чтобы можно было сначала все разобрать, а потом собрать. Рычаги вместо электроприводов, которые можно переключать даже раздвоенным копытом. Задние сиденья можно превратить в небольшую кровать, что является неоспоримым плюсом, когда нужно ночевать в лесу. Также в машине почти все прорезинено, а сиденья сделаны из материала на моющейся основе, так что салон можно мыть прямо из ведра водой из реки. Смысл, мне кажется, ясен.
Тахометра нет, не говоря уже бортовом компьютере, а все контрольные приборы выстроились в ряд: уровень топлива в баке (баков два общей емкостью 72 литра), температура охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение в сетиЭто машина для людей, для которых вопрос надежности, неприхотливости и ремонтопригодности является не вопросом удобства, а вопросом жизни и смерти. Ломаешься посреди поля или в лесу и к тебе не приедет эвакуатор службы помощи на дорогах. А чтобы не изжариться на солнце и не быть съеденным, нужно всего лишь иметь при себе молоток и пару ключей, чтобы машину к жизни своими руками и двинуться дальше.
В дверях никаких карманов и подстаканников. Спасибо, что хоть голый металл на дверях не оставили, войлоком прикрыли. На самой двери две ручки - одна открывает дверь, вторая блокирует ее. За второй нужно тщательно следить, потому что ни о каком центральном замке речи не идетИ потом, весит Hunter 1845 кг, а стоит от 500 до 550 тысяч рублей. А значит, мы получаем 271 рубль за килограмм вездеходного железа. В то время как Defender и Wrangler на развес оказываются минимум в четыре раза дороже. Даже Patriot, Great Wall и Suzuki Jimny проигрывают по этому показателю 43-летнему УАЗу.
Пол можно смело мыть из шланга. Обивка сидений тоже на моющейся основе, но материал совсем не дышащий и спина становится мокрой уже через 10 минут езды. Спинки регулируются по наклону, но подголовников нет. Зато есть ремни безопасности для всех трех пассажиров (для среднего только поясной)Вам, как и мне, может нравиться такой подход в стиле «будь проще». Вы даже можете думать, что ради этого вы готовы мириться с дискомфортом, жарой, шумом, чеками на топливо и динамикой, скорее подходящей для эволюции, нежели для автомобиля. Но в мире iPhone, цифрового радио и 200-метровых стеклянных зданий ему не место. Поэтому балом правят кроссоверы, а не настоящие внедорожники, впрочем, по той же причине мы ходим в кроссовках, а ни в кирзовых сапогах.
Спинки сидений можно разложить, превратив задний диван фактически в небольшую кровать. Не очень удобную и плоскую, но на безрыбье и рак рыбаАльтернатива
Great Wall H3
Приличных размеров внедорожник. Вполне себе проходимый и с внушительным набором оборудования из 21 века по приемлемой стоимости. И пугаться надписи «Made in China» в данном случае не стоит - в нем больше японского, чем китайского. При этом 493 рублей за килограмм – цена, которая означает, что машину можно купить меньше, чем за миллион. Хотя это все равно почти в два раза дороже, чем просят за Hunter.
УАЗ Patriot
Автомобиль, который по идее должен заменить Hunter. Он минимум на 200 000 рублей дороже, но зато больше, лучше оснащен, комфортнее и почти такой же проходимый. Его проблема в том, что к нему уже приложили руку маркетологи и дизайнеры, а значит, он годится не только для поездок по полям, но и на роль школьного автобуса. Плохо ли это? Как по мне, так нет.
Land Rover Defender
Если говорить о современном Defender, который почти не менялся с 1983 года, то он на 11 лет моложе «Хантера», который родился как УАЗ-469 в 1972 году. Хотя в Land Rover предпочитают вести отсчет от первой серии, которая родилась в далеком 1948 году. В таком случае и УАЗ должен вести родословную от ГАЗ-67 1942 года. Так или иначе, машины очень похожи в плане характеристик, истории своего создания, предназначения и возраста. Только Defender обойдется в 4-5 раз дороже. И я бы не сказал, что все в нем идеально.
Jeep Wrangler
Некоторые предпочитают расшифровывать слово «Jeep» как «just enough essential parts» - по-русски «только самое необходимое оборудование». Однако с годами Wrangler, похоже, решил стать внедорожником с явной претензией на роскошь. Как армейские сапоги из крокодильей кожи. Он по-прежнему хорошо справляется с бездорожьем, но навигация, круиз-контроль и «автомат» кажутся лишними прибамбасами, уносящими цену до небывалых высот.
Suzuki Jimny
Крохотный японский внедорожник по цене большого китайского или русского. Учитывая его маленький вес и высокую стоимость, цена за килограмм кажется завышенной в три раза по сравнению с УАЗом. На деле же малыш отлично справляется с большими трудностями, а в некоторых ситуациях маленький вес и размеры позволяют ему обойти своих более внушительных конкурентов. К тому же у этого крохи есть все для комфортного передвижения вдвоем.
по примитивности внешнего вида тольк рэнглер и может сравнится с уазиком
кто сожалеет о кончине - может взять себе патриот и мучаться дальше уже с ним :-)хочешь поговорить об этом?:))) на русских авто - под ними можно только лежать и крутить болты, кто имеет желание
я хочу ездить на комфортном авто с нормальным сервисом, а не на этом тупом ломучем костотрясебыл, смотрел на него на улице и он мне не понравился :-))
вот именно что иномарок, а не тазиков спроектированных отечественными криворучками и собранные пьяными васямии козел и патриот - это реально авто ватников, которые хотят под ними коротать выходные
кто хочет ездить именно - берите кроссвер зарубежной сборки, но это хотя бы от ляма нужно иметь, а желательно полтора