Новости
Сейчас обсуждают
Toyota Alphard: Люкс на четырех колесах
Первое поколение ультралюксового минивэна Toyota Alphard, рассчитанного на 7 или 8 человек, увидело свет в 2002 году.
Модель первоначально предназначалась для сбыта на внутреннем рынке, но как известно спрос диктует предложение и японцы стали сбывать автомобиль на территории Китая, Филиппин, Сингапура и других стран. Последнее же поколение стартовало у себя на родине в 2008 году, на Филиппинах в 2010 году и вот только теперь очередь дошла и до нас. Посмотрим, чего интересного может предложить россиянам машина названная в честь далекой и самой яркой звезды из созвездия Гидры.
Монументальность
Вообще описывать экстерьер минивэнов, автобусов и другой подобной техники вещь довольно нудная. Внешность таких транспортных средств, как правило, не подвергается критике со стороны автомобильных эстетов, покупателей же в первую очередь интересует трансформируемость и вместимость салона, топливная экономичность и оснащение. Но все же я склонен считать, что и дизайнерская составляющая важна. Как-никак первое на что мы обращаем свое внимание приходя в салон за машиной, это конечно же экстерьер. Дизайн Alphard довольно-таки неплох. Массивная передняя часть авто пусть и отдаленно, но все же напоминает внедорожники марки. Есть что-то общее с Land Cruiser и Prado. Безусловно к этому причастны массивная радиаторная решетка, а так же раскосые фары. Последние кстати выглядят стильно, но кажется слегка гипертрофированны. А вот огромная решетка просто идеально вписывается в антураж передней части и подчеркивает классовую принадлежность. Крупный и низкий псевдоспортивный бампер с большим воздухозаборником по бокам имеет ниши, внутри которых разместились противотуманки. Toyota не стала особенно мудрить с "передком" и сделала ставку на монументальность образа и в принципе не прогадала. Сзади опять же прослеживается фамильность, но корма имеет свою изюминку. Задние фонари сложной геометрической формы логически побратимы тоненькой накладкой, находящейся прямо между ними. Причем это создает иллюзию того что пятая дверь намного короче, хотя на самом деле она просто огромна, ее основание примерно на уровне коленей.
Профиль назвать заурядным довольно сложно, но и изяществом от него не веет. Примечательны низкий наклон передней стойки крыши, который контрастирует с высокой носовой частью, а так же отрицательный наклон стойки второго ряда дверей. Такая вещь, как выштамповка по периметру профиля сегодня кажется несколько тривиальной, но однако это нисколько не мешает ей органично дополнять образ. Кроме того для кого-то будет важен тот факт, что Alphard имеет полноценные пять дверей, две передние, две задние сдвигающиеся и одна дверь для доступа в багажное отделение. Впрочем их наличие является неотъемлемой частью люксового минивэна.
Каюта люкс
Эта машина просто идеальное транспортное средство для представительства или же фирмы, которая часто ведет встречи со своими высокопоставленными клиентами. Внутреннее пространство сложно назвать салоном, это каюта класса люкс, рассекающая пространство над дорожным полотном. Места очень много. Второй ряд сидений просто по королевски шикарен, огромные ложеобразные кресла оснащены большой регулируемой подушкой для голеней, превращающей процесс нахождения на них в сплошную релаксацию. Имеются и высокие подлокотники на которые можно удобно положить руки и огромные подголовники с фиксаторами головы. Для ступней тоже предусмотрены специальные площадки, они будут препятствовать затеканию ног, удобная и нужная штука. Между вторым рядом находится небольшая полочка обитая деревом и оснащенная держателями для стаканов. Имеется и очень большое количество электрорегулировок, например для подголовников и спинок, последние кстати можно переводить в вертикальное положение. На третьем ряду не так роскошно, но поселиться там смогут трое человек, причем тому кто будет посередине придется слегка потесниться ввиду специфики расположения кресел и их конфигурации. При желании сложив третий ряд (есть возможность трансформации в соотношении 50:50) можно получить поистине грузовой отсек объемом в 1900 литров. Но особо удивляться не стоит ведь размеры самой яркой звезды из созвездия Гидры довольно внушительны. Так длина достигает 487.5 см, ширина 183 см, а высота и вовсе 190.5 см. Колесная база в 295 см так же вносит свою лепту в размах внутреннего пространства.
Отдельного упоминания заслуживает торпедо, которое по помпезности может в легкую соперничать с таковыми у легковых автомобилей представительского класса. Опять же монументальность является лейтмотивом всей этой постройки. Центральная консоль Toyota Alphard напоминает настоящий небоскреб или же надстройку океанского наливного танкера из 70-х, из-за особого расположения дефлекторов отопительной системы. Между дефлекторами наша себе место аудиосистема, под которой располагается целый массив управляющих клавиш. Еще ниже находится селектор автоматической кпп. Интересна и сама конфигурация центральной консоли, при взгляде сбоку заметно что она ниспадающая дугообразной формы. Кроме того торпедо заботливо оклеено вставками "под дерево", это тоже в свою очередь создает эффект роскоши. Приборная панель, будто-бы позаимствованная от грузовика, скрывает в своем чреве огромные приборы. Считывать информацию с них одно сплошное удовольствие, а мультифункциональный руль приходится как нельзя кстати при таких габаритах.
Теперь пришло время поговорить о комплектации, для рынка России она только одна и носит горделивое название "Престиж". За 2 миллиона 485 тысяч рублей вы получаете действительно "бог весть что"! Начнем хотя бы с ксеноновых фар с системой адаптивного освещения, роскошный трехзонный климат-контроль, всевозможные датчики дождя и света, сидения обитые перфорированной кожей, ионизатор воздуха "nano e", который сведет плохое самочувствие на нет. И это еще не все, за сумму обозначенную выше вы получаете так же круиз-контроль, подогрев сидений спереди, кожаную отделку дверных панелей, качественную аудиосистему с 8-ю динамиками, задняя и боковые двери будут оснащены электроприводами, а потолок светодиодной подсветкой. А как вам 9 дюймовый дисплей с пду для пассажиров сзади, на котором они смогут просматривать любимые фильмы, датчики парковки спереди сзади, система автоматического запуска двигателя одним нажатием кнопки, водительское сидение, оснащенное регулировками в 8 направлениях и памятью, а так же многое другое. За цвет "металлик" придется доплатить 58 т.р, а за жемчужный 87 т.р.
Весьма основательно инженеры Toyota подошли и к безопасности. Все в том же "Престиже" вы получаете целый набор электронных помошников, призвание у которых одно - сохранить вам жизнь. Здесь и традиционная ABS, и система распределения тормозных усилий EBD, и системы усиления экстренного торможения и стабилизации, пробуксовки же колес не допустит система TRC. Особый вклад в сохранение жизни вам вносят передние и боковые подушки безопасности, активные подголовники и шторки безопасности для всех трех рядов.
На всех парах
Комплектация "Престиж" очень впечатляет, особенно еще после того, как узнаешь какой силовой агрегат предлагается с ней. Это большой 6 цилиндровый V-образный атмосферный двигатель объемом в 3.5 литра. Он имеет по 4 клапана на цилиндр, а его мощность доходит до отметки в 275 л.с., крутящий момент тоже довольно внушителен - 340 нм. Машина очень уверенно срывается с места благодаря отлично настроенному мотору и переднему приводу. В роскошной обстановке и не замечаешь, как стрелка спидометра охотно стремится к отметке в 100 км/ч. В салоне при этом практически гробовая тишина. Специально для фанатов быстрых стартов сообщу, что по паспорту 7-местный минивэн с автоматической 6 ступенчатой кпп массой в 2105 кг разменивает "первую сотню" за 8.3 сек. Таким показателям "черной завистью" позавидует иной владелец роскошного седана. Максимальная скорость в угоду аэродинамики составляет 200 км/ч, но и этого с лихвой достаточно для наших дорог, с этим согласится любой здравомыслящий человек. Расход же топлива не превысит 10,9 литров в смешанном цикле. Назвать плохой управляемость язык не поворачивается, на средних скоростях автомобиль охотно слушается руля и в тоже время проглатывает многие неровности. Но все же с высокой скоростью стоит считаться т.к. это не спорткар.
Вердикт: Toyota Alphard без сомнений соответствует своей цене и способна предоставить королевскую доставку пассажиров из пункта А в пункт Б.