Сейчас обсуждают

Илья18:13 05.03.2018
Если усилить раму и ещё немного удлинить, в него можно будет и по 3 тонны запихивать. Бензиновый движок с такой нагрузкой вполне справится, особенно если...
Артур14:05 03.03.2018
Самые сливки решили снять и правильно делают, а то обычно все прогрессивные новинки до нас либо с запазданием доходят, либо вообще не появляются (официально)...
Игорь10:13 03.03.2018
Здравствуйте друзья! Санта Фе машина 2013 года выпуска. Езжу примерно каждые 2 дня пробег уже 96 тыс. Машинкой в целом очень доволен, за все время поменял...
Артем01:22 01.03.2018
70 тысяч рублей за вышитые буковки на сиденьях и глянец на зеркалах для бюджетной машины. А я ведь и раньше подозревал покупателей автотаза в психических...
Виктор23:13 26.02.2018
Автомобиль куплен у официального дилера 24 июля 2016 года. Сейчас на спидометре 30.000 км. По гарантии заменили одну электролампочку и подшипник заднего...
baur22:43 26.02.2018
красава на рыбалку самое то
baur22:39 26.02.2018
далбай на фото автомат с ху... ли твоему отзыву верить! по ходу ты до мопеда не рос!
елтай14:28 25.02.2018
Смотрится неплохо!
Сергей21:44 03.02.2018
Белоруссия страна для жизни)))! и в этой стране нужно ездить на гольфах 2)))))
Александр20:07 03.02.2018
Если возобновить выпуск Москвичей, то постепенно можно будет выплатить долги. Иначе долг придется простить - ведь неработающий завод никаких долгов не...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSubaruWRX

Subaru WRX 2015: Козырная карта

«Заряженные» WRX и WRX STI занимают особое место в фирменной модельной линейке. Когда-то заводские «Cубару» участвовали (и не без успеха) в чемпионате мира по ралли, а специсполнение Impreza WRX выпускалось ограниченными тиражами - для омологации боевых болидов.

Автомобиль охотно заруливает в вираж и идет по дуге практически без креновАвтомобиль охотно заруливает в вираж и идет по дуге практически без кренов

Команда Subaru давно уже не выступает в WRC, но культ замечательных WRX и WRX STI живет по всему белу свету.

И вот очередное поколение - на основе «Импрезы» IV. Спорт-модель Subaru образца 2015 года наследует традициям марки: оппозитный двигатель и трансмиссия Symmetrical AWD. И спрашивается - насколько удачно новое воплощение неизменной фирменной идеи? Надо присмотреться к автомобилю внимательней.

Без вариантов

Теперь WRX и WRX STI предлагаются в одной единственной архитектуре: 4-дверный седан размерного класса C. Выпуск 5-дверного «хэтчбека» не предусмотрен, и в лагере поклонников спорт-Subaru не скрывают разочарования. И в самом деле, такие автомобили, как WRX и WRX STI приобретают по преимуществу те, кто ведет по-настоящему активный образ жизни. Вылазки на природу, участие в соревнованиях, дальние пробеги… Гибкая вариабельность «хэтчбека» играет здесь не последнюю роль.

На взгляд анфас, внимание привлекают воздухозаборник на капоте и «фартук» под вырезом фальшрадиатораНа взгляд анфас, внимание привлекают воздухозаборник на капоте и «фартук» под вырезом фальшрадиатора

Так или иначе, речь идет только о седане, и с отсутствием выбора энтузиастам придется примириться. В утешение дизайнеры постарались придать WRX какую-то зрительную индивидуальность, однако в облике новой модели отчетливо проступает до боли знакомая Impreza IV. То есть, если присмотреться, тогда как на беглый взгляд, внимание отвлекают функциональный воздухозаборник на капоте, «фартук» под вырезом фальшрадиатора и уширенные передние крылья. Плюс козырек «спойлера» на кромке багажника – типовые атрибуты современного спорт-седана.

Не шедевр дизайна, но своеобразная «аура» Subaru налицо. И аэродинамика неплохая: коэффициент сопротивления воздуха – 0,32. При лобовой площади около 2,2 м2 аэродинамический фактор слегка превосходит 0,7. Не хуже других.

Интерьер выполнен весь в черном, а «кокпит» оформлен в подчеркнуто спортивном ключе. Многофункциональная «баранка» малого диаметра с плоским срезом по низу выставляется по углу наклона и вылету, перфорированные педали отделаны «под алюминий». В составе приборного кластера пара циферблатов (спидометр и тахометр), над передней панелью - по центру – приподнят 3,5-дюймовый информационный дисплей.

WRX очередного поколения чуть прибавил в колесной базе (+5 мм против «импрезы» IV), тогда как габариты изменились мало. Посадка спереди свободная и удобная (сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по вертикали), а во 2-м ряду вполне реально разместиться втроем. Причем рослый пассажир легко устраивается, так сказать, «сам за собой». Как отмечается, качество отделки интерьера теперь значительно выше, чем в прежних поколениях. Обивка сидений тканевая, кругом пластики мягкой текстуры, местами заметны декоративные вставки «под карбон». На передней панели кнопки и переключатели не самого дешевого ассортимента – и в целом ощущается повышенное внимание к мелочам, еще недавно совсем не характерное для Subaru.

Новый спорт-седан не отличается изяществом, зато динамика оставляет желать немного лучшегоНовый спорт-седан не отличается изяществом, зато динамика оставляет желать немного лучшего

В салоне имеются отделения и карманы для всякой всячины, а также «подстаканники» - и спереди, и сзади. Багажный отсек невелик - 340 л (EPA), однако при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство значительно увеличивается. По-своему практичный WRX.

В Северной Америке новая модель предлагается в трех вариантах: базовое, Premium и Limited. В самой скромной комплектации числятся спутниковое радио Sirius XM (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль», телекамера заднего обзора, «климат-контроль» и стандартный «электропакет». Исполнение Premium отличается кожаной обшивкой «баранки» и обогревом передних сидений, а в «штате» богатой комплектации Limited наличествует комбинированная обивка сидений (текстиль и натуральная кожа). Причем сиденье водителя регулируется (электросервомеханизмы) по 8 направлениям. Среди платных опций - спутниковая навигация GPS с монитором на 6,1 дюймов. В комплекте со смартфоном Aha и классной «музыкой» от Harman Kardon (9 динамиков). Небедный «субарик», совсем не бедный.

Новая модель не подвергалась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP (как и Impreza IV, между прочим). Тестирование по американским программам IIHS и NHTSA еще только в перспективе, но у Subaru рассчитывают на самые высокие оценки. В основе техники безопасности – фирменная философия All-Around Safety, которая теперь задействована во всех моделях марки. Интегральная безопасность. В салоне 7 «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями. Плюс «активные» подголовники на передних сиденьях, а также другие средства защиты. Надо думать, безопасный спорт-седан.

Проводить устремленный вдаль WRX восхищенным взглядом…Проводить устремленный вдаль WRX восхищенным взглядом…

Классная игрушка

Европейцы пока еще в ожидании WRX образца 2015 года, тогда как североамериканские дилеры уже предлагают новую модель покупателям. И автообозреватели в Штатах не отстают: вывели на тест-драйв два полноприводных спорт-седана с 2-литровым турбомотором FA в паре с ручной 6-ступенчатой КПП - и с цепным вариатором Sport Lineartronic. Автомобили гоняли на летних покрышках Dunlop SportMaxx RT размером 235/45R17: цепкая резина.

Для начала заезды по прямой. По замерам, WRX с «ручкой» набрал скорость от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,5 сек., причем другой группе обозревателей удалось сократить время аж до 4,8 сек. Выразительный результат, - правда, приемы пришлось применить особые. То есть, турбомотор предварительно раскручивается до «красной зоны» (6700 мин-1) и … сцепление бросается. Интенсивный разгон на I - с переключением на II где-то около 5300 мин-1. И опять раскрутка «в звон» - с переходом на III при скорости примерно 98 км/ч.

По части оформления и отделки интерьера заметный прогрессПо части оформления и отделки интерьера заметный прогресс

Ключевой момент здесь - «сцепление бросается»… Несколько таких упражнений, и как известно, трансмиссии каюк. Но для Subaru WRX закон не писан: представители Fuji Heavy Industries на голубом глазу заверяют, что фирменная техника, мол, выдерживает – на то и рассчитана. В самом деле – разве что звуки трансмиссия издает пугающие… Так или иначе, повторить не пытайтесь. Подобные трюки сходят с рук только в профессиональном исполнении. А для любительского вождения в самый раз седан с вариатором: разгон до 96,5 км/ч за 5,8 сек. Разве слабо? И никаких премудростей: жми на «гашетку», полагаясь на умную автоматику.

Спорт-«кокпит» с 3-спицевой «баранкой». Перфорированные педали отделаны «под алюминий»Спорт-«кокпит» с 3-спицевой «баранкой». Перфорированные педали отделаны «под алюминий»

Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) с места седан с «ручкой» преодолел за 14 сек., причем в конце мерного отрезка скорость достигла 157,85 км/ч. В другой группе результат опять-таки еще ярче: 13,6 сек. и скорость на финише 164,1 км/ч. На I наблюдается легкая пробуксовка передних колес, а в переменных режимах работы «оппозитника» заметен турбо-«лаг». Кроме того, отмечается этакая «релейность» откликов двигателя на «газ»: водителю недолго и промахнуться. Непростой характер – и по-настоящему спортивный. Классная игрушка для «драйвера».

Тест-автомобиль с CVT выглядел, естественно, скромнее: разгон до 96,5 км/ч за 14,5 сек. и скорость в конце мерной дистанции 155,6 км/ч. Lineartronic прекрасно показал себя в испытаниях: практически не «резинит» с переходами «вверх» и «вниз». А главное, допускает принудительное переключение по 6 (и даже 8) фиксированным передаточным числам. По впечатлениям от тест-драйва, лучший вариатор на сегодня – из всех.

Складные спинки задних сидений позволяют при необходимости существенно увеличить погрузочное пространствоСкладные спинки задних сидений позволяют при необходимости существенно увеличить погрузочное пространство

На торможении новый WRX выглядел ничуть не слабее, чем при разгоне: со скорости 96,5 км/ч тест-автомобиль с «ручкой» остановился на дистанции 32,3 м. «Субарик» с вариатором уехал чуть дальше (32,6 м), но в обоих случаях результат превосходный - даже для спорт-седана. Тормозная траектория ровная, «фединг» при повторных интенсивных замедлениях не наблюдался. Отличная оценка.

С «прямика» тест-автомобили переместились на технически сложные испытательные участки. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь спорт-седан с ручной КПП держал боковое ускорение до 0,96 g. Превосходит ожидания. Конечно, бесподобный Porsche Panamera недосягаем, однако среди 5-местных седанов соперников на skid pad у нового WRX немного… Тест-Subaru с вариатором слегка уступил (0,93 g) седану с «ручкой», но тем не менее, выглядел гораздо сильнее, например, чем Bentley Continental GT Speed, который допускал на «круговой площадке» ускорение до 0,85 g. (те же обозреватели). Между прочим, тоже полноприводный автомобиль.

«Оппозитник» с низко расположенным центром тяжести, трансмиссия Symmetrical AWD«Оппозитник» с низко расположенным центром тяжести, трансмиссия Symmetrical AWD

Во-вторых, комплексное упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг «субарик» с ручной КПП сделал за великолепные 25,3 сек. Редкий спорт-седан превзойдет WRX в скоростном маневрировании - разве что крутой Chevrolet SS с могучей 6,2-литровой «восьмеркой»… Тест-автомобиль с вариатором чуть приотстал - 25,5 сек., но все равно гонял по «восьмерке MT» заметно быстрее, чем тот же Continental GT Speed с 12-цилиндровым 625-сильным турбомотором.

Плоский турбомотор FA DIT стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – или же (здесь) с цепным вариатором Sport LineartronicПлоский турбомотор FA DIT стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – или же (здесь) с цепным вариатором Sport Lineartronic

По оценкам обозревателей, в скоростном маневрировании новый WRX выглядит сильнее, чем когда бы то ни было. Спорт-седан с ручной КПП предлагает «драйверу» богатые возможности, но и требует от водителя немало. Реакции острые, автомобиль охотно заруливает в вираж и идет по дуге практически без кренов. Вместе с тем, в граничных режимах «субарик» выказывает умеренную недостаточную поворачиваемость, контролировать которую не так просто. Руль вполне «прозрачный», однако обратной связи на «баранке» все же маловато. Обычное с электросервоусилителями дело.

Так или иначе, новый Subaru – «драйверский» автомобиль, способный дать счастливому обладателю немало удовольствия от вождения. Причем класс держания дороги и управляемости достигнут вовсе не ценой комфорта водителя и пассажиров. Подвеска настроена жестковато (и плотно демпфирована), однако WRX далеко не шоссейно-кольцевая «табуретка». Так что на магистрали ход ровный и довольно плавный, тогда как на неровном покрытии городских переулков автомобиль ощутимо потряхивает. Дорожный просвет – какие-то 12,5 см. Полноприводный спорт-седан не для разбитой колеи…

Передние спорт-сиденья по-настоящему удобны (правда, кое-кто считает, что боковую поддержку корпуса не помешало бы усилить) – и круговая обзорность с места водителя не вызывает нареканий. И хотя местами проступает шум от качения спорт-покрышек (а также от набегающего на скорости воздуха), по большому счету, в салоне спокойно и комфортно. Притягательный «субарик» – для тех, кто понимает. А тем, кому покажется маловато, подойдет особое исполнение WRX STI. Отдельный разговор.

Ну а если подвести итоги тест-драйва нового Subaru WRX, то расклад проступает такой:

В плюсе:

- яркая спортивная динамика;

- управляемость и держание дороги на высшем уровне;

- неубиваемая полноприводная трансмиссия.

В минусе:

- неоригинальная внешность;

- местами неспокойный ход;

- ощутимый турбо-«лаг»;

- отсутствие в модельной «линейке» 5-дверного варианта.

Вердикт: рекомендуется. Subaru WRX 2015 модельного года поднял идею компактного спорт-седана на новую высоту. Козырная карта славной марки.

WRX и WRX STI очередного поколения собирают на заводе Fuji Heavy Industries в городе Оta (недалеко от Токио). В Штатах за новую модель запрашивают от 26 тыс. 295 долл. (без доставки), а исполнение Premium начинается от 28 тыс. 495 долл. Тогда как тест-автомобиль в базовом исполнении обошелся без малого в 30 тыс. (с доставкой). Замечательный спорт-седан за разумные деньги.

Чисто конкретно. Новый спорт-седан создан на той же платформе, что и Impreza IV поколения, - разве что дополнительно увеличена жесткость несущей структуры. А чтобы ограничить вес автомобиля, капот выполнен из дюралюминиевого листа.

Двигатель у WRX один единственный: плоский 16-клапанник FA DIT (не то же самое, что FB20 у «импрезы» и «лесника»). При диаметре цилиндров и ходе поршней 86 х 86 мм рабочий объем равен 1995 миллилитрам. Цельноалюминиевый «оппозитник» работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащен турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 10,6 двигатель развивает до 272 л.с. (SAE «нетто») при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент - 350 Нм. Тогда как крутой WRX STI по-прежнему комплектуется турбомотором EJ25 (рабочий объем 2457 «кубиков»), который настроен на без малого 310 сил (SAE «нетто») максимальной мощности при 6 тыс. оборотов.

Плоская «четверка» FA DIT стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП, как вариант предлагается также CVT Sport Lineartronic. Цепной вариатор допускает принудительное переключение по фиксированным передаточным числам: 6 передач в режимах Intelligent и Sport и все 8 в особом режиме Sport Sharp. А самое главное, - фирменная трансмиссия Symmetrical AWD. Под одним названием кроются варианты – не совсем одинаковые. Так, в паре с «ручкой» идет постоянный полный привод с центральным дифференциалом и многодисковой вискомуфтой. Симметричный дифер делит крутящий момент двигателя по осям поровну - 50/50. А когда сцепление колес с ходовой поверхностью ухудшается, муфта автоматически прихватывает дифференциал, и распределение тяги изменяется в нужную сторону.

С ручной КПП, тогда как вариатор Lineartronic комплектуется трансмиссией VTD (Variable Torque Distribution) с планетарным межосевым дифференциалом, который распределяет крутящий момент в пропорции 45/55. То есть, с перекосом в сторону задней оси, причем дифер контролируется электронноуправляемой многодисковой муфтой. Плюс ATV (Active Torque Vectoring – активное управление вектором тяги): в виражах электроника притормаживает переднее колесо, идущее по внутренней дуге, и тем самым компенсирует склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости.

По части ходовой обошлось без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах. По сути то же, что и в прежнем поколении, однако настройки - подбор пружин, амортизаторов и поперечных стабилизаторов - особые. Резина размером от 235/45R17 монтируется на колеса из легкого сплава, предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. Тормоза, естественно, дисковые: спереди вентилируемые диаметром 315 мм, сзади 287-миллиметровые. В «штате» ABS, а также электроника VDC (Vehicle Dynamics Control – динамическое управление автомобилем), которая комбинирует ESC и «трэкшн-контроль» в одном пакете.

Габаритная длина спорт-седана – 4595 мм, ширина - 1795, высота – 1475; колесная база – 2650 мм, колея - 1509/1514 мм. Снаряженный вес с ручной КПП – от 1485 кг, а WRX Premium с CVT Lineartronic – от 1555 кило. Тест-автомобиль в базовом исполнении с «ручкой» потянул на 1505 кг (при «развесовке» по осям – 59,7/40,3%), а Premium с вариатором – на все 1560 кг (61/39%).

Максимальная скорость WRX с ручной КПП – 232 км/ч – ограничена электроникой. Что касается экономичности по топливу, то в среднем за тест-драйв (в общей сложности 2400 км пробега) спорт-седан с «ручкой» сжигал 10,6 л бензина на 100 км пути. То есть, получилось чуть хуже, чем по сведениям EPA (в среднем 9,8 л горючего на «сотню»). Тогда как с вариатором новый «субарик» расходует в среднем 11,2 л бензина на 100 км пробега (EPA). А по жизни, наверное, в номинал уложиться трудно.

Точка зрения. Российские автомобилисты всегда предпочитали именно седаны, так что новый WRX никого не разочарует. Спорт-«субарик» будто задуман специально для нашей страны: уверенный ход по весенне-осенней распутице и зимнему гололеду. Вот только дорожный просвет маловат – по бездорожью не разбежишься.

26 марта 2014

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0