Новости
Сейчас обсуждают
Subaru WRX 2015: Козырная карта
«Заряженные» WRX и WRX STI занимают особое место в фирменной модельной линейке. Когда-то заводские «Cубару» участвовали (и не без успеха) в чемпионате мира по ралли, а специсполнение Impreza WRX выпускалось ограниченными тиражами - для омологации боевых болидов.
Автомобиль охотно заруливает в вираж и идет по дуге практически без креновКоманда Subaru давно уже не выступает в WRC, но культ замечательных WRX и WRX STI живет по всему белу свету.
И вот очередное поколение - на основе «Импрезы» IV. Спорт-модель Subaru образца 2015 года наследует традициям марки: оппозитный двигатель и трансмиссия Symmetrical AWD. И спрашивается - насколько удачно новое воплощение неизменной фирменной идеи? Надо присмотреться к автомобилю внимательней.
Без вариантов
Теперь WRX и WRX STI предлагаются в одной единственной архитектуре: 4-дверный седан размерного класса C. Выпуск 5-дверного «хэтчбека» не предусмотрен, и в лагере поклонников спорт-Subaru не скрывают разочарования. И в самом деле, такие автомобили, как WRX и WRX STI приобретают по преимуществу те, кто ведет по-настоящему активный образ жизни. Вылазки на природу, участие в соревнованиях, дальние пробеги… Гибкая вариабельность «хэтчбека» играет здесь не последнюю роль.
На взгляд анфас, внимание привлекают воздухозаборник на капоте и «фартук» под вырезом фальшрадиатораТак или иначе, речь идет только о седане, и с отсутствием выбора энтузиастам придется примириться. В утешение дизайнеры постарались придать WRX какую-то зрительную индивидуальность, однако в облике новой модели отчетливо проступает до боли знакомая Impreza IV. То есть, если присмотреться, тогда как на беглый взгляд, внимание отвлекают функциональный воздухозаборник на капоте, «фартук» под вырезом фальшрадиатора и уширенные передние крылья. Плюс козырек «спойлера» на кромке багажника – типовые атрибуты современного спорт-седана.
Не шедевр дизайна, но своеобразная «аура» Subaru налицо. И аэродинамика неплохая: коэффициент сопротивления воздуха – 0,32. При лобовой площади около 2,2 м2 аэродинамический фактор слегка превосходит 0,7. Не хуже других.
Интерьер выполнен весь в черном, а «кокпит» оформлен в подчеркнуто спортивном ключе. Многофункциональная «баранка» малого диаметра с плоским срезом по низу выставляется по углу наклона и вылету, перфорированные педали отделаны «под алюминий». В составе приборного кластера пара циферблатов (спидометр и тахометр), над передней панелью - по центру – приподнят 3,5-дюймовый информационный дисплей.
WRX очередного поколения чуть прибавил в колесной базе (+5 мм против «импрезы» IV), тогда как габариты изменились мало. Посадка спереди свободная и удобная (сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по вертикали), а во 2-м ряду вполне реально разместиться втроем. Причем рослый пассажир легко устраивается, так сказать, «сам за собой». Как отмечается, качество отделки интерьера теперь значительно выше, чем в прежних поколениях. Обивка сидений тканевая, кругом пластики мягкой текстуры, местами заметны декоративные вставки «под карбон». На передней панели кнопки и переключатели не самого дешевого ассортимента – и в целом ощущается повышенное внимание к мелочам, еще недавно совсем не характерное для Subaru.
Новый спорт-седан не отличается изяществом, зато динамика оставляет желать немного лучшегоВ салоне имеются отделения и карманы для всякой всячины, а также «подстаканники» - и спереди, и сзади. Багажный отсек невелик - 340 л (EPA), однако при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство значительно увеличивается. По-своему практичный WRX.
В Северной Америке новая модель предлагается в трех вариантах: базовое, Premium и Limited. В самой скромной комплектации числятся спутниковое радио Sirius XM (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль», телекамера заднего обзора, «климат-контроль» и стандартный «электропакет». Исполнение Premium отличается кожаной обшивкой «баранки» и обогревом передних сидений, а в «штате» богатой комплектации Limited наличествует комбинированная обивка сидений (текстиль и натуральная кожа). Причем сиденье водителя регулируется (электросервомеханизмы) по 8 направлениям. Среди платных опций - спутниковая навигация GPS с монитором на 6,1 дюймов. В комплекте со смартфоном Aha и классной «музыкой» от Harman Kardon (9 динамиков). Небедный «субарик», совсем не бедный.
Новая модель не подвергалась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP (как и Impreza IV, между прочим). Тестирование по американским программам IIHS и NHTSA еще только в перспективе, но у Subaru рассчитывают на самые высокие оценки. В основе техники безопасности – фирменная философия All-Around Safety, которая теперь задействована во всех моделях марки. Интегральная безопасность. В салоне 7 «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями. Плюс «активные» подголовники на передних сиденьях, а также другие средства защиты. Надо думать, безопасный спорт-седан.
Проводить устремленный вдаль WRX восхищенным взглядом…Классная игрушка
Европейцы пока еще в ожидании WRX образца 2015 года, тогда как североамериканские дилеры уже предлагают новую модель покупателям. И автообозреватели в Штатах не отстают: вывели на тест-драйв два полноприводных спорт-седана с 2-литровым турбомотором FA в паре с ручной 6-ступенчатой КПП - и с цепным вариатором Sport Lineartronic. Автомобили гоняли на летних покрышках Dunlop SportMaxx RT размером 235/45R17: цепкая резина.
Для начала заезды по прямой. По замерам, WRX с «ручкой» набрал скорость от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,5 сек., причем другой группе обозревателей удалось сократить время аж до 4,8 сек. Выразительный результат, - правда, приемы пришлось применить особые. То есть, турбомотор предварительно раскручивается до «красной зоны» (6700 мин-1) и … сцепление бросается. Интенсивный разгон на I - с переключением на II где-то около 5300 мин-1. И опять раскрутка «в звон» - с переходом на III при скорости примерно 98 км/ч.
По части оформления и отделки интерьера заметный прогрессКлючевой момент здесь - «сцепление бросается»… Несколько таких упражнений, и как известно, трансмиссии каюк. Но для Subaru WRX закон не писан: представители Fuji Heavy Industries на голубом глазу заверяют, что фирменная техника, мол, выдерживает – на то и рассчитана. В самом деле – разве что звуки трансмиссия издает пугающие… Так или иначе, повторить не пытайтесь. Подобные трюки сходят с рук только в профессиональном исполнении. А для любительского вождения в самый раз седан с вариатором: разгон до 96,5 км/ч за 5,8 сек. Разве слабо? И никаких премудростей: жми на «гашетку», полагаясь на умную автоматику.
Спорт-«кокпит» с 3-спицевой «баранкой». Перфорированные педали отделаны «под алюминий»Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) с места седан с «ручкой» преодолел за 14 сек., причем в конце мерного отрезка скорость достигла 157,85 км/ч. В другой группе результат опять-таки еще ярче: 13,6 сек. и скорость на финише 164,1 км/ч. На I наблюдается легкая пробуксовка передних колес, а в переменных режимах работы «оппозитника» заметен турбо-«лаг». Кроме того, отмечается этакая «релейность» откликов двигателя на «газ»: водителю недолго и промахнуться. Непростой характер – и по-настоящему спортивный. Классная игрушка для «драйвера».
Тест-автомобиль с CVT выглядел, естественно, скромнее: разгон до 96,5 км/ч за 14,5 сек. и скорость в конце мерной дистанции 155,6 км/ч. Lineartronic прекрасно показал себя в испытаниях: практически не «резинит» с переходами «вверх» и «вниз». А главное, допускает принудительное переключение по 6 (и даже 8) фиксированным передаточным числам. По впечатлениям от тест-драйва, лучший вариатор на сегодня – из всех.
Складные спинки задних сидений позволяют при необходимости существенно увеличить погрузочное пространствоНа торможении новый WRX выглядел ничуть не слабее, чем при разгоне: со скорости 96,5 км/ч тест-автомобиль с «ручкой» остановился на дистанции 32,3 м. «Субарик» с вариатором уехал чуть дальше (32,6 м), но в обоих случаях результат превосходный - даже для спорт-седана. Тормозная траектория ровная, «фединг» при повторных интенсивных замедлениях не наблюдался. Отличная оценка.
С «прямика» тест-автомобили переместились на технически сложные испытательные участки. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь спорт-седан с ручной КПП держал боковое ускорение до 0,96 g. Превосходит ожидания. Конечно, бесподобный Porsche Panamera недосягаем, однако среди 5-местных седанов соперников на skid pad у нового WRX немного… Тест-Subaru с вариатором слегка уступил (0,93 g) седану с «ручкой», но тем не менее, выглядел гораздо сильнее, например, чем Bentley Continental GT Speed, который допускал на «круговой площадке» ускорение до 0,85 g. (те же обозреватели). Между прочим, тоже полноприводный автомобиль.
«Оппозитник» с низко расположенным центром тяжести, трансмиссия Symmetrical AWDВо-вторых, комплексное упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг «субарик» с ручной КПП сделал за великолепные 25,3 сек. Редкий спорт-седан превзойдет WRX в скоростном маневрировании - разве что крутой Chevrolet SS с могучей 6,2-литровой «восьмеркой»… Тест-автомобиль с вариатором чуть приотстал - 25,5 сек., но все равно гонял по «восьмерке MT» заметно быстрее, чем тот же Continental GT Speed с 12-цилиндровым 625-сильным турбомотором.
Плоский турбомотор FA DIT стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – или же (здесь) с цепным вариатором Sport LineartronicПо оценкам обозревателей, в скоростном маневрировании новый WRX выглядит сильнее, чем когда бы то ни было. Спорт-седан с ручной КПП предлагает «драйверу» богатые возможности, но и требует от водителя немало. Реакции острые, автомобиль охотно заруливает в вираж и идет по дуге практически без кренов. Вместе с тем, в граничных режимах «субарик» выказывает умеренную недостаточную поворачиваемость, контролировать которую не так просто. Руль вполне «прозрачный», однако обратной связи на «баранке» все же маловато. Обычное с электросервоусилителями дело.
Так или иначе, новый Subaru – «драйверский» автомобиль, способный дать счастливому обладателю немало удовольствия от вождения. Причем класс держания дороги и управляемости достигнут вовсе не ценой комфорта водителя и пассажиров. Подвеска настроена жестковато (и плотно демпфирована), однако WRX далеко не шоссейно-кольцевая «табуретка». Так что на магистрали ход ровный и довольно плавный, тогда как на неровном покрытии городских переулков автомобиль ощутимо потряхивает. Дорожный просвет – какие-то 12,5 см. Полноприводный спорт-седан не для разбитой колеи…
Передние спорт-сиденья по-настоящему удобны (правда, кое-кто считает, что боковую поддержку корпуса не помешало бы усилить) – и круговая обзорность с места водителя не вызывает нареканий. И хотя местами проступает шум от качения спорт-покрышек (а также от набегающего на скорости воздуха), по большому счету, в салоне спокойно и комфортно. Притягательный «субарик» – для тех, кто понимает. А тем, кому покажется маловато, подойдет особое исполнение WRX STI. Отдельный разговор.
Ну а если подвести итоги тест-драйва нового Subaru WRX, то расклад проступает такой:
В плюсе:
- яркая спортивная динамика;
- управляемость и держание дороги на высшем уровне;
- неубиваемая полноприводная трансмиссия.
В минусе:
- неоригинальная внешность;
- местами неспокойный ход;
- ощутимый турбо-«лаг»;
- отсутствие в модельной «линейке» 5-дверного варианта.
Вердикт: рекомендуется. Subaru WRX 2015 модельного года поднял идею компактного спорт-седана на новую высоту. Козырная карта славной марки.
WRX и WRX STI очередного поколения собирают на заводе Fuji Heavy Industries в городе Оta (недалеко от Токио). В Штатах за новую модель запрашивают от 26 тыс. 295 долл. (без доставки), а исполнение Premium начинается от 28 тыс. 495 долл. Тогда как тест-автомобиль в базовом исполнении обошелся без малого в 30 тыс. (с доставкой). Замечательный спорт-седан за разумные деньги.
Чисто конкретно. Новый спорт-седан создан на той же платформе, что и Impreza IV поколения, - разве что дополнительно увеличена жесткость несущей структуры. А чтобы ограничить вес автомобиля, капот выполнен из дюралюминиевого листа.
Двигатель у WRX один единственный: плоский 16-клапанник FA DIT (не то же самое, что FB20 у «импрезы» и «лесника»). При диаметре цилиндров и ходе поршней 86 х 86 мм рабочий объем равен 1995 миллилитрам. Цельноалюминиевый «оппозитник» работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащен турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 10,6 двигатель развивает до 272 л.с. (SAE «нетто») при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент - 350 Нм. Тогда как крутой WRX STI по-прежнему комплектуется турбомотором EJ25 (рабочий объем 2457 «кубиков»), который настроен на без малого 310 сил (SAE «нетто») максимальной мощности при 6 тыс. оборотов.
Плоская «четверка» FA DIT стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП, как вариант предлагается также CVT Sport Lineartronic. Цепной вариатор допускает принудительное переключение по фиксированным передаточным числам: 6 передач в режимах Intelligent и Sport и все 8 в особом режиме Sport Sharp. А самое главное, - фирменная трансмиссия Symmetrical AWD. Под одним названием кроются варианты – не совсем одинаковые. Так, в паре с «ручкой» идет постоянный полный привод с центральным дифференциалом и многодисковой вискомуфтой. Симметричный дифер делит крутящий момент двигателя по осям поровну - 50/50. А когда сцепление колес с ходовой поверхностью ухудшается, муфта автоматически прихватывает дифференциал, и распределение тяги изменяется в нужную сторону.
С ручной КПП, тогда как вариатор Lineartronic комплектуется трансмиссией VTD (Variable Torque Distribution) с планетарным межосевым дифференциалом, который распределяет крутящий момент в пропорции 45/55. То есть, с перекосом в сторону задней оси, причем дифер контролируется электронноуправляемой многодисковой муфтой. Плюс ATV (Active Torque Vectoring – активное управление вектором тяги): в виражах электроника притормаживает переднее колесо, идущее по внутренней дуге, и тем самым компенсирует склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости.
По части ходовой обошлось без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах. По сути то же, что и в прежнем поколении, однако настройки - подбор пружин, амортизаторов и поперечных стабилизаторов - особые. Резина размером от 235/45R17 монтируется на колеса из легкого сплава, предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. Тормоза, естественно, дисковые: спереди вентилируемые диаметром 315 мм, сзади 287-миллиметровые. В «штате» ABS, а также электроника VDC (Vehicle Dynamics Control – динамическое управление автомобилем), которая комбинирует ESC и «трэкшн-контроль» в одном пакете.
Габаритная длина спорт-седана – 4595 мм, ширина - 1795, высота – 1475; колесная база – 2650 мм, колея - 1509/1514 мм. Снаряженный вес с ручной КПП – от 1485 кг, а WRX Premium с CVT Lineartronic – от 1555 кило. Тест-автомобиль в базовом исполнении с «ручкой» потянул на 1505 кг (при «развесовке» по осям – 59,7/40,3%), а Premium с вариатором – на все 1560 кг (61/39%).
Максимальная скорость WRX с ручной КПП – 232 км/ч – ограничена электроникой. Что касается экономичности по топливу, то в среднем за тест-драйв (в общей сложности 2400 км пробега) спорт-седан с «ручкой» сжигал 10,6 л бензина на 100 км пути. То есть, получилось чуть хуже, чем по сведениям EPA (в среднем 9,8 л горючего на «сотню»). Тогда как с вариатором новый «субарик» расходует в среднем 11,2 л бензина на 100 км пробега (EPA). А по жизни, наверное, в номинал уложиться трудно.
Точка зрения. Российские автомобилисты всегда предпочитали именно седаны, так что новый WRX никого не разочарует. Спорт-«субарик» будто задуман специально для нашей страны: уверенный ход по весенне-осенней распутице и зимнему гололеду. Вот только дорожный просвет маловат – по бездорожью не разбежишься.