Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
SsangYong Stavic: Крепкий «автобус»
Сегмент минивэнов мельчает. Причина банальна – падает спрос. Из-за того же затухает и класс рамных покорителей бездорожья. Обе группы автомобилей вытесняются одной – городскими кроссоверами.
Их становится все больше и больше, а минивэнов и внедорожников - наоборот.
Новый SsangYong Stavic в этом смысле машина очень занятная. Это минивэн, у которого есть рама, пусть и лишь интегрированная, а в ряде комплектаций еще и подключаемый полный привод с понижающей передачей. В истории SsangYong уже была похожая штука и называлась Rodius. Ее ядовитая внешность затмевала достижения эргономистов, инженеров и маркетологов и в итоге похоронила машину.
Попытка номер два получилась милее. Конечно и она не шедевр, но линии кузовных панелей, детали и фурнитура выполнены с учетом здравого смысла. Первое, что ошеломляет – размер. Какой же он огромный! Это вовсе не минивэн, а скорее микроавтобус, ну, если уж совсем честно, то просто автобус. Ночной снегопад заставляет чистить крышу от снега на цыпочках даже высокому человеку. А может и не чистить совсем…
В истории SsangYong уже была похожая штука и называлась Rodius. Ее ядовитая внешность затмевала достижения эргономистов, инженеров и маркетологов и в итоге похоронила машинуНа нашем рынке салон сконфигурирован на семь мест. Размах соответствующий. Два кресла на линии номер один, еще два – на втором ряду и диван для троих человек сзади. При желании можно работать маршруткой и ходить по салону, благо первые два ряда наделены широким проходом. Хотя у себя на родине – в Южной Корее Stavic - бывает еще и девяти и даже одиннадцатиместным.
За рулем располагаешься высоко. Эргономика не позволяет сесть на сто процентов удобно. Большой рост вызывает желание опустить ремень безопасности ниже. Кресло тоже хочется приспустить. А еще приборы… Они стоят посередине и направлены на зрителей сзади. Других неудобств нет, даже несмотря на регулировку рулевой колонки только в одной плоскости.
Материалы отделки скромные, но скомпонованы аккуратно. В базовой комплектации салон выглядит бедновато. В дорогих версиях, благодаря встроенной аудиосистеме, наряднее. Но общая стилистика одна и похожа на японцев конца 90-х-начала 2000-х.
Ниш, ящиков и подставок для мелочи и барахла в «Ставике» куча. Впору рисовать карту и записывать в блокнот, что куда положил. Если забудешь – уже не найдешь.
Обычная проблема семиместных машин – место для багажа семерых. Везешь людей – некуда положить чемоданы. Погрузишь груз – некуда посадить пассажиров. В «Ставике» это проблема не стоит остро. По умолчанию багажник нормальный по площади и огромный в высоту, но при необходимости прямо оттуда можно, как минимум сдвинуть вперед диван третьего ряда. Это же можно сделать и из салона. Уже тогда грузовая площадка становится большой, а если уж деинсталлировать этот диван…
Попытка номер два получилась милее. Конечно и она не шедевр, но линии кузовных панелей, детали и фурнитура выполнены с учетом здравого смыслаВ Южной Корее Stavic бывает с «большим» бензиновым двигателем V6 в 220л.с.. У нас он официально продается исключительно с дизелем. В России этот двухлитровый мотор дефорсирован до гуманных, с точки зрения налога, 149 лошадиных сил и развивает 360Нм крутящего момента. В пустом состоянии SsangYong берет старт с задором. Пятиступенчатый «автомат» работает грамотно, без промахов. На этой машине приятно, а главное - уместно, долго «идти» по прямой. За счет огромной длины автомобиль стабильно прет по трассе. Идеологически он рассчитан на это. Ровно, как и на неспешное преодоление грунтовки по пути в деревню к бабушке. Ведь здесь бывает полный привод!
Ограничитель проходимости – геометрия. При столь внушительной длине SsangYong «якорит» дном за неровный субстрат, но при этом чувствует себя увереннее легковых минивэнов и многих кроссоверов. Особенно, если ехать не быстро. Словом, сочетает в себе простор, проходимость и умозрительную прочность. Факторы, спрос на которые все-таки есть, а вот предложений становится все меньше и меньше.
Цены
Начальная цена «Ставика» по официальному прайсу SsangYong находится на отметке 1 079 000 рублей. Следующая по иерархии комплектация оценивается в 1 169 990 рублей. Минимальная стоимость полноприводного «автобуса» - 1 259 990 рублей, а максимально оснащенный SsangYong стоит 1 499 990 рублей.
За рулем располагаешься высоко. Эргономика не позволяет сесть на сто процентов удобно. Большой рост вызывает желание опустить ремень безопасности ниже. Кресло тоже хочется приспустить. А еще приборы… Они стоят посреди и направлены на зрителей сзади. Других неудобств нет, даже несмотря на регулировку рулевой колонки только в одной плоскости. Материалы отделки скромные, но скомпонованы аккуратно. В базовой комплектации салон выглядит бедноватоКонкуренты
Ближе всего по цене и идеологии к «СсангЕнгу» автобус Hyundai H-1, но на российском рынке этот автомобиль доступен только в моноприводном виде. Как, впрочем, и все остальные соперники: Ford Transit, Renault Trafic, Toyota Hiace, Volkswagen Multivan.
Выражаем благодарность официальному дилеру SsangYong в Казани – автосалону «Ипсум-Авто» (г. Казань, ул. Краснококшайская д. 140, тел. (843) 514-77-77)) за предоставленный на тест автомобиль.