Сейчас обсуждают

Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Татьяна10:53 24.05.2018
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSkodaOctavia Tour

Дважды одна

В России появилась новая Skoda Octavia II, и мы поставили рядом с ней тезку предыдущего поколения. На сей раз не просто наглядности ради. В течение нескольких лет моделям так и суждено стоять бок о бок на нашем рынке – чехи продолжают выпускать прежнюю машину. Так что покупателям придется выбирать. Octavia или... Octavia?

Согласитесь, очень любопытная ситуация! Уже сейчас соотечественники могут потирать лбы перед лицом выбора. Очевидно, например, что новинка конструктивно лучше. Как и то, что начальная стоимость предшественницы ниже.

Мы постараемся получить представление о кандидатках от каждой партии. Вероятнее всего, критерием №1 для заинтересованных станет все-таки степень новизны. Почему не цена? Потому, что меряться ценниками версии из разных линеек могут долго. Правда, кузов Combi и полный привод Octavia II предложит позже, но уже сейчас у нее готов список из нескольких комплектаций, бензиновых и дизельных моторов, трансмиссий.

Мы согласились на лотерею в подборе машин – так даже интереснее. Совпали кузова, комплектации (Elegance) и коробки (5-ступенчатые МКП). Но сине-зеленая Octavia II предстала с двигателем 1.6 MPI, а черная Octavia – с наддувным мотором 1.8 и полным приводом. Как таких сравнивать?

А вот как: проехать на каждой по одному и тому же маршруту, сменяя друг друга и...

...И возникает вопрос, кому на какой ехать? Каждому хочется начать с «отправной точки» – черной машины. Примелькавшийся довольно простодушный по сути экстерьер не делает ее менее привлекательной «бедной родственницей»! И цвет здесь ни при чем. Причина... в аккуратной эволюции дизайна Octavia II: сразу видно, откуда что взялось, за что боролись. За преемственность с поправкой на востребованный сегодня престиж!

Кто бы мог подумать, что синхронное выступление машин так положительно скажется на нашем восприятии неновой модели... Может быть, коллеги торопятся за руль прежней Octavia еще и потому, что она выглядит более легкой на подъем – габариты скромнее. В профиль заметно, что Octavia II подросла, даже спойлер на кромке пятой двери – и тот внушительнее.

Зато у прежней модели крупные элементы есть в интерьере. Большие кнопки на консоли, широкие подрулевые, приборы-блюдца с орнаментом заметных цифр по каемкам. Тему удобства продолжают щедрые диапазоны регулировки сиденья и руля – в двух плоскостях. На первый взгляд здесь не тесно, все ясно-понятно до бесхитростности, привычка не нужна. Коллега прыгает за руль и пускает мотор.

Эргономика у Octavia никогда не была витиеватой – всегда можно было так запросто прыгнуть и сразу поехать. Но стекла не торопятся оттаивать, а салон – прогреваться. Коллега с досадой обнаруживает, что пульт отопления и вентиляции расположен слишком низко, а кнопки, дисплей и спаренные реостаты подогревов сидений мелкие. Немудрено, что через минуту холодный, жесткий и тонкий обод руля уже кажется ему неприятным, а темная пластиковая отделка чересчур мрачной. Кроме того, все остальные соратники закрылись внутри Octavia II. База там длиннее на 66 мм и сидящим сзади очень просторно. Багажный отсек никак не повлиял на размер жилого, хотя литров объема в нем прибавилось.

Водитель Octavia II тоже не спешит отправляться, изучает рабочее место. Он обескуражен. Внутри машина не просто просторна – огромна! Массивы передних сидений легко и услужливо ходят от самого руля почти к заднему дивану, опускаются на глубину и возносят водителя под потолок (а запас над головой еще остается). Центральный подлокотник похож на небольшой столик. Светлый интерьер имени унификации VW выполнен очень качественно и дорого. Отличный, податливый на ощупь руль с функцией отключения подсветки кнопок на ступице – вы подумайте! А кнопки просто пластилиновой мягкости: нажав, человек видит легкий отпечаток пальца! И это Octavia?!

Octavia II! Многие решения узнаваемы, хотя задачи расположения некоторых мелких деталей решены заново. От этого возникает ощущение, что окружен массой заботливых подробностей – надо все рассмотреть и все попробовать. Стал другим пультик электрозеркал. Климат регулируешь тремя понятными ручками. Ручку головного света увеличили и приподняли. Реостатики подогревов сидений разнесены к людям (впору пустить умильную слезу). Есть солидная аудиосистема с дисплеем, а на приборной панели экран не меньше. Не может быть! Зачем они поменяли местами тахометр и спидометр?! Ах, они просто разметили шкалу через каждые 500 об/мин... Извините, но высматривать крошечные значения очень трудно!

Промах с циферблатами не портит благополучное настроение. В салоне тепло. Мелкие вещи разложены по местам. Чем бы заняться... Ой, надо же ехать! Черная Octavia как раз махнула задним дворником и скрылась. Вот досада – у новинки задний дворник сочли за рудимент и упразднили, а обогрев не справляется. Благо боковые зеркала передают хорошую картинку.

Octavia уже далеко. Водитель хорошо устроился и поглощен процессом управления: крутит удобный в деле руль с тонким ободом, выжимает податливую и длинноходную педаль сцепления (все три педали Octavia невесомые), разминается грубоватым рычагом МКП. Переключения не всегда даются легко, а менять передачи приходится часто. На слух салон – что пустая емкость, а на органы порой проходят вибрации.

Но коллеге совершенно наплевать. Он рад по уши! Под черным капотом работает азартный мотор 1.8! До 2000 об/мин он спит, но затем слышится хамский и сочный свист турбины, и полноприводный хэтчбек всеми четырьмя рвет в перспективу. Класс! Разгон продолжается вплоть до красной зоны, причем интенсивно ускоряться можно и с пятой. Остается следить, чтобы стрелка тахометра не падала ниже живительной отметки, и вновь переключаться вниз.

А где же Octavia II? У нее все путем. На хорошей дороге в салоне тишь да гладь, шумо- и виброизоляция тоже «дорогая». Сиденье жестче прежнего, нашему водителю – в самый раз. Педаль газа напольная, рычаг МКП короткоходный и четкий. Octavia II, как вы уже догадались, построена на платформе Golf V. Припоминаем: у того, с которым мы знакомились, тоже был 1.6 – и тоже «обычный», не FSI. В движении Octavia II очень его напоминает. Мотор похож на... 1.8 turbo – тем, что неохотно раскручивается снизу. Динамики ради его приходится крутить до 4500–5000 об/мин. Двигатель ровный, но если на пятой передаче стрелка упадет до 3000 об/мин, нужно браться за рычаг. Зато все движения водителя спокойны и размеренны, ничто его не беспокоит. К месту, где хорошая дорога превращается в морщинистую гримасу, черная Octavia привезла довольного человека, а сине-зеленая Octavia II – группу умиротворенных.

Участок машины прошли по-разному. С черной коллега особо не церемонился, но она на удивление мягко миновала ущербное полотно. Правда, до этого Octavia раскачивалась сильнее желаемого и поклевывала при торможениях. Сине-зеленой пришлось притормозить заранее. Крены у Octavia II значительно меньше, но на обратной стороне медали за комфорт – тряска на мелких неровностях. И, кстати, пять баллов за тормоза.

Маршрут завершается на покрытой снегом площадке. Полноприводная Octavia чувствует себя прекрасно! Полный привод давал уверенный разгон на снегу и приличную фору в потоке. Муфта Haldex так незаметно перераспределяла момент, что коллега и подзабыл, чему обязан устойчивостью хэтчбека. На площадке Octavia 4x4 управляется так здорово, что трудно остановиться и оторвать руки от пресловутого жесткого обода. В нужный момент задок мягко подталкивает невидимый доброжелатель, и хэтчбек легко вписывается в заснеженный поворот. Периодически хрустит и трещит ESP. Отключим? Размотать машину до потери контроля по-прежнему трудно, но вот, наконец, дошло до заносов. На небольших скоростях машину легко и просто поймать за шиворот, показав ей нужное направление. А управляемость у Octavia II еще лучше – вышколили! Есть неопасная склонность к сносу. Можно поймать, отпустить, поймать снова... Нет, так даже неинтересно. Как-то уж слишком все правильно.

А теперь опять поставим их рядом. Какие разные! И при этом разделить их и поссорить не выйдет. Они заодно. Прежняя Octavia... Да что мы заладили «прежняя» – «все еще актуальная»! Она вызывает искреннюю симпатию. Ее хочется похлопать по крылу, потом в очередной раз прыгнуть за руль... Рекомендованная стартовая цена – от $14 520 (версия 1.6 Classic). Это, на наш взгляд, хороший вариант для одного, двоих, двоих с маленькими детьми. Наконец для службы в компании. Шире видится и география ее распространения.

Octavia II – это Цивилизация. Почти Volkswagen. Много автомобиля, солидного и комфортного. Стартовая цена – от $19 011 (та же Classic 1.6). Модель подойдет тем, кто готов оплатить ее новизну. И вряд ли владелец пожалеет о выборе. Хотя кто сказал, что выбирать нужно только одну? А ну как семья современного Новосельцева не устоит перед обеими? «У нас Skoda. Octavia и... И тоже Octavia».

30 октября 2006
Александр Катаев За рулём-Регион


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0