Новости
Сейчас обсуждают
Поколение Next
С тех пор как Skoda начала организованный выход на российский рынок, чешские автомобили обрели немало поклонников. Сначала это была одна лишь Felicia, затем — Octavia… Но, конечно, расцвет марки пришелся на последние годы — после поглощения Skoda германским автогигантом. Вся линейка двигателей, новые платформы, последние достижения мирового автопрома — вот то, что получил чешский бренд от слияния. И, естественно, обновление существующего модельного ряда. Настоящим прорывом стало появление Fabia: это, по сути, «народный автомобиль» — для тех, кому не по карману Golf или даже Polo. И все-таки, все-таки… Первая версия Fabia напоминала сильно сдувшуюся Octavia. Но так было недолго.
Нынешняя Fabia формами кузова чем-то напоминает новый Mini. Правда, хэтчбек — изначально обновленная модель появилась именно в этом кузове — маловат объемом, хотя салон вполне просторен для супружеской пары с двумя и даже тремя детьми. Но — поверьте мне! — жена и дети означают, что за их спинами надо сложить немало всякого добра, даже если вы собираетесь просто прошвырнуться в город. А уж если надо отправится за город, а тем более — в другой город!.. Сейчас эта проблема по большей части решена — благодаря тому, что за спинкой заднего сидения прячется вместительный багажник.
Почти умный
Skoda Fabia Combi, доставшаяся мне на тест, вполне могла бы обойтись, кажется, и без меня за рулем. Без малого 1600 «кубиков», 105 л.с., 16-дюймовые покрышки, контроль давления в шинах, круиз-контроль и так далее, так далее… Одним словом, то, что называется «полный фарш». Но это я забегаю вперед.
А пока — обойду-ка я ее кругом.
Небольшой автомобиль — длина меньше четырех метров, но таковым не кажется. Даже прибавившийся сзади багажник ее не утяжеляет. Вид спереди — очень дружелюбная машина! «Улыбка» радиаторной решетки подчеркивается крупной светотехникой. Бампер крупный, и такие же подчеркнуто крупные противотуманки.
Площадь остекления — примерно треть от общей площади кузова. Черные матовые стойки, «обтянутые» пластиком, как бы теряются, усиливая впечатление. Дверные ручки в цвет кузова. Корпуса крупных боковых зеркал — в два цвета: черный и опять же кузовной. Завершают облик багажные дуги на крыше, хотя, если честно, надо призадуматься над тем, чем заполнить еще одно багажное отделение — все, что нужно, легко поместится в самой машине.
Да и вообще Fabia Combi больше напоминает компактвэн: внутри светло и много места.
Все ее трещинки
Полный фарш? Но почему тогда сидения — из такой дешевой на вид пупырчатой ткани? Она собирает на себя и пух, и нитки, и вообще все, что электризуется. Но обивку сидений-то как раз можно выбрать другую, на худой конец — чехлы. А вот все остальное — вполне на уровне.
Сидеть удобно, руль можно отрегулировать и по вылету, и по высоте. Сама баранка приятно ложится в руки. Если что не так — нужно подогнать сиденье, вот и все. Регулировка — типично «фольксвагеновская», домкратная. Ну-с, уселись, теперь осмотримся. И все ощупаем.
Пластик передней панели в меру мягок и выглядит достаточно дорого для бюджетного автомобиля В-класса. Серебристая окантовка дефлекторов гармонирует с дверными ручками, хотя, конечно, это крашеная пластмасса, а не алюминий. Центральная консоль не может похвастаться богатым убранством: жидкокристаллический дисплей климатической системы и такой же, чуть больше, для медийной. Всем управляют три верньера и два десятка кнопок. Но пиктограммы показывают, куда и когда надо нажать, чтобы получить желаемый результат. Трип-компьютер информативен и лаконичен: ничего лишнего — настоящий немец.
С управлением светом и дворниками — кстати, по новой моде бескорпусными — тоже все понятно. А вот подрулевой блок управления медиасистемой за все время теста так и не пригодился. В инструкции сказано, что благодаря ему можно не отвлекаться от дороги, но, честно говоря, для этого нужно тщательно изучить все нюансы управления им, пока машина не на ходу. Лень…
Некоторые нюансы
Новая Fabia — продукт новой эпохи. То есть — для некурящих. Прикуриватель есть, а пепельница — переносная. Хочешь дымить? Бог с тобой… Дыми. Есть два гнезда спереди, есть и сзади. Но стаканчик с крышкой подчеркивает, что курящий в этом салоне — изгой.
Сзади вполне просторно, спинка складывается в пропорции 40:60, подлокотника нет… То есть опять-таки все добротно, но просто. И складывается просто. Подхватил сиденье, откинул его вперед, уложил спинку (подголовники никуда прятать не надо: они «втыкаются» в торцы откинутых подушек сидения) — и объем с 480 литров вырастает до 1460.
Вообще в салоне немало местечек, в которые можно было бы что-то уложить. Например, есть подлокотник между передними сидениями — небольшой, но для ценных и хрупких вещей подходит. Двойной «бардачок» с охлаждаемым отделением. Карманы в дверцах «подстрахованы» ремнем-резинкой. Если, например, надо положить сюда дорожный атлас, книгу или бутылку — резинка не даст им выпасть при открытых дверях. А ведь еще есть два немаленьких бокса под передними сидениями.
Багажник, как и было сказано, просторный. Под ковриком — полноразмерная запаска и специальный бокс с емкостями различных объемов. Можно и спрятать что-то, и некоторые инструменты сложить. Есть крюки для багажной сетки, есть прямоугольник гибкого пластика: согнул его дугой, вставил фиксаторы в щели отделки — еще один бокс. Например, для чего-то, что может опрокинуться. А, опрокинувшись — пролиться. Удобно.
Жесткий контроль
Ну а теперь — поворот ключа в замке зажигания и… Божжже мой! Под капотом что, дизель?! Мотор завелся с таким рокотом, что… пришлось пару раз газануть, чтобы распознать бензиновый движок. Ничего не поделать — 105 лошадиных сил под капотом. Так что лишняя звукоизоляция не помешала бы: «песня мотора» слышна всю дорогу. Несомненно, кому-то это понравится, но Fabia ведь позиционируется в качестве семейного автомобиля.
Кроме двигателя объемом 1,6 литра, есть агрегаты и поскромнее — 1,2 и 1,4. Трансмиссия в данном случае механическая, 5-ступенчатая, но самый мощный двигатель — этот самый, 105-сильный, может агрегатироваться и с 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic.
Разгоняется Fabia Combi весьма и весьма — до сотни секунд за десять. И на ровной дороге проблем водителю не доставляет. Но дело в том, что ровная дорога редкость… Решив испытать круиз-контроль, вырулил за город. При обгоне попал в колею… Небольшой занос задней оси почувствовался сразу — чуть вправо, чуть влево… Еще раз чуть вправо — и развернет поперек дороги! Ситуацию удалось выправить рулем и сбросом газа. При этом ESP благополучно спала… А потом я еще порядка сотни километров слушал, как стучат низкопрофильные покрышки по стыкам асфальта. При этом удары четко передаются прямо в солнечное сплетение — долгая дорога при такой настройке вымотает не только тело, но и душу. А ведь подвеску жесткой не назовешь, и с другой резиной будет явно комфортнее.
Так я о круиз-контроле… В городе его, конечно, не испытать: светофор на светофоре. А вот на загородном шоссе — в самый раз. Выбрал 90 км/ч, нажал на SET — и все, педали можно не касаться. Надо ехать медленнее? Еще раз нажимаешь на SET и удерживаешь кнопку — автомобиль начинает ощутимо замедлять скорость. Надо ускориться? Нет проблем — нажимай на RES: через пару секунд Fabia рванет вперед.
После трех дней
Покатались по городу, съездили на дачу. Никаких тяжелых вещей, только сумки с продуктами и несколько канистр воды. Бензина — несмотря на «прожорливый» объем движка — пожгли относительно немного. Полбака примерно (он небольшой, всего-то 45 литров). Нам было неплохо вместе с Fabia, но без восторгов, если честно. Очень, очень хороший и качественный автомобиль. Но, как мне уже пришлось однажды признаться, я его перерос. Вот появись он лет двадцать назад, когда действительность воспринималась проще — и лучшего автомобиля не придумаешь.
А ведь это тоже здорово! Ведь можно представить кого-то, кто на 20 лет младше. Молодую семью с только что родившимся ребятенком — им в Fabia будет и удобно, и весело — всем троим, я уверен. Кстати, забыл упомянуть, что кроме кучи подушек безопасности (как в корпусе, так и в спинках сидений) есть еще и крепления для детских сидений Isofix.
Одноклассников у Fabia Combi немало. Всех перечислять долго. Можно упомянуть Nissan Note, Opel Astra Caravan, Suzuki Swift, Ford Fusion… Даже Lada Kalina — универсал. При своей стоимости — от 409 до 574 тысяч рублей — Combi вполне конкурентоспособна.
А ведь, как я уже сказал, у марки в России немало поклонников.