Сейчас обсуждают

Александр17:24 вчера
Проехал 16000, что достаточно для полноценного отзыва!!! )) 16000 км это вообще не показатель..., с таким успехом можно было написать отзыв сразу после...
Андрей23:39 16.01.2018
Отзыв не плохой. Но вот: " Две последние отличаются только колесами 19 радиуса, которые добавляют 18 (!!! ) мм дорожного просвета (с этими дисками он ...
Рихард12:09 16.01.2018
Обычная история - нравился внешний вид и верил в имидж "HONDA", а нюансы вылезли потом. Общеизвестно, что 2.0 двигатель слабоват, но ездить можно. Относительно...
Ренат00:17 16.01.2018
12 лет назад когда машины Ниссан экстрейл были качественней так как их производили в Японии. Мы тогда покупали тоже Ниссан Экстрейл но только японской...
Мураджан11:05 14.01.2018
Здорова мужики! Есть проблема с авто, Corolla E150,2013 года
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
Валерий17:56 10.01.2018
Согласен, я на своей пока только 50т. отмотал и тоже всё как часы работает. И в сервисе ребята грамотные. Конечно я понимаю людей, которым трудно в это...
Автолюб16:11 08.01.2018
верноятно стоит обратится к официальному дилеру напрямую, новость от 2012 года
Алекс16:15 16.12.2017
Почему до сих пор нет закона о пожизненном лишении прав?
Лидия Анатольевна15:11 13.12.2017
Привет всем , тоже хочу купить трех дверный Паджеро, может подскажите где они имеются в продаже?
Сергей21:57 12.12.2017
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSAAB9-3

SAAB, который любит солнце

Модель 9-3 Convertible Aero: стиль плюс скорость

Солнечные лучи, между прочим, вырабатывают в организме вещества, без которых человек чувствует себя скверно и впадает в депрессию. Поэтому не удивительно, что рост спроса на кабриолеты особенно ощутим именно в североевропейских странах. Это избалованные Солнцем южане, едва припечет, прячутся под тент с кондиционером. Те же, кто вынужден переживать долгие, суровые и пасмурные зимы наслаждаются каждым ясным днем, как лучшим подарком. Шведская компания из Трольхэттена поняла это еще в 1983 году, когда выпустила на рынок свою первую открытую машину. И теперь в Швеции, а также в Великобритании и Голландии на долю SAAB приходится до половины от общего объема продаж кабриолетов. Возможность приобщиться к "солнечным ваннам по-шведски" получили и россияне: в нашу страну начались официальные поставки модели SAAB 9-3 Convertible Aero.

Крыша мягкая, но надежная

Получив в свое распоряжение кабриолет, и выехав с подземной стоянки "Дженерал Моторс СНГ" — официального импортера этих автомобилей, я первым делом приподнял клавишу-тумблер на центральной консоли. Продержал ее в таком положении ровно 20 секунд (специально засекал), и вот у меня над головой — синее небо с облаками, не предвещающими дождя. Качу себе по бульварам, купаюсь в лучах майского солнышка и ощущаю себя в центре внимания — первый пришедший в Россию Saab 9-3 Convertible притягивает внимание публики, словно за его рулем звезда эстрады. Любуйтесь, мне не жалко! И обратите внимание на корму — она совершенно оригинальна в отличие от передка, в точности копирующего 9-3 Sport Sedan. Как вам этот стильный спойлер, венчающий крышку багажника; эти словно закругленные ветром фонари; этот овальный хромированный патрубок выхлопной системы? А благородный темно-серый цвет кожи в салоне, великолепно контрастирующий с ярко-салатовым кузовом? Я даже все стекла опущу, чтобы лучше было видно.

А вот это уже удивительно: еду с дозволенной скоростью, открытый всем ветрам, а в салоне — лишь легкие дуновения ветерка, и тишина! Да, шведы основательно поработали над аэродинамикой. Можно сказать, что в салоне практически не слышно ни мотора, ни подвесок, ни шелеста покрышек. Но они, шведские конструкторы, изменили бы сами себе, если бы не позаботились о возможности эксплуатировать купе-кабриолет в любое время года. И не придумали трехслойную крышу, которую можно открыть или закрыть, не останавливаясь, на скорости до 30 км/ч. В качестве утеплителя используется толстый ворсистый материал, который обеспечивает одновременно дополнительную шумоизоляцию салона. Наружный слой изготовлен из чрезвычайно прочного, прорезиненного и, следовательно, водонепроницаемого полотна. Он может быть окрашен в черный или синий цвет. Изготовленный из ткани внутренний слой — светлый, создающий ощущение простора в салоне при поднятом верхе. Сразу скажу, что свои функции мягкий верх выполняет отлично: при поднятых стеклах даже на высоких скоростях внутри не ощущаешь и намека на сквозняк.

Еще одна особенность такого Saab — багажное отделение CargoSET, объем которого автоматически увеличивается, если тент поднят. Внутри багажника расположена гибкая, складывающаяся гармошкой перегородка, которая высвобождает дополнительное пространство для поклажи. Но даже со сложенным верхом в багажнике достаточно места для пары небольших чемоданов или сумок.

Специально для открытой версии 9-3 разработаны мягкие сиденья, снабженные полным набором электрических регулировок и обеспечивающие комфорт в дальних поездках. Если клиент заказывает кожаный салон, он получает специальную водоотталкивающую обивку Hydroblox, впервые предложенную на Saab Convertible. Она содержит слой из полиэстера, препятствующей проникновению воды, но с множеством отверстий диаметром около микрона, благодаря чему кожа "дышит". Излишне говорить, насколько это удобно. В целом же интерьер кабриолета практически идентичен убранству модели Sport Sedan. С той лишь разницей, что в распоряжении задних пассажиров места все же меньше. Однако по самой своей сути открытый автомобиль предполагает поездки вдвоем.

Праздничный выезд

Что в России хорошо — это огромное количество праздников, в которые можно спокойно поработать. Пока народ окучивает грядки, на дорогах более ли менее свободно — именно это и требуется, чтобы насладиться мощью и управляемостью Saab 9-3 Convertible. Поначалу я слегка огорчился, получив на тест 210-сильный Aero с автоматической коробкой передач. Однако уже с первым ускорением грусть как рукой сняло — и с "автоматом" разгон настолько впечатляет, что сравнение с истребителем не кажется натяжкой. Причем ускорение ровное, чисто саабовское, вплоть до максимальной скорости в 225 км/ч. Главное — вовремя крутить тугой баранкой и не забывать о наличии педали тормоза.

Возможно, рулевое управление и покажется кому-то излишне мягким на невысоких скоростях, но, пожалуй, так оно и должно быть. С ростом скорости все приходит "в норму", хотя к настройкам и требуется привыкнуть. Но стоит совершить несколько маневров, как понимаешь: управлять Aero — одно удовольствие. Жесткая спортивная подвеска обеспечивает поразительную "цепкость" машины, перестроиться из ряда в ряд — все равно, что сделать шаг в сторону, выходит быстро, четко, пусть и с небольшим креном кузова. Конечно, отсутствие жесткой крыши чувствуется: иной раз возникает ощущение, что кузов на какое-то мгновение "запаздывает" с реакцией на поворот руля в крутом повороте.

И еще надо привыкнуть к характеру турбированного мотора. "Взрыв" мощности происходит, едва стрелка тахометра минует отметку "2000". В этот момент следует быть начеку и крепко держать руль — автомобиль начинает ускоряться настолько резво, что не готовому к таким спуртам водителю может не хватить расстояния до впереди идущей машины. Да и мне, чего скрывать, пару раз пришлось резко осаживать Saab. Благо с замедлением у 9-3 Convertible тоже все в порядке. В помощь водителю — АБС и система распределения тормозных усилий. От ошибок подстрахует также фирменная система стабилизации ESP, которая настроена на спортивный лад и даже допускает незначительные скольжения, что следует учитывать. Если есть желание избавиться от "электронного телохранителя" — можно просто нажать соответствующую кнопку на центральной консоли. Но к этому надо быть готовым, и еще надо иметь дополнительный бюджет на смену резины: с отключенной ESP при резком нажатии на педаль акселератора дым из-под передних ведущих колес обеспечен, причем едва не на любой скорости.

Сказанное вовсе не означает, что 9-3 Convertible не годится для спокойного фланирования с девушкой по дорожкам какого-нибудь лесопарка. Водитель легко может превратить этого "шведского скакуна" в послушную лошадку. Хотя ласкающий слух звук выхлопа и чуть слышный свист турбины настраивают совсем на иной лад.

Хороший аппетит

Я, безусловно, верю в то, что средний расход топлива на 100 км пробега у Saab 9-3 Convertible составляет меньше десяти литров. Но — на пустынных шведских дорогах, и если у водителя шведская же привычка к спокойной езде. В родной российской столице и с темпераментом, которым Господь наградил, бортовой компьютер показал совершенно другую цифру — 22,8 л/100 км. Впрочем, владельца такого автомобиля едва ли это обстоятельство может смутить. Не для того он приобрел автомобиль за 56 тысяч долларов (а именно с этой отметки и начинаются цены на Saab 9-3 Convertible), чтобы экономить на топливе.

Как уже, вероятно, догадался читатель, на российском рынке предлагается только самая мощная версия автомобиля — Aero. И самая дорогая. Что заставляет Saab конкурировать с аналогичными моделями от Mercedes-Benz и BMW. Но у шведских машин, как известно, в России немало поклонников.

Гарантия на Saab 9-3 Convertible составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега.

10 июня 2004
Автоизвестия

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0