Новости
Сейчас обсуждают
Имитатор
Коней, как известно, на переправе не меняют, но рестайлинговой Renault Laguna в нашей стране не будет.
Дорого! Не дороже остальных, конечно, но с учетом экологических нововведений и возросшей стоимости поправить дела в сегменте она не смогла бы. Перспективы пришедшего ей на смену Latitude, по мнению французов, куда осязаемее.
И они, наверное, правы. Во-первых, Latitude — седан, а значит, для отечественных покупателей он заметно привлекательнее безальтернативно пятидверной Laguna. Во-вторых, он крупнее. Это уже не чистый D-класс, а сегмент D+ (или, как предпочитают называть его французы, DE), где выступают Toyota Camry и относительно родственный новинке Nissan Teana. В общем, сплошные плюсы...
Из минусов же стоит отметить ценник. Latitude чуть дороже дореформенной Laguna. Однако маркетологи российского отделения компании утверждают, что обновленная модель стоила бы как минимум столько же. Помимо этого в качестве базового в данном случае они предлагают 2-литровый бензиновый двигатель, тогда как у Laguna эту роль играла 1,6-литровая «четверка». Второй относительно негативный момент — потенциальное соперничество Renault с уже упомянутой Teana. Которое вполне может состояться, так как эти машины очень близки и по размерам, и по оснащению. Хотя по этому поводу французы также предпочитают не беспокоиться: мол, в сегменте хватит места на всех. Кроме того, Latitude все-таки обращен к более демократичной группе покупателей — его базовый ценник почти на 100 000 рублей «легче», что должно минимизировать последствия «внутрикорпоративного каннибализма».
К слову, заочное сравнение этих седанов вполне справедливо. Во-первых, машины построены на одной платформе. Во-вторых, они не только «родственники», но и соотечественники, так как Teana, будучи машиной исключительно азиатской, до «прописки» в Санкт-Петербурге имела южнокорейское «гражданство». Оттуда же родом и Latitude. Правда, там он зовется Samsung SM-5.
Внешне от оригинала европейская модификация отличается только решеткой радиатора. Впрочем, в какой-то специальной доработке автомобиль в общем-то и не нуждался. Экстерьер не совсем типичен для «Renault», в то же время седан кажется более чем солидным. Интересно другое: Latitude длиннее не только Teana, но и Camry, и даже Mercedes-Benz E-класса. Колесная база, конечно, короче немецкой, но поскольку у нас почему-то принято оценивать машину именно исходя из габаритных размеров, потенциальные покупатели это наверняка оценят по достоинству.
С другой стороны, расстояние между осями прямо пропорционально размерам салона. И тут Renault с Е-классом даже близко не поставить. Вот для сегмента D+ вместимость в самый раз. В передней части проблем, разумеется, нет априори — кресла достаточно удобны, диапазоны вменяемы... Хотя у кого сейчас иначе? Другое дело, что на активное перемещение в пространстве они в общем-то не рассчитаны — даже при относительно слабых боковых перегрузках подушки практически не держат. Но это (скажем, забегая вперед) вполне адекватно соотносится с характером самого автомобиля.
Высокие люди отметят, что их слегка поддавливает крыша (заниженная передняя стойка, к слову, немного мешает и при посадке в автомобиль), но в целом каких-то катастрофических неудобств сие не доставляет. В качестве компенсации водителю может быть предложен весьма неплохой массаж. Подобная опция в корейских машинах, похоже, не редкость, однако в отличие от Teana, где эта процедура доступна исключительно переднему пассажиру, новонареченный Renault заботится как раз о самом главном своем обитателе.
Что характерно, салон Latitude при этом выглядит совершенно по-европейски. Передняя панель — калька кокпита Laguna, начиная с архитектуры и заканчивая материалами отделки... Вот центральную консоль французы слегка переработали. Во-первых, она обрела более традиционный вид, кроме того, окрашенный под металл пластик тут был заменен на более презентабельное «рояльное дерево»... Получилось, надо признать, очень неплохо. И неожиданно динамично, по крайней мере если сравнивать новинку с другими корейскими авто. Европейцам, к слову, придется довольствоваться интерьером Teana. Поскольку продажи Laguna у них продолжатся, предложить соотечественникам машину с аналогичным салоном французы не решились. Вторая причина — оснащение. Японский кокпит и смотрится посолиднее, и рассчитан, как выяснилось, на более технологичное оборудование.
Взять ту же систему навигации. В Nissan можно вставить полноразмерный «активный» дисплей мультимедийной системы, снятой, к примеру, с Infiniti, в Latitude же нашлось место только для навигатора Tom-Tom (поставляется с камерой заднего вида и электромеханическим «ручником»), который по своим габаритам мало чем отличается от обычного «наладонника». С другой стороны, он раза в два дешевле традиционной автомобильной системы, что определенно понравится тем, кто решится заказать эту опцию.
Вот с графикой у него беда. Такую картинку навигаторы выдавали года три назад, сегодня же его переносные «коллеги» в большинстве своем выглядят гораздо симпатичнее. Да и с интерфейсом французы явно перемудрили. С одной стороны, система посредством протокола Bluetooth способна заменить не только гарнитуру hands free, но и CD-проигрыватель, и AUX-разъем... Музыку можно проигрывать прямо с подключенного к ней телефона. С другой — чтобы соединить мобильник с автомобилем, придется потратить минут пять-шесть, да и то при условии, что знаешь, куда залезать и что делать. Новичок же рискует «проплавать» в многочисленных меню довольно долго. Впрочем, коснется это лишь тех, кто нацелится на топовую версию.
Но таких клиентов, судя по заявлениям представителей «Renault», ожидается не так уж и мало. Во-первых, потому, что Latitude, по их мнению, — самое выгодное предложение в классе (если принимать во внимание размеры автомобиля и его ценник). А во-вторых, благодаря оригинальной маркетинговой политике можно купить максимально укомплектованный автомобиль с базовым мотором, что практически невозможно у большинства конкурентов...
И это, пожалуй, самая хорошая новость. Дело в том, что двигателей у седана два, притом оба позаимствованы у «Nissan». Наше знакомство началось с топового V6 объемом 2,5 литра, который ставится на базовые и полноприводные Teana. Его слегка дефорсировали (со 182 до 177 «лошадей») и снабдили 6-скоростным «автоматом» (на Nissan устанавливается вариатор), но вместе с тем окончательно лишили остатков темперамента. Он и на Teana был не слишком быстрым, тут же V6 кажется совсем медленным и тягучим. Что характерно, попытка «пришпорить» его, скажем, на трассе в итоге заканчивается ничем. Мотор вроде бы начинает «просыпаться», но через 10–15 секунд от запала не остается и следа, а АКП при этом крайне настойчиво стремится включить высшую передачу. В общем, удовольствие от шильдика V6 в данном случае может быть исключительно эстетическим. Такой Latitude рассчитан на размеренную езду по магистралям, но никак не на рваный городской ритм, где порой нужно иметь не только хорошую реакцию, но и «реактивный» автомобиль.
Вот базовый 2-литровый агрегат мощностью 139 л.с., «переехавший» под капот Renault с Nissan Qashqai, — совершенно другая история. А все потому, что «французу» он достался вместе с вариатором. Де-факто эта пара на секунду медленнее старшего тандема, но эмоций от езды на таком автомобиле на порядок больше. Во-первых, «силовик» легче раскручивается, во-вторых, бесступенчатая трансмиссия в отличие от вязкой гидротрансформаторной «коробки» легко загоняет стрелку тахометра под красную зону и честно держит ее там до того момента, пока водитель держит педаль. В общем, порой кажется, что наяву такой Latitude как минимум на пару секунд быстрее, чем на бумаге...
Что характерно, в остальном поведение Latitude ближе к поведению Laguna: легкий и острый руль, чувствительные тормоза... В принципе седан отличается и неплохой устойчивостью, однако настройки подвески при этом скорее корейские. Комфорта в них явно больше, чем динамической жесткости, в то же время качество демпфирования явно зависит от выбранной скорости и состояния покрытия. С другой стороны, учитывая «родословную» и факт, что задняя «многорычажка» тут позаимствована опять же у Teana, ничего необычного тут в общем-то и нет.