Новости
Сейчас обсуждают
Комфорт против скорости
Впервые в истории мировая премьера автомобиля бизнес-класса прошла в Москве: Renault показал осенью 2010 новый Latitude.
Мы испытали динамику новинки, оценили комфорт автомобиля класса D, и удивились, как пол-литра могут столь радикально изменить машину, продажи которой стартуют у нас в ноябре.
Да-да! Местом дебюта нового Latitude была выбрана Москва. Более того, россияне получат возможность приобрести образец французского бизнес-класса раньше самих французов – и вообще европейцев. До нас этот автомобиль увидели лишь корейцы – под именем Samsung SM5 он продается в Азии. И успешно: 60 000 машин с начала года - цифра очень внушительная.
Новая классика
В России у Renault дела идут отлично - в бюджетных сегментах. В премиальных же результаты продаж более чем скромны, и представленная два года назад Laguna картину не изменила. Почему машина «не пошла» обсуждать можно долго. Я лишь отмечу, что, на мой взгляд, не последней причиной нашей холодности стал… успех Logan. Благодаря ему, Renault воспринимается у нас скорее как производитель отличных бюджетных автомобилей. Впрочем, это лишь мнение…
Представляя у нас Latitude, французы о неудаче Laguna, конечно, помнили. Это и непривычный для бизнес-класса кузов автомобиля (хэтчбек) и отсутствие автоматических КПП в «низших» комплектациях. В новинке эти недостатки учли.
Вот он – Latitude. При взгляде на него спереди «корейские» мотивы просматриваются легко. Чем-то он напоминает неродственную Chevrolet Epica, чем-то уходящее поколение Hyundai Sonata. Автомобиль незатейлив и прост, в Renault это назвали «классическим дизайном».
Сзади Latitude куда интереснее. Может быть потому, что различных деталей тут побольше, и скомпонованы они очень удачно. Особенно хороши светодиодные фонари вроде бы простой, но в то же время необычной формы.
Салон очень просторный. Автомобиль в длину – 4 887 мм, и хотя его капот кажется огромным, места в салоне в избытке. Ширина - 1 832 мм, трое сзади поместятся легко. Регулировки водительского сиденья велики, устроиться можно с комфортом, и смущает только неожиданно нависающий над тобой потолок с огромным люком: в наиболее комфортном положении от головы не самого высокого водителя до потолка остается лишь 4-5 сантиметров.
Одно слово на букву «к»
Комфорт, комфорт и еще раз комфорт – вот на что сделали ставку инженеры Latitude. Забота о водителе и пассажирах напоминает отношение к дорогому пациенту. Помимо традиционных «удобств» (bluetooth, передний и задний парктроники, чип-карта вместо ключа, кнопка старт-стоп), здесь есть трехзонный (!) климат-контроль, угольный фильтр с двухрежимным ионизатором и – ароматизатор воздуха.
О нем стоит сказать пару слов. На центральной консоли выдвигается маленькая подставка, в которую вставляются специальные картриджи. Ближе к переднему пассажиру - простой пульт управления: клавиши, регулирующие интенсивность подачи воздуха. Вариантов ароматизаторов в Renault придумали шесть, одновременно можно использовать два.
Ах, да! Еще одна «фишка» Latitude - опционально водительское кресло может быть массажным. Конечно, этот массаж не «шиатсу», но легкие постукивания по позвоночнику в дальней поездке будут весьма уместны. Хотя допускаю, что кого-то они будут отвлекать от дороги.
Управление массажем в Latitude выведено на боковую часть сиденья. Может и не самое привычное место, но вообще-то к эргономике Renault не хочется придираться. За два дня теста привыкнуть ко всему едва ли возможно, но ведь у владельца времени будет куда больше.
Две разных машины
Ну ладно – поехали! Ориентироваться будем по встроенному навигатору Carminat TomTom – он хорошо виден с водительского места. Пока не русифицирован, но к новому году недочет обещают исправить.
Водитель автомобиля бизнес-класса не должен напрягаться. Эта философия избавила Latitude от механических КПП. У аналогичного Samsung в Корее они есть, но исследования Renault показали, что в России автомобили с «механикой» не будут пользоваться спросом. Возможность выбора, тем не менее, есть и у нас: либо 2.0-литровый мотор (139 л.с.) с вариатором, либо «ниссановская» V-образная «шестерка» 2.5 (177 л.с.) с 6-ступенчатым «автоматом».
Двухлитровый мотор с трудом разгоняет полуторотонный Latitude до 100 км/ч почти за 12 секунд. Медленный разгон без толчков и переключений создает ощущение, что машина не ускоряется вовсе. Только по шуму мотора, который на высоких оборотах проникает-таки в салон, становится понятно: реакция на газ есть.
Этот Latitude абсолютно не эмоционален. Электроусилитель руля не дающий заметную обратную связь в поворотах, делает управление предельно спокойным или неинтересным – кто как скажет. Плюс не идеально, с неприятными потрясываниями работающая на небольших неровностях подвеска - передняя от Laguna, задняя от Teana; сочетание получается невеселым. Все веселье – от внутренних наслаждений: кресло массирует, ароматизатор и аудиосистема Bose (опция) создают приятную атмосферу, открытый люк все это дополняет.
Настройки Latitude 2.5 совсем другие, гораздо более близкие поклонникам активного драйва. Нет, конечно, и этот автомобиль совсем не быстрый, но он куда ярче. Вместо электроусилителя здесь гидро-электро – и руль острее, подвеска явно жестче, а экземпляр в результате куда управляемей. Я бы выбрал именно такой автомобиль. Да, бизнес-класс, может и не предполагает лихачества, но вариатор с 2.0-литровым мотором уж больно ленив.
Однако, в Renault полагают, что самыми популярными в России будут как раз менее мощные версии. Цена ее вполне конкурентна – от 835 000 рублей плюс 15 000 за краску «металлик». Правда, в базовой версии вы лишены практически всех оригинальных опций, но и в максимальной комплектации Latitude не запредельно дорог – 1 015 000 с вариатором и 1 145 000 с «автоматом».
Конкурировать французы планируют с лидерами сегмента D – и в первую очередь с Mondeo и Passat. Учитывая их известность и как минимум не меньшее разнообразие комплектаций, стартовые позиции Renault не столь впечатляют. Впрочем, сомневающимся производитель отвечает, что и Logan в первые месяцы продаж не был безусловным бестселлером…