Сейчас обсуждают

Паша08:03 сегодня
Пропадает холостой ход двигатель
Подскажите что делать
Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Салман21:06 23.04.2018
Ребята бак начал капать не могу найти откуда . как определить не снимая бака.
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
dubosek16:22 22.04.2018
Особенно про вечную цепь понравилось... )) Вы в каком месте её нашли там???
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Денис21:02 14.04.2018
ВАЗ-2106 самый красивый автомобиль !!!! Это моё личное мнение с которым мало кто, а может вообще никто не согласится.!!! Спасибо создателям этого великолепного...
Quanariga12:32 13.04.2018
Не думаю, что это в корень изменит качество машин, как собиралось непонятно из чего и непонятно как, так и будет собираться, а то что там какие то моменты...
Quanariga11:57 13.04.2018
У меня немного про другой автомобиль, но на базе патриота, так что занеимением темы УАЗ Профи, напишу предостережение сюда! Чаще всего люди покупают грузовую...
Толя11:38 13.04.2018
Всем привет. Поделюсь опытом работы на Foton Aumark - больше сотни откатал и вот что скажу: китайцы хороши))) Если конкретнее, то за полтора года владения...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыRenaultLaguna

Renault Laguna II Expression 2.0 16V A: Цена нежности

Изысканная внешность машины вводит в заблуждение. Ну разве может альтруизм быть свойственен такой красотке? Настоящая француженка, возводящая работу над своим внешним видом в религию! Готов спорить, что многие купят "Лагуну" за одну только ее наружность.

Думаю, ее будут холить и лелеять. Обувать в самую лучшую резину, мыть на самой бесконтактной мойке и на 8 марта в подарок натирать самым дорогим полиролем. Ведь это так естественно – стараться сделать что-нибудь приятное тому, кто тебя так сильно любит и так о тебе заботится – бескорыстно, самоотверженно и деликатно. Как новая Renault Laguna.

До знакомства с "Лагуной" мои представления о ней уже практически сформировались. Я видел фотографии, изучил целую стопку литературы, посвященной ей, и жаждал при личной встрече подтвердить свои ожидания адекватными впечатлениями. Но все пошло по ее сценарию.

Изысканная внешность машины вводит в заблуждение. Ну разве может альтруизм быть свойственен такой красотке? Настоящая француженка, возводящая работу над своим внешним видом в религию! Готов спорить, что многие купят "Лагуну" за одну только ее наружность. Накладка на капоте, соединяющая большие остроугольные фары, и разделенный на два "этажа" кузов с панорамным задним стеклом отпечатываются в памяти с первого взгляда. Значительный передний свес при неожиданно короткой "корме" придает силуэту машины стремительность: кажется, что кузов автомобиля пытается обогнать колеса. Между прочим, сам по себе хэтчбек класса D есть типично французская идея. Идея весьма удачная: с точки зрения практичности двухобъемный кузов выигрывает у седана, что является особенно ценным качеством для семейного автомобиля.

Внутрь машины можно попасть двумя способами. Первый очень похож на общепринятый: двери разблокируются нажатием на кнопку с соответствующим символом, которая расположена на приспособлении, именуемом Renault Card. Способ номер два еще более прост: стоит лишь взяться за наружную ручку, как встроенный в нее ИК-элемент определит, что пришел хозяин, и машина, опросив "сим-сим карту", разрешит двери открыться. Карту далеко убирать не следует: она пригодится в самое ближайшее время.

Даже в банальном закрытии дверей ощущается "лагуновская" нежность. Поначалу даже сомневаешься, плотно ли они закрыты – настолько бесшумно и легко все происходит. Может, здесь есть "присоски"? Никак нет. Видимо, над шумоизоляцией французы поработали на славу – проверим это при работающем двигателе.

Дизайн интерьера "Лагуны" скорей лаконичен, нежели прост. Вначале возникло ощущение, что чего-то не хватает, но после внимательного изучения центральной консоли все встает на свои места. Вернее, все и так находится на своих местах, только спрятано под большой крышкой, которая при нажатии на нее уходит в недра "бороды", обнажая CD-проигрыватель. Спрашивается: можно ли дирижировать при закрытой панели? Можно – пульт управления основными функциями аудиосистемы спрятался за рулем. Забавная штуковина – все регулировки осуществляются с тыльной стороны пульта: выбором радиостанции заведует широкое колесико, а крайними клавишами регулируется громкость.

Отличительной особенностью современных Renault следует признать приподнятую посадку, "благодаря" которой некоторые водители, очутившись за рулем автомобиля, начинают комплексовать по поводу своего избыточного роста. В новой "Лагуне" этот недостаток выражен не столь ярко, благо передние кресла имеют регулировку по высоте. Тем не менее на заднем сидении пассажиру с ростом выше среднего потолок покажется излишне низким. Закрывая тему жизни "сзади", следует отметить еще одну особенность эргономики машины. Будьте осмотрительны, ежели вы уселись за высоким водителем либо пассажиром, который, настраивая кресло под себя, тянется к ручке вертикальной регулировки. При перемещении вниз переднее сиденье ложится прямо на ноги, превращаясь в некое подобие капкана.

Вернемся вперед. Рулевое колесо, обшитое кожей, кажется большим, но вполне удобным. Позже, просмотрев снимки салона в различных источниках, я обнаружил, что всего существуют три варианта руля. Тот, что был на нашей машине – с массивной ступицей и раздвоенной нижней спицей, оставил наиболее приятное впечатление с точки зрения дизайна. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, но не хватило еще одного: когда вроде бы все настроено и подогнано, хочется передвинуть руль чуть левее или, в крайнем случае, самому пересесть ближе к двери. Впрочем, к такой посадке легко привыкнуть.

Но главное ощущение, которое испытываешь в салоне "Лагуны" – это защищенность. Впереди – уходящая к горизонту лобового стекла центральная панель, материалы обивки все сплошь мягкие и приятные на ощупь; и куда ни кинешь взгляд, везде натыкаешься на успокаивающие надписи: Airbag, Isofix. Renault Laguna – первый автомобиль, получивший в результате краш-тестов европейской программы EuroNCAP максимальные пять звезд. Забота машины о пассажирах переросла в самопожертвование.

А теперь – внимание! В игру вступает "карта Рено". Помещаем ее в прорезь неподалеку от рычага КПП – и Laguna оживает. Включается музыка, загорается подсветка приборов… Ключ на старт? И тут взгляд падает на большую кнопку с надписью Start/Stop. Я вспоминаю, что никакого ключа нет и в помине – для осуществления дальнейших действий с автомобилем достаточно просто наличия Renault Card на своем месте. Однократное нажатие на кнопку включает зажигание – происходит "инициализация" приборной панели. Повторным нажатием запускается двигатель.

Или не запускается? Непонятно… Но стрелка тахометра приподнялась и при игре педалью акселератора взмывает вверх. Действительно, шумоизоляция выполнена на высшем уровне!

А какова Laguna в движении?

На нашем рынке ассортимент двигателей для "Лагуны" ограничивается тремя моторами, два из которых (1.8 и 2.0) имеют по четыре цилиндра, а наиболее мощный трехлитровый – шесть. Под капотом нашей машины скрывался двухлитровый 140-сильный двигатель, которому аккомпанировал проактивный "автомат".

Разгоняется Laguna быстро, но плавно. Поначалу даже кажется, что излишне плавно: передачи переключаются рано и несколько медленней, чем хотелось бы. Но по прошествии некоторого времени, в течение которого водитель пытается "расшевелить" машину, "автомат" вспоминает о своей адаптивной сущности, и все меняется. Стрелка тахометра "прописывается" ближе к максимальным оборотам, а торможение двигателем становится действенным способом управления автомобилем. Причем манеры машины все так же нежны – французская традиция "растягивать" передачи перенеслась и на этот "автомат". В ручном режиме работы коробки связь между мотором и колесами оказывается еще жестче, Laguna приобретает резвость и даже агрессивность, но заодно и определенную нервозность, не вписывающуюся в интеллигентный имидж машины.

Все вышеперечисленные эпитеты в полной мере относятся и к управляемости "Лагуны". Комфортная подвеска успокоила машину – никакой резкости реакций вы не получите. Руль здесь легкий, "воздушный", но реакции автомобиля по-кошачьи мягки и по-кошачьи же выверены. Порадовала и отлично сбалансированная плавность хода: подвеска играючи справляется с мелкими и средними "проблемами" дорожного покрытия, не пасует перед крупными "кратерами", и в то же время не допускает развития вертикальной раскачки кузова на пологих волнах.

Renault Laguna окружает вас заботой и нежностью. Все, что ни делает этот автомобиль, он делает спокойно и мягко. Но подобная мягкость вовсе не следствие отсутствия характера. Наоборот, это самая яркая его черта. И в этом сила "Лагуны" – ее потрясающее терпение и тактичность подкупают тем больше, чем дольше времени проводишь за рулем этой очень ласковой машины.

Любите ее. Она этого заслуживает.

08 ноября 2002
Кирилл Бревдо Колеса

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0