Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Peugeot 3008: Своими руками
Тему полного привода французы проспали навсегда. Для них автомобиль с колесной формулой 4x4 был непостижим раньше и остался таковым по сей день.
Интеллект хрупкой Европы, и в частности, Франции не может постичь смысл полного привода. Там не понимают и вряд ли когда-то поймут, зачем по асфальту или ровной грунтовке ехать на машине, гребущей всеми четырьмя. Ведь это переплата сначала при покупке автомобиля, потом при его обслуживании, эксплуатации и ремонте. Не рационально! Дорого!
Кроссовер Peugeot 3008 был создан на платформе хэтчбека 308Но когда традиционное представление о полноприводной машине изменилось и стало понятно, что полноприводным может быть не только рамный внедорожник или представительский седан, но и практичный, чуть приподнятый над дорогой (т.е. с увеличенным клиренсом) автомобиль с легковой управляемостью, все те у кого в своем арсенале не было полного привода осознали свою ошибку. Особенно после того, как на такие машины появилась социальный заказ, соответственно, повысивший спрос и внимание.
У него та же силовая структура кузова, те же моторы и, не считая гибридной версии, только передний привод, как у хэтчбекаНе было полного привода и у французской марки Peugeot, вместе с родственным по концерну PSA "Ситроеном". Но волна повышенного интереса к легким кроссоверам SUV (Sport Utility Vehicle) заставила французов задуматься… Поскольку самостоятельно соорудить полноприводное шасси для французов было чрезвычайно затратно, то появилась идея привлечь к этой затеи партнеров. Выбор пал на Mitsubishi – они знают толк в настоящем бездорожье, проходимости и грамотной полноприводной трансмиссии. Однако крушить Европу суровыми внедорожниками формата Pajero, Pajero Sport, L200 было нельзя. И в PSA это понимали. В итоге за основу французы взяли сначала посредственный Outlander XL, а потом и откровенно неудачный ASX, сделав из них свои Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, а еще Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross, соответственно.
Интерьер 3008-го сделан с французским изяществом и немецким качествомСтоп! Но ощутимая часть Европы хочет кроссовер и при этом совсем не всегда мечтает о полном приводе. Им нужен просто универсальный автомобиль с чуть более высокой крышей и чуть большим клиренсом. Полный привод совсем не обязательный атрибут в списке их вожделения. Самостоятельно сделать такую машину французам вполне по силам, тем более, что в глубине души они знают, что паркетники их партнеров не шедевры. Тогда-то и вызрел рецепт. Взять из существующего модельного ряда среднеразмерную легковушку, и на ее основе сделать моноприводный SUV.
"Бардачок", расположенный в привычном месте, удивляет скромностью размеровКроссовер Peugeot 3008 был создан на платформе хэтчбека 308 — у него та же силовая структура кузова, те же моторы и, не считая гибридной версии, только передний привод, как у хэтчбека. Примечательно, что на подобную машину в рамках концерна решился только "Пежо". "Ситроен" не сделал ничего подобного, оставив в стане кроссоверов только аналоги японских автомобилей. Хотя с появлением Ситроена DS4 маркетологи марки набрались наглости и заявили о том, что это тоже кроссовер.
3008-й практически во всем – настоящий француз. В "Пежо" его делали исключительно своими силами. Не французская у машины получилась лишь внешность, даже несмотря на то, что рисовали ее тоже французы. Но французы другие, еще из старой команды дизайнеров, придумавшие гипертрофированную пасть, со временем перешедшую на бампера всех модели Peugeot. Сейчас диверсию в отношении "Пежо" пресекли и на спасение фирмы отправили команду дизайнеров из братского "Ситроена", которые прежде своим мастерством вернули бренду былой стиль и эстетику. Поэтому есть надежда, что грядущий вот-вот, рестайлинговый Peugeot 3008 должен стать более гармоничным и сбалансированным.
Интерьер 3008-го сделан с французским изяществом и немецким качеством. Щиток приборов – загляденье! Перетекающий в центральную консоль козырек – уместное дополнение! Скошенные дефлекторы вентиляции в центре – продолжение стиля! Поручень для переднего пассажира на центральной консоли – умелое воплощение дизайна и практичности в одном лице! Вся эта красота выполнена из качественных материалов и к тому же отлично собрана. А как сидится в салоне Peugeot 3008! Прекрасные кресла с добротным набором регулировок и образцовая эргономика явно повышают градус удовольствия от владения автомобилем. Все органы управления под рукой. Особенно удобно установлен рычаг механической КПП.
У богатой версии 3008-го вместо ниши - нарядные клавиши-тумблерыА уж если не стоять на месте и ехать… Доводка шасси и ездовых характеристик всегда были сильной стороной марки "Пежо". Французские инженеры умеют сделать так, чтобы машина не растрясла на неровностях и порадовала управляемостью на ровном асфальте! Автомобили с турбированным двигателем (1,6л 150л.с.) по умолчанию оснащены системой Dynamic Rolling Control. Благодаря ей, на прямой амортизаторы работают в комфортном режиме, а в поворотах, с помощью хитрой системы клапанов и гидроцилиндров, становятся жестче. Сопоставимо точно настроено рулевое управление! 3008-й эталонно идет за водителем! Машина всегда послушна и предсказуема.
Багажник у Peugeot 3008 фантастический!Для столь подтянутого шасси идеально походит столь же бодрый турбомотор. Это тот самый двигатель, сделанный усилиями Peugeot-Citroen, BMW. В паре с турбиной работает двигатель объемом 1600 кубов. 150 сил этого агрегата хватает с запасом всегда. Увы, но столь благодатные технические характеристики сказались на ресурсе мотора. Машины первых лет пугали ничтожностью пробега, пройденного до вынужденного ремонта. Более свежие автомобили на их фоне выглядели не убиваемыми, но по сути тоже не блистали надежностью, как и аналогичный атмосферник 1,6л (120 л.с.). Причем этот двигатель с каждой новой моделью концерна все глубже и глубже становится частью истории PSA. Все последние модели концерна в обязательном порядке имеют этот мотор – великолепный по характеристикам и явно не беспроблемный в реальной жизни и эксплуатации.
Удивительно, но 3008, несмотря на переднеприводную сущность, на самом деле кроссовер, а не просто легковая машина! Даже моноприводное шасси 3008-го, при условии толкового водителя и наличия системы Grip Control, самостоятельно управляющей электроникой в зависимости от выбранного режима, («стандартный», «снег», «грязь», «песок»), автомобиль может карабкаться по скользкому проселку с переменным рельефом.
Компоновка салона типичная для кроссоверостроения. Приподнятая посадка, высокая крыша, не плохой простор на заднем диване и компактный багажник, куда поместятся вещи рядовой семьи. Показательно, что багажное отделение автомобиля выполнено столь же качественно, как и отделка салона. Конфигурация, геометрия и трансформационные способности багажника тщательно продуманы. Плоскость основания (пол) сдвижная и может менять высоту. В стандартом виде пол чуть приподнят и разделен от основной секции откидным бортиком дополнительной секции багажной двери. Но в зависимости от задач, его уровни можно менять. Работает это очень просто, как полки внутри домашнего холодильника. Сопоставимо просто складывается раздельный задний диван – нужно лишь дернуть специальные ручки. Но главная, чисто французская деталь багажника 3008-го – подсветка, при желании превращающаяся в карманный фонарик! Другая поразительная деталь связанна с вещевыми ящичками автомобиля. Их здесь много и практически все они весьма убедительных размеров. Но есть неожиданность. "Бардачок", находящийся в привычном месте, максимум годится только для мобильного телефона, а настоящее отделение, привычных размеров, расположено в другом месте – под рулевой колонкой, в ногах у водителя. Peugeot 3008 – на сто процентов французский автомобиль!
Цены
Стартовая цена на "Пежо" 3008 в России – 799 000 рублей. Это машина с атмосферным, 120 сильным бензиновым 1,6 и пятиступенчатой механикой в базовой комплектации Access. Интересно, что даже для базовой версии доступен и дизельный мотор 1,6 (112 л.с.). Самый дешевый 3008 с таким двигателем стоит уже 939 000 рублей. Следующая по иерархии версия Active оценивается минимум в 834 000 рублей. Автомобиль в этой же комплектации, но с 1,6 турбо (150 л.с.) стоит 934 000 рублей.
Любопытно, что доплата за экземпляр с автоматом Aisin – нулевая. Он тоже продается за те же 934 000, что и машина с механикой. Топовая для всех автомобилей Peugeot комплектация Allure поднимает цену кроссовера минимум до отметки в 1 064 000 рублей. Это цены на автомобили в фиксированных комплектациях, без окраски "металлик" и всевозможных опций.
Конкуренты
Стан кроссоверов чрезвычайно велик! И соперников у 3008 масса. Но полноценно сравнивать Peugeot можно только с переднеприводными версиями конкурентов. Хотя их тоже очень много.
1. Skoda Yeti 1,2 TSI (2WD). Skoda Yeti – первый кроссовер чешской марки. За основу для "Йети" был взят Volkswagen Tiguan. В России Yeti доступен как в моноприводном, так и в полноприводном исполнении. Для кроссовера предложено несколько бензиновых двигателей 1,2 (105 л.с.); 1,4 (122 л.с.) и 1,8(152 л.с. – только с полным приводом).
2. VW Tiguan. Компактный кроссовер Volkswagen Tiguan первой генерации дебютировал в конце 2007 года. А в 2011 серийная модель пережила рестайлинг, в ходе которого, машина поменяла свое лицо. Моторы для "Тигуана" типичные для "Фольксвагенов": бензиновые – 1,4TSI (122 л.с. или 150 л.с.) и 2,0TSI (170 л.с. или 200 л.с.), а также дизель 2,0 л. (140 л.с.). С самым слабым мотором "Тигуан" бывает переднееприводным.
Выражаем благодарность официальному дилеру «Пежо» в Казани – автосалону «Барс Авто» (г. Казань, ул. Родины 1, тел. (843) 204-00-00) за помощь в организации тест-драйва.