Новости
Сейчас обсуждают
Последняя французская надежда
Этой зимой поклонники «Peugeot» вновь заговорили о том, что марка начинает возрождаться, что французы одумались и решили вновь выпускать интересные автомобили. Заметьте, финансовое положение PSA лучше не стало, просто к нам приехал Peugeot 208.
На то, чтобы натаскать весь штат дизайнеров, маркетологов и инженеров на рынки развивающихся стран, у французов ушло столько же времени, сколько требуется, чтобы намазать свежий круассан толстым слоем масла и употребить с утренней чашечкой кофе. Растущий рынок — как голодная дворняжка: готов сожрать абсолютно все. Это в Европе пластик не тот, дизайн староват, двигатель не едет. А страны БРИК всеядны. Пока. Главное, чтоб седан и чтоб недорого, чем «Peugeot» пользуется, как, впрочем, и многие другие бренды с мировыми именами.
Да, французам до сих пор настолько худо, что о сохранении имиджа думать несколько невыгодно, а точнее — убыточно. Да, череда внутриэкономических оползней заставляет цепляться за любую травинку, а рынок того же Китая — травинка (с экономической точки зрения) очень жирная. Но попытка окучить покупателей со штампом БРИК, на которых и рассчитано 90% современной продукции «Peugeot», чуть не превратила марку «made in France» в обыкновенный ширпотреб «made in China». К счастью, кто-то из боссов PSA вспомнил об истоках аккурат в тот момент, когда понадобилось обновить бестолковый и провальный по продажам Peugeot 207. Так на свет появилась последняя надежда французского автопрома — компактный хетчбэк Peugeot 208.
Дизайн? О да, тут он с большой буквы. Будь то пятидверка или хетч с тремя дверьми — малыш хорош собой. Первый чуть степенней, второй — более вызывающий. И там, и там невероятное количество интересных деталей, но все вместе не смотрится эдаким компотом. Короче, всего в меру. Французы умеют вовремя остановиться. Что интересно, колесная база у обеих модификаций абсолютно одинаковая — 2538 мм (кстати, самая большая в классе). У ближайшего конкурента — Opel Corsa — база на 27 мм короче, а Volkswagen Polo проигрывает 208-му 68 мм.
Внутри компакта поначалу, как бы это помягче сказать, несколько непривычно. Руль размером с бублик к чаю лежит почти на коленках, щиток приборов где-то совсем далеко, на кадыкастой консоли — большой 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы… И не ищите CD-дисковод. Во-первых, это опция, а во-вторых, он устанавливается… в бардачке! В «Peugeot» рассудили так: диски — вчерашний день, а флешки и прочие гаджеты — наше все. Стало быть, CD-приводу место на задворках, а USB есть даже в базе. Компоновочное хулиганство? Смело… И как в таких условиях, скажите на милость, лавировать в густом трафике? Да запросто!
Щиток приборов, тот самый, который у черта на куличках, — с крупными и легкочитаемыми шкалами, просматривается поверх руля, что довольно удобно. Плюс благодаря подобному расположению его размер не зависит от диаметра руля, а информационное поле не перекрывается руками. Кстати, о руле: маленьким штурвалом управлять намного удобнее. Чтобы идеальный по толщине «бублик» не протирал джинсы, его снизу немного усекли. А здоровенный сенсорный дисплей мультимедиа — с Bluetooth, возможностью просматривать фотографии и отображением бортовой информации — прецедент в классе.
Сидушки классные! Профиль — что надо, валики боковой поддержки хорошо удерживают торс, разве что поясничной регулировки недостает (ее нет даже за доплату). Но вкупе с довольно широкими диапазонами регулировок — зачет. Главное, оптимально настроить рабочее место, а сделать это из-за нестандартной компоновки будет не так-то просто. А еще эти зеркала, которые по старой французской традиции сдвинуты за переднюю стойку… В общем, нужна привычка.
Но как он едет! Вот то, за что поклонники «Peugeot» до сих пор верны марке. Если 207-я модель по азарту и управляемости могла поспорить только с коровой на сносях, то 208-й всеми повадками напоминает «дедушку» с индексом 205. Плотное шасси, нерезкий, но точный руль, отличная обратная связь — неужели все это недорогой В-класс? Этот чертенок нарезает виражи, как острый нож докторскую колбасу: аккуратными кусками идеальной толщины. Дозировать тягу газом одно удовольствие: перебрал на входе — и под сброс малыш с азартом ввинчивается саморезом по внутренней дуге. Ошибка драйвера его только раззадоривает. Огорчает только задемпфированность педали — чертовы экологические нормы.
В общем-то благодаря отличной «тележке» не имеет значения, какой из четырех движков стоит под капотом (на городских скоростях 208-й хорош с любым агрегатом). Даже крохотный литровый 68-сильный атмосферник о трех цилиндрах — и тот неплох. Но на хайвеи с ним ни ногой! Тяжко ему поспевать за потоком со средней скоростью больше сотни. Как и 1,2-литровому VTi, даром что он 82-сильный. Зато топовый бензиновый агрегат, который уже лет сто ставится не только на разнокалиберные Peugeot, но и на BMW, — оптимальный вариант. И все бы хорошо — 1,6-литровый VTi в 120 л.с., да работающий в паре с «механикой»… Но не судьба. Этот агрегат доступен только с 4-диапазонным «автоматом», с тем самым, которым является модернизированный AL4. Однако для искушенных драйверов есть пара — 1,6-литровый дизель и 5-ступенчатая МКП. Хоть и недешевая (от 665 000 рублей).
Так кто ты, Peugeot 208? Обыкновенный девчачий хетч по цене от 499 000 рублей? Черта с два! Да, он придется по вкусу девочке-припевочке, особенно в фирменном розовом цвете Blossom Grey. С «автоматом» и минимальным набором опций трехдверка стоит от 623 000 рублей — идеальный вариант. Но от этого несерьезного с виду компакта также без ума будут и видавшие виды дядьки-автомобилисты, которые еще помнят, как должен рулиться правильный хетч. А это в данном сегменте дорогого стоит! Словом, «Peugeot» вернулся.
Для справки, общее число продаж 207го с 2006 по 2010года составило около 3 млн экземляров. А сколько раз машина становилась "Автомобилем года" в B-классе в разных странах и континентах, могли бы тоже поинтересоваться!