Новости
Сейчас обсуждают
Полируя повороты
Тема хот-хетчей сегодня раскрыта полностью. И куда, скажите на милость, лезут эти французы? Ведь в сегменте супер-мини особенно плотно: тут вам и Corsa OPC, и Clio RS, и MINI… Но парни из Парижа не красными нитками стеганы – у Peugeot 208 GTi истории на несколько томов!
Никогда не забуду первые впечатления от обычного 208-го. Я на нем проехал от Москвы до Братиславы и, поначалу настроенный скептически, ревел, отдавая его обратно. Казалось бы, бабья машинка, этакий колобок со смазливым личиком. Да, симпатичный и интересный, но чересчур гламурный. В салоне французы наворотили дел: здоровый монитор мультимедийки, приборы поверх руля, да и сама «баранка» малюсенькая! Ох и выдумщики же…. Я так думал два года назад. Но вернувшись из той поездки в Москву, удивлялся: у моего «Фокуса» не руль, а какой-то гиганский штурвал – жесть! А приборы… До чего же неудобно смотреть внутрь руля! И еще все эти многочисленные кнопочки – то ли дело у 208-го: почти все функции заведены на мультимедиа. И единственное, о чем мечтал – чтобы французы поскорее решились на выпуск легендарного GTi, ведь у 208-го оказался огромный потенциал, чего не скажешь о прежнем «два-ноль-семь».
Черное с красным
Видать, я не один распускал нюни по хотхетчу, нас набралось достаточно, чтобы в Париже таможня дала добро на новое поколение GTi. Поговаривают, что «добро» дали гораздо раньше, во время выхода простого 208-го. Но повесить шильдик «джи-ти-ай» на сырую машину не могли. В результате, мы таки дождались: 200-сильный 1,6 с паровозной тягой для такого турбомалыша в 275 Нм, агрегатированный исключительно с 6-ступенчатой «мешалкой», дополненный точным шасси и приправленный ярким декором и 17-дюймовым литьем. Ваня, я ваша на веки!
В салоне, как и 30 лет назад: черный с красным. Передние кресла из серии «сидеть, не двигаться!» – фиксируют покруче железобетона. Даже мои худющие бедра оставались на месте, как бы интенсивно я не крутил рулем. О, да, этот руль – красавец! Удобный и чертовски стильный. В общем, дизайн интерьера на двадцать из десяти!
И можешь сорвать задок
Но красивый фантик, знаете ли, сделать не сложно. А как там с инжинирингом? Помнится, от провокационных настроек простого, как французская булка, шасси 205-го пищали драйверы широченного возрастного диапазона. Не переживайте, новичок сливать предку не намерен. Передний McPherson стоит на более жестком подрамнике, а стабилизатор толще на миллиметр. Электроусилитель получил новый софт, что сделало управление более прозрачным. Пружины GTi на 20% жестче. И только задняя скручиваемая Н-образная балка, которую французы почему-то называют независимой подвеской, осталась прежней. В общем-то звучит не плохо.
Да и едет классно! Взять прямик. По паспорту спурт до сотни «джи-ти-ай» делает за 6,8 секунд. На деле хетч едет так же, как и на бумаге: разгон ровно такой, какой должен быть у «зажигалки». Нет ни переизбытка мощности, ни недостатка тяги. Будто французы отмеряли ньютон-метры на весах. Небольшая ямка на низах, но чуть поддал — и на тебя валится вся тяга мотора. Класс! Но прямик – это для девочек и подростков. Чтобы раскрыть все чакры GTi – нужен клубок изгибистых дорог. Тут малыш в лучших традициях прадеда полирует повороты, позволяя опытному драйверу немного сорвать задок. Подвесочники постарались сделать повадки 208 GTi максимально приближенными к машине 84-го года. В целом же ходовая хоть и плотная, но обходится без тряски даже на щербатом асфальте, так что ваш зад не станет квадратным после дальняка.
Жизнь без идеалов
Жаль, что без косяков, типичных для наших дней, не обошлось. К примеру, руль хоть и отличается по отклику от гражданской версии, но ставить такой на хотхетч – преступление. Педаль тормоза будто проваливается в пол – у спортивного автомобиля ее можно было сделать и пожестче! Хорошо, с эффективностью у красных суппортов полный порядок. И кулиса – все такие же длиннющие ходы рычага, как и на остальных авто концерна PSA!
Но справедливости ради стоит сказать, что идеальных хот-хетчей не бывает. Новый GTi по модулю хорош. Ремейк французов не смотрится пошло, как разукрашенные «17 мгновений весны». Кино под названием «208 GTi» – достойное продолжение старого фильма 30-летней давности. А единственное, что должно вас смутить – цена на входной билет. От 1 119 000 рублей. Еще чуть-чуть — и можно взять «зажигалку» классом выше. Посмотрим, какие сборы будут у этой французской неоклассики.