Новости
Сейчас обсуждают
Peugeot 208: Натуральный француз
В 1983 году на свет народился компактный 205-й - и сразу же стал бестселлером. «Львенок» от PSA пришелся по душе не только французам: автомобиль пользовался спросом по всему миру.
Помимо завода в городе Сошо (Франция), 205-ю модель собирали в Великобритании и Испании, а также в Индонезии и Чили. Так что до конца 1998 года удалось распродать 5,3 млн экземпляров замечательного хэтчбека. За 205-й моделью последовал не менее успешный Peugeot 206, который выпускали в добром десятке стран (а, скажем, в Иране делают и сейчас). И в общей сложности по белу свету разошлось аж 6,8 млн автомобилей 206-й модели, тогда как 207-я продавалась уже не так бойко - всего-то 2,3 млн экземпляров до конца прошлого года.
«Двести восьмой» выпускается как в 3- , так и в 5-дверном вариантахА теперь на рынки выходит Peugeot 208 (проект A9): интересно, способен ли новый компакт преодолеть планку, которую так высоко подняли славные предшественники? Пока не ясно. Но вот насколько хорош автомобиль сам по себе – не только на взгляд, основания судить уже есть. Стоит посмотреть.
Элегантный компакт
Симпатичный хэтчбек - и анфас…С субъективной точки зрения, привлекательная внешность – несомненно один из козырей новой модели. По-настоящему симпатичный «хэтчбек» - и анфас, и в профиль. Дизайн 208-го навеян прототипом Peugeot SR1, который в позапрошлом году красовался на мотор-шоу в Женеве. Серийный автомобиль унаследовал от выставочного прообраза «замыленный» передок с хромовой окантовкой трапециевидного фальшрадиатора и вытянутыми светоблоками, скульптурный рельеф боковин. Элегантный профиль, оригинальное оформление задних фонарей и, конечно же, выразительный фирменный шильдик на капоте. «Двести восьмой» удался и выглядит ничуть не слабее «старшей» 307-й модели. И нисколько не уступает конкурентам от других марок.
… и в профильЕсли объективно, то перед нами - 2-объемник размерного класса B – в 3- и 5-дверном исполнениях. Новая модель отличается неплохой аэродинамикой: у особо экономичного исполнения 1.4 e-HDi коэффициент сопротивления воздуха - 0,29. При лобовой площади 2,12 м2 аэродинамический фактор равен 0,615; обтекаемый автомобиль. Правда, у версий с двигателями помощнее аэродинамический фактор увеличивается почти до 0,66 – примерно как у фольксвагеновского Polo.
У Peugeot 208 стремительные очертания, хотя далеко не все исполнения нового компакта в реальности наделены сколько-то выразительной динамикойПо длине колесной базы новый Peugeot не отличается от 207-й модели, однако салон компактного хэтчбека стал заметно просторней. Благодаря тщательной проработке внутреннего пространства и тонким спинкам передних сидений прибавилось места для ног – и спереди, и во 2-м ряду. Так что «двести восьмой» с полным основанием позиционируется как 5-местный автомобиль: на заднем сиденье можно разместиться втроем – довольно свободно. Вместе с тем, высота потолка во 2-м ряду маловата для рослых пассажиров – из-за изящно очерченной линии крыши.
Интерьер новой модели столь же выразителен, что и внешность нового компакта. В глаза бросается «баранка» на редкость малого диаметра – в подражание ралли-болидам. Причем приборный кластер приподнят над передней панелью и водитель обозревает циферблаты не сквозь руль, а скорее поверх обода. Оригинальное решение (Head-Up Instrument Panel), а вот насколько рациональное – отдельный вопрос. Само собой, «баранка» 208-го выставляется по углу наклона и вылету, а сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте. Атрибуты определенного класса. И качество отделки интерьера вполне приличное – во всяком случае, по первому впечатлению. Впрочем, пристальный взгляд обнаруживает здесь и там дешевые жесткий пластик: в подборе отделочных материалов компактный Peugeot все же проигрывает сравнимому Polo от VW.
Вместимость багажного отделения при полной посадке по местам – 285 л; неплохо для автомобиля класса B. А если сложить задние сиденья, погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1075 л; казалось бы - практичный компакт. Однако по части вариабельности 208-й не дотягивает до современных стандартов: так, в скромном «бюджетном» исполнении не предусмотрены делимые спинки. И пол грузового отсека при складывании сидений получается «горкой». Не сказать, что особенно удобно.
Европейские дилеры Peugeot предлагают новую модель в весьма неодинаковых вариантах информационно-развлекательного и комфортного оснащения: откровенно бюджетный Access, продвинутый Active, Allure и роскошный Ice Velvet. В самом деле, штатный список Access включает передние стеклоподъемники и … собственно, все. Небогато. А кондиционер и стереосистема с 2 динамиками – только в опционном пакете (за доплату в 890 евро). Так что более-менее «упакованный» 208-й начинается с исполнения Active: «музыка» с 6 динамиками, поддержка Bluetooth, кондиционер, обтянутая кожей «баранка» и электроприводы боковых зеркал (с обогревом).
У 208-го неординарный дизайн передней панели с приподнятым кластером приборов (Head-Up Instrument Panel)В недешевой комплектации Allure 2-зональный климат-контроль числится в стандартном оснащении - как и многофункциональная «баранка», электроприводы боковых зеркал (с обогревом) и охлаждаемый «бардачок». В списке опций - «музыка» HiFi с 8 динамиками (плюс сабвуфер), обивка сидений комбинированным материалом Alcantara или натуральной кожей, обогрев передних сидений. Ну а top-исполнение Ice Velvet отличается тем, что в «штат» входят почти все платные опции «младших» комплектаций. Разве что за кожаную обивку придется доплатить.
Техника безопасности у «двести восьмого» вполне современная: 6 «подушек» и «шторок» на окнах, 3-точечные пояса с преднатяжителями, крепления детских сидений Isofix и все такое. Причем новый Peugeot уже блеснул в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP: все 5 звезд из 5 возможных. Не только внешне привлекательный, но и по-настоящему безопасный компакт.
Заднее сиденье размечено на троих, и компакт в самом деле берет на борт пятерых взрослыхВ реальном времени
У 208-го длинная «линейка» силовых агрегатов – на выбор. Самые слабые версии – с 68-сильными бензиновым и дизельным двигателями - особого интереса не представляют, и европейские автообозреватели сосредоточились на сравнительно динамичных исполнениях. Начиная с варианта 1.2 VTi с 1,2-литровым 12-клапанником на бензине, который на удивление достойно выглядел в ходе тест-драйва. В самом деле, 3-цилиндровый EB2/MA бойко крутится - с приятным для слуха звуком – вплоть до красной зоны. На редкость легкий компакт с 82-сильным моторчиком и ручной 5-ступенчатой КПП живо ускоряется с места и на промежуточных передачах, уверенно вписываясь в плотный городской поток.
Правда, при обгоне на открытом шоссе нехватка мощности и крутящего момента все же сказывается. Так что на скоростной магистрали гораздо интересней версия с силовым агрегатом 1.6 VTi 120: приличная приемистость - если держать обороты 120-сильного 16-клапанника ближе к максимальным. А вот на «низах» 1,6-литровому бескомпрессорному EP6C/MA тяги тоже недостает – как и малолитражному 3-цилиндровому. И, кроме того, проступают слабости 5-ступенчатой «ручки»: неуверенная избирательность, нечеткое переключение. Тем не менее, маркетологи PSA ожидают, что именно 1.6 VTi 120 станет в Европе самым продаваемым исполнением 208-го.
Наверное, маркетологи не ошибаются, однако обозреватели положили глаз на варианты 1.6 e-HDi с 1,6-литровым турбодизелем максимальной мощностью 92 и 115 л.с. Тяговитый и малошумный 8-клапанник неплохо уравновешен, а система «старт-стоп», ощутимо способствующее экономии топлива, действуя без сучка и задоринки. Причем 115-сильный DV6C/MCM STT комплектуется 6-ступенчатой КПП, которая выигрышно отличается от 5-ступенчатой. И не исключено, что 208-й с таким силовым агрегатом поспорит с версией 1.6 VTi 120 по продажам – во всяком случае на европейском рынке.
А если говорить о разгонной динамике, то новый «Пежо» особенно хорош с мощным 16-клапанником EP6CDT/MCM на бензине. Турбомотор ровно тянет в широком диапазоне оборотов, а 6-ступенчатая «ручка» перещелкивается легко и аккуратно. Так что 1000-метровую дистанцию компактный хэтчбек с силовым агрегатом THP155 проходит со стартом с места за 28,2 сек. Незаурядная приемистость. Ведь если сравнить, скажем, с … Ferrari Mondial 3.2 (3,2-литровая 32-клапанная «восьмерка») образца 1986, то скромный компакт проигрывает легендарному сопернику лишь какую-то секунду. Тогда как в разгоне от 0 до 100 км/ч «заряженный» 208-й и вовсе опережает Ferrari – на 0,1 сек.! Казалось бы, пустячок… Причем на подходе еще и Peugeot 208 GTi, турбомотор которого настроен на 200+ л.с. максимальной мощности. Высокодинамичный 3-дверный спорт-хэтчбек в традициях марки, - начиная с культовых 205 GTi и Rally.
Багажный отсек довольно вместителен, но не особенно удобен в пользованииПо части держания дороги и управляемости интереснее всего смотрится версия 1.2 VTi с легким 12-клапанником EB2/MA. Компакт «в весе пера» охотно заруливает в виражи на извилистом серпантине и послушно нарезает по дуге – с примерно нейтральной поворачиваемостью. И хотя в поворотах возникают ощутимые боковые крены, автомобиль уверенно держит заданную траекторию. Тогда как варианты 208-го с мощными (и сравнительно тяжелыми) двигателями страдают выраженной недостаточной поворачиваемостью и порой нестабильны в быстрых виражах. Сказывается невыигрышная «развесовка» по осям: ведь в исполнениях с 4-цилиндровыми двигателями почти весь лишний вес (сотня с лишним кг) приходится как раз на передние колеса.
По архитектуре 208-й ничем не отличается от других компактов размерного класса BВдобавок ко всему, слабо нагруженный обратной связью и невнятный руль не дает уверенного чувства дороги. Так что говорить о каком-то удовольствии от вождения не приходится: «двести восьмой» – далеко не фордовская Fiesta. И в том, что касается плавности хода, новая модель Peugeot тоже уступает сильнейшим из конкурентов. То есть, по первоклассному шоссе французский компакт катится довольно ровно, тогда как на дорогах без усовершенствованного покрытия впечатления несколько иные. Подвеске явно недостает энергоемкости, и дорожные неровности отчетливо ощущаются водителем и пассажирами. К сожалению.
Новый Peugeot столь же узнаваем с «кормы», как и спередиПосадка за рулем 208-го вполне удобная: свободный выбор позиции за рулем, причем жестковатые передние сиденья обеспечивают корпусу надежную боковую опору. Отмечается качество изготовления и сборки автомобиля: зазоры между кузовными панелями невелики, а плотная звукоизоляция надежно подавляет посторонние шумы. Разве что малолитражный 12-клапанник поет на самых «верхах» довольно звонко - и на неровных дорогах порой прослушивается работа ходовой. А в целом современный «семейный» компакт – симпатичный, безопасный и экономичный. Пусть и без особых «драйверских» достоинств, но по-французски.
Количество и качество
После близкого знакомства с новой моделью, обозреватели выставили «двести восьмому» ряд оценок – по 5-балльной шкале. Расклад такой:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Свежий дизайн – привлекательный и рациональный. Изящный и элегантный компакт щедро наделен французским шармом.
Держание дороги и управляемость – 2. В версии 1.2 VTi новый «Пежо» отзывчив и послушен в скоростном маневрировании. Тогда как варианты с мощными двигателями страдают недостаточной поворачиваемостью и порой нестабильны в виражах. Вдобавок невнятный руль не дает водителю уверенного чувства дороги.
Динамика – 3. Приемистость 208-го со слабенькими бензиновыми и дизельными двигателями оставляет желать много лучшего. Вместе с тем, -хэтчбек с мощным турбомотором THP155 по-настоящему динамичен.
Комфорт и оснащение – 3. Подвеске недостает энергоемкости и дорожные неровности ощутимо сказываются на плавности хода. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение в комплектациях выше «бюджетной» вполне на уровне.
Безопасность и защита – 5. Новый Peugeot сильно выступил в испытаниях EuroNCAP и заработал 5 звезд из 5 возможных. Техника безопасности вполне современная.
Качество и надежность – 4. Надо сказать, репутация у моделей PSA не самая лучшая, но 208-й оставил впечатление качественного исполнения и сборки, хотя отделка интерьера не везде ровная.
Внутреннее пространство – 2. Посадка спереди и сзади свободная, однако высота потолка во 2-м ряду маловата для рослых пассажиров. Багажный отсек довольно вместительный, но не особенно удобный и недостаточно вариабельный в «бюджетном» исполнении.
Эксплуатационные расходы – 4. Новый 208-й отличается экономичностью по топливу – особенно с турбодизелями HDi. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные.
В плюсе:
- привлекательная внешность;
- интересное оформление интерьера;
- экономичность в эксплуатации.
В минусе:
- посредственное держание дороги, далеко не лучшая управляемость;
- не особенно ровный ход, - во всяком случае, по дорогам без усовершенствованного покрытия;
- не самая рациональная организация погрузочного пространства.
Общая оценка - 3 балла (из 5 возможных). На взгляд, «двести восьмой» неотразимо привлекателен и бесспорно располагает к себе. Вместе с тем, по управляемости и плавности хода новый Peugeot уступает сильнейшим из соперников по классу и оставляет желать немало лучшего.
Вердикт: посредственно. Стильный и безопасный компакт ориентирован на тех потенциальных покупателей, которые оценивает автомобиль, прежде всего, по внешности и оформлению салона. Однако по ходовым качествам 208-й не оправдывает ожиданий и вряд ли завоюет столь широкое признание, как его славные предшественники.
Новую модель собирают на заводе PSA в городе Трнава, Словакия, и европейские дилеры уже вовсю предлагают ее покупателям. А на российском рынке Peugeot 208 ожидается только к весне. В Европе за 3-дверный Access с 3-цилиндровым 1,2-литровым EB2/MA на бензине запрашивают от 11 тыс. 250 евро, тогда как 5-дверный Active с турбодизелем DV6D/BE STT максимальной мощностью 92 л.с. обходится по меньшей мере в 15 тыс. 100 евро. Ну а 5-дверный Allure с 120-сильным EP6C/MA начинается от 15 тыс. 800 евро. Не самый дешевый компакт класса B – с немалыми претензиями.
Чисто конкретно. Переднеприводный Peugeot 208 создан на все той же платформе PF1 от PSA, что и 207-й. Слегка модернизированной, так что под свежей внешностью кроются проверенные инженерно-конструкторские решения. У новой модели длинная «линейка» силовых агрегатов, в которой представлены цельноалюминиевые 4-цилиндровые двигатели – бензиновые и дизельные, уже испытанные на шасси ряда моделей Citroen и Peugeot. А также малолитражные 12-клапанники на бензине – в двух вариантах.
Со степенью сжатия 11 литровый двигатель EBO/MA развивает до 68 л.с. при 6 тыс. оборотов в минуту, наибольший крутящий момент – 95 Нм. Немного. Тогда как максимальная мощность новейшего EB2/MA рабочим объемом 1,2 л повыше - 82 силы при 5750 мин-1, наибольший крутящий момент - 118 Нм. Плюс два бензиновых 16-клапанника из семейства Prince (общий проект BMW и PSA) - двигатели EP3 и EP6 литражом 1397 и 1598 «кубиков» соответственно. «Четверки» оснащены ГРМ Valvetronic (регулируемая продолжительность впуска) и обходятся без дроссельной заслонки. На редкость продвинутая конструкция.
Со степенью сжатия 11 двигатель EP3 развивает до 95 л.с. при 6 тыс. оборотов, крутящий момент достигает 135 Нм. Максимальная мощность варианта EP6 - 120 сил при тех же оборотах, наибольший крутящий момент – 160 Нм. Кроме того, 1,6-литровый Prince доступен в «заряженной» конфигурации EP6CDT/MCM - с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Степень сжатия - 10,5, максимальная мощность – 156 л.с. при 6 тыс. оборотов, крутящий момент достигает 260 Нм (режим overboost).
Имеется также семейство турбодизелей HDi, разработанных совместно с Ford Motor. Для 208-го предназначены двигатели хоть и в простенькой 8-клапанной конфигурации, но с электронноуправляемой системой впрыска топлива common-rail, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и «сажевым» фильтром FAP. Так, 1,4-литровая «четверка» DV4C/MA развивает до 68 л.с. при 4 тыс. оборотов в минуту, максимальный крутящий момент – 160 Нм. Немного, тогда как турбодизель DV6D/BE STT рабочим объемом 1,56 л выдает до 92 сил при тех же 4 тыс. оборотов в минуту, а крутящий момент достигает 230 Нм.
И наконец DV6C/MCM STT, настроенный (давление наддува) на 114 л.с. максимальной мощности при 3600 мин-1. Наибольший крутящий момент в режиме overboost равен 285 Нм – совсем не слабо для компактного автомобиля. Причем турбодизели в микро-«гибридном» исполнении e-HDi комплектуются системой «старт-стоп», которое глушит двигатель при каждом подходящем случае. Ощутимая экономия топлива.
«Младшие» бензиновые и дизельные двигатели обходятся 5-ступенчатой ручной КПП, но самые мощные турбомоторы (бензиновый и дизельный) идут с 6-ступенчатой «ручкой». А в пару к турбодизелям предлагается - за доплату - роботизированная КПП: маломощный EBO/MA комплектуется 5-ступенчатой MA5 O, тогда как 92-сильный DV6D/MCP стыкуется с 6-ступенчатой MC6 D. В том и другом случае довольно-таки архаичная конструкция (переключение с разрывом потока мощности). А вот по части продвинутых «преселективных» КПП (два сцепления, переключение под полной нагрузкой) концерн PSA приотстал.
По ходовой новый 208-й мало чем отличается от предшествующей модели и от других компактов класса B: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. С «малолитражным» EP3 идет резина размером 185/65R на 15-дюймовых колесах, штампованных из стали. А с двигателями помощнее полагаются покрышки 195/55R16 и даже 205/45R17 - на ободах из легкого сплава. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электроусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. У 208-го спереди вентилируемые тормозные диски диаметром 266 мм, сзади 249-миллиметровые. И только исполнения с маломощными двигателями обходятся задними барабанными тормозами. Причем в «штате» даже самых скромных исполнений числится не только ABS, но и ESP. Современная техника «активной» безопасности.
Снаряженный вес 3-дверного «хэтчбека» со скромным литровым EP3 – от 975 кг (при «развесовке» по осям 61,5/38,5%). Исключительно легкий для своего класса автомобиль, однако динамика 208-го с силовым агрегатом 1.0 VTi неяркая. Так, с места до 100 км/ч «хэтчбек» с 68-сильным 12-клапанником и 5-ступенчатой ручной КПП разгоняется за долгие 14 сек., объявленная максимальная скорость – 163 км/ч. Зато и бензина расходует в среднем (EU5) лишь 4,3 л на 100 км пробега. С 1,2-литровым EB2/MA компакт выглядит веселее: разгон с места до «сотни» за 12,2 сек., максимальная скорость – 175 км/ч. Тогда как средний расход бензина – 4,5 л на 100 км пути – практически тот же самый.
В версии 1.4 VTi хэтчбек с 1,4-литровым EP3 набирает «сотню» за 10,5 сек., максимальная скорость – 188 км/ч. Вполне приемлемая динамика, однако и средний расход бензина увеличивается до 5,6 л на 100 км пробега. Вариант 1.6 VTi с 120-сильным EP6 и 5-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться до 100 км/ч быстрее, чем за 10 сек. Максимальная скорость – 190 км/ч, средний расход бензина чуть выше, чем с 1,4-литровой «четверкой» – 5,8 л на 100 км пути. Ну а с силовым агрегатом THP155 и 6-ступенчатой КПП снаряженный автомобиль тянет по меньшей мере на 1090 кг («развесовка» по осям - 64,2/35,8%). «Сотню» с места 208-й с мощным турбомотором набирает за 7,3 сек., максимальная скорость – 215 км/ч. Хотя бензина расходует совсем не много - в среднем те же 5,8 л на 100 км пробега.
И особенно экономичен 208-й с турбодизелями: в версии 1.4 e-HDi с 68-сильным DV4C/MA и 5-ступенчатой «ручкой» компакт расходует в среднем лишь 3,4 л тяжелого топлива на «сотню» пробега! Правда, динамика у автомобиля невыразительная: разгон до 100 км/ч за 13,5 сек., максимальная скорость – 163 км/ч. С 1,56-литровым DV6D/BE STT и 5-ступенчатой КПП 3-дверный хэтчбек 1.6 e-HDi весит в снаряженном состоянии по меньшей мере 1080 кг (развесовка - 63,3/36,7%). Совсем не много: «Пежо» на добрые 75 кг легче сравнимого VW Polo с 1,6-литровым турбодизелем. Хотя колесная база у 208-го значительно длиннее, чем у Polo, - то есть, французский компакт заметно просторнее внутри.
С 92-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой коробкой передач 208-й разгоняется с места до «сотни» за 10,9 сек., максимальная скорость – 185 км/ч. При том, что топлива хэтчбек сжигает в среднем только 3,8 л. Казалось бы, трудно пожелать лучшего. Однако версия 1.6 e-HDi с дизелем максимальной мощностью 114 л.с. и 6-ступенчатой «ручкой» еще интересней: 100 км/ч с места автомобиль набирает за 9,7 сек., скорость достигает 190 км/ч. Тогда как средний расход горючего тот же, что и с 92-сильным двигателем - 3,8 л на «сотню» пробега. Неотразимый для европейцев вариант.
Точка зрения. Зрительно привлекательный автомобиль – нет слов. Хотя если по существу, то в чем преимущества Peugeot 208 перед, скажем, Kia Rio, неясно. Причем корейский компакт заметно дешевле французского – в сравнимых исполнениях. Так что виды новой модели PSA на российском рынке заведомо скромные. А как на мировом - жизнь скоро покажет.
Фото Peugeot.