Новости
Сейчас обсуждают
Барышня с понятием
В “гольф”-классе сегодня более десятка седанов – один другого лучше. Новичок от “Ниссана” заслуживает внимания отнюдь не только потому, что родом из известного японского семейства.
А я уже ругал себя за рассеянность – забыл заранее достать ключ из куртки. Теперь, чтобы открыть багажник, придется ставить сумки прямо на грязнющую дорогу. И лишь подойдя к машине, вспомнил, что брелок из кармана можно не вынимать вовсе – она его и так опознает, на расстоянии. Тыльной стороной ладони касаюсь небольшой черной кнопки на блестящем молдинге крышки, и доступ в трюм свободен.
“Тийда” вообще барышня предусмотрительная. Будто заранее знает, как и чем в нужный момент порадовать. В следующую минуту уже спешит предложить тайничок в центре передней панели. Я как раз искал, куда бы пристроить мобильник и портмоне. Умница. У нее, похоже, каждый кармашек, подстаканник, углубление вписаны в интерьер не просто так, а с понятием – как китайские беседки над гремучим ручейком. Когда путешествуешь с семьей, подобную заботу ценишь особо.
Еще через несколько километров я неожиданно для самого себя подметил, насколько необычно тихо “Тийда” ведет себя на ходу. Для “гольф”-класса у нее просто выдающаяся звукоизоляция. На колесные арки и пороги летит снежная каша из-под колес, но этого почти не слышно. И придраться к мексиканской сборке повода не нашлось. Не поют “сверчки” в салоне, даже если безобразно быстро прохватить по брусчатке.
Понятное дело, во время нашего первого знакомства на чистых и гладких европейских магистралях я такого заметить не мог. Залитые жидкой грязью дороги России – совсем другое дело. Очень скоро оказалось, что “Тийда”, пожалуй, первая машина с флажковыми зеркалами, которые почти не забрызгиваются в непогоду. Прибавьте к этому большую площадь остекления и водительскую посадку сантиметров на пять-семь выше, чем в большинстве легковушек, и получите хорошую обзорность.
Жаль, не придумали для “Ниссана” достойного фильтра салона. Стоит приблизиться к чадящему самосвалу, и салон наполняется удушливым дизельным смрадом. А ведь надежные угольные фильтры сегодня не редкость не только в больших седанах и джипах, но и в европейских супермини. Правда, в деле обогрева салона упрекнуть систему вентиляции не получится. За окном минус 12, а “климатика” легко поддерживает заданные плюс 21.
Быстрые старты, перестроения, замедления там, где наметили, – словом, привычная городская жизнь дается “Тийде” без особых усилий. Для машины с традиционно меланхоличным сочетанием 1,6-литрового мотора и АКП она на удивление быстроходна. По крайней мере, километров до 60–70 в час. И передачки 4-ступенчатый “автомат” перебирает незаметно и бойко. Не то что современные “роботы”, которые все чаще навязывают нам иные фирмы.
Я не буду подробно повторять рассказ о едва ли не самом вместительном в классе диване, комфортабельной подвеске, тяговитом, излишне голосистом лишь после 4500 об/мин моторе – желающие могут прочитать “Купи авто” № 11 или заглянуть на наш сайт. О не слишком удобной посадке водителя тоже там.
А вот написав прежде, что “Тийда” “держит прямую на твердую пятерку”, должен теперь извиниться. Курсовая устойчивость седана, что верой и правдой возил меня по России четыре дня, не вызывает вопросов лишь до 110–120 км/ч. На 140–150 км/ч (мотор достичь таких скоростей легко позволяет) приходилось постоянно подруливать. Виноваты ли здесь шины 185/65 R15 вместо 205/55 R16 или это всего лишь особенности шасси конкретного автомобиля, предстоит выяснить. Учитывая, что у “Тийды” еще и немалые крены в виражах, больше четверки за управляемость она не заслуживает.
За 4-дверную машину с АКП просят 530 000 рублей. Такая, прежде всего, для тех, кто перерос порядком уже устаревшую “Алмеру”. Среди японских седанов “гольф”-класса дешевле “Тийды” только “Лансер-1,5” (517 240 руб.) и отметившая 6-летие “Лиана” (455 000 руб.). Оба хуже оснащены, а первый к тому же скромней по динамике. Как вы поняли, если “подружка” нужна страстная, вместо “Ниссана” лучше поискать другую машину. Но если приоритетны продуманный салон, вместительность, комфорт, полноценный “автомат”, высокий (под картером 17 см) дорожный просвет, безопасность, “Тийду” надо рассматривать в первую очередь.
Мы решили: в “гольф”-классе более просторный и комфортабельный автомобиль еще поискать. А с учетом оснащения “Тийда-1,6AT” к тому же и один из самых выгодных японских седанов.