Новости
Сейчас обсуждают
Игры генетиков
О столь редком наборе талантов ее предшественница, “Алмера”, могла только мечтать. Не удивляйтесь, правда, если новая машина покажется вам похожей на другую, уже всем хорошо знакомую модель “Ниссана”.
А ларчик просто открывался
“Глазки, чтоб голубые – папины, волосы светлые – мамины. И чтоб добрый был и смелый. И умный!..” Эх, будь у родителей возможность заранее выбирать внешность и даже черты характера будущего малыша, наверняка на свете уже наступил бы полный коммунизм и всеобщее счастье. Увы, все ухищрения генетиков в этом деле пока остаются фантастикой. Я сижу внутри очередной новинки от “Ниссана” – автомобиля со странноватым для русского уха именем “Тийда” – и начинаю понимать, что для его японских пап и мам генетическое проектирование постепенно становится реальностью.
Этот седан “гольф”-класса мне нравится. Сюда удобно садиться, обзорность у машины хорошая. Качественные материалы отделки добротно подогнаны. Однако я точно знаю, что чуть не весь набор деталей этого интерьера я уже видел. Только совсем на другой машине. Удобные кресла, обеспечивающие высокую посадку, блок климат-контроля, дверные ручки, сдвижной диван, приятная обивка... Даже огрехи эргономики – регулируемый только по углу наклона руль и в то же время отсутствие подобной регулировки подушки – таким два года назад пришел в Россию “Ниссан-Ноут”. Пришел показать, как внутри маленького автомобильчика можно создать максимум комфортабельного жизненного пространства.
Интерьер “Тийды” рождает то же ощущение необычайного простора. К примеру, по длине салона в 181 см машина перещеголяла “Лагуну” или А4 – автомобили, между прочим, среднего класса. Так ведь и “Ноут” столь же невероятным достижением похвастать может. Ларчик-то открывается просто, но если не знать заранее, ни за что не догадаешься. Построены “Тийда” и “Ноут” на одном шасси – с одинаковыми трансмиссиями, моторами, подвесками и прочая, и прочая.
Только если машины совсем уж близнецы, зачем инженерам “Ниссана” вообще потребовалось огород городить? “Ноут”-то уже не первый год во многих странах продается на ура. В России, кстати, и вовсе самый популярный микровэн. Все просто – выглядят автомобили совершенно по-разному. На фоне рафинированного вэнчика, стилистически близкого к девчачьей “Микре”, высокая, с суровым выражением лица “Тийда” смотрится больше, заметно взрослее, а значит, понятное дело, дороже. Судя по целеустремленности взгляда, ближайший ее родственник скорее вседорожный стиляга “Мурано”. В профиль, правда, высокая линия крыши, флажковые зеркала и треугольные окошки в углах передних дверей все же невольно навевают ассоциацию с минивэном. Но уже с кормы новинка ничуть не хуже европейских бестселлеров-хэтчбеков “Пежо-307” или “Астры”.
На фоне вполне гармоничного облика пятидверки промашка вышла разве что с хвостом седана. Отросток в дополнительные 18 см пошел явно не на пользу. Смотришь вблизи – вроде ладные отдельные элементы: рубины-фонари, надстроенная над крыльями крышка багажника. А отойдешь на несколько шагов, и появляется ощущение аляповатости, искусственности такой конструкции.
На польских дорогах в окрестностях Кракова мне оставалось понять еще одну важную вещь: как все эти игры генетиков повлияли на ходовые качества такого “ниссановского” клона.
Рожден летать, ползти не хочет
Как и подобает современной машине “гольф”-класса, у “Тийды” есть не только привычный 1,6-литровый мотор, но и более мощный, объемом 1,8 л. Владельцу “Ноута” о таком остается только мечтать. В отличие от прежнего 116-сильного “один и восемь” от “Алмеры” этот новый двигатель на 10 лошадиных сил мощнее и на столько же ньютонометров тяговитее. А еще здесь 6-ступенчатая “механика”, как сразу заметил – с вполне четким механизмом переключения. Сочетание должно быть очень горячим. Да, видно, в этой части перевоплощений у “ниссановских” инженеров-генетиков не обошлось без накладок.
С первых метров стало понятно, что для более-менее темпераментной езды двигатель, что сонного жеребца, все время приходится пришпоривать. До 2–2,5 тысячи оборотов тяги минимум. Мне бы смириться и не спеша катить к цели. Да как назло времени в обрез. На еле заметном подъеме перед обгоном рычаг с шестой на пятую, указатель поворотов, педаль газа посильнее в пол и... И ничего не происходит. То есть вдалеке уже показался небольшой “фиатик”, а “Тийда” только лишь поравнялась с грузовиком. Еще ступенька вниз. На четвертой набор скорости с 90 км/ч уже похож на сколь-нибудь темпераментное ускорение. Н-да, прежняя “Алмера-1,8” побойчее была...
Лишь на ровном широком автобане где-то между Краковом и Величкой двигатель дал понять, что не зря поедает 95-й. Если обороты коленвала не опускаются ниже 4000, машина вполне прилично набирает скорость даже со 140 км/ч. Правда, после 4500 назойливая песня мотора уже заглушает и шум покрышек, и вой набегающего ветра.
Хорошо хоть, держит прямую “Тийда” на твердую пятерку. Шасси-то, повторюсь, тоже от “Ноута”. Колейность на польских дорогах местами ничуть не меньше, чем на МКАД. Не иначе, паны-дорожники учились в одних университетах с нашими. “Алмера” бы тут же потребовала подруливания. “Тийда” на такую неприятность почти не реагирует. Опять-таки, как автомобиль более взрослый. Разве что крены в поворотах заставляли тормозить все раньше и раньше перед входом в виражи.
Замечая красоту
На следующее утро, забирая ключи от 110-сильного седана с “автоматом”, я уже не питал по поводу драйверских качеств новинки никаких иллюзий. Еще менее чувствительные настройки усилителя руля такой машины только больше укрепили меня в моем скептицизме. Но то ли я в тот день никуда не спешил (а и то сказать – куда так летел накануне?), то ли сыграло роль отсутствие завышенных ожиданий, но всего за несколько десятков километров именно в таком сочетании – с 1,6-литровым двигателем и АКП – “Тийда” начала все больше нравиться на дороге. Вот и теперь подмечаю, как плавно умеет трудиться всего лишь 4-ступенчатый, зато очень правильно разделенный по передаточным числам “автомат”. Настроенная на комфорт подвеска на изобилующих трамвайными путями улочках тоже очень кстати. Явно далеко не лучшими каменщиками уложенная вдоль рельс плитка осталась и вовсе не замеченной. Ничуть не вызывает раздражения даже худшая в сравнении с 1,8-литровой машиной динамика уже на 100–110 км/ч. Я просто больше не выходил на рискованные обгоны – и вплоть до этой скорости ни разу не пришлось погрустить о недостатке тяги.
В итоге появилось время полюбоваться проплывающими мимо причудливыми замками, зелеными полями, величественными голубыми озерами. Для каждодневной езды на работу такая “Тийда” подходит идеально: точные тормоза, хорошая обзорность, отменная, если не мучить мотор высокими оборотами, звукоизоляция.
Хвост всему голова
Небольшой дождик лишь чуть намочил дорогу, однако этого хватило, чтобы “Тийда” покрылась тонким слоем дорожной грязи. И на парковке тут же выяснился еще один недочет. Емкий (почти на полкубометра) трюм седана лишен внутренней ручки. Закрывая крышку грязной машины, неминуемо испачкаетесь.
Хэтчбек в этом плане более практичен – ручка имеется. Кстати, сдвижной диван, позволяющий на 24 см увеличить длину багажника, тоже есть только у него. Не говоря уже о том, что седану традиционно заказана перевозка любого крупногабарита. И все же я не рискну предположить, что удобная пятидверная “Тийда” больше понравится нашим соотечественникам. Такой хэтч-бек, вообще говоря, ничем не отличается от “Ноута”, еще более предпочтительного, кстати, по обустройству салона. Те, кому важны практичность и вместительность, перешедшие к “Тийде” от микровэна, будут по-прежнему выбирать именно его. Хотя бы потому, что в оптимальном оснащении 1,6-АКП “Ноут” стоит порядка $20 тысяч, а “Тийда” окажется дороже.
На сколько именно, узнаем чуть позже. Пока известен лишь примерный диапазон цен – от $19 000–25 000. Впрочем, даже в этом свете у новинки есть шансы на успех. Только с кузовом седан. Автомобиль, салон которого столь много перенял от вэна, и в то же время с классическим трехобъемным кузовом – если мило такое редкое сочетание, к “Тийде” обязательно стоит присмотреться.