Новости
Сейчас обсуждают
Свежий ветер
Эта новинка способна совершить на рынке настоящую революцию. Сумеет ли? Подождем, когда объявят цены.
От хороших мальчиков и девочек
Так бывает с каждым, кто впервые воочию увидел Розовое озеро. Ни фотографии, ни рассказы друзей, ни телевизионные картинки не могут дать того эффекта. Человек, впервые оказавшийся в столице Сенегала, глядя на фантастически неправдоподобного цвета водную гладь, обязательно воскликнет: “Да ведь оно действительно розовое!”
Вот и я не мог оторваться от этой машины. Нет, я никуда еще не ехал. А только открыл дверь, уселся, отодвинул кресло под свои 185 см, вышел и забрался на заднее сиденье. Фантастика! Они не обманули – от коленей до спинки переднего кресла еще сантиметров 20! Да быть такого не может. Чтобы в машинке, построенной на базе малышки “Микры”, был такой салон. Ага! У этого чудо-“Ноута”, наверное, микроскопический багажник... Нет, натурально, они надо мной издеваются! Открыв пятую дверь, я обнаружил там... детскую коляску. Прогулочную.
Видит бог, я готовился к этой встрече. Прочитал умеренно-хвастливый (они все такие) пресс-релиз, в котором рассказывалось о том, как создавали машину. Как, выдавая задание своему молодому подчиненному, дизайнер “Ниссана” Тиидзи Тойота (это не шутка и не опечатка, а фамилия лидера проекта) сформулировал его так – единственный автомобиль для молодой, не слишком богатой семьи, с просторным салоном и по возможности спортивным характером. Уже, знаете ли, некоторой утопией попахивает. А дальше пошло еще смешнее.
За полтора года до выхода “Ноута” в свет специалисты “Ниссана” опросили несколько сотен... подростков. Чтобы выяснить, каким они видят идеальный автомобиль своих родителей. Угадайте с трех раз. Быстрый? Мощный? Красивый? Все мимо. Главное – чтобы на заднем диване можно было нормально сидеть! И мальчишек, и девчонок достали длинноногие папаши, которые отодвигают свое сиденье до упора назад. Ведь за ними ни посидишь, ни поиграешь – торчишь, как бутылка в подстаканнике!
И конструкторы “Ниссана” взялись решать невыполнимую задачу. Они раздвинули базу “Микры” до максимально возможных 2600 мм, сведя к минимуму передний и задний свесы, и, главное, придумали сдвижной на 160 мм диван.
У них получилось. Да-да, я видел собственными глазами, щупал вот этими руками. Самое потрясающее, что, подвинув диван до упора вперед, я мог усесться “сам за собой”! Без особого комфорта, конечно, но я сидел, а не страдал на манер одного из героев “Королевы Марго”, которого заставили примерить “испанские сапоги”. Багажник при этом получился вполне семейного объема – 437 литров.
Синьор Гон остался доволен
По правде говоря, я так торопился проверить возможности салона, что о внешности как-то не сразу вспомнил. А ведь зря. Еще вопрос, что труднее – добиться максимальной эффективности использования внутреннего пространства или нарисовать привлекательный на вид маленький автобус.
И опять-таки, у Тойоты и его коллег получилось. Всего-то, оказалось, и делов: фамильные, от озорницы “Микры” фары с веселыми стеклянными “бровками” над ними, задорно вздернутая задняя часть крыши и аршинные бумеранги задних фонарей. Лишь три штриха, а скучный по определению семейный вэн сам неожиданно стал напоминать маленького сорванца, который, мило улыбаясь, так и зыркает глазками – как бы устроить какую-нибудь шкоду.
О решетке радиатора в стиле “Мурано” можно спорить – подходит ли веселому парнишке столь “крутая” черта. Но совершенно очевидно, что “Ноут” невозможно спутать ни с одним микровэном. Что и не преминул отметить недавний шеф “Ниссана”, а теперь глава всего франко-японского альянса Карлос Гон: “Автомобиль получился и практичным, и эмоциональным одновременно”. Точнее не скажешь. Причем, что любопытно, “Ноут” весь такой, целиком – и снаружи, и внутри, и по характеру.
Вот, к примеру, передняя панель. Как будто ничего особенного на первый взгляд. Ни материалов роскошных нет, ни особо модных дизайнерских решений. Знакомый лупоглазый пульт кондиционера от “Микры” на полукруглом приливе по центру торпедо неожиданно стал напоминать смешливую рожицу. Панель приборов – тоже без особых изысков. И опять же, в какой-то момент узнаешь в обычно скучном сочетании спидометра, тахометра, указателя уровня топлива и дисплейчика удивленное лицо какого-то чудака-робота из забытого мультфильма.
А теперь обратите внимание на перчаточный ящик. Правда, интересно? Крышка его сделана в виде вертикального лотка для атласов или журналов. Но вы главного еще не видели. Открываем крышку... По современным меркам он просто бездонный – вмещает чертову дюжину банок “колы”. Как они умудрились сделать ящик таким глубоким, – уму непостижимо.
Такой же он и на заднем сиденье. Сражая поначалу сверхудобной посадкой, океаном места над головой, “Ноут” постепенно открывает вам свои кажущиеся бездонными закрома: обычные карманы в дверях и двухъярусные, для игрушек и книжек, – в спинках сидений, подстаканники и лоточки, потайные емкости и крючки для одежды и багажа, розетки, столики и прочая и прочая.
Спорт по возможности
Однако же вдоволь навосхищавшись салоном новинки, я таки отправился в путь. Чтобы выяснить, насколько правдоподобно еще одно смелое заявление создателей “Ноута”. Ведь они обещали, что машина, ни много ни мало, будет “доставлять своему владельцу удовольствие от вождения”. Мало того, еще и снисходительно отметили, дескать, “по сравнению с объемом работ над интерьером настройка шасси под требования взыскательных европейцев не представляла особых трудностей”.
Честно говоря, я бы уже и не удивился. Однако дорожные повадки машины оказались все же не слишком спортивными. Скорее, все та же смесь из равных долей практичности и эмоций. Да, абсолютно новый 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 литра разгоняет “Ноут” вполне бодро и весело – до сотни всего за 10,7 секунды. Да, на узких и петляющих, словно змеи во время линьки, горных серпантинах в окрестностях Марселя оказалось, что “Ноут” умеет послушно заходить в самые трудные повороты, чрезмерно не кренится в виражах, эффективно замедляется и охотно набирает скорость. И все же называть этот “Ниссан” настоящим драйверс-каром я бы не стал. Для этого он, пожалуй, скучноват – не заводит, не будоражит кровь, не подначивает каждый следующий вираж проходить быстрее предыдущего.
Впрочем, если бы не столь категоричные заявления японских дизайнеров и английских настройщиков шасси, никому и в голову бы не пришло ругать управляемость “Ноута”. Он прекрасно держит дорогу на скоростях выше 160 км/ч. И уж за что в первую очередь его стоило бы похвалить – за тишину в салоне. Приглушенный рокот мотора доносится сюда, словно сквозь толстое ватное одеяло, даже при оборотах коленвала в пять тысяч можно беседовать со спутником, не повышая голоса.
Поначалу показалось, правда, что на столь идеальном фоне несколько выделяются аэродинамические шумы – в районе передних стоек, ветрового стекла и крыши. Но выяснилось, что виноват мистраль – сильнейший северо-западный ветер, что дует на Средиземноморское побережье Франции с южных отрогов Альп. Этот самый ветрище обнаружил у “Ноута” и еще одно слабое место – чувствительность относительно легкого и высокого автомобиля к порывам бокового ветра на высокой скорости. Однако через день мистраль угомонился, и “Ниссан” вновь стал послушным тихоней.
В России, во всяком случае, в окрестностях столиц, где пока продается большая часть новых машин иностранных марок, столь сильных и постоянных ветров не бывает, а значит, будущим покупателям как будто беспокоиться не о чем. Правда, дороги русские довольно сильно отличаются от идеального асфальта на юге Франции. И у нас, вполне вероятно, проявится другая черта “Ноута”, которая в окрестностях Марселя осталась в памяти едва заметной шероховатостью. Дело в том, что задняя подвеска машины довольно отчетливо погромыхивала на неровностях – тех, что с превеликим трудом мне удавалось отыскать.
Обещание мистера Ли
В целом же машина получилась и в самом деле выдающейся – симпатичной, просторной, удобной, динамичной. Она безусловно стала порывом свежего ветра, смешав устоявшиеся представления о классах. Это семейный вагончик, который не выглядит скучным перевозчиком баулов. Это маленькая машинка с невероятно просторным салоном. Это, наконец, вполне адекватная динамика – по крайней мере с 1,6-литровым двигателем.
К тому же базовый “Ноут-Комфорт” очень прилично оснащен: две подушки безопасности, АBS с усилителем экстренного торможения и электронным распределением тормозных усилий, сдвижное заднее сиденье, кондиционер, центральный замок. Однако для успеха на рынке даже самому гениальному автомобилю необходимо прежде всего одно-единственное качество – выгодная цена.
Сколько будет стоить “Ноут”, пока неясно. В представительстве “Ниссана” обещают обнародовать цены перед самым дебютом машины – в конце марта. Какими они будут? Единственный намек позволил себе Крис Ли, менеджер по планированию продукции европейского отделения фирмы: “Мы считаем, что “Ноут” должен стоить на уровне “Алмеры” – ведь он удобнее и просторнее автомобиля “гольф”-класса”. Что ж, если “Комфорт” с мотором 1,4 л будут продавать за $15 000, у этой машины есть все шансы стать не только самым популярным микровэном в России, но и отнимать покупателей у многих европейских и японских супермини.
Только не забудем – “человек предполагает...”. Если мистер Ли окажется не прав и “Ноут” будет стоить дороже, покупатели в России получат просто очень интересную машину. С революцией же придется пока подождать.
Восемь вариантов
В отличие от Европы, где “Ноуту” положены еще и два дизеля, в России машина продается лишь с двумя бензиновыми моторами – 1,4 л, 88 л. с. и 1,6 л, 110 л. с. Последний помимо механической коробки “Рено” можно оснастить новейшей “ниссановской” разработкой – 4-ступенчатым “автоматом”. Купить 1,6-литровую версию можно будет в любом из трех традиционных для марки исполнениях – “Комфорт”, “Текна” и “Лаксори”. Наиболее же экономичный (5,3–7,9 л на 100 км) вариант “Ноут-1,4” будут предлагать только в “Комфорте” и “Лаксори” и только с МКП.
ЗА
Просторный, удобный салон, хорошая шумоизоляция и динамика с мотором 1,6 л
ПРОТИВ
Неважная обзорность вперед из-за массивных передних стоек, шумноватая задняя подвеска