Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Nissan Note 2014: Музыкальная гармония
Неожиданный сюрприз: в отличие от первого поколения, Nissan Note II позиционируется как … хэтчбек. Компактный 5-дверный хэтчбек увеличенной вместимости.
Типа конкурент для Ford Fiesta и VW Polo. Да хоть спорт-купе назови… Ведь как и прежде, Note - многоцелевой переднеприводный 2-объемник размерного класса C и вопрос лишь в том, насколько привлекательно новая модель Nissan выглядит в действительности? Что ж, попытаемся получить ответ.
Спереди Note II выглядит гораздо интересней прежней моделиСнаружи и внутри
Новая модель предлагается уже не только европейским, но и североамериканским покупателям (там под названием Versa Note). И на нашем рынке вот-вот объявится – то ли как «хэтчбек», то ли как мини-вэн. Так или иначе, выглядит Note II гораздо интересней предшественника: изменения вроде невелики, а вот поди ж ты… Дизайн ваяли в фирменных центрах NTCE (Nissan Technical Centre Europe) – в Испании и Великобритании. И, надо сказать, добились неординарного результата. Утилитарный 2-объемник отличается гармоничными пропорциями и своеобразной элегантностью. «Атлетичный» рельеф боковин (Squash Line), восходящая линия подоконника и изящный контур крыши придали многоцелевому автомобилю зрительную легкость и этакую целеустремленность. Вперед и выше!
И аэродинамика у Note II что надо: коэффициент сопротивления воздуха – 0,3 (с hi-tech устройством Active Grille Shutter). Так что при лобовой площади 2,13 м2 аэродинамический фактор равен 0,64. Совсем не плохо для автомобиля с приподнятой линией крыши – лучше, чем у иного седана того же размерного класса.
Колесная база миллиметр в миллиметр с прежней моделью, и автомобиль заявлен как 5-местный. Посадка свободная и удобная - причем не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду. Высота потолка над головой, пространство для ног – мало не покажется. А вот оформление интерьера Note II не оставляет, в отличие от внешности, столь выигрышного впечатления. Все как полагается, рационально и функционально. Но скучновато - без «изюминки». И качество отделки неровное: местами дешевые жесткие пластики. Обивка сидений тканевая, а в top-исполнениях из натуральной кожи (в сочетании с искусственной). Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте, – во всяком случае, в исполнениях подороже. А вот мультифункциональная «баранка» настраивается только по углу наклона, но не по вылету. По нынешним временам, серьезный минус.
«Атлетичный» рельеф боковин, восходящая линия подоконника и изящный контур крыши: вперед и выше!При полной посадке по местам емкость багажника не так уж велика - 325 л (VDA), но если сложить задние сиденья (можно по отдельности), то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1495 л. Вдобавок сиденья 2-го ряда передвигаются по полозкам вперед-назад в диапазоне 14 см. Жаль только, что не индивидуально… А в исполнениях повыше классом за спинками задних сидений предусмотрен переставляемый фальшпол Flexiboard, под которым размещается разнообразная негабаритная поклажа. Кроме того, в салоне имеются «карманы» и отделения для мелочевки – плюс удобные «подстаканники». На редкость практичный многоцелевой автомобиль «семейного» профиля.
На европейском рынке новая модель предлагается в нескольких версиях: «бюджетная» Visia, Naru Edition, Acenta, богатые Tekna Sport и Tekna Premium. В исполнении Visia список информационно-развлекательного и комфортного оснащения выглядит своеобразно: простенькое радио-стерео, «круиз-контроль», передние электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал. Ни CD-плейера, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). Продуманная маркетинговая тактика.
Многоцелевой 2-объемник отличается гармоничными пропорциями и своеобразной элегантностьюСтерео 2DIN (плейер CD/MP3) на 4 динамика, кондиционер, поддержка Bluetooth и более-менее полный «электропакет» появляются только в «штате» Acenta. Плюс опционные пакеты, - скажем, такой как Comfort Safety, в который входит система кругового обзора Around View Monitor (AVM). Занятно, что продвинутая AVM обходится одной-единственной широкоугольной телекамерой на «корме» автомобиля. Причем в составе системы предусмотрено устройство для автоматического промывания и обдува объектива телекамеры, - как только загрязнится.
Ну а top-комплектация Tekna Premium отличается «музыкой» на 6 динамиков, навигацией Nissan Connect 2.0 с сенсорным монитором (5,8 дюймов), «климат-контролем», обшитой кожей «баранкой» и еще кой-какими наворотами - для тех, кто захочет поднять класс многоцелевого 2-объемника до «премиального». Правда, и по цене «упакованный» автомобиль сильно отличается от скромной версии Visia.
Техника безопасности у «ноты» II современная: «подушки», «шторки» на окна, 3-точечные пояса, крепления Isofix и т.п. Причем в исполнениях повыше классом автомобиль оснащается (за доплату) фирменной системой Nissan Safety Shield, в состав которой входит AVM и другие средства «пассивной» безопасности. Замечательно, однако в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP «нота» II заработала только 4 «звезды». Не блестяще - в сравнении с теми же Fiesta и Polo. А также «родственным» Renault Clio… Но и преуменьшать не следует: новая Note надежно защищает водителя и пассажиров – как и любая другая модель Nissan Motor.
Новая «нота» хороша во всех ракурсах – и с кормы тожеКомфортабельный автомобиль
Европейским автообозревателям новый хэтчбек особенно понравился в исполнении с 90-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой ручной КПП. Испытанный 8-клапанник уверенно тянет нетяжелый 2-объемник – особенно, если удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента. Неслабая приемистость – при умеренном расходе горючего. Правда, двигатель заметно «скисает» при раскрутке под 4 тыс. оборотов и выше. А при движении по городу прослушивается грубоватое дизельное ворчание, и на руль проходят неприятные вибрации от силового агрегата. Зато на магистрали все в порядке: 1.5dCI работает мягко и вполне справляется с нагрузками.
Другое дело - новый 3-цилиндровый HR12DDR (на бензине) с приводным нагнетателем. Продвинутый 12-клапанник охотно крутится до «красной зоны» и придает автомобилю живую подвижность – при условии, что водитель активно работает «ручкой». Кстати, оба двигателя стыкуются, если угодно, с бесступенчатым вариатором Xtronic усовершенствованной конструкции. На любителя… Ну а бескомпрессорный 80-сильный HR12DE откровенно слабоват для многоцелевого автомобиля класса C. Разве что совсем уж никаких претензий на разгонную динамику.
Как обычно, американские автообозреватели обкатывали новую модель с приборными замерами. На полигон вывели Versa Note SV с 16-клапанником HR16DE на бензине и бесступенчатым вариатором Xtronic. Собственно, на североамериканском рынке вариантов с другими двигателями и не предлагают. Автомобиль испытывали на «штатных» покрышках с малым сопротивлением качению (размер 185/55R16), которые вряд ли способствовали держанию дороги и управляемости.
Интерьер Note II оформлен рационально и функционально…На прямой Versa Note разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,4 сек., стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) преодолел с места за 17,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 125,8 км/ч. Не так уж плохо для «семейного» транспортного средства. И наверное, с 5-ступенчатой «ручкой» получилось бы еще лучше.
…но без «изюминки»На торможении Versa Note не отличился и со скорости 96,5 км/ч уехал до полной остановки на 38,7 м. Далековато, хотя действуют тормоза ровно – и с ощутимой обратной связью на педали. Для автомобилиста без спортивных амбиций вполне приемлемо.
Теперь заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где Versa Note SV допускал боковое ускорение до 0,77 g. Немного для современного легкового автомобиля… Видимо, сказались спецпокрышки с малым сопротивлением качению и настройка простенькой подвески на плавность хода.
Посадка во 2-м ряду свободная и удобнаяА, во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг тест-автомобиль прошел за 29 сек. ровно… Надо скзать, один из самых слабых результатов в практике заездов по непростой «восьмерке». Так что Versa Note всяко не фордовская Fiesta, - хотя и гораздо шибче, чем «родственная» Micra. В скоростном маневрировании заведомо не «драйверский» автомобиль, однако водитель чувствует себя за рулем «ноты» II спокойно и уверенно. Крены в виражах невелики, руль (с электросервоусилителем) «прозрачен» и правильно нагружен – и даже какая-то обратная связь на «баранке» ощущается.
За спинками задних сидений предусмотрен переставляемый фальшпол FlexiboardПереднеприводный автомобиль стабилен, предсказуем и послушен водителю – и ход довольно ровный. Даже на запущенных городских улицах. Собственно, транспортное средство как раз для города – ведь дорожный просвет у «ноты» (в европейском исполнении) чуть превосходит 13 см. Не разбежишься.
Посадка за рулем Note II слегка приподнятая – с хорошей круговой обзорностью. Водитель устраивается удобно, - если отсутствие регулировки «баранки» по вылету не помешает. Так что прежде, чем рассчитаться за новую «ноту» у дилера, следует примериться за рулем – во избежание разочарований. Звукоизоляция довольно плотная, и в салоне спокойно (разве что ворчание турбодизеля порой досаждает). Класс исполнения и сборки, характерный для моделей Nissan Motor – вполне приличный. В общем и целом «семейное» транспортное средство – комфортабельное и практичное.
«Продвинутый» 12-клапанник HR12DDR оснащен приводным компрессоромДавайте по-хорошему
Европейские обозреватели выразили свои впечатления от знакомства с Note II в баллах. Расклад такой:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новая «нота» выглядит гораздо интересней прежней модели: гармоничные пропорции и своеобразное изящество. «Хорошо».
Держание дороги и управляемость – 3. Автомобиль с приподнятой линией крыши не блистает в скоростном маневрировании, но стабилен, предсказуем и послушен водителю. Вполне «удовлетворительно».
Динамика – 3. С 80-сильным 12-клапанником приемистость, мягко говоря, неяркая, но турбодизель в паре с ручной КПП тянет «ноту» довольно уверенно. В целом «удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 4. Ход у новой «ноты» ровный, в салоне довольно тихо (в версиях с бензиновыми двигателями) и спокойно. В исполнениях подороже информационно-развлекательное и комфортное оснащение вполне на уровне; «хорошо».
Безопасность и защита – 4. В испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP новая «нота» заработала 4 «звезды». Техника безопасности вполне современная; «хорошо».
Качество и надежность – 4. У моделей Nissan неплохая репутация, и Note II оставляет впечатление добротности исполнения и сборки. И хотя качество отделки интерьера неровное, в целом «хорошо».
Внутреннее пространство – 5. Свободная посадка спереди и во 2-м ряду, гибко вариабельное погрузочное пространство. «Отлично».
Экономика – 4. Топливо новая «нота» расходует умеренно (особенно с турбодизелем), затраты по обслуживанию и ремонту невелики. Экономичный автомобиль; «хорошо».
В плюсе:
- вместительность и гибкая вариабельность;
- ровный ход;
- комфорт и удобство в эксплуатации;
- экономичность по топливу.
В минусе:
- невыразительная разгонная и тормозная динамика;
- неровное качество отделочных материалов;
- посредственное держание дороги, только лишь удовлетворительная управляемость;
- отсутствие регулировки «баранки» по вылету.
Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Внешне новая «нота» поколения гораздо привлекательней прежней модели и отличается комфортабельностью, внутренним простором и гибкой вариабельностью.
Вердикт: рекомендуется. Многоцелевой автомобиль на редкость практичен и удобен в эксплуатации. И хотя с точки зрения «драйвера» новый «хэтчбек» не соперник для фордовской Fiesta, для семьи с детьми Note II - вполне разумный выбор.
Note II поколения собирают на заводе Nissan Motor в городе Kyushu, Япония, а также в городе Sunderland, Великобритания, и в городе Aguascalientes, Мексика. В Европе за новый Note в комплектации Visia запрашивают от 10 тыс. 690 евро, Visia с турбодизелем обходится на 1510 евро дороже. А богатый Tekna Premium с 8-клапаным HR16DE начинается от 16 тыс. 400 евро. В Штатах за неплохо «упакованный» Versa Note S с 5-ступенчатой «ручкой» надо отдать не меньше 13 тыс. 990 долл. (без доставки). Тогда как тест-автомобиль в комплектации SV обошелся в 19 тыс. 280 долл. (с доставкой). Насчет цен Note II на российском рынке сведений пока нет.
Чисто конкретно. Новая «нота» создана на «глобальной» платформе V (versatile - гибкая), принятой в альянсе Nissan/Renault. На той же, что и Micra IV поколения - с «растянутой» на 150 мм колесной базой. «Линейку» двигателей открывает цельноалюминиевый 3-цилиндровый 12-клапанник HR12DE: при диаметре цилиндров и ходе поршней 78 х 83,6 мм рабочий объем равен 1198 миллилитрам. Степень сжатия - 10,7, максимальная мощность - 80 л.с. при 6 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент - 110 Нм. Скромный агрегат.
«Продвинутый» HR12DDR отличается от базовой версии применением непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания, а также приводным (винтовым) компрессором с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель работает по 5-тактному циклу Миллера/Эткинсона и развивает до 98 сил при 5600 мин-1, максимальный крутящий момент - 146 Нм. Кроме того, имеется 8-клапанный турбодизель 1.5dCI (заимствование у Renault) рабочим объемом 1,46 л. Максимальная мощность – 90 л.с. при 4 тыс. оборотов, крутящий момент достигает 200 Нм. Двигатели оснащаются устройством ISS («старт-стоп»): какая-то экономия горючего.
В «американском» исполнении двигатель один-единственный: бензиновый 16-клапанник HR16DE рабочим объемом 1,6 л. «четверка» развивает все 110 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 145 Нм. На российском же рынке Note II появится скорей всего с бензиновым 16-клапанником CR14DE рабочим объемом 1386 «кубиков» – или же с 1,6-литровым HR16. Бензиновые и двигатели и турбодизель стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП - либо с усовершенствованным клиноременным вариатором Xtronic. Полноприводные версии не предусмотрены – к сожалению.
Ходовая как у всех: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор, резина размером от 175/65R15 (стальные обода) до 185/55R на 16-дюймовых легкосплавных колесах. Между прочим, в список стандартного оснащения входит мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 260 мм, сзади барабанные. В «штате» исполнений для Европы и Северной Америки предусмотрены ABS и ESC – как полагается.
В длину Note II насчитывает 4100 мм, в ширину – 1695, в высоту – 1530; колесная база – 2600 мм, колея - 1480/1485 мм. Снаряженный вес автомобиля с 3-цилиндровым HR12DE и «ручкой» – от 1035 кг; легче прежней модели. С места до 100 км/ч самая скромная «нота» может разогнаться за 13,7 сек., объявленная максимальная скорость - 168 км/ч. Средний расход бензина (NEDC) - 4,7 л на 100 км пробега. В варианте с 98-сильным 12-клапанником и ручной КПП «нота» гораздо веселее: разгон до «сотни» за 11,7 сек., максимальная скорость - 180 км/ч. А бензина автомобиль расходует якобы даже меньше, чем с 80-сильным двигателем, – в среднем 4,3 л на 100 км пути.
Снаряженная «нота» с турбодизелем и «ручкой» весит по меньшей мере 1130 кг, разгон с места до «сотни» за 11,9 сек., максимальная скорость - 179 км/ч. Средний расход тяжелого топлива невелик – лишь 3,6 л на 100 км пути.
Тогда как «американский» тест-экземпляр в комплектации SV потянул на 1140 кг снаряженного веса («развесовка» по осям - 60/40%). Совсем не много для вместительного 2-объемника. Отсюда и приемистость.
Точка зрения. Бесхитростный, но симпатичный многоцелевой автомобиль. Намного интересней, скажем, чем сравнимый Kia Venga. Подходящее транспортное средство для семьи с детьми – без всяких спортивных амбиций. И если рублевые цены на «ноту» II установятся в пределах разумного, то отчего же и не примерить на себя?